Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-106/2022 от 19.04.2022

Дело № 5-106/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

19 апреля 2022 года             р.п.Плюсса ул.Ленина д.20

Стругокрасненский районный суд Псковской области в составе председательствующего судьи Напалковой Е.Ю.

при секретаре Сорокиной А.А.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, Мирзомамадова Тоира Акдодхоновича,

начальника МП ОП по Плюсскому району МО МВД России «Стругокрасненский» Марковой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело в отношении гражданина Республики Таджикистан Мирзомамадова Тоира Акдодхоновича <данные изъяты> к административной ответственности по законам РФ не привлекался, к уголовной ответственности не привлекался,

привлекаемого к административной ответственности по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Мирзомамадов Тоир Акдодхонович совершил нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также в уклонении от выезда из РФ по истечении определенного срока пребывания, когда эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, при следующих обстоятельствах:

19.04.2022 года в 14 часов 00 минут в миграционном пункте ОП по Плюсскому району МО МВД России «Струго-Красненский» по адресу Псковская область п.Плюсса ул.Комсомольская д. 10-А, сотрудниками миграционного пункта ОП по Плюсскому району установлен гражданин Р.Таджикистан Мирзомамадов Т.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который находится на территории Российской Федерации с нарушением режима пребывания, выразившимся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также в уклонении от выезда из Российской Федерации. Гражданин Таджикистана Мирзомамадов Т.А. въехал на территорию РФ 10.07.2014, состоял на миграционном учете с 28.07.2014 до 07.10.2014, до настоящего времени Мирзомамадов Т.А. не покинул пределы РФ. Документы, подтверждающие право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, у Мирзомамадова Т.А. отсутствуют. Тем самым Мирзомамадов Т.А. нарушил требования пунктов 1, 2 ст. 5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 года № 115-ФЗ, и ст.25.10 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» от 15.08.1996 года № 114-ФЗ.

В судебном заседании Мирзомамадов Т.А. пояснил, что родился в Таджикистане. В 2014 году приехал в Россию, встал на миграционный учет. По истечении срока пребывания из РФ не выехал в связи с финансовыми трудностями. В Россию до этого приезжал и ранее, с 2008 года фактически проживал с гражданкой РФ ФИО1. В 2019 году он заключил с ней брак, также у них есть сын, который является гражданином РФ. Проживает с ними вместе. Собирается установить в отношении него отцовство, ранее невозможно было сделать, так как необходимо было получить мед.справку о рождении ребенка в <адрес>, где выдавалось свидетельство о рождении ребенка. Срок пребывания в РФ у него истек 07.10.2014 года, но до настоящего времени он проживает в России. Документов, разрешающих пребывание на территории РФ в настоящее время у него нет.

Начальник миграционного пункта ОП по Плюсскому району МО МВД России «Струго-Красненский» (должностное лицо, составившее протокол) Маркова Е.А. пояснила, что 19.04.2022 был установлен Мирзомамадов Т.А., проживающий в РФ в п.Плюсса без регистрации, без действующих в РФ документов, то есть он нарушил ФЗ №114 и ФЗ №115, за что предусмотрена административная ответственность. Так как Мирзомамадов Т.А. женат на гражданке России, его жена и ребенок имеют гражданство РФ, то ему необходимо пересечь границу РФ, то есть осуществить въезд-выезд в республику Таджикистан, затем получить новую миграционную карту, встать на учет и далее решать вопрос о получении вида на жительства.

    Выслушав Мирзомамадова Т.А., начальника МП ОП по Плюсскому району Псковской области МО МВД России «Струго-Красненский» Маркову Е.А., свидетеля ФИО1, изучив материалы дела, суд приходит к нижеследующему.

В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Согласно п. 1 и п. 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо иные, предусмотренные федеральным законом или международным договором РФ документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Согласно ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 9 и 10 Постановления Правительства РФ от 16.08.2004 ( в ред. от 07.12.2020) №413 "О миграционной карте" миграционная карта находится у иностранного гражданина в течение срока его пребывания в Российской Федерации. В случае принятия в установленном порядке решения об изменении (продлении, сокращении) срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами иностранных дел, либо территориальный орган федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами внутренних дел, проставляет в миграционной карте отметку об изменении срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что гражданин республики Таджикистан Мирзомамадов Т.А. с 08 октября 2014 года находится на территории Российской Федерации с нарушением режима пребывания (проживания), выразившемся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, и в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания. Мирзомамадов Т.А. после истечения срока пребывания в Российской Федерации был обязан выехать из Российской Федерации, либо оформить (получить) документы на дальнейшее пребывание (проживание) в Российской Федерации, что им сделано не было, тем самым он совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.

Кроме объяснений Мирзомамадова Т.А. в судебном заседании, его вина в совершении административного правонарушения подтверждается:

-протоколом об административном правонарушении 60 АП № от 19.04.2022,

- паспортом Мирзомамадова Т.А., подтверждающим, что он является гражданином республики Таджикистан,

    -копией миграционной карты, согласно которой срок пребывания в РФ с 10.07.2014 до 07.10.2014,

-сведениями из СПО «Мигрант-1», согласно которым Мирзомамадов Т.А. въехал на территорию РФ 10.07.2014, встал на миграционный учет 28.07.2014, планируемая дата убытия 07.10.2014..

    Суд считает, что протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований статьи 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все данные, необходимые для разрешения дела по существу.

Оценивая представленные суду доказательства, суд признает их относимыми допустимыми и в своей совокупности достаточными для признания Мирзомамадова Т.А. виновным в инкриминируемом правонарушении и квалифицирует его действия по ч.1.1. ст.18.8 КоАП РФ, как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации и уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, когда эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Совершенные Мирзомамадовым Т.А. действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Мирзомамадов Т.А. к административной ответственности в течение года не привлекался.

При назначении наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, наличие смягчающих обстоятельств – Мирзомамадов Т.А. признал свою вину в совершенном правонарушении, имеет несовершеннолетнего ребенка ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд не усматривает.

Как установлено судом и следует из показаний Мирзомамадова Т.А. и иных материалов дела об административном правонарушении, на территории РФ Мирзомамадов Т.А. проживает с женой ФИО1., имеющей гражданство РФ и зарегистрированной по адресу: <адрес>. Также в п.Плюсса с ними проживает их ребенок ФИО2 - гражданин РФ. Указанный факт подтвердила в судебном заседании и свидетель ФИО1 которая пояснила, что фактически семьей они проживают с 2008 года, в ДД.ММ.ГГГГ году у них родился сын. Несмотря на то, что в свидетельстве о рождении Мирзомамадов Т.А. не указан его отцом, мальчик знает, что Мирзомамадов Т.А. – его отец, они вместе его воспитывают.

Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о наличии у Мирзомамадова Т.А. устойчивых семейных связей на территории Российской Федерации, которые складываются на протяжении длительного периода времени.

Санкция ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В силу ст.3.1, 3.2, 3.10 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Назначение наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Согласно части 2 статьи 1.1 КоАП РФ данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.

В соответствии с ч.ч.1, 2 ст. 8 Конвенции от 04.11.1950 «О защите прав человека и основных свобод» каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Согласно п. 2 ст. 27 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что может существенно нарушить права и законные интересы Мирзомамадова Т.А., так как не исключает серьезного вмешательства государства в осуществление ее права на уважение личной и семейной жизни.

В Постановлении от 14 февраля 2013 г. №4-П Конституционный Суд Российской Федерации признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 года N 3-П, от 13 марта 2008 года N, от 27 мая 2008 года N 8-П, от 13 июля 2010 года N 15-П, от 17 января 2013 года N 1-П, от 17 февраля 2016 г. N 5-П и др.).

В этой связи следует отметить, что предусмотренное законом назначение наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, с учетом обстоятельств конкретного административного дела, должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

При установленных обстоятельствах, учитывая, что назначение Мирзомамадову Т.А административного наказания в виде выдворения за пределы РФ, исходя из длительного проживания на территории РФ, устойчивых семейных отношений с гражданкой РФ ФИО1, проживания в РФ также его ребенка, гражданина РФ, нарушит его право на уважение семейной жизни, поскольку лишит его права проживать совместно со своей семьей, а исполнение административного наказания в виде выдворения за пределы РФ повлечет невозможность пребывания Мирзомамадова Т.А. на территории РФ в течение 5 лет, суд признаёт назначение ему принудительного административного выдворения за пределы Российской Федерации не соответствующим целям административного наказания, и считает, что Мирзомамадову Т.А. следует назначить наказание в виде штрафа в размере 3000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11, 30.1 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1.1 ░░. 18.8 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3000 (░░░ ░░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: <░░░░░░ ░░░░░░>

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.1 ░░. 32.2 ░░░░ ░░ - ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░, ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░. ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░.20.25 ░░░░░ 1 ░░░░ ░░.

     ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░          ░.░.░░░░░░░░░

5-106/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Мирзомамадов Тоир Акдодхонович
Суд
Стругокрасненский районный суд Псковской области
Судья
Напалкова Елена Юрьевна
Дело на сайте суда
strugokrasnensky--psk.sudrf.ru
19.04.2022Передача дела судье
19.04.2022Подготовка дела к рассмотрению
19.04.2022Рассмотрение дела по существу
19.04.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
20.04.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
04.05.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
07.06.2022Сдача материалов дела в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее