5-78/2024
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Пермь 03 апреля 2024 года
Судья Ленинского районного суда г. Перми Гонштейн Н.А.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности – Чулиевой М.И.,
переводчика Рахматова А.М.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Чулиевой М.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки и гражданки <Адрес> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении Чулиева М.И., являясь гражданкой <Адрес>, совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, выразившееся в том, что Чулиева М.И., являясь иностранным гражданином, временно пребывающим на территории РФ в безвизовом порядке, въехала на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ получила патент на осуществление трудовой деятельности на территории РФ, оплатив фиксированный авансовый платеж сроком до ДД.ММ.ГГГГ, тем самым имела законный срок пребывания на территории РФ до ДД.ММ.ГГГГ, дальнейший срок пребывания не продляла и в срок до ДД.ММ.ГГГГ на территории РФ находилась незаконно, уклонялась от выезда за пределы РФ в нарушение Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", что было установлено ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <Адрес>.
Чулиева М.И. свою виновность в совершении вменяемого ей административного правонарушения признала полностью, пояснил, что вовремя не выехала с территории РФ в связи с тем, что у неё заболел ребенок и отсутствовали денежных средств на покупку билетов. Родственников на территории РФ не имеет.
В соответствии с ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <Адрес>, в результате проверки документов была выявлена гражданка Республики Таджикистан Чулиева М.И. прибывшая в Российскую Федерацию ДД.ММ.ГГГГ, в порядке, не требующем получение визы, которая по истечении установленного срока пребывания уклонился от выезда из Российской Федерации, тем самым нарушил требования ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Факт административного правонарушения и вина Чулиевой М.И. в его совершении подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленным в отношении Чулиевой М.И., в котором изложено существо правонарушения; объяснениями Чулиевой М.И.; справкой начальника ОВМ ОП №: (дислокация <Адрес>) УМВД России по <Адрес> С.С.В., копиями национального паспорта, миграционной картой, досье ФМС на иностранного гражданина, согласно которым Чулиева М.И. прибыла в РФ ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ выдан патент на срок до ДД.ММ.ГГГГ, выехала с территории РФ ДД.ММ.ГГГГ.
Суд считает вину правонарушителя Чулиевой М.И. установленной и квалифицирует её действия по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, как нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Согласно ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (в редакции от 23.07.2013 г.) иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По общему правилу, установленному в ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", временно пребывающий в РФ иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом.
В силу ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом (ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации").
В соответствии с п. 5 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину разрешения на работу или патента либо при продлении срока действия разрешения на работу или патента в соответствии со статьей 13.1, 13.2 или 13.3 настоящего Федерального закона. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, заключившего трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) и получившего разрешение на работу с соблюдением требований настоящего Федерального закона, продлевается на срок действия заключенного договора, но не более чем на один год, исчисляемый со дня въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию.
Пунктом 5 ст. 13.3 названного Федерального закона установлено, что патент выдается на срок от одного до двенадцати месяцев. Срок действия патента может неоднократно продлеваться на период от одного месяца. При этом общий срок действия патента с учетом продлений не может составлять более двенадцати месяцев со дня выдачи патента. Срок действия патента считается продленным на период, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа. В этом случае обращение в территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел не требуется. В ином случае срок действия патента прекращается со дня, следующего за последним днем периода, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа.
При этом ч. 4 ст. 227.1 НК РФ предусматривает, что Фиксированный авансовый платеж по налогу уплачивается налогоплательщиком по месту осуществления им деятельности на основании выданного патента до дня начала срока, на который выдается (продлевается), переоформляется патент.
Отсюда следует, что авансовый платеж при первоначальном получении патента должен быть уплачен до дня его выдачи, а последующие платежи для продления патента должны быть уплачены до дня окончания срока действия патента и только при таких обстоятельствах он считается продленным.
В случае, если иностранный гражданин временно пребывает в Российской Федерации свыше установленного в соответствии с пунктом 2 статьи 5 и со статьей 5.1 настоящего Федерального закона срока временного пребывания и срок действия имеющегося у него патента не был продлен либо иностранным гражданином не был получен новый патент, данный иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении пятнадцати дней со дня истечения срока действия патента. В течение указанных пятнадцати дней данный иностранный гражданин считается законно находящимся на территории Российской Федерации (п. 9 ст. 13.3 того же Закона).
Как следует из представленных документов, ДД.ММ.ГГГГ Чулиевой М.И. Управлением по вопросам миграции ГУ МВД России по <Адрес> выдан патент, срок действия патента с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ, в дальнейшем оплату патента не производила, после чего Чулиева М.И. по истечении 15 дней обязана была выехать с территории РФ, однако выехала за пределы РФ только ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, законных оснований для нахождения Чулиевой М.И. на территории РФ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГгода не имелось.
При назначении наказания суд учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, данные о личности Чулиевой М.И., которая родственных связей на территории РФ не имеет, имеет временные заработки.
В качестве обстоятельства смягчающего административную ответственность, судья учитывает признание вины, раскаяние, отягчающих обстоятельств не установлено.
С учетом вышеизложенного, принимая во внимание характер и степень общественной опасности правонарушения, личность виновной, её имущественное и семейное положения, цели административного наказания, суд считает необходимым назначить Чулиевой М.И. наказание в виде административный штраф в размере 2 000 рублей с административным принудительным выдворением за пределы Российской Федерации.
Оснований для назначения дополнительного наказания, выдворения в виде самостоятельного выезда, суд не усматривает, в силу материального положения Чулиевой М.И., которая имеет временные заработки, вовремя не выехала с территории РФ в связи с материальным положением, после совершения административного правонарушения вновь въехала на территорию РФ, что не свидетельствует о гарантированном намерении и выезде Чулиевой М.И. за пределы Российской Федерации самостоятельно.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9-29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Чулиеву М.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку и гражданку <данные изъяты>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде штрафа в размере 2 000 рублей в доход государства с административным принудительным выдворением за пределы Российской Федерации.
До исполнения решения о выдворении с территории РФ Чулиеву М.И. содержать в Центре временного содержания иностранных граждан Управления МВД России по <Адрес> сроком не более 90 суток.
Реквизиты для уплаты штрафа: <данные изъяты>.
Исполнение постановления поручить УФССП России по Пермскому краю.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, необходимо направить в Ленинский районный суд г.Перми.
Постановление в течение 10 суток может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми.
Судья /подпись/ Н.А. Гонштейн
Копия верна. Судья
Подлинное постановление находится в материалах дела
№5-78/2024 в Ленинском районном суде г. Перми