Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-150/2022 ~ М-41/2022 от 02.02.2022

№ 2-150/2022

УИД 18RS0016-01-2022-000108-28

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 февраля 2022 года                 пос. Кез Удмуртской Республики

Кезский районный суд Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Одинцовой О.П.,

при секретаре судебного заседания Марковой Н.А.,

с участием прокурора – помощника прокурора Кезского района УР Гатауллина Р.И., представителя ответчика – Администрации МО «Муниципальный округ Кезский район Удмуртской Республики» Пономарева Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Кезского района Удмуртской Республики в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО «Муниципальный округ Кезский район Удмуртской Республики» о возложении обязанности по установке искусственных неровностей,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Кезского района Удмуртской Республики в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к Администрации МО «Муниципальный округ Кезский район Удмуртской Республики» о возложении обязанности по установке искусственных неровностей. В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой района проверено исполнение федерального законодательства при реализации национального проекта «Образование» в рамках строительства средней общеобразовательной школы в <адрес>. В ходе проверки установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Администрацией МО «Кезский район» выдано разрешение на ввод объекта в эксплуатацию - школы, расположенной по адресу: <адрес>, <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ здание школы открыто для посещения детей. При этом установлено, что в нарушение требований п. 6.2 Национального стандарта Российской Федерации «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения» (ГОСТ Р52605-2006), утвержденного Приказом Ростехрегулирования от ДД.ММ.ГГГГ -ст, с момента ввода в эксплуатацию объекта до настоящего времени за 10-15 м до нерегулируемого пешеходного перехода, расположенного возле участка - дороги по <адрес> <адрес> вблизи школы и обозначенного дорожными знаками 5.19.1 (5.19.2) «Пешеходный переход», с обеих сторон не установлены искусственные неровности для принудительного снижения скорости движения транспортных средств. По факту выявленного нарушения закона ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы МО «Кезский район» внесено представление об устранении нарушений закона, которое не исполнено, меры по устранению вышеуказанных нарушений не приняты.

В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обучающимся - предоставляются академические права на охрану их жизни и здоровья.

В силу ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 « 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, включая участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории муниципального района.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, „организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приказом Ростехрегулирования от 11.12.2006 № 295-ст утвержден Национальный стандарт Российской Федерации «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения» (ГОСТ Р 52605-2006).

Указанный национальный стандарт устанавливает общие технические требования к искусственным неровностям для принудительного ограничения скорости движения транспортных средств и правила их применения.

Согласно п. 6.2 ГОСТ Р 52605-2006 искусственные неровности устраивают за 10-15 м до наземных нерегулируемых пешеходных переходов у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений.

Обустройство мест принудительного снижения скорости движения транспортных средств путем применения искусственных неровностей является необходимой мерой предупреждения причин возникновения ДТП, снижения тяжести их последствий.

Согласно пункту 1 Закона Удмуртской Республики «О преобразовании муниципальных образований, образованных на территории Кезского района Удмуртской Республики, и наделении вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа» от ДД.ММ.ГГГГ муниципальное образование «Муниципальный округ Кезский район Удмуртской Республики» со дня его создания становится правопреемником сельских поселений и муниципального образования «Кезский район» в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Удмуртской Республики иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами.

В соответствии с подпунктом 6 части 1 статьи 7 Устава МО «Муниципальный округ Кезский район Удмуртской Республики», к вопросам местного значения муниципального образования относится, в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, обязанность по установке искусственных неровностей
до    нерегулируемого    пешеходного    перехода    вблизи

МБОУ «<данные изъяты>» возложена на МО «Муниципальный округ Кезский район Удмуртской Республики», как правопреемника МО «Кезский район».

Вместе с тем, данная обязанность МО «Муниципальный округ Кезский район Удмуртской Республики» до настоящего времени не исполнена.

Доводы МО «Муниципальный округ Кезский район Удмуртской Республики», изложенные в ответе на представление от ДД.ММ.ГГГГ, о том, что искусственные неровности до нерегулируемого пешеходного перехода, расположенного возле участка дороги по <адрес> Удмуртской Республики вблизи МБОУ «<данные изъяты>», не установлены, поскольку указанные искусственные неровности не были предусмотрены контрактом от ДД.ММ.ГГГГ по строительству объекта: «Средняя общеобразовательная школа в <адрес> Республики», являются несостоятельными.

Данная обязанность возложена на МО «Муниципальный округ Кезский район Удмуртской Республики» законодательством РФ.

Указанное нарушение не отвечают установленным действующим законодательством РФ требованиям о безопасности дорожного движения, создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, участников дорожного движения, а также несовершеннолетних пешеходов, учащихся в МБОУ «<данные изъяты> 2».

Прокурор просит обязать Администрацию МО «Муниципальный округ Кезский район Удмуртской Республики» установить за 10-15 м до нерегулируемого пешеходного перехода, расположенного возле участка дороги по <адрес> Удмуртской Республики вблизи МБОУ «<данные изъяты>» и обозначенного дорожными знаками 5.19.1 (5.19.2) «Пешеходный переход», с обеих сторон искусственные неровности для принудительного снижения скорости движения транспортных средств в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании помощник прокурора Кезского района Гатауллина Р.И. исковые требования поддержала по изложенным в нём доводам.

Представитель ответчика - Администрации МО «Муниципальный округ Кезский район Удмуртской Республики» Пономарева Е.С. в судебном заседании с иском согласилась.

Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, изучив и проанализировав материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно статье 1 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", настоящий Федеральный закон определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации.

Задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Из абзацев 3, 5 статьи 2 указанного закона следует, что безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

Обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.Из статьи 4 указанного закона следует, что законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.В силу ст. 3 ФЗ РФ от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги-комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. Кроме того, согласно ст. 15 данного закона осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления. Согласно ст. 9 Федерального закона N 443-ФЗ от 29.12.2017 "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" организация дорожного движения осуществляется на основе комплексного использования технических средств организации дорожного движения, отвечающих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 декабря 2006 г. № 295-ст утвержден Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52605-2006 "Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие требования. Правила применения". Согласно п. 6.2 ГОСТа Р 52605-2006 искусственные неровности (ИН) устраивают перед детскими и юношескими учебно-воспитательными учреждениями на дорогах местного значения; от 10 до 15 м до наземных нерегулируемых пешеходных переходов у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений.Согласно пункту 1 Закона Удмуртской Республики «О преобразовании муниципальных образований, образованных на территории Кезского района Удмуртской Республики, и наделении вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа» от 02.03.2021 муниципальное образование «Муниципальный округ Кезский район Удмуртской Республики» со дня его создания становится правопреемником сельских поселений и муниципального образования «Кезский район» в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Удмуртской Республики иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами.В соответствии с подпунктом 6 части 1 статьи 7 Устава МО «Муниципальный округ Кезский район Удмуртской Республики», к вопросам местного значения муниципального образования относится, в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.В судебном заседании установлено, что в ходе проведенной прокуратурой Кезского района УР проверки исполнения федерального законодательства при реализации национального проекта «Образование», в рамках строительства средней общеобразовательной школы в п. Кез установлено, что в нарушение требований п. 6.2 Национального стандарта Российской Федерации «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения» (ГОСТ Р52605-2006), утвержденного Приказом Ростехрегулирования от 11.12.2006 № 295-ст, с момента ввода в эксплуатацию объекта до настоящего времени за 10-15 м до нерегулируемого пешеходного перехода, расположенного возле участка - дороги по <адрес> <адрес> вблизи школы и обозначенного дорожными знаками 5.19.1 (5.19.2) «Пешеходный переход», с обеих сторон не установлены искусственные неровности для принудительного снижения скорости движения транспортных средств, что создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, участников дорожного движения, а также несовершеннолетних пешеходов, учащихся в данном образовательном учреждении. ДД.ММ.ГГГГ прокурором Кезского района УР в адрес Главы МО «Кезский район» направлено представление об устранении нарушений закона. Из акта выявленных недостатков соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения по <адрес> Удмуртской Республики, составленного ДД.ММ.ГГГГ помощником прокурора Кезского района УР Гатауллина Р.И., с участием инспектора ДПС ОГИБДД МО МВД России «Кезский» <данные изъяты>. следует, что по <адрес> Удмуртской Республики, участок улицы у МБОУ «<данные изъяты>» (Кезский инженерно-технический лицей), расположенного по адресу: <адрес> – до наземного нерегулируемого пешеходного перехода, обозначенного дорожными знаками 5.19.1 (5.19.2) «Пешеходный переход» на покрытии проезжей части улицы отсутствует специально устроенное возвышение для принудительного снижения скорости движения, расположенного перпендикулярно к оси дороги (искусственная неровность) До настоящего времени данная обязанность ответчиком не исполнена, что не оспаривалось представителем ответчика в судебном заседании. Таким образом, судом достоверно установлен факт отсутствия искусственной неровности вблизи МБОУ «<данные изъяты>». Указанное обстоятельство не позволяет участникам дорожного движения полноценно выполнять требования Правил дорожного движения, вызывает опасность возникновения дорожно-транспортных происшествий, что создает реальную угрозу жизни и здоровью участников дорожного движения, в том числе и детей. Дети независимо от их семейного и социального благополучия подлежат особой охране, включая заботу об их здоровье и надлежащую правовую защиту в сфере охраны здоровья, и имеют приоритетные права. Указанные обстоятельства позволяют прокурору обратиться в суд с исковым заявлением о понуждении устранить нарушения законодательства в сфере образования, поскольку в соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, несовершеннолетних. На основании изложенного требования прокурора о возложении обязанности на Администрацию муниципального образования «Муниципалный округ Кезский район Удмуртской Республики» выполнить работы по исполнению требований ГОСТ Р 52605-2006 вблизи МБОУ «<данные изъяты> 2» по установлению искусственной неровности подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при вынесении решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд указывает в решении срок для их совершения.

С учетом мнения представителя ответчика и исходя из правил ст. 206 ГПК РФ, суд считает необходимым установить ответчику достаточный срок, для исполнения возложенной решением суда обязанности – до ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Кезского района Удмуртской Республики удовлетворить.

Обязать Администрацию муниципального образования «Муниципальный округ Кезский район Удмуртской Республики» установить за 10-15 м до нерегулируемого пешеходного перехода, расположенного возле участка дороги по <адрес> Удмуртской Республики вблизи МБОУ «<данные изъяты>» и обозначенного дорожными знаками 5.19.1 (5.19.2) «Пешеходный переход», с обеих сторон искусственные неровности для принудительного снижения скорости движения транспортных средств в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд УР в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме через Кезский районный суд УР.

Мотивированное решение составлено 18 февраля 2022 года.

    Судья                        О.П. Одинцова

2-150/2022 ~ М-41/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Кезского района УР
Ответчики
Администрация МО "Муниципальный округ Кезский район Удмуртской Республики"
Суд
Кезский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Одинцова Ольга Павловна
Дело на странице суда
kezskiy--udm.sudrf.ru
02.02.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.02.2022Передача материалов судье
04.02.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.02.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.02.2022Подготовка дела (собеседование)
10.02.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.02.2022Судебное заседание
18.02.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.03.2022Дело оформлено
19.12.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее