УИД: 16RS0050-01-2022-013602-86
Дело № 5-2400/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
31 декабря 2022 года город Казань
Судья Приволжского районного суда города Казани Республики Татарстан Ю.В. Еремченко,
c участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Курбанова Р. К., посредством видео-конференц-связи,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Курбанова Р. К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и гражданина <адрес>, находящегося на территории Российской Федерации с нарушением миграционного учета, регистрации на территории Российской Федерации не имеющего, места фактического проживания по адресу: <адрес>), имеющего среднее специальное образование, разведенного, имеющего на иждивении троих несовершеннолетних детей, неработающего,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 11 час 25 мин в ходе проверки документов сотрудниками полиции выявлен гражданин <адрес> Р.К. Курбанов, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который находился на территории Российской Федерации с нарушением режима пребывания (без миграционного учета, временной регистрации), срок временной регистрации на право проживания на территории Российской Федерации истек ДД.ММ.ГГГГ, в дальнейшем срок пребывания не продлялся, патента на осуществление трудовой деятельности не имеет, территорию Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ года не покидал. Тем самым, в отсутствии регистрации, подтверждающей право пребывания в Российской Федерации, Р.К. Курбанов, являясь иностранным гражданином уклоняется от выезда из Российской Федерации после окончания определенного срока пребывания, чем нарушает требования части 2 статьи 5 Федерального закона № от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Р.К. Курбанов в судебном заседании указал, что вину в совершении административного правонарушения признает, пояснил, что не трудоустроен, патента на работу не имеет, живет на средства, полученные временными заработками, семьи здесь нет, она проживает в Турции, с супругой в разводе, в связи с отсутствием денежных средств не мог своевременно оформить регистрационный документы. Просил суд не применять принудительное выдворение за пределы Российской Федерации, поскольку намерен самостоятельно покинуть Россию, имеет на руках паспорт иностранного гражданина.
Заслушав Р.К. Курбанова, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно части 3 статьи 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В соответствии с части 1 статьи 2.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ).
Согласно статье 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, или ходатайство федеральной государственной образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается на подготовительном отделении или подготовительном факультете по дополнительной общеобразовательной программе, обеспечивающей подготовку иностранных граждан к освоению основных профессиональных образовательных программ на русском языке, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Событие административного правонарушения и вина Р.К. Курбанова подтверждаются протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, в котором изложена сущность правонарушения; рапортом сотрудника полиции; протоколом о доставлении; протоколом об административном задержании № от ДД.ММ.ГГГГ; сведениями из АС <данные изъяты> «<данные изъяты>», объяснением Р.К. Курбанова.
Срок временной регистрации на право проживания на территории Российской Федерации Р.К. Курбанова истек ДД.ММ.ГГГГ.
С учетом изложенного суд приходит к выводу о совершении Р.К. Курбановым административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, – нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
При назначении административного наказания суд учитывает характер и обстоятельства совершённого правонарушения, личность лица, совершившего административное правонарушение, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличия обстоятельств, смягчающих административную ответственность, признания вины, суд приходит к выводу о необходимости назначить Р.К. Курбанову административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей в доход государства с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Руководствуясь частью 1.1 статьи 18.8, статьями 3.5, 4.1, 4.2, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Курбанова Р. К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и гражданина <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей в доход государства с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
В силу части 1.1. статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по РТ (ОП № «<данные изъяты>»); КПП №; ИНН №; ОКТМО №; номер счета 03№; Отделение НБ в <адрес> //УФК по <адрес>; БИК №; кор.счет №, код бюджетной классификации 18№, УИН 18№.
Документ об оплате штрафа необходимо предоставить в канцелярию Приволжского районного суда города Казани Республики Татарстан.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (часть 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Приволжский районный суд города Казани Республики Татарстан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья