Дело № 12-1051/2021 (№24RS0048-01-2021-008605-29)
РЕШЕНИЕ
г. Красноярск 16 августа 2021 года
Судья Советского районного суда г. Красноярска Алексеева А.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 21.5 КоАП РФ, по жалобе Иванова А.Е. на постановление военного комиссара Советского и Центрального районов г. Красноярска №с от 18.05.2021 г. о назначении административного наказания,
установил:
Иванов А.Е. привлечен к административной ответственности за неявку по вызову (повестке) военного комиссариата в установленные время и место без уважительной причины, подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 руб.
В жалобе, поданной в Советский районный суд г. Красноярска, Иванов А.Е. просит постановление военного комиссара отменить, указывая, что не явился в военный комиссариат 12.10.2020 г., так как в период с 09.10.2020 г. по 16.10.2020 г. находился на больничном.
Иванов А.Е., надлежаще извещенный о месте и времени рассмотрения жалобы, в суд не явился, участия защитника не обеспечил, об отложении судебного заседания не заявлял, в связи с чем полагаю возможным принять решение в его отсутствие.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Статья 21.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неявку гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, по вызову (повестке) военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, в установленные время и место без уважительной причины.
Согласно п. 1 ст. 10 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» в целях обеспечения воинского учета граждане обязаны, в том числе, явиться в указанные в повестке военного комиссариата время и место либо по вызову соответствующего органа местного самоуправления поселения или соответствующего органа местного самоуправления городского округа, осуществляющего первичный воинский учет.
Уважительными причинами неявки гражданина по повестке военного комиссариата при условии документального подтверждения причины неявки являются: заболевание или увечье гражданина, связанные с утратой трудоспособности; тяжелое состояние здоровья отца, матери, жены, мужа, сына, дочери, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя гражданина либо участие в похоронах указанных лиц; препятствие, возникшее в результате действия непреодолимой силы, или иное обстоятельство, не зависящее от воли гражданина; иные причины, признанные уважительными призывной комиссией, комиссией по первоначальной постановке на воинский учет или судом (п. 2 ст. 7 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»).
В силу п. 1 ст. 7 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» в случае неявки граждан в указанные в повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, место и срок без уважительных причин, а также в иных случаях, установленных указанным Федеральным законом, они привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что Иванов А.Е. привлечен к административной ответственности за то, что он, будучи извещенным 02.10.2020 г. о необходимости явиться 12.10.2020 г. в Военный комиссариат Советского и Центрального районов горда Красноярска по повестке в указанное время и место без уважительных причин не прибыл.
Факт совершения Ивановым А.Е. административного правонарушения, предусмотренного ст. 21.5 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении; письменным объяснением Иванова А.Е., не отрицавшего факт неявки по вызову (повестке) военного комиссариата 12.10.2020 г.
Нахождение Иванова А.Е. на периоде нетрудоспособности с 09.10.2020 г. по 16.10.2020 г. безусловно уважительной причиной неявки признано быть не может – из представленных документов не следует, что характер заболевания имевшегося у него по состоянию на 12.10.2020 г. препятствовал его явке в военкомат в указанную дату.
С учетом изложенного, должностным лицом обоснованно сделан вывод о наличии в действиях Иванова А.Е. признаков административного правонарушения, предусмотренного ст. 21.5 КоАП РФ.
Постановление вынесено уполномоченным должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности для данной категории дел и соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
Вместе с тем, наказание назначено Иванову А.Е. военным комиссаром в максимальном размере, установленном санкцией статьи. Однако, каких-либо сведений о том, что он ранее привлекался к административной ответственности за однородное правонарушение, либо имеются иные отягчающие административную ответственность обстоятельства, материалы дела не содержат.
При таких обстоятельства постановление подлежит изменению, а назначенное Иванову А.Е. административное наказание в виде административного штрафа снижению.
Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. HYPERLINK "consultantplus://offline/ref=E0267D050B2A6F127A5351E5F07DF8B6905E8EB7FE570B1F74BFD44F88FF50AC615A921854A69F17CEfAK" 30.7 КоАП РФ,
решил:
Постановление военного комиссара Советского и Центрального районов г. Красноярска №с от 18.05.2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 21.5 КоАП РФ, в отношении Иванова А.Е. изменить: снизить размер административного штрафа до 500 руб.
В остальной части постановление оставит без изменения, а жалобу Иванова А.Е. без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г. Красноярска в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья А.В. Алексеева