Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-310/2023 от 08.09.2023

    Дело № 5-310/2023

    П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Пермь Пермского края                                                             05 октября 2023 года

Судья Дзержинского районного суда г.Перми Пермского края Зайцева А.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лимоновым И.К.,

с участием защитника юридического лица ООО «ДорТехИнжиниринг» Корзниковой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ДорТехИнжиниринг» ИНН 5903110420, ОГРН 1135903006370, находящегося по адресу: Адрес, оф. 18,

в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

ООО «ДорТехИнжиниринг» допустило осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), при следующих обстоятельствах:

Дата в 07 час. 10 мин. по адресу: Адрес, ООО «ДорТехИнжиниринг» осуществляло деятельность по перевозке пассажиров и иных лиц в количестве 7 человек для собственных нужд в транспортном средстве марки ПАЗ, государственный регистрационный знак , под управлением водителя ФИО5 с грубым нарушением лицензионных требований, установленных Постановлением Правительства РФ от 07.10.2021 г. №1616 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами», поскольку при оснащении транспортного средства ПАЗ аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, передача необходимой информации в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта, не обеспечивалась.

    В судебном заседании защитник Корзниковой А.А. пояснила, что выявленные в ходе проверки нарушения не оспариваются, в настоящее время они устранены, однако полагает, что имеющимся нарушениям дана неправильная квалификация, поскольку за выявленное нарушения их действия должны быть квалифицированы по ч.6 ст.12.31.1 Кодекса. Причиной совершения правонарушения послужили финансовые трудности юридического лица, общество с 2021 г. находится в сложном финансовом положении. Считают, что допущенное обществом правонарушение можно признать малозначительным. В случае признании вины, просит назначить наказание ниже низшего предела, либо заменить штраф на предупреждение.

Представитель административного органа в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения протокола извещен надлежащим образом.

    Заслушав защитника юридического лица, исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, оценив имеющиеся доказательства по правилам ст. 26.11 Кодекса, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч.3 ст.19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно п. 24 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами. В целях настоящего Федерального закона лицензирование не осуществляется в отношении перевозок, выполняемых автобусами пожарной охраны, скорой медицинской помощи, полиции, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны, Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, а также в отношении перевозок, выполняемых автобусами без использования автомобильных дорог общего пользования.

В соответствии с п. 4 Постановления Правительства РФ от 07.10.2020 № 1616 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» (вместе с Положением о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами) лицензируемая деятельность включает в себя перевозки пассажиров автобусами лицензиата на основании договора перевозки пассажиров или договора фрахтования транспортного средства и (или) перевозки автобусами иных лиц лицензиата для его собственных нужд.

В силу п. 39 Постановления Правительства РФ от 07.10.2020 № 1616 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» (вместе с «Положением о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами») к грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности относится нарушение одного из лицензионных требований, предусмотренных подп. «а», «д», «з» - «к» и «н» п. 8 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные ч. 10 ст. 19.2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

В соответствии с подп. «д» п. 8 Постановления Правительства РФ от 07.10.2020 № 1616 лицензиат обязан допускать к лицензируемому виду деятельности автобусы лицензиата, прошедшие в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», предрейсовый или предсменный контроль их технического состояния и оснащенные в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, тахографами (контрольными устройствами (тахографами) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств), а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Порядок оснащения транспортных средств, отнесенных в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР №) к транспортным средствам категорий М2, М3 и транспортным средствам категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации в целях обеспечения повышения эффективности управления движением транспортных средств и уровня безопасности перевозок пассажиров, опасных грузов, установлен Правилами оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.12.2020 №2216.

Оснащение транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации обеспечивается их собственниками (владельцами) в соответствии с технической документацией производителей аппаратуры спутниковой навигации. Транспортные средства подлежат оснащению работоспособной аппаратурой спутниковой навигации, отвечающей следующим требованиям: соответствует требованиям технического регламента; обеспечивает определение по сигналам не менее 2 действующих глобальных навигационных спутниковых систем, одной из которых является глобальная навигационная спутниковая система ГЛОНАСС, передачу информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА-ГЛОНАСС»: в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта; региональные, муниципальные и иные информационные системы (по решению собственника (владельца) транспортного средства и при наличии технической возможности такой передачи); и предусматривает наличие персональной универсальной многопрофильной идентификационной карты абонента, содержащей профиль сети подвижной радиотелефонной связи, обеспечивающей функционирование системы (п.п. 2, 3 Правил).

Согласно п. 10 ст. 19.2 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера; человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

Исходя из положений ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями), обязаны, в том числе соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта; организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;

В соответствии с требованиями п. 7 Приказа Минтранса России от 15.01.2021 № 9 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств», при проведении контроля должны быть проверены, в частности исправность аппаратуры спутниковой навигации (если обязательность ее установки предусмотрена законодательством Российской Федерации).

Фактические обстоятельства дела и вина ООО «ДорТехИнжиниринг» в совершении данного правонарушения подтверждаются следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении БА от Дата, из которого следует, что Дата в 07 ч. 10 мин. по адресу: Адрес ООО «ДорТех Инжиниринг» допустило перевозку пассажиров для собственных нужд, на транспортном средстве марки ПАЗ, с государственным регистрационным знаком № , под управлением водителя ФИО5, аппаратура спутниковой навигации которого не обеспечивала передачу информации в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта, в нарушение требований ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Правонарушение было выявлено в ходе постоянного рейда, проведенного Дата в период с 19 ч. 15 мин. по 07 ч. 10 мин., по адресу: Адрес;

- протоколом осмотра транспортного средства от Дата , согласно которому Дата в 07 ч. 10 мин., по адресу: Адрес, осмотрено транспортное средство марки ПАЗ, с государственным регистрационным знаком № Е065ХА159 под управлением водителя ФИО5;

- протоколом инструментального обследования в ходе постоянного рейда Дата в ходе которого установлено невыполнение требований Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от Дата , сведения о транспортном средстве, об аппаратуре спутниковой навигации и навигационной информации от транспортного средства в КИАСК-ТС-РВ отсутствуют; сведения о перевозчике присутствуют;

- актом постоянного рейда от Дата , по результатам проведения которого выявлен факт перевозки пассажиров на транспортном средстве марки ПАЗ, с государственным регистрационным знаком № ... под управлением водителя ФИО5, осуществляющего перевозку пассажиров для собственных нужд предприятия, спутниковая навигация которого не обеспечивала передачу информации в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта;

- сведениями о выданной ООО «ДорТехИнжиниринг» лицензии №...) от Дата на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и иных лиц автобусами;

- сведениями о регистрационных действиях транспортных средств и его владельцах, согласно которым владельцем ... с государственным регистрационным знаком относящееся к типу автобусы с классом D, идентификационным номером ..., белого цвета, паспорт от Дата, 2014 года выпуска является ООО «ДорТехИнжиниринг»

- путевым листом от Дата ООО «ДорТехИнжиниринг» на автобус ..., с государственным регистрационным знаком № , под управлением водителя ФИО5;

- свидетельством о регистрации транспортного средства, согласно которому автобус марки ..., с государственным регистрационным знаком № принадлежит ООО «ДорТехИнжиниринг»;

- выпиской из ЕГРЮЛ, содержащей сведения о юридическом лице ООО «ДорТехИнжиниринг», согласно которой его юридическим адресом является: Адрес, оф. 18, директором является – ФИО6

Все вышеуказанные доказательства суд оценивает как относимые, поскольку обстоятельства, которые они устанавливают, имеют значение для правильного разрешения дела; как допустимые, поскольку указанные доказательства получены с соблюдением требований законодательства, проверены судьей, соответствуют фактическим обстоятельствам дела; как достоверные, поскольку не имеется оснований не доверять данным доказательствам; а в своей совокупности как достаточные для установления вины ООО «ДорТехИнжиниринг» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В частности, протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным, незаинтересованным в деле лицом, в соответствии со ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в нем указаны все сведения, установленные в ходе производства по делу и необходимые для разрешения дела.

Допущенные нарушения лицензионных требований суд признает грубыми, поскольку допуск к перевозке пассажиров транспортного средства, спутниковая аппаратура которого не обеспечивает передачу информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через ГАИС «ЭРА ГЛОНАСС» в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта, напрямую создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц, и свидетельствуют о ненадлежащем исполнения ООО «ДорТехИнжиниринг» публично-правовых обязанностей, возложенных на него требованиями лицензионного законодательства Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на вывод о доказанности вины ООО «ДорТехИнжиниринг» в совершении данного административного правонарушения, материалы дела не содержат.

Приведенные защитником доводы о необходимости квалификации действий ООО «ДорТехИнжиниринг» по ч.6 ст.12.31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях основаны на неверном толковании норм права, поскольку обществом нарушены требования, предусмотренные лицензией, следовательно, его действия подлежат квалификации именно по ч.3 ст.19.20 Кодекса.

С учетом изложенного, судья квалифицирует действия ООО «ДорТехИнжиниринг» по ч. 3 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку оно допустило осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Срок давности привлечения к административной ответственности за совершение данного правонарушения, в соответствии со ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не истек.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Переходя к назначению наказания за совершенное административное правонарушение ООО «ДорТехИнжиниринг», судья учитывает, что наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судьей не установлено.

При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения и существо допущенных нарушений, финансовое положение юридического лица, то, что ранее ООО «ДорТехИнжиниринг» не привлекалось к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, доказательств обратного судье не представлено, в настоящее время юридическим лицом выявленные недостатки устранены, о чем в судебное заседание представлены соответствующие документы.

Учитывая указанные обстоятельства, судья считает, что цели административного наказания, указанные в ч. 1 ст. 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно: предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, могут быть достигнуты при назначении ООО «ДорТехИнжиниринг» административного наказания в виде административного штрафа, с применением положений ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях для юридических лиц.

Оснований для признания данного правонарушения малозначительным либо замены наказания в виде административного штрафа на предупреждение, суд не усматривает, поскольку в данном случае имеет место существенная угроза охраняемым общественным отношениям, следовательно, необходимой совокупности требований, предусмотренных ч.2 ст.3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не имеется.

Руководствуясь ст. ст.29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Общество с ограниченной ответственностью «ДорТехИнжиниринг» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 75000 рублей /Семьдесят пять тысяч рублей/.

Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам: УФК по Пермскому краю (МТУ Ространснадзор по ПФо Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ИНН 5258154999, КПП 525801001, БИК 015773997 р/с 03100643000000015600 в отдлени Пермь//УФК по Пермскому краю г. Пермь к/с 40102810145370000048, ОКТМО 57701000, КБК 106 116 01191 01 9000 140 л/с 04561G20400 (оплата штраф по постановлению №5-310/2023 в отношении ООО «ДорТехИнжиниринг», за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 Кодекса).

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа лицу, привлеченному к административной ответственности необходимо представить в Дзержинский районный суд г.Перми.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

...

... Судья                                               А.А.Зайцева

5-310/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "ДорТехИнжиниринг"
Другие
Корзникова Анна Андреевна
Суд
Дзержинский районный суд г. Перми
Судья
Зайцева А.А.
Статьи

ст.19.20 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
dzerjin--perm.sudrf.ru
08.09.2023Передача дела судье
08.09.2023Подготовка дела к рассмотрению
27.09.2023Рассмотрение дела по существу
05.10.2023Рассмотрение дела по существу
06.10.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
09.10.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
17.10.2023Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
28.10.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
13.11.2023Обращено к исполнению
28.02.2024Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее