Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-747/2024 от 25.05.2024

                                                                                            Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

<адрес>                   ДД.ММ.ГГГГ

         Судья Московского районного суда <адрес> Гумирова А.М.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении А. И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и гражданина Республики Туркменистан, проживающего на территории РФ без постановки на миграционный учет по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 00 минут в ходе проверки документов было установлено, что гражданин Республики Туркменистан А. И. прибыл на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год встал на миграционный    учет по адресу: <адрес>. По окончанию законного срока пребывания в РФ должен был покинуть территорию Российской федерации ДД.ММ.ГГГГ, однако гражданин Республики Туркменистан А. И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения от выезда с территории РФ уклонился, стал проживать и проживает по настоящее время без постановки на миграционный учёт по адресу: <адрес>. После чего уведомление о постановке на миграционный учет иностранного гражданина в место пребывания не подавал.

Таким образом, А. И. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ - нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

В судебном заседании А. И. факт отсутствия регистрации признал.

Выслушав участника процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему:

Согласно ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

            Из содержания и смысла ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» следует, что законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

             В силу ст.25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

           В соответствии с требованиями ч.ч.1, 2 и 3 ст.20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

           Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания представляется в орган миграционного учета принимающей стороной или непосредственно данным иностранным гражданином в случаях, предусмотренных ч.ч.3, 3.1, 3.2 и 4 ст.22 настоящего Федерального закона.

          Срок представления уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания составляет семь рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.

Как следует из ч.ч.1 и 2 ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим          Федеральным законом.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания.

Вина А. И. в совершении административного правонарушения подтверждается, кроме его признаний, также материалами дела: протоколом об административном правонарушении; другими материалами дела.

При назначении наказания судья учитывает характер и обстоятельства совершенного правонарушения, данные о личности виновного, обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность судья относит признание вины, раскаяние.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.

Его вина в совершении административного правонарушения подтверждается также материалами дела: протоколом об административном правонарушении и другими материалами дела.

Таким образом, в действиях А. И. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Принимая во внимание характер и обстоятельства совершенного правонарушения, суд считает необходимым назначить ему административное наказание в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации, путем принудительного перемещения за пределы Российской Федерации, с содержанием в специальном приемнике до выдворения.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать А. И., уроженца и гражданина Республики Туркменистан, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Штраф подлежит уплате в УФК по РТ (ОП «Восход») р/с , Банк: отделение – НБ Республики Татарстан, ИНН , лицевой счет плательщика .

Контроль за административным принудительным выдворением А. И. из Российской Федерации возложить на Главное Управление службы судебных приставов Российской Федерации по <адрес>.

До выдворения А. И. содержать в Центре временного содержания иностранных граждан МВД по <адрес>, расположенном по адресу: РТ, <адрес>.

Срок содержания А. И. в Центре временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства МВД России по городу Набережные Челны исчислять со дня вынесения постановления об административном выдворении за пределы РФ – с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Московский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья:                                      .                                      А.М. Гумирова

5-747/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Агаев Италмаз
Суд
Московский районный суд г. Казани Республики Татарстан
Судья
Гумирова Алсу Мансуровна
Статьи

ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
moskovsky--tat.sudrf.ru
25.05.2024Передача дела судье
25.05.2024Подготовка дела к рассмотрению
25.05.2024Рассмотрение дела по существу
25.05.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.05.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
05.06.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее