Судебный акт #1 (Решение) по делу № 21-210/2023 от 30.05.2023

УИД № 11RS0001-01-2023-002666-33

Дело № 21-210/2023

(в суде первой инстанции № 12-271/2023)

РЕШЕНИЕ

Судья Верховного Суда Республики Коми Пристром И.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании 14 июня 2023 года в городе Сыктывкаре Республики Коми жалобу ГКУ РК «УправтодорКоми» на постановление должностного лица Межрайонного ОСП по ИОВИП УФССП России по Республике Коми Е.В. Шангиной № <Номер обезличен> от 14 февраля 2023 года, решение судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 12 апреля 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ГКУ РК «УправтодорКоми»,

установил:

постановлением начальника МОСП по ИОВИП УФССП России по Республике Коми Шангиной Е.В. № <Номер обезличен> от 14 февраля 2023 года, оставленным без изменения решением судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 12 апреля 2023 года, ГКУ РК «УправтодорКоми» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с постановлением должностного лица и решением судьи городского суда, защитник ГКУ РК «УправтодорКоми» Щербатых Д.Г. обратился в Верховный Суд Республики Коми с жалобой, в которой, просит об их отмене и прекращении производства по делу на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения, указывая, что неисполнение Учреждением требований неимущественного характера, содержащихся в исполнительном документе, обусловлено объективными обстоятельствами, а не умышленным бездействием должника, что исключает состав вмененного ГКУ РК «УправтодорКоми» правонарушения.

Защитник ГКУ РК «УправтодорКоми» Щербатых Д.Г., должностное лицо административного органа, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, начальник МОСП по ИОВИП УФССП России по Республике Коми Шангина Е.В., надлежащим образом извещенные о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явились, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали, в связи с чем, нахожу возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц, явку которых обязательной не признаю.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для ее удовлетворения.

Согласно части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что решением Сыктывкарского городского суда Республики Коми № 2-<Номер обезличен> от 23 июня 2020 года на Министерство строительства и дорожного хозяйства Республики Коми, Государственное казенное учреждение Республики Коми «Управление автомобильных дорог Республики Коми» возложена обязанность организовать и обеспечить устранение повреждений поверхности автомобильной дороги «Сыктывкар- Ухта-Печора-Усинск-Нарьян-Мар» на участке «Сыктывкар-Ухта» в пределах Княжпогостского района на следующих участках: с 82 км+300м по 106 км+000м, со 113км+000м по 120км+000м, со 146км+000м по 151 км+250м, со 167км+000 по 171км+300м, со 185км+000 по 190км+000м, мостовых сооружений, расположенных на участке «Сыктывкар-Ухта»: 113км (р.Кылтовка), 190км (путепровод), 191км (р.Симва), 199км (ручей), 211км (р.Кручинушка), 219км (р.Ропча), 224км (р.Дюкачево), 229км (через железнодорожные пути), 233км (р.Дюкачево), на 82км, 85км, 129км, 133км, 162км, 166км, 200км, 212км, 216км, 226км, 231км, 234км, 237км, 238км и 244 км в срок до 01.09.2021.

Решение суда вступило в законную силу 24 июля 2020 года.

В МОСП по ИОВИП УФССП России по РК на исполнении находится исполнительное производство № <Номер обезличен> возбужденное 04 октября 2022 года на основании исполнительного документа Сыктывкарского городского суда Республики Коми о возложении на ГКУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Коми» и Министерство строительства и дорожного хозяйства Республики Коми в срок до 01 сентября 2021 года организовать мероприятия по приведению автомобильной дороги «Сыктывкар- Ухта- Печора- Усинск- Нарьян – Мар» на участке Сыктывкар – Ухта в пределах Княжпогостского района в соответствии с техническим регламентам и нормативным документам.

15 ноября 2021 года судебным приставом-исполнителем МОСП по ИОВИП УФССП России по РК вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 руб. за неисполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения требований, в рамках исполнительного производства № <Номер обезличен>-ИП, возбужденного в отношении ГКУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Коми» на основании исполнительного листа ФС № <Номер обезличен> от 27 июля 2020 года, оконченного 21 июля 2022 года на основании пункта 2 части 1 статьи 46 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в связи с предоставлением должнику отсрочки исполнения решения суда.

11 ноября 2022 года должнику вручено требование судебного пристава-исполнителя от 10 ноября 2022 года № <Номер обезличен> об исполнении решения Сыктывкарского городского суда по делу № 2-<Номер обезличен> от 23 июня 2020 года в срок до 01 декабря 2022 года. В указанном требовании должнику разъяснены последствия неисполнения содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера, должник предупрежден о возможной административной ответственности в виде штрафа в порядке и размере, которые установлены законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, к указанному сроку должник не исполнил требования исполнительного документа в полном объеме.

Приведенные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении ГКУ РК «УправтодорКоми» дела об административном правонарушении по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. По факту неисполнения ГКУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Коми» указанного требования об исполнении в срок до 01 декабря 2022 года данного судебного решения от 23 июня 2020 года ведущим судебным приставом-исполнителем Стрекаловой А.В. составлен 31 января 2023 года протокол по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Права и обязанности, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьи 51 Конституции Российской Федерации, должник ГКУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Коми» ознакомлено. О дате, времени и месте рассмотрения административного материала должник ГКУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Коми» надлежащим образом уведомлено, представитель должника для участия в рассмотрении административного материала не явился.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении ГКУ РК «УправтодорКоми» привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельства совершения ГКУ РК «УправтодорКоми» вмененного ему административного правонарушения, подтверждаются собранными по делу доказательствами, которые согласуются между собой и подтверждают вину привлекаемого лица в совершении вменяемого правонарушения при отсутствии оснований для освобождения его от административной ответственности. Объективных данных, ставящих под сомнение вышеназванные доказательства, в деле не содержится.

Указанные в жалобе обстоятельства не свидетельствуют о том, что ГКУ РК «УправтодорКоми» были приняты все зависящие от него меры по исполнению решения суда. Доводам жалобы, которая являлась предметом рассмотрения судьей городского суда, дана надлежащая правовая оценка, оснований не согласиться с которой не нахожу.

Недостаточное бюджетное финансирование не является основанием для освобождения ГКУ РК «УправтодорКоми» от исполнения обязанностей по соблюдению требований поддержания дороги в надлежащем состоянии, поскольку неисполнение решения суда о приведении проезжей части дороги в нормативное состояние может повлечь негативные последствия, приводит к недопустимому риску для жизни и здоровья людей при движении по указанной дороге.

При этом ГКУ РК «УправтодорКоми» не было лишено возможности обратиться с ходатайством об увеличении финансирования, либо в суд с заявлением в порядке части 6 статьи 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве», а также статьи 434 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации об отсрочке исполнения судебного постановления, изменении способа и порядка его исполнения.

Вопреки доводам жалобы оснований для применения части 4 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено.

На основании Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2018 года № 2478-О положения части 4 статьи 24.5 Кодекса, предусматривающие в качестве основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении принятие уполномоченными должностными лицами (руководителями учреждений) с учетом их полномочий всех необходимых мер, направленных в конечном итоге на выделение бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий и задач, направлены на обеспечение действия презумпции невиновности (статья 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) и имеют целью исключить возможность привлечения соответствующих должностных лиц и организаций, в том числе органов местного самоуправления, являющихся муниципальными учреждениями, к административной ответственности при отсутствии их вины только лишь на основании факта не выделения указанных бюджетных ассигнований. Соответственно, в каждом случае должно быть установлено принятие данных мер соответствующими лицами в пределах их полномочий с учетом обстоятельств конкретного дела.

Доказательств в подтверждение внесения или направления предложений о выделении бюджетных ассигнований на исполнение решения суда об организации и обеспечении устранения повреждений поверхности автомобильной дороги «Сыктывкар- Ухта-Печора-Усинск-Нарьян-Мар» на участке «Сыктывкар-Ухта» в пределах Княжпогостского района на следующих участках: с 82 км+300м по 106 км+000м, со 113км+000м по 120км+000м, со 146км+000м по 151 км+250м, со 167км+000 по 171км+300м, со 185км+000 по 190км+000м, мостовых сооружений, расположенных на участке «Сыктывкар-Ухта»: 113км (р.Кылтовка), 190км (путепровод), 191км (р.Симва), 199км (ручей), 211км (р.Кручинушка), 219км (р.Ропча), 224км (р.Дюкачево), 229км (через железнодорожные пути), 233км (р.Дюкачево), на 82км, 85км, 129км, 133км, 162км, 166км, 200км, 212км, 216км, 226км, 231км, 234км, 237км, 238км и 244 км в срок до 01 сентября 2021 года, с соблюдением установленных порядка и сроков составления бюджета ГКУ РК «УправтодорКоми» не представлено.

Чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность исполнения решения суда, ГКУ РК «УправтодорКоми» не представлено и из материалов дела не следует. В связи с чем, вина учреждения в совершении вменяемого административного правонарушения подтверждается материалами дела.

Доводы, изложенные подателем жалобы, не являются основанием к отмене решения судьи, поскольку основаны на ином толковании норм права и установленных судом обстоятельств и не свидетельствуют о невиновности ГКУ РК «УправтодорКоми» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений процессуальных норм, которые могли бы повлечь отмену постановления должностного лица и судебного решения, не допущено.

С учетом изложенного, оспариваемое решение является законным, оснований для его отмены или изменения не имеется.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Республики Коми

решил:

постановление должностного лица Межрайонного ОСП по ИОВИП УФССП России по Республике Коми Е.В. Шангиной № <Номер обезличен> от 14 февраля 2023 года, решение судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 12 апреля 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ГКУ РК «УправтодорКоми» оставить без изменения, жалобу ГКУ РК «УправтодорКоми» - без удовлетворения.

Судья -                      И.Г. Пристром

21-210/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
ГКУ РК "УправтодорКоми"
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Судья
Пристром И.Г.
Статьи

ст. 17.15 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
vs--komi.sudrf.ru
30.05.2023Материалы переданы в производство судье
14.06.2023Судебное заседание
20.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.06.2023Дело оформлено
20.06.2023Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее