Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-126/2024 ~ М-110/2024 от 28.06.2024

Дело № 2-126/2024

УИД 76RS0001-01-2024-000209-72

РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 июля 2024 года г. Любим Ярославской области

Любимский районный суд Ярославской области в составе

судьи Краниной Г.О., при секретаре судебного заседания Тихомировой Т.В.,

с участием помощника прокурора Любимского района Ярославской области Носковой А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора Любимского района Ярославской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского поселения Любим Ярославской области о возложении обязанности устранить нарушения при размещении площадки ТКО,

у с т а н о в и л:

прокурор Любимского района Ярославской области обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского поселения Любим Ярославской области о возложении обязанности устранить нарушения при размещении площадки ТКО.

Исковое заявление обосновано следующим.

Прокуратурой района в ходе проверки по жалобе жителей г. Любима в деятельности городского поселения Любим ЯО выявлены нарушения соблюдения требований действующего законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления, охраны окружающей среды, что выразилось в следующем.

В соответствии со ст.42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в числе основных принципов охраны окружающей среды указаны: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; научно обоснованное сочетание экологических, экономических и социальных интересов человека, общества и государства в целях обеспечения устойчивого развития и благоприятной окружающей среды.

Согласно п. 1 ст. 55 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» органы местного самоуправления при осуществлении1 хозяйственной и иной деятельности обязаны принимать необходимые меры по предупреждению и устранению негативного воздействия шума, вибрации,? электрических, электромагнитных, магнитных полей и иного негативного воздействия на окружающую среду в населенных пунктах, зонах отдыха, местах; обитания диких зверей и птиц, в том числе их размножения, на естественные экологические системы и природные ландшафты.

В соответствии со ст.3 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» одним из основных принципов государственной политики в области обращения с отходами является охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия.    

Согласно ч. 1 ст. 7 ФЗ «Об охране окружающей среды», ст.8 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п.18 ч.1 ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к полномочиям органов местного самоуправления поселений относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

В соответствии с требованиями ч.2 ст.21 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» содержание территорий поселений должно отвечать санитарным правилам.

Согласно ч.1 ст.22 Федерального закона №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами.

В соответствии со статьей 13.4 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра.

В соответствии с п.2 указанных Правил места (площадки) накопления" твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

Согласно пунктам 3, 4 Правил обустройства мест накопления ТКО места (площадки) накопления ТКО создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления ТКО путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления ТКО.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3 утверждены Санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий, городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению    санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

Согласно п.3 СанПиН 2.1.3684-21, на территориях городских и сельских поселений (далее - населенные пункты) в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО).

Пунктом 4 СанПиН 2.1.3684-21 установлено, что расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров, в сельских населенных пунктах - не менее 15 метров.

Допускается уменьшение не более чем на 25% указанных в настоящем пункте Санитарных правил расстояний на основании результатов оценки заявки: на создание места (площадки) накопления ТКО на предмет ее соответствия санитарно эпидемиологическим требованиям, изложенным в приложении N 1 к Санитарным правилам.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 05.12.2019 N 20 утверждены Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований».

Пунктом 2.1 СанПиН 2.1.7.3550-19 установлено: на территориях муниципальных образований в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки - места; накопления ТКО, которые независимо от видов мусоросборников должны иметь подъездной путь, водонепроницаемое покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Для жителей городского поселения Любим ЯО оборудованы контейнерные площадки для сбора твёрдых коммунальных отходов в соответствии с реестром мест накопления ТКО и схемой размещения, утвержденными распоряжением администрации городского поселения Любим ЯО от 04.06.2024 № 194.

В ходе проверки установлено, что в указанном реестре мест накопления ТКО, имеется контейнерная площадка для сбора твёрдых коммунальных отходов по адресу: г. Любим, ул. Набережная р. Учи, д.4а.

Однако месторасположение контейнерной площадки, состоящей из одного контейнера без оборудования твердым покрытием, ограждением и крышкой, на обочине дороги ул. Набережная р. Учи не соответствует минимально допустимому расстоянию от жилых домов, поскольку находится на расстоянии 10 метров от индивидуального жилого дома №4 а.

Таким образом, в нарушение требований действующего законодательства место размещения контейнерной площадки, указанное в схеме и реестре мест накопления ТКО на территории городского поселения Любим, не соответствует требованиям п.3, п.4 СанПиН 2.1.3684-21.

В соответствии со ст.3 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» одним из основных принципов государственной политики в области обращения с отходами является охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния, окружающей среды и сохранение биологического разнообразия.

Выявленные нарушения свидетельствуют о несоблюдении требований действующего законодательства, влечёт за собой ухудшение санитарно- эпидемиологической и экологической обстановки на территории поселения, при этом нарушаются гарантированные Конституцией РФ права неопределённого круга лиц на благоприятную окружающую среду.

Со ссылкой на положения ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор просит возложить на администрацию городского поселения Любим Ярославской области обязанность осуществить перенос контейнерной площадки по адресу: Ярославская область, г.Любим, ул. Набережная р. Учи, д.4а в соответствии с требованиями санитарно эпидемиологического и природоохранного законодательства в течение 1 месяца с даты вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании помощник прокурора Носкова А.Н. доводы искового заявления полностью поддержала, просила суд удовлетворить исковые требования, а также пояснила, что данная контейнерная площадка находится вблизи с домом, мусор вывозится один раз в неделю, там же скапливается крупногабаритный мусор, который увозится очень редко, в связи с чем происходит захламление и загрязнение окружающей среды, что является нарушением действующего законодательства.

Представитель ответчика администрации городского поселения Любим Ярославской области в судебное заседание не явилась, представила письменное заявление, из которого следует, что просит рассмотреть дело в ее отсутствие, исковые требования признает в полном объеме, последствия признания иска ей понятны.

Судом определено о рассмотрении дела при имеющейся явке, что согласуется с ч.3 ст.167 ГПК РФ.

В судебном заседании помощник прокурора считала необходимым принять признание иска представителем ответчика.

В силу ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. В соответствии со ст. 173 ГПК РФ признание ответчиком иска и его принятие обязывает суд вынести решение об удовлетворении заявленных требований.

Суд, изучив представленные доказательства, учитывая, что ответчиком иск признан в полном объеме, данное признание иска не противоречит закону, не нарушает права и интересы других лиц, считает, что по данному исковому заявлению должно быть вынесено решение об удовлетворении требовании прокурора в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ суд,

р е ш и л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░ 7604008189) ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░ 7618003328) ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░. ░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░ ░. ░░░, ░.4░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.

2-126/2024 ~ М-110/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Любимского района Ярославской области
Ответчики
Администрация городского поселения Любим Ярославской области
Суд
Любимский районный суд Ярославской области
Судья
Кранина Ганна Олеговна
Дело на сайте суда
lubimsky--jrs.sudrf.ru
28.06.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.07.2024Передача материалов судье
02.07.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.07.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.07.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.07.2024Судебное заседание
23.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.08.2024Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее