дело № 5-633/2020
УИД 32RS0029-01-2020-000822-16
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
16 июля 2020 года пос.Суземка
Судья Суземского районного суда Брянской области Азарова О.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении
Самойлова Н.А., <данные изъяты>
- привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
5 июня 2020 года в 16 часов 10 минут Самойлов Н.А. находился в общественном месте, а именно - в районе <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания, чем нарушил п.3.6 Постановления Правительства Брянской области от 17 марта 2020 года №106-п «О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области».
По данному факту в отношении Самойлова Н.А. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Самойлов Н.А. в судебное заседание не явился, в представленном заявлении указал о признании им вины и раскаянии, просил о рассмотрении дела без его участия.
В связи с тем, что явка Самойлова Н.А. не признана судом обязательной, дело об административном правонарушении, в соответствии со ст.25.1 КоАП РФ, рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Исследовав и оценив собранные доказательства в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, установив юридически значимые обстоятельства по делу, прихожу к следующим выводам.
На основании ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу положений ст.26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Указом Президента РФ от 02 апреля 2020 года № 239 (с измен.) «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», постановлено высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов РФ с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте РФ, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Постановлением Правительства Брянской области от 17.03.2020 №106-п «О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области» (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Брянской области от 27 марта 2020 года №136-п, от 30 марта 2020 года №127-п, от 31 марта 2020 года №130-п, от 3 апреля 2020 года №136-п, от 30 апреля 2020 года №177-п, от 6 мая 2020 года №179-п, от 8 мая 2020 года №182-п, от 29 мая 2020 года №235-п) утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями при ведении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории Брянской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).
В силу п.3.6 указанного постановления, с 1 июня 2020 года при нахождении в местах общего пользования (на улицах и в других местах общего пользования, на всех объектах розничной торговли, в аптеках, общественном транспорте, включая такси, на всех предприятиях, продолжающих свою работу, в медицинских организациях), граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы).
Согласно протоколу об административном правонарушении, составленному полицейским-кинологом отд.№3 ОВ ППСП МО МВД России «Трубчевский» Москалевым А.В., 5 июня 2020 года в 16 часов 10 минут Самойлов Н.А. находился в общественном месте, а именно - в районе <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания, чем нарушил п.3.6 Постановления Правительства Брянской области от 17 марта 2020 года №106-п «О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области».
Из представленных материалов следует, что Самойлов Н.А. с протоколом согласился, в своих объяснениях показал, что в указанное время находился на улице без средств индивидуальной защиты органов дыхания, об ограничительных мерах, действующих на территории Брянской области, в том числе о введении масочного режима, ему было известно.
Виновность Самойлова Н.А. в совершении вмененного ему административного правонарушения подтверждается исследованными в ходе судебного заседания материалами дела: протоколом об административном правонарушении №; объяснением Самойлов Н.А. от 05.06.2020 года, фотоизображением правонарушения, а также иными документами, имеющимися в материалах дела об административном правонарушении, оснований не доверять которым у суда оснований не имеется.
Доводов и доказательств, опровергающих установленные по делу обстоятельства, суду не представлено.
Анализируя исследованные в судебном заседании доказательства, оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, прихожу к выводу о доказанности виновности Самойлова Н.А. в совершении административного правонарушения и квалифицирую его действия по ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях - как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
В соответствии с п.18 ч.5 ст.28.3 КоАП РФ должностные лица органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, к которым согласно Перечню должностных лиц, утвержденному распоряжением Правительства РФ от 12.04.2020 года №975-р, относятся должностные лица органов внутренних дел (полиции), уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст.20.6.1 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением установленных требований закона уполномоченным на то должностным лицом – полицейским-кинологом отд.№3 ОВ ППСП МО МВД России «Трубчевский» Москалевым А.В., законность и правильность действий которого у суда сомнений не вызывает.
При назначении Самойлову Н.А. административного наказания, в соответствии с ч.2 ст.4.1 КоАП РФ, учитываю характер и обстоятельства совершенного правонарушения, данные о личности правонарушителя, а именно тот факт, что он не работает, к административной ответственности за однородное правонарушение, согласно типовой справке, привлекается впервые, а также отсутствие имущественного ущерба и негативных последствий от совершенного правонарушения.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Самойлову Н.А., являются признание им вины и раскаяние.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Санкция ст.20.6.1 КоАП РФ, помимо иных видов административных наказаний, предусматривает назначение административного наказания в виде предупреждения.
Согласно ч.1 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение - это мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
На основании вышеприведенных положений закона и установленных в процессе производства по делу об административном правонарушении обстоятельств прихожу к выводу о возможности назначения Самойлову Н.А. административного наказания в виде предупреждения, что, по мнению суда, будет отвечать принципам соразмерности и справедливости наказания, соответствовать характеру впервые совершенного административного правонарушения, и при этом позволит достичь предупредительные цели, установленные ч.1 ст.3.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст.29.7-29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Самойлова Н.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Настоящее постановление может быть обжаловано и опротестовано в Брянский областной суд через Суземский районный суд в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья О.Н. Азарова