Дело №
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ года
Судья <адрес> районного суда <адрес> ФИО4 находящийся по адресу: <адрес>, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, в отношении ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, зарегистрированного по месту жительства и проживающего по адресу: <адрес>; сведений о месте работы не имеется,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ старшим инспектором ДПС группы ДПС ГИБДД ОМВД России по <адрес> ФИО3 в отношении ФИО1 составлен протокол <адрес> об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 10 минут по адресу: <адрес>, водитель ФИО1 не выполнил требование сотрудника полиции в связи с исполнением обязанностей по охране О.П. и обеспечению О.Б.. Отказался устранить причину административного правонарушения (отказался снять с передних стёкол тонировочн.плёнку). Выдано требование от ДД.ММ.ГГГГ; срок исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, а равно воспрепятствовал испол. служебных обязанностей (дословно по протоколу).
ДД.ММ.ГГГГ дело об административном правонарушении поступило для рассмотрения в <адрес> районный суд.
В тот же день протокол об административном правонарушении со всеми материалами возвращён в ОМВД России по <адрес> для устранения недостатков, препятствующих рассмотрению дела.
ДД.ММ.ГГГГ дело об административном правонарушении в отношении ФИО1 поступило в суд вновь.
В ходе подготовки к рассмотрению данного дела выявлено, что недостатки, указанные судьёй в определении о возвращении протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, не устранены.
С учётом существа и объёма недостатков, препятствующих рассмотрению дела, для их устранения необходимо пересоставить протокол об административном правонарушении в порядке, предусмотренном ст.28.2 КоАП РФ, в котором правильно и полно указать все обстоятельства, перечисленные в ч.2 ст.28.2 КоАП РФ, чего сделано не было.
В соответствии с ч.2 ст.28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении указывается, помимо прочего, событие административного правонарушения.
Частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Данная правовая норма имеет альтернативные диспозиции, то есть правонарушение, квалифицируемое по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, может заключаться в неповиновении законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, или в воспрепятствовании исполнению данными должностными лицами служебных обязанностей. Как правило, одно действие не может быть квалифицировано одновременно и как неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица, и как воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей.
Кроме того, являются альтернативными и некоторые другие обстоятельства.
С учётом диспозиции ч.1 ст.19.3 КоАП РФ в протоколе о таком административном правонарушении при описании события правонарушения должно быть указано, в чём именно заключается деяние, по факту которого составлен протокол – в неповиновении распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, или в воспрепятствовании исполнению соответствующим должностным лицом служебных обязанностей.
В случае, если деяние заключается в неповиновении, в протоколе об административном правонарушении должно быть указано, помимо прочего, что именно – распоряжение или требование – какого именно должностного лица не было выполнено лицом, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, каким законом руководствовалось соответствующее должностное лицо, предъявляя не исполненное требование или распоряжение, и в связи с исполнением каких именно обязанностей – по охране общественного порядка или обеспечению общественной безопасности предъявлялось соответствующее распоряжение или требование, какие обстоятельства свидетельствуют о том, что неисполнение распоряжения или требования является неповиновением данному распоряжению или требованию.
В случае, если деяние заключается в воспрепятствовании исполнению служебных обязанностей, в протоколе об административном правонарушении должно быть указано, исполнению каких именно служебных обязанностей какого именно должностного лица препятствовало лицо, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении.
Данные требования при составлении протокола об административном правонарушении в отношении ФИО1 не соблюдены. Описание события административного правонарушения не позволяет установить, в чём именно заключается деяние, по факту которого возбуждено дело об административном правонарушении; в нём отсутствуют сведения о перечисленных выше обстоятельствах. При этом в описании события административного правонарушении имеются сокращения и аббревиатуры, не являющиеся общепринятыми.
Кроме того, в соответствии с ч.3 ст.25.1 КоАП РФ, при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест, присутствие лица, в отношении которого ведётся производство по делу, является обязательным. При этом, в силу ч.4 ст.29.6 КоАП РФ, дело об административном правонарушении, совершение которого влечёт административный арест, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, – не позднее 48 часов с момента его задержания.
По смыслу закона, нашедшему отражение в п.41 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, в том случае, если лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, влекущем административный арест, не явилось на рассмотрение дела либо должностным лицом, применившим меру обеспечения производства по делу в виде административного задержания, не обеспечено присутствие лица в судебном заседании, в соответствии с требованиями ч.3 ст.25.1 КоАП РФ протокол об административном правонарушении с другими материалами дела может быть возвращён в орган, должностному лицу, его составившим.
Санкцией ч.1 ст.19.3 КоАП РФ предусмотрено административное наказание, в том числе, в виде административного ареста. С учётом обстоятельств дела и имеющихся данных о личности лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, назначение ФИО1 административного наказания в виде административного ареста не исключается.
В то же время, сведений об административном задержании лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, нет, явка ФИО1 в суд не обеспечена.
Такие нарушения при составлении протокола об административном правонарушении и неполнота представленных материалов не могут быть восполнены при рассмотрении дела судьёй и являются препятствием для рассмотрения дела по существу.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.
При таких обстоятельствах, материалы дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 подлежат возвращению в ОМВД России по <адрес>.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.4 КоАП РФ, судья
определил:
░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.19.3 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░░░5