Дело № 5-384/2021
(16RS0041-01-2020-006914-31)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27 января 2021 года г. Лениногорск Республики Татарстан
Судья Лениногорского городского суда Республики Татарстан Шайдуллин Э.А., рассмотрев дело об административном правонарушении по части 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ в отношении Кадыровой Д.Г., <данные изъяты>, ранее привлекавшейся к административной ответственности.
Положения статей 25.1, 25.5, 29.3, 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьи 51 Конституции Российской Федерации разъяснены,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 05 минут Кадырова Д.Г., являясь заведующей магазином «<данные изъяты>», не обеспечила соблюдение гражданами, включая работников, социальной дистанции, нанесенная в помещении магазина «Тэра», расположенного по адресу: <адрес>, разметка не обеспечивает соблюдение социальной дистанции, тем самым нарушила требования, введенные в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции. При этом ранее Кадырова Д.Г. ранее привлекался к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Кадырова Д.Г. при рассмотрении дела об административном правонарушении вину в совершении указанного административного правонарушения не признала, указав, что на нее обязанности по нанесению разметки для обеспечения соблюдения сотрудниками и гражданами социальной дистанции не возлагались.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав Кадырову Д.Г., ИП Р., судья приходит к следующему.
Часть 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за повторное невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.03.2020 № 208 (в редакции от 30.11.2020) «О мерах по предотвращению распространения в Республике Татарстан новой коронавирусной инфекции», с 12.05.2020 до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки организации, индивидуальные предприниматели, а также граждане, применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", обязаны обеспечивать исполнение требований к организации их деятельности, установленных в приложении N 1 к настоящему постановлению.
Во исполнение подпункта 5 пункта 2 указанных требований, организациям и индивидуальным предпринимателям при взаимодействии с гражданами дополнительно к требованиям, указанным в пункте 1 настоящих требований: обеспечить соблюдение гражданами, включая работников, социальной дистанции, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления режима допуска и нахождения в принадлежащих им объектах, на территориях такого количества граждан, включая работников, при котором соблюдается социальная дистанция, и установленных постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.03.2020 № 208 "О мерах по предотвращению распространения в Республике Татарстан новой коронавирусной инфекции" требований к предельному количеству лиц, которые могут одновременно находиться в соответствующем помещении.
Пунктом 5 Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.03.2020 № 208 (в редакции от 30.11.2020) «О мерах по предотвращению распространения в Республике Татарстан новой коронавирусной инфекции» установлено соблюдение социального дистанцирования - дистанция до других граждан не менее 1,5 метра.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении подлежит выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения.
В силу частей 1 и 2 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном названным Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
Согласно представленным материалам дела к протоколу об административном правонарушении приложены: фототаблица; рапорт оперуполномоченного ОЭБ и ПК ОМВД России по Лениногорскому району Т.; копия трудового договора; копия приказа № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому на ответственных лиц, в том числе Кадырову Д.Г. в торговой точке по адресу: <адрес> возложен ряд санитарно-противоэпидемиологических мероприятий.
Согласно указанному приказу обязанность нанесения соответствующей разметки в целях обеспечения соблюдения сотрудниками и гражданами социальной дистанции на Кадырову Д.Г. возложена не была. Иных доказательств, свидетельствующих о возложении на Кадырову Д.Г. указанной обязанности, должностным лицом представлено не было, как и не было добыто судом.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об отсутствии в деянии Кадыровой Д.Г. вмененного административного правонарушения, в связи с чем производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь частью 1 статьи 20.6.1, пунктом 2 части 1 статьей 24.5 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Кадыровой Д.Г. по части 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток через Лениногорский городской суд Республики Татарстан.
Судья
Согласовано:
Судья Шайдуллин Э.А.