Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-745/2022 от 25.10.2022

Дело № 5-745/2022 23МS0133-01-2022-002916-96

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Гулькевичи                          27 октября 2022 года

Судья Гулькевичского районного суда Краснодарского края Хайрутдинова О.С., рассмотрев поступивший из Контрольно-счетной Палаты Муниципального образования Гулькевичский район административный материал в отношении должностного лица Ткаченко А.А., <личные данные изъяты>, о нарушении ч. 1 ст. 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Должностное лицо Ткаченко А.А. совершил нарушение главным Распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

Контрольно-счетной палатой муниципального образования Гулькевичский район в соответствии с распоряжением Контрольно-счетной палаты муниципального образования Гулькевичский район от 28 декабря 2021 №16-р «Об утверждении плана работы контрольно-счетной палаты муниципального образования Гулькевичский район на 2022 год» и на основании распоряжения председателя Контрольно-счетной палаты муниципального образования Гулькевичский район от 22 августа 2022 года № 24-р проведено контрольное мероприятие «Проверка обоснованности, полноты и, своевременности финансового обеспечения муниципального задания, назначения и осуществления выплат по оплате труда работников в муниципальном бюджетном учреждении спортивной школе «Заря» г. Гулькевичи муниципального образования Гулькевичский район» за 2021 год, в период с 29 августа по 7 октября 2022 года. Учредителем учреждения является муниципальное образование Гулькевичский район, функции и полномочия Учредителя от имени муниципального образования Гулькевичский район осуществляет отдел физической культуры и спорта администрации муниципального образования Гулькевичский район. Отделом физической культуры и спорта в лице начальника отдела А.А. Ткаченко, действующего на основании Положения, утвержденного решением 39 сессии IV созыва Совета муниципального образования Гулькевичский район от 31.07.2007 г. № 8, с одной стороны и Муниципальным бюджетным учреждением спортивная школа «Заря» г. Гулькевичи муниципального образования Гулькевичский район в лице директора К.В.А., действующего на основании Устава, утвержденного постановлением администрации муниципального образования Гулькевичский район от 22.12.2016 г. заключено Соглашение между учредителем и муниципальным учреждением «О порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг» от 11 января 2021 г.

Предметом Соглашения является определение порядка и условий предоставления Отделом физической культуры и спорта субсидии из бюджета муниципального образования Гулькевичский район на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг. На основании пункта 2.1.3. Соглашения субсидия на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания перечисляется в соответствии с графиком перечисления субсидий. Указанным графиком определены сроки и суммы предоставления субсидии. Таким образом, график перечисления субсидии является обязательным условием предоставления субсидии. В ходе проверки установлено, что Отделом физической культуры и спорта не соблюден график перечисления субсидий в части объема и сроков предоставляемой субсидии. Объем предоставленной субсидии на основании графика составил в сумме 12 659,2 тыс. рублей, фактическое перечисление составило 15 460,32 тыс. рублей. Предоставленная субсидия не соответствует графику и объему перечисленных субсидий на сумму 2 801,12 тыс. рублей: в соответствии с графиком перечисления субсидия в сумме 450,0 тыс. рублей должна перечисляться до 12.07.2021 года, фактическое перечисление составило в сумме 85,0 тыс. рублей, согласно платежного поручения от 16.07.2021 г.; в соответствии с графиком перечисления субсидия в сумме 750,0 тыс. рублей должна перечисляться до 05.10.2021 г., фактическое перечисление составило в сумме 123,875 тыс. рублей, согласно платежных поручений: от 28.09.2021г. в сумме 41,667 тыс. рублей, от 15.10.2021г. в сумме 77,0 тыс. рублей; от 19.10.2021г. в сумме 5,208 тыс. рублей; в соответствии с графиком перечисления субсидия в сумме 400,0 рублей должна перечисляться до 19.11.2021 г., фактическое перечисление составило в сумме 5,208 тыс. рублей, согласно платежного поручения от 26.1 1.2021 г; в соответствии с графиком перечисления субсидия в сумме 750,0 тыс. рублей должна перечисляться до 24.12.2021 г., фактическое перечисление составило в сумме 3 661,237 тыс. рублей, согласно платежных поручений: от 13.12.2021г. в сумме 1 500,0 тыс. рублей, от 16.12.2021г. в сумме 2 131,82 тыс. рублей; от 22.12.2021г. в сумме 10,417 тыс. рублей; от 29.12.2021 г. 19,0 тыс. рублей. В нарушение пункта 2.1.3. Соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг от 11.01.2021 г. отделом физической культуры и спорта нарушены сроки, периодичность перечисления субсидии: в соответствии с графиком перечисления субсидий на 2021 год к Соглашению перечисление субсидии осуществляется 2 раза в месяц, фактически перечисления субсидии осуществлялись: в ноябре 2021 года - 3 раза; в октябре 2021 года - 3 раза; в декабре 2021 года 4 раза. Невыполнение требований Соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг свидетельствуют о нарушении условий и предоставления субсидии: перечисленная субсидия не соответствует Соглашению на сумму 2 801,12 тыс. рублей; нарушены сроки, периодичность перечисления субсидий. При перечислении субсидий целевой характер использования бюджетных средств соблюден. Данные действия свидетельствуют о систематическом нарушении графика перечисления субсидии на выполнение муниципального задания, являющегося неотъемлемым приложением Соглашения от 11.01.2021г. «О порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг», что повлекло за собой нарушение условий предоставления субсидии. Таким образом, 7 октября 2022 года (дата обнаружения административного правонарушения), по адресу: 352190, Российская Федерация, <адрес>, Учредитель нарушил условия предоставления субсидии подведомственному учреждению Муниципальному бюджетному учреждению спортивной школе «Заря» г. Гулькевичи муниципального образования Гулькевичский район на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг на 2021 год.

В судебном заседании должностное лицо Ткаченко А.А. вину признал в полном объеме. Просил строго не наказывать.

Виновность Ткаченко А.А. установлена и подтверждается следующими доказательствами:

Протоколом об административном правонарушении от 12.10.2022 года, в котором изложена сущность правонарушения, совершенного должностным лицом. С указанным протоколом Ткаченко А.А. ознакомлен, замечаний не заявил,

Актом -КМ контрольного мероприятия от 07 октября 2022 года «Проверка обоснованности, полноты и своевременности финансового обеспечения муниципального задания, назначения и осуществления выплат по оплате труда работников в муниципальном бюджетном учреждении спортивной школе «Заря» г. Гулькевичи муниципального образования Гулькевичский район; которым выявлены нарушения, а именно:

1.Нарушение, утв. Приказом Минфина РФ от 31.08.2018 № 186н «О Требованиях к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения», данные отчета ф. 0503737 не соответствуют плановым данным по поступлениям средств на сумму 217,9 тыс. рублей. - 1 факт.

2.Нарушение требований к составлению и утверждению плана финансово- хозяйственной деятельности муниципального учреждения, утв. Приказом Минфина РФ от 31.08.2018 № 186н «О Требованиях к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения», данные отчета ф. 0503737 не соответствуют плановым данным по выбытию средств на сумму 1 983,0 тыс. рублей. - 1 факт.

3.Нарушение требований к составлению и утверждению плана финансово- хозяйственной деятельности муниципального учреждения, утв. Приказом Минфина РФ от 31.08.2018 № 186н «О Требованиях к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения» план финансово-хозяйственной деятельности на 2021 год с изменениями и дополнениями составлен не по утвержденной форме. Отсутствуют уточнения показателей при корректировке суммы субсидии по государственному заданию и на иные цели на сумму 2 296,44 тыс. рублей. - 5 фактов.

4. Нарушение пункта 2.1.3 Соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг от 11.01.2021 г. не соблюден график перечисления субсидий в части объема предоставляемой субсидии на сумму 2 801,12 тыс. рублей. -9 фактов.

5. Нарушение пункта 2.1.3. Соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг от 11.01.2021 г. нарушены сроки, периодичность перечисления субсидии. -3 факта.

6. Нарушение п. 15 Приказа Минфина РФ от 21.07.2011 г. № 86 н «Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта», согласно которому учреждение, не позднее пяти рабочих дней, следующего за днем принятия документов или внесения изменений в документы, предоставляет структурированную информацию с приложением копий документов, следующие документы не размещены или размещены на официальном сайте с нарушением установленного срока.- 5 фактов.

7. Нарушение статьи 84.1, статьи 68 Трудового Кодекса Российской Федерации не проводится ознакомление работников с приказами под роспись (приказы на работу, увольнение, перемещение). В приказах о приеме на работу, увольнение, перемещение сотрудников отсутствуют личные подписи работников учреждения об ознакомлений с данными приказам, что говорит о нарушениях в ведении кадрового делопроизводства в учреждении. - 3 факта.

8. Нарушение п. 6.3. Указания Центрального Банка России от 11.03.2014 № 321 0-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства», авансовые отчеты предоставлены с нарушением сроков на сумму 82 088,47 рублей.- 4 факта.

9. Нарушение п. 6.3. Указания Центрального Банка России от 1 1.03.2014№ 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» авансовый отчет не утвержденный руководителем на сумму 23 500,0 рублей. - 1 факт.

10. Нарушение подп. 6 п. 1., п. 6 приказа Минтранса №. 368 во всех путевых листах МБУ СШ «Заря» отсутствуют «Сведения о перевозке» новый обязательный реквизит путевого листа с 1 января 2021 года.- 125фактов.

11. Нарушение Приказа Минфина РФ от 15.12.2010 № 173 н, Письма Минфина РФ от 20.02.206 № 03-03-04/1/129, Письма Росстата от 03.02.205 № ИУ-09-22/257 в учреждении в путевых листах отсутствует описание маршрута следования автомобиля, записи по всем пунктам следования автомобиля. Неподтвержденные расходы составили в сумме 1 780,20 рублей. -1 факт.

12. Нарушение п. 8 Порядка проведения медицинских осмотров, утвержденного приказом Минздрава РФ от 15.12.2014 № 835, предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры должны проводиться Медицинскими работниками, имеющими высшее или среднее профессиональное образование, медицинской организацией, осуществляющей медицинскую деятельность (в том числе медицинским работником, состоящим в штате работодателя), при наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (оказание услуг) по медицинским осмотрам. МБУ СШ «Заря» г.Гулькевичи муниципального образования Гулькевичский район данные требования нарушены.

Копией Соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг о 11 января 2021 г.

Копией платежных поручений перечисления субсидии бюджетному учреждению за 2021 год.

Копией распоряжения о приеме на работу Ткаченко А.А. от 29 марта 2016г. -рн.

Предусмотренные частью 3 статьи 26.2 КоАП РФ требования, предъявляемые к доказательствам по делу об административном правонарушении, не нарушены.

Частью 1 статьи 15.15.5 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, которое влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Предоставление бюджетных субсидий юридическим и физическим лицам регламентируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами, принимаемыми на уровне субъекта Российской Федерации и отдельных муниципальных образований.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

По смыслу примечания к данной статье под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Таким образом, в силу положений ст. 2.4 КоАП РФ должностным лицом является лицо, имеющее в силу своего статуса возможность совершения действий и принятия решений, порождающих правовые последствия для физических и юридических лиц, не находящихся в служебной зависимости от этого лица. Эти действия и решения приводят к возникновению, изменению или прекращению тех или иных правоотношений.

Ткаченко А.А. является начальником Отдела физической культуры и спорта администрации муниципального образования Гулькевичский район, что подтверждено копией распоряжения о приеме на работу Ткаченко А.А. от 29 марта 2016г. -рн.

Соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг от 11.01.2021 года заключено Учредителем Отдела физической культуры и спорта администрации муниципального образования Гулькевичский район в лице начальника отдела Ткаченко А.А., соответственно Ткаченко А.А. в силу своих должностных обязанностей был наделен распорядительными функциями по распоряжению бюджетными средствами либо по предоставлению субсидии.

Судьей установлено, что Ткаченко А.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно нарушение главным Распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

Установлено, что нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при составлении административного протокола в отношении Ткаченко А.А. не имеется, обстоятельств, исключающих производство по делу, судьей не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Ткаченко А.А. суд признает признание вины, раскаяние в содеянном.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Ткаченко А.А. в соответствии со ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.

Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.

Исходя из диспозиции ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, предусмотренный данной нормой состав правонарушения является формальным. Объективную сторону состава правонарушения образует факт нарушения главным распорядителем бюджетных средств условий ее предоставления.

Объектом указанного административного правонарушения выступают экономические интересы государства, выражающиеся в обеспечении соблюдения одних из основополагающих принципов бюджетной системы Российской Федерации, установленных статьей 28 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а именно принципа эффективности и адресности расходования бюджетных средств.

Учитывая вышеизложенное, нахожу, что действия Ткаченко А.А. признаков малозначительности не содержат, оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

В соответствии со ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом (ч. 1). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2).

Вместе с тем, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в своем Постановлении № 4-П от 25 февраля 2014 года, меры административной ответственности и правила их применения, устанавливаемые законодательством об административных правонарушениях, должны не только соответствовать характеру правонарушения, его опасности для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий для лица, привлекаемого к административной ответственности, тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; применение одинаковых мер ответственности за различные по степени опасности административные правонарушения без надлежащего учета характеризующих виновное в совершении административно-противоправного деяния лицо обстоятельств, имеющих объективное и разумное обоснование, противоречит конституционному запрету дискриминации и выраженным в Конституции Российской Федерации идеям справедливости и гуманизма и несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.

Санкция части 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Учитывая причины и условия совершения правонарушения, характер совершенного им административного правонарушения, а также конкретные обстоятельства дела, личность правонарушителя, который не оспаривал событие правонарушения, его имущественное положение, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих обстоятельств, полагаю необходимым назначить Ткаченко А.А. наказание в пределах санкции ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ в виде административного штрафа, как наиболее соответствующее характеру правонарушения, и отвечающее целям наказания, поскольку полагаю, что именно данный вид наказания будет отвечать целям административного наказания, указанным в ст.3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9, 29.10, 30.1-30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

Ткаченко А.А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть его административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 рублей в доход государства.

Штраф подлежит уплате на расчетный счет <данные изъяты>

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В силу ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Гулькевичский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Гулькевичского

районного суда                              Хайрутдинова О.С.

5-745/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Ткаченко Алексей Алексеевич
Суд
Гулькевичский районный суд Краснодарского края
Судья
Хайрутдинова Ольга Сергеевна
Статьи

ст.15.15.5 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
gulkevichi--krd.sudrf.ru
25.10.2022Передача дела судье
25.10.2022Подготовка дела к рассмотрению
27.10.2022Рассмотрение дела по существу
27.10.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
28.10.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
08.11.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
02.03.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее