Дело 5-2/2023
24RS0№-85
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
18 января 2023 года г. Канск
Судья Канского районного суда Красноярского края ФИО3 ознакомившись с материалами дела об административном правонарушении в отношении ФИО1, привлекаемой к административной ответственности по ч.3 ст. 14.16 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В Канский районный суд поступил протокол об административном правонарушении и материалы в отношении ФИО1,привлекаемой к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ. Данное правонарушение выявлено по адресу: <адрес>.
В соответствии со ст. 47 Конституции РФ никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
Согласно ст. 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должен выяснить, относится ли к его компетенции рассмотрение дела.
В соответствии с ч. 3 ст. 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях дела о правонарушениях, перечисленных в части второй указанной статьи, к которым относится и ст. ч.3 ст.14.16 КоАП РФ, судьи районных (городских) судов рассматривают только в том случае, если производство по ним осуществляется в ходе административного расследования.
При этом административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Кроме того, проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы (ч.1 ст.28.7 КоАП РФ и абз.3 пп. «а» п.3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 5 от 24.03.2005г.).
Также из смысла абз.7 п.3 указанного Постановления следует, что в случае, если административное расследование фактически не проводилось, дело подлежит рассмотрению мировым судьей.
Из материалов дела видно, что, административное расследование не проводилось, какие-либо процессуальные действия по собиранию доказательств сотрудниками полиции не выполнялись.
Таким образом, поскольку фактически административное расследование не проводилось, а санкция ч.3 ст. 14.16 КоАП РФ не предусматривает наказания в виде административного выдворения или административного приостановления деятельности, то рассмотрение такой категории административных дел относится к компетенции мировых судей, поэтому административный протокол и другие материалы дела следует направить по подведомственности мировому судье, на территории судебного участка которого совершено указанное правонарушение.
Руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.3 ░░. 14.16 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░ <░░░░░>
░░░░░ ░░░5