Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-210/2020 ~ М-839/2019 от 19.12.2019

Дело №2-210/2020 22RS0051-01-2019-001130-03

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 февраля 2020 года р.п.Тальменка

Тальменский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего                    Гусевой Л.В.,

при секретаре                        Абросимовой С.В.,

с участием прокурора                    Кузичкина Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Тальменского района в интересах Майера А.А. к Краевому государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Тальменская центральная районная больница» о взыскании недоначисленной заработной платы,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Тальменского района в интересах Майера А.А. обратился в суд с иском к КГБУЗ «Тальменская центральная районная больница» о взыскании недоначисленной заработной платы в размере 5619 рублей 16 копеек.

В обоснование исковых требований прокурор указал, что с 09.04.2012 года Майер А.А. работает в КГБУЗ «Тальменская центральная районная больница» в должности водителя автомобиля в отделении скорой медицинской помощи. С 01.04.2019 году дополнительным соглашением от 21.01.2019 года к трудовому договору ему были установлены: должностной оклад в размере 3240 рублей; компенсационные выплаты: за работу с вредными условиями труда - 4% от должностного оклада; за работу в местностях с особыми климатическими условиями – 15% от оклада; за работу в ночное время – 100% оклада, рассчитанного за каждый час работы в ночное время; за работу в выходные и нерабочие праздничные дни – не менее одинарной дневной или часовой ставки (части оклада) за день или час работы сверх оклада, если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени; за сверхурочную работу – первые два часа работы – не менее, чем в полуторном размере, последующие часы – не менее, чем в двойном размере.

В нарушение норм действующего трудового законодательства ответчик при начислении Майеру А.А. заработной платы за период с января по сентябрь 2019 года необоснованно включал в состав заработной платы, не превышающей минимальный размер оплаты труда, повышенную оплату за сверхурочные работы, работы в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни, а также районный коэффициент за работу в местности с особыми климатическими условиями, вследствие чего, начисленная Майеру А.А. заработная плата была ниже, чем предусмотрено законом.

Однако в декабре 2019 года, учитывая Постановление Конституционного суда РФ от 11.04.2019 года №17-П, ответчик добровольно доначислил и выплатил заработную плату Майеру А.А. за период с апреля по сентябрь 2019 года в общей сумме 3115 рублей 59 коп.

За период с января по март 2019 года ответчик отказался произвести доначисление заработной платы, ссылаясь на то, что вышеуказанное Постановление Конституционного суда РФ действует с момента вступления его в законную силу, т.е. обратной силы не имеет.

Считая, что ответчиком неверно применяется трудовое законодательство и Постановление Конституционного суда РФ от 11.04.2019 года №17-П, прокурор в интересах истца Майера А.А. просит взыскать с ответчика недоначисленную заработную плату за январь – март 2019 года в общей сумме 5619 рублей 16 копеек.

В судебном заседании прокурор настаивал на удовлетворении исковых требований по основаниям, изложенным в исковом заявлении, уточнив, что размер исковых требований составляет 5590 рублей 20 коп., а в исковом заявлении допущена арифметическая ошибка.

Истец Майер А.А., представитель ответчика КГБУЗ «Тальменская центральная районная больница» в судебное заседание не явились. От представителя ответчика поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. В письменных возражениях на исковое заявление возражал против удовлетворения исковых требований, ссылаясь на то, что Постановление Конституционного суда РФ от 11.04.2019 года №17-П опубликовано 15.04.2019 года, указанной датой определено вступление постановления в законную силу. Имеется Постановление Конституционного суда РФ от 07.12.2017 года №38-П, которым также разъясняется правильное применение тех же правовых норм Трудового кодекса РФ, что и в Постановлении от 11.04.2019 года №17-П, но в части районного коэффициента. Определением Конституционного суда РФ от 27.02.2018 года №252-О-Р дано разъяснение о порядке применения Постановления Конституционного суда РФ от 07.12.2017 года №38-П, т.е. это Постановление действует с момента его вступления в законную силу. Аналогично должно действовать Постановление Конституционного суда РФ от 11.04.2019 года №17-П. Министерство здравоохранения Алтайского края в июне 2019 года направило в Тальменскую ЦРБ письмо, разъясняющее порядок применения Постановления Конституционного суда РФ от 11.04.2019 года №17-П, из которого следовало о том, что применять Постановление нужно с 15.04.2019 года, но не ранее, поэтому в декабре 2019 года Тальменская ЦРБ произвела перерасчет заработной платы истца за период с апреля по сентябрь 2019 года, выплатив ему 3115 рублей 59 коп. Требования прокурора считает необоснованными.

Представитель третьего лица на стороне ответчика Министерства здравоохранения Алтайского края в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом, представил письменный отзыв на иск, аналогичный письменному отзыву ответчика.

Выслушав пояснения прокурора, исследовав представленные доказательства, и оценив каждое доказательство в отдельности и в их совокупности, суд приходит к следующему.

Статьей 37 Конституции Российской Федерации закреплено право каждого на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного законом минимального размера оплаты труда.

Согласно ч.1 ст.129 Трудового кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ТК РФ) заработная плата (оплата труда работника) - это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Согласно ст.130 ТК РФ величина минимального размера оплаты труда в Российской Федерации включена в систему основных государственных гарантий по оплате труда работников.

В соответствии с ч.1 ст.133 ТК РФ величина минимального размера оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории РФ, т.е. без учета природно-климатических условий различных регионов страны.

Федеральным законом от 25.12.2018 N481-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" с 01.01.2019 года на всей территории Российской Федерации минимальный размер оплаты труда установлен в сумме 11280 рублей в месяц, что составляет 100% величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за второй квартал 2018 года.

Следовательно, повышенная оплата труда в связи с работой в особых климатических условиях должна производиться после определения размера заработной платы и выполнения конституционного требования об обеспечении минимального размера оплаты труда, а значит, районный коэффициент (коэффициент) и процентная надбавка, начисляемые в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, не могут включаться в состав минимального размера оплаты труда.

Поглощение выплат, специально установленных для возмещения дополнительных материальных и физиологических затрат работников, связанных с климатическими условиями, минимальным размером оплаты труда, по существу, приводило бы к искажению правовой природы как этой гарантии, так и самих указанных выплат, что недопустимо в силу предписаний статьи 37 (часть 3) Конституции РФ и принципов правового регулирования трудовых правоотношений.

Данная позиция закреплена Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 07.12.2017 N 38-п, согласно которому статья 133 ТК РФ предусматривает, что минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения, месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже МРОТ.

Постановлением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 17.08.1971 года №325/24 «О размерах районных коэффициентов к заработной плате рабочих и служащих предприятий, организаций и учреждений, расположенных в районах Западной Сибири, для которых эти коэффициенты в настоящее время не установлены, и о порядке их применения» в Алтайском крае установлен районный коэффициент в размере 1,15.

Материалами дела подтверждается, что с 09.04.2012 года и по настоящее время Майер А.А. работает в КГБУЗ «Тальменская центральная районная больница» в должности водителя автомобиля в отделении скорой медицинской помощи. С 01.04.2019 году дополнительным соглашением от 21.01.2019 года к трудовому договору ему были установлены: должностной оклад в размере 3240 рублей; компенсационные выплаты: за работу с вредными условиями труда - 4% от должностного оклада; за работу в местностях с особыми климатическими условиями – 15% от оклада; за работу в ночное время – 100% оклада, рассчитанного за каждый час работы в ночное время; за работу в выходные и нерабочие праздничные дни – не менее одинарной дневной или часовой ставки (части оклада) за день или час работы сверх оклада, если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени; за сверхурочную работу – первые два часа работы – не менее, чем в полуторном размере, последующие часы – не менее, чем в двойном размере.

Справкой КГБУЗ «Тальменская центральная районная больница» подтверждается, что в январе, феврале и марте 2019 года Майеру А.А. была начислена и выплачена заработная плата в размере по 12972 рубля, а при условии применения разъяснений Постановления Конституционного суда Российско Федерации от 11.04.2019 года №17-П с января 2019 года, недоначисленная заработная плата составила бы в январе 2019 года – 2228 рублей 29 коп., в феврале 2019 года – 1641 рубль 25 коп., в марте 2019 года – 1720 рублей 66 коп., всего за три месяца – 5590 рублей 20 коп.

В Постановлении Конституционного суда Российско Федерации от 11.04.2019 года №17-П указано следующее.

Право на справедливую заработную плату и равное вознаграждение за труд равной ценности без какого бы то ни было различия признается одним из важнейших прав в сфере труда Всеобщей декларацией прав человека (статья 23), Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах (статья 7), а также Европейской социальной хартией (пересмотренной), принятой в городе Страсбурге 3 мая 1996 года (статья 4 части II).

В силу приведенных положений Конституции Российской Федерации и международно-правовых актов правовое регулирование оплаты труда лиц, работающих по трудовому договору, должно гарантировать установление им заработной платы в размере, обусловленном объективными критериями, отражающими квалификацию работника, характер и содержание его трудовой деятельности и учитывающими условия ее осуществления, которые в совокупности определяют объем выплачиваемых работнику денежных средств, необходимых для нормального воспроизводства рабочей силы. При этом определение конкретного размера заработной платы должно не только основываться на количестве и качестве труда, но и учитывать необходимость реального повышения размера оплаты труда при отклонении условий работы от нормальных (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 7 декабря 2017 года N 38-П и от 28 июня 2018 года N 26-П; Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 8 декабря 2011 года N 1622-О-О).

Ссылаясь на норму ч.1 ст.129 ТК РФ, Конституционный суд РФ отмечает, что заработная плата работника помимо тарифной части (тарифной ставки, оклада, в том числе должностного) может включать в себя стимулирующие и (или) компенсационные выплаты. Компенсационные выплаты (доплаты и надбавки) имеют целью компенсировать влияние на работника неблагоприятных факторов. Включение названных выплат в состав заработной платы обусловлено наличием таких факторов (производственных, климатических и т.п.), которые характеризуют трудовую деятельность работника.

Наряду с этим в том случае, когда трудовая деятельность осуществляется в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных), работнику производятся соответствующие выплаты, предусмотренные трудовым законодательством (статья 149 Трудового кодекса Российской Федерации). Соответственно, оплата труда работника может состоять из заработной платы, установленной для него с учетом условий труда и особенностей трудовой деятельности, и выплат за осуществление работы в условиях, отклоняющихся от нормальных, в том числе при выполнении сверхурочной работы, работы в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни, - работы, производимой в то время, которое предназначено для отдыха.

Как следует из буквального смысла статей 149, 152, 153 и 154 Трудового кодекса Российской Федерации, сверхурочная работа, работа в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни оплачивается в повышенном размере. Так, в соответствии с названным Кодексом сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы - не менее чем в двойном размере (статья 152), работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается не менее чем в двойном размере (статья 153), каждый час работы в ночное время оплачивается в повышенном размере по сравнению с работой в нормальных условиях (статья 154).

Установление повышенной оплаты сверхурочной работы, работы в выходные и нерабочие праздничные дни, работы в ночное время обусловлено повышенными трудозатратами работника, вызванными сокращением времени отдыха либо работой в то время, которое биологически не предназначено для активной деятельности, а также лишением работника возможности распоряжаться временем отдыха, использовать его по прямому предназначению, что приводит к дополнительной физиологической и психоэмоциональной нагрузке и создает угрозу причинения вреда здоровью работой в ночное время либо сокращением времени на восстановление сил и работоспособности.

Приведенное законодательное регулирование призвано не только компенсировать работнику отрицательные последствия отклонения условий его работы от нормальных, но и гарантировать эффективное осуществление им права на справедливую заработную плату, что отвечает целям трудового законодательства и согласуется с основными направлениями государственной политики в области охраны труда, одним из которых является приоритет сохранения жизни и здоровья работников (статьи 1 и 2, часть первая статьи 210 Трудового кодекса Российской Федерации).

Привлечение работника в установленном законом порядке к сверхурочной работе, работе в выходные и нерабочие праздничные дни, как это следует из Трудового кодекса Российской Федерации, производится на основании распоряжения работодателя с соблюдением предусмотренных законом правил (об ограничении привлечения к ним определенных категорий работников, о необходимости, как правило, получить письменное согласие работника) (статьи 99 и 113). Кроме того, для сверхурочных работ установлено количественное ограничение - не более 4 часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год (часть шестая статьи 99). Работа в ночное время осуществляется на основе установленного режима рабочего времени, в том числе графиков сменности (статья 103).

Следовательно, выполнение работы в указанных условиях, отклоняющихся от нормальных, не может производиться на регулярной основе (за исключением случаев приема на работу исключительно для работы в ночное время); при сменной работе количество ночных смен в разных периодах может различаться.

Таким образом, выплаты, связанные со сверхурочной работой, работой в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни, в отличие от компенсационных выплат иного характера (за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, в местностях с особыми климатическими условиями), не могут включаться в состав регулярно получаемой месячной заработной платы, которая исчисляется с учетом постоянно действующих факторов организации труда, производственной среды или неблагоприятных климатических условий и т.п.

Конституционный Суд Российской Федерации в ряде своих решений сформулировал следующие правовые позиции относительно института минимального размера оплаты труда:

институт минимального размера оплаты труда по своей конституционно-правовой природе предназначен для установления того минимума денежных средств, который должен быть гарантирован работнику в качестве вознаграждения за выполнение трудовых обязанностей с учетом прожиточного минимума (Постановление от 27 ноября 2008 года N11-П);

вознаграждение за труд не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда гарантируется каждому, а, следовательно, определение его величины должно основываться на характеристиках труда, свойственных любой трудовой деятельности, без учета особых условий ее осуществления; это согласуется с социально-экономической природой минимального размера оплаты труда, которая предполагает обеспечение нормального воспроизводства рабочей силы при выполнении простых неквалифицированных работ в нормальных условиях труда с нормальной интенсивностью и при соблюдении нормы рабочего времени (Постановление от 7 декабря 2017 года N 38-П);

положения статей 129 и 133 Трудового кодекса Российской Федерации не затрагивают правил определения заработной платы работника и системы оплаты труда, при установлении которой каждым работодателем должны в равной мере соблюдаться как норма, гарантирующая работнику, полностью отработавшему за месяц норму рабочего времени и выполнившему нормы труда (трудовые обязанности), заработную плату не ниже минимального размера оплаты труда, так и требования о повышенной оплате труда при осуществлении работы в условиях, отклоняющихся от нормальных (определения от 1 октября 2009 года N 1160-О-О и от 17 декабря 2009 года N 1557-О-О).

Из приведенных правовых позиций следует, что положения статей 129, 133 и 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации в системной связи с его статьями 149, 152-154 предполагают наряду с соблюдением гарантии об установлении заработной платы не ниже минимального размера оплаты труда определение справедливой заработной платы для каждого работника в зависимости от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда, а также повышенную оплату труда в условиях, отклоняющихся от нормальных, в том числе при работе в ночное время, сверхурочной работе, работе в выходные и нерабочие праздничные дни.

Соответственно, каждому работнику в равной мере должны быть обеспечены как заработная плата в размере не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (минимальной заработной платы), так и повышенная оплата в случае выполнения работы в условиях, отклоняющихся от нормальных, в том числе за сверхурочную работу, работу в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни. В противном случае месячная заработная плата работников, привлеченных к выполнению работы в условиях, отклоняющихся от нормальных, не отличалась бы от оплаты труда лиц, работающих в обычных условиях, т.е. работники, выполнявшие сверхурочную работу, работу в ночное время, в выходной или нерабочий праздничный день (т.е. в условиях, отклоняющихся от нормальных), оказывались бы в таком же положении, как и те, кто выполнял аналогичную работу в рамках установленной продолжительности рабочего дня (смены), в дневное время, в будний день.

Это приводило бы к несоразмерному ограничению трудовых прав работников, привлеченных к выполнению работы в условиях, отклоняющихся от нормальных, и вступало бы в противоречие с вытекающими из статьи 19 (часть 2) Конституции Российской Федерации общеправовыми принципами юридического равенства и справедливости, обусловливающими, помимо прочего, необходимость предусматривать обоснованную дифференциацию в отношении субъектов, находящихся в разном положении, и предполагающими обязанность государства установить правовое регулирование в сфере оплаты труда, которое обеспечивает справедливую, основанную на объективных критериях, заработную плату всем работающим и не допускает применения одинаковых правил к работникам, находящимся в разном положении. Кроме того, это противоречило бы и статье 37 (часть 3) Конституции Российской Федерации, устанавливающей гарантию вознаграждения за труд без какой бы то ни было дискриминации.

Таким образом, взаимосвязанные положения статьи 129, частей первой и третьей статьи 133 и частей первой - четвертой и одиннадцатой статьи 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования не предполагают включения в состав заработной платы (части заработной платы) работника, не превышающей минимального размера оплаты труда, повышенной оплаты сверхурочной работы, работы в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни.

На основании изложенного, суд приходит к вводу о том, что, что заработная плата истцу за период с января по март 2019 года начислялась и выплачивалась с нарушением вышеуказанных требований трудового законодательства.

Доводы ответчика и третьего лица о том, что доплаты за работу в отклоняющихся от нормальных условий работодатель должен начислять сверх МРОТ только с 15.04.2019 года, т.е. с момента опубликования Постановления Конституционного суда РФ от 11.04.2019 N 17-П, суд признает несостоятельными, так как указанным Постановлением положения статьи 129, частей первой и третьей статьи 133 и частей первой - четвертой и одиннадцатой статьи 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации не признаны неконституционными, по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования они не предполагают включения в состав заработной платы (части заработной платы) работника, не превышающей минимального размера оплаты труда, повышенной оплаты сверхурочной работы, работы в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни.

Иными словами, указанные нормы права уже с момента введения их в действие не предусматривали включение повышенной оплаты сверхурочной работы, работы в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни в состав заработной платы работника, не превышающей минимального размера оплаты труда.

В обоснование доводов о невозможности применения Постановления Конституционного суда РФ от 11.04.2019 года №17-П при начислении заработной платы за период ранее апреля 2019 года, ответчик и третье лицо ссылаются на Определение Конституционного суда РФ от 27.02.2018 года №252-О-Р, которым дано разъяснение о порядке применения Постановления Конституционного суда РФ от 07.12.2017 года №38-П, а именно, о том, что Постановление от 07.12.2017 года №38-П действует с момента его вступления в законную силу. Аналогично должно действовать Постановление Конституционного суда РФ от 11.04.2019 года №17-П, так как этим постановлением, как и постановлением №38-П проверялось соответствие Конституции РФ одних и тех же норм трудового законодательства.

Между тем, в Определении Конституционного суда РФ от 27.02.2018 года №252-О-Р указано о том, что Конституционный Суд Российской Федерации специально не оговаривал порядок вступления в силу и сроки исполнения Постановления от 7 декабря 2017 года N 38-П, а потому в соответствии с частью первой статьи 79 названного Федерального конституционного закона оно вступило в силу с момента провозглашения. Из его содержания прямо следует, что начиная с этой даты при установлении (исчислении) минимального размера оплаты труда (минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации) в него не могут включаться районные коэффициенты (коэффициенты) и процентные надбавки, начисляемые в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Но, в то же время Конституционный суд РФ обращается внимание на то, что, если по состоянию на 7 декабря 2017 года в производстве судов общей юрисдикции находились дела по требованиям лиц, не являвшихся заявителями в деле о проверке конституционности положений статьи 129, частей первой и третьей статьи 133, частей первой, второй, третьей, четвертой и одиннадцатой статьи 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации, об исчислении заработной платы в размере минимального размера оплаты труда без учета районного коэффициента и процентных надбавок и решения судов первой инстанции по ним не были вынесены или не вступили в силу на эту дату, отказ судов первой или апелляционной инстанции после провозглашения Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 7 декабря 2017 года N 38-П в удовлетворении требований заявителей на основании указанных законоположений в истолковании, расходящемся с их конституционно-правовым смыслом, выявленным Конституционным Судом Российской Федерации в этом Постановлении, недопустим в силу правовых позиций, изложенных в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 8 ноября 2012 года N 25-П, а соответствующие судебные решения подлежат пересмотру в установленном порядке, если для этого нет иных препятствий. При пересмотре по предусмотренным процессуальным законодательством основаниям в кассационном или надзорном порядке вынесенных по данному вопросу судебных постановлений, основанных на соответствующих нормах в истолковании ином, чем выявленный Конституционным Судом Российской Федерации их конституционно-правовой смысл, суды также должны в силу правовых позиций, выраженных в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 8 ноября 2012 года N 25-П, руководствоваться его Постановлением от 7 декабря 2017 года N 38-П.

На основании изложенного, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований и необходимости их удовлетворения.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

                    РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Тальменского района в интересах Майера А.А. к Краевому государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Тальменская центральная районная больница» о взыскании недоначисленной заработной платы удовлетворить.

Взыскать с Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Тальменская центральная районная больница» в пользу Майера А.А. недоначисленную заработную плату за период с января 2019 года по март 2019 года в размере 5590 рублей 20 копеек.

Взыскать с Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Тальменская центральная районная больница» в доход муниципального образования Тальменский район госпошлину в сумме 223 рубля 61 коп.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Тальменский районный суд Алтайского края в апелляционном порядке в течение месяца после изготовления мотивированного решения. Мотивированное решение изготовлено 21.02.2020 года.

Судья Л.В.Гусева

2-210/2020 ~ М-839/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Майер Александр Алексеевич
Прокурор Тальменского района Алтайского края
Ответчики
КГБУЗ Тальменская ЦРБ
Другие
Министерство здравоохранения Алтайского края (Минздрав Алтайского края)
Суд
Тальменский районный суд Алтайского края
Судья
Гусева Лариса Викторовна
Дело на сайте суда
talmensky--alt.sudrf.ru
19.12.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.12.2019Передача материалов судье
24.12.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.01.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
14.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.01.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.02.2020Судебное заседание
19.02.2020Судебное заседание
21.02.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.03.2020Дело оформлено
20.12.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее