Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-530/2023 ~ М-128/2023 от 27.01.2023

Дело № 2-530/2023

УИД 33RS0019-01-2023-000174-88

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Суздаль 21 августа 2023 г.

Суздальский районный суд Владимирской области в составе

председательствующего судьи Фиткевича Д.В.,

при секретаре Богдановой Ю.А.,

с участием представителя истца ФИО4, представителей ответчика ФИО1 - ФИО5, ФИО6,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе <...> гражданское дело по исковому заявлению администрации муниципального образования <...> к ФИО1 о признании строения самовольной постройкой, его сносе или приведении в соответствие с установленными требованиями,

УСТАНОВИЛ :

Администрация муниципального образования <...> обратилась в суд с исковым заявлением к ФИО1 о признании строения самовольной постройкой, его сносе или приведении в соответствие с установленными требованиями, указав в обоснование иска, с учетом уточнений, следующие обстоятельства. В адрес администрации муниципального образования <...> из администрации <...> поступили материалы проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля, из которых следует, что на земельных участках: с кадастровым номером ###, площадью 2700 кв.м, местоположение: <...>; с кадастровым номером ###, площадью 3900 кв.м, местоположение: <...>; с кадастровым номером ###, площадью 2119 кв.м, местоположение: <...>, МО Новоалександровское (сельское поселение), д.Масленка, <...>; с кадастровым номером ###, площадью 1800 кв.м, местоположение: <...>, ведется строительство объекта индивидуального жилищного строительства; имеются признаки планировки территории, не соответствующие требованиям и предельным параметрам разрешенного строительства. В соответствии с Правилами землепользования и застройки муниципального образования Новоалександровское данные участки расположены в территориальной зоне Ж-1 - зоне застройки индивидуальными жилыми домами, в которой строительство одного объекта на четырех земельных участках не допускается независимо от их правообладателя. Кроме того, по пожарным нормам жилой дом должен находиться от границ смежных земельных участков на расстоянии не менее 3 метров. При строительстве данного объекта требования пожарной безопасности не выполняются. В действиях правообладателя земельных участков усматриваются признаки нарушений обязательных требований законодательства, а именно, использование земельных участков не по целевому назначению и не в соответствии с видом разрешенного использования, строительство объекта капитального строительства без разрешения на строительство, что является нарушением ст.42 Земельного кодекса Российской Федерации, ст.51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Правообладателем всех четырех земельных участков является ФИО1 До начала строительства ФИО1 в администрацию <...> было направлено уведомление о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства от ***, согласно которому на четырех земельных участках правообладателем запланировано возведение объекта индивидуального жилищного строительства высотой 12 м, количество этажей - 3, площадью застройки 1500 кв.м. В ответ на уведомление о планируемом строительстве администрация <...> направила в адрес застройщика уведомление от *** о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального строительства установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке. Однако ФИО1 уведомление администрации <...> было проигнорировано. Дальнейшей проведенной проверкой выявлено, что на земельных участках начато строительство объекта недвижимого имущества, застройщиком возведены стены первого этажа здания. В связи с этим контрольным органом в адрес ФИО1 было направлено предостережение от *** ### о недопустимости нарушения обязательных требований и предложено принять меры к приведению земельных участков в состояние, пригодное для использования по целевому назначению. Однако до настоящего времени ФИО1 нарушения законодательства не устранены. В процессе производства по делу незавершенный строительством жилой дом был поставлен ответчиком на государственный кадастровый учет, объекту присвоен кадастровый ###. *** за ответчиком зарегистрировано право собственности на объект незавершенного строительства. В связи с указанными обстоятельствами истец просит суд, с учетом уточнений, признать незавершенный строительством индивидуальный жилой дом с кадастровым номером ###, расположенный на земельных участках с кадастровыми номерами ###, по адресу: <...>, принадлежащий на праве собственности ФИО1, самовольной постройкой; обязать ФИО1 снести самовольную постройку или привести её в соответствие с параметрами, установленными законодательством и Правилами землепользования и застройки муниципального образования <...>.

Представитель истца - администрации муниципального образования <...> ФИО4 в судебном заседании исковые требования поддержала по указанным в исковом заявлении основаниям, полагала, что Правила, утвержденные постановлением Правительства РФ от 06.04.2022 № 603, предусматривающие строительство объектов капитального строительства на двух и более земельных участках, не распространяются на объекты индивидуального жилищного строительства.

Ответчик ФИО1 в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, реализовала право на ведение дела через своих представителей.

Представителиответчика ФИО1 - ФИО5, ФИО6 в судебном заседании исковые требования не признали, полагали их необоснованными и не подлежащими удовлетворению, поскольку в действиях ФИО1 нарушений норм действующего земельного и градостроительного законодательства не усматривается, в обоснование возражений против иска пояснили, что в соответствии с постановлением Правительства РФ от *** ### допускается возможность строительства объектов капитального строительства на двух и более земельных участках. Данное постановление устанавливает особенности подготовки и выдачи градостроительных планов земельного участка (ГПЗУ) для строительства объекта на нескольких земельных участках: на смежные земельные участки оформляется один ГПЗУ, при этом информация о минимальных отступах от границ смежных земельных участков в ГПЗУ не включается. Разрешение на строительство объекта капитального строительства на смежных земельных участках выдается одно. При этом уполномоченный орган при проведении проверки поданных документов не должен учитывать установленные Правилами землепользования и застройки минимальные отступы от границ смежных земельных участков в целях определения мест допустимого размещения объекта капитального строительства.

Представитель третьего лица - администрации <...> в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела администрация извещена надлежащим образом, ранее в письменном ходатайстве представитель администрации ФИО7 просила провести судебное заседание в отсутствие их представителя и принять решение на усмотрение суда.

Представитель третьего лица Управления Росреестра по <...> в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела Управление извещено надлежащим образом, представитель Управления ФИО8 в письменном ходатайстве просила рассмотреть дело в отсутствие их представителя, оставила рассмотрение спора на усмотрение суда.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела и оценивая имеющиеся доказательства, суд приходит к следующему.

В силу пп.2 п.1 ст.40 Земельного кодекса Российской Федерации собственник земельного участка имеет право: возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

Согласно ст.42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, осуществлять на земельных участках строительство, реконструкцию зданий, сооружений в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности.

На основании п.1 ст.263 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требования о целевом назначении земельного участка (пункт 2 статьи 260).

Согласно п.2 ст.263 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, собственник земельного участка приобретает право собственности на здание, сооружение и иное недвижимое имущество, возведенное или созданное им для себя на принадлежащем ему участке.

Последствия самовольной постройки, возведенной или созданной на земельном участке его собственником или другими лицами, определяются статьей 222 настоящего Кодекса.

В соответствии с п.1 ст.222 ГК РФ самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные или созданные без получения на это необходимых в силу закона согласований, разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, если разрешенное использование земельного участка, требование о получении соответствующих согласований, разрешений и (или) указанные градостроительные и строительные нормы и правила установлены на дату начала возведения или создания самовольной постройки и являются действующими на дату выявления самовольной постройки.

В силу п.2 ст.222 ГК РФ лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой - продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки.

Использование самовольной постройки не допускается.

Самовольная постройка подлежит сносу или приведению в соответствие с параметрами, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам постройки, предусмотренными законом (далее - установленные требования), осуществившим ее лицом либо за его счет, а при отсутствии сведений о нем лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором возведена или создана самовольная постройка, или лицом, которому такой земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставлен во временное владение и пользование, либо за счет соответствующего лица, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи, и случаев, если снос самовольной постройки или ее приведение в соответствие с установленными требованиями осуществляется в соответствии с законом органом местного самоуправления.

Согласно п.3 ст.222 ГК РФ право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором создана постройка, при одновременном соблюдении следующих условий:

если в отношении земельного участка лицо, осуществившее постройку, имеет права, допускающие строительство на нем данного объекта;

если на день обращения в суд постройка соответствует установленным требованиям;

если сохранение постройки не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан.

В силу п.3.1 ст.222 ГК РФ решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями принимается судом либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, органами местного самоуправления в соответствии с их компетенцией, установленной законом.

На основании ч.1 ст.55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) снос объектов капитального строительства, являющихся самовольными постройками, или их приведение в соответствие с установленными требованиями в принудительном порядке осуществляется на основании решения суда или органа местного самоуправления, принимаемого в соответствии со статьей 222 ГК РФ.

Согласно ч.6 ст.55.32 ГрК РФ снос самовольной постройки или ее приведение в соответствие с установленными требованиями осуществляет лицо, которое создало или возвело самовольную постройку, а при отсутствии сведений о таком лице правообладатель земельного участка, на котором создана или возведена самовольная постройка, в срок, установленный соответствующим решением суда или органа местного самоуправления.

В соответствии с разъяснениями, данными в пункте 23 постановления Пленума Верховного Суда РФ № 10, Пленума ВАС РФ № 22 от 29.04.2010 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», в случае, когда недвижимое имущество, право на которое зарегистрировано, имеет признаки самовольной постройки, наличие такой регистрации не исключает возможности предъявления требования о его сносе. В мотивировочной части решения суда об удовлетворении такого иска должны быть указаны основания, по которым суд признал имущество самовольной постройкой.

Решение суда об удовлетворении иска о сносе самовольной постройки в данном случае служит основанием для внесения записи в ЕГРП о прекращении права собственности ответчика на самовольную постройку.

В соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости по состоянию на *** ответчику ФИО1 на праве собственности принадлежат следующие объекты недвижимости:

- земельный участок с кадастровым номером 33:05:130401:26, площадью 2700 кв.м, имеющий местоположение: примерно в 34 м по направлению на юг от ориентира - жилого дома по адресу: <...> (т.2 л.д.2-5);

- земельный участок с кадастровым номером 33:05:130401:27, площадью 3900 кв.м, имеющий местоположение: установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, - жилого дома по адресу: <...> (т.2 л.д.6-9);

- земельный участок с кадастровым номером ###, площадью 2119 кв.м, имеющий местоположение: <...> (т.2 л.д.11-14);

- земельный участок с кадастровым номером ###, площадью 1800 кв.м, имеющий местоположение: <...> (т.2 л.д.15-18).

Все указанные земельные участки относятся к категории земель - земли населенных пунктов, имеют вид разрешенного использования - личное подсобное хозяйство, для ведения личного подсобного хозяйства; границы земельных участков поставлены на кадастровый учет.

В соответствии с выписками из Правил землепользования и застройки муниципального образования Новоалександровское сельское поселение <...> земельные участки с кадастровыми номерами ### расположены в территориальной зоне Ж1 - зоне застройки индивидуальными жилыми домами. Для данной территориальной зоны установлено минимальное расстояние от границ соседнего участка до основного строения - не менее 3 метров (т.1 л.д.56-91).

*** ФИО1 в администрацию <...> направлено уведомление о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства на земельных участках с кадастровыми номерами ### по адресу: <...> (т.1 л.д.29-31, 186-188).

По результатам рассмотрения уведомления о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства от *** администрацией <...> ФИО1 направлено уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке от *** ###/Н, в котором администрация уведомила:

1) о несоответствии параметров, указанных в уведомлении, предельным параметрам разрешенного строительства по следующим основаниям: уведомление подается в отношении объекта, планируемого к строительству; на земельных участках осуществлено строительство указанного в уведомлении объекта (фундамент, стены, крыша); согласно ГПЗУ на земельном участке ### расположен объект незавершенного строительства; на земельном участке ### расположен жилой дом; указанный в уведомлении объект размещен на 4 земельных участках; на одном земельном участке, расположенном в территориальной зоне Ж-1 разрешено расположение одного индивидуального жилого дома;

2) о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке по следующим основаниям: отступ от границ земельных участков до планируемого индивидуального жилищного строительства на четырех земельных участках с кадастровыми номерами ### по адресу: <...>, не соответствует предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, которые установлены правилами землепользования и застройки. Согласно ст.26.1 Правил землепользования и застройки муниципального образования <...> сельское поселение <...> минимальные отступы от границ земельных участков до жилого дома принимаются по пожарным нормам, но не менее 3 м. Следовательно, строительство или реконструкция индивидуального жилого дома на четырех земельных участках не допускается независимо от их правообладателя (т.1 л.д.32, 185).

*** в адрес администрации муниципального образования Новоалександровское сельское поселение <...> из администрации <...> направлено сообщение о том, что на земельных участках с кадастровыми номерами ###, расположенных в <...>, осуществляется строительство капитального объекта без получения исходно-разрешительной документации (разрешения на строительство, уведомления о соответствии параметров, указанных в уведомлении о планируемом строительстве). Строительство ведется с нарушением требований, предусмотренных Правилами землепользования и застройки муниципального образования <...>, а именно, строительство объекта на нескольких земельных участках; строительство на участках, на которых расположены объекты капитального строительства; превышение предельных параметров по площади застройки и минимальных отступов от границ земельных участков (т.1 л.д.24, ).

В соответствии с протоколом осмотра от ***, составленным председателем комитета по управлению имуществом и землеустройству администрации <...> в рамках муниципального земельного контроля, в ходе осмотра четырех земельных участков с кадастровыми номерами ### обнаружены признаки строительства индивидуального жилого дома на четырех участках; признаки планировки территории, не соответствующие требованиям и предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства. На земельных участках установлены конструкции, характерные для размещения здания, площадь и цели которого не предусмотрены Правилами землепользования и застройки МО <...> в территориальной зоне Ж-1 (контролируемое лицо - ФИО1) (т.1 л.д.26).

*** комиссией, состоящей из должностных лиц администрации <...> и комитета по управлению имуществом и землеустройству администрации <...>, составлен акт осмотра территории, в соответствии с которым комиссией произведен осмотр земельных участков с кадастровыми номерами ###, в результате установлено, что на указанных земельных участках ведется строительство объекта капитального строительства; имеются признаки планировки территории, не соответствующие требованиям и предельным параметрам разрешенного строительства. В соответствии с Правилами землепользования и застройки МО <...> данные участки расположены в территориальной зоне Ж-1 - зоне застройки индивидуальными жилыми домами, в которой строительство одного объекта на четырех земельных участках не допускается независимо от их правообладателя. Кроме того, по пожарным нормам жилой дом должен находиться от границ смежных земельных участков на расстоянии не менее 3 метров. При строительстве данного объекта требования пожарной безопасности не выполняются. В действиях правообладателя земельных участков усматриваются признаки нарушений обязательных требований законодательства, а именно, использование земельных участков не по целевому назначению и не в соответствии с видом разрешенного использования, строительство объекта капитального строительства без разрешения на строительство, что является нарушением ст.42 Земельного кодекса РФ, ст.51 Градостроительного кодекса РФ (т.1 л.д.28).

После подачи *** администрацией муниципального образования Новоалександровское в суд искового заявления о сносе самовольной постройки ответчиком ФИО1 зарегистрировано право собственности на строящийся спорный объект недвижимости.

Так, согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости *** зарегистрировано право собственности ФИО1 на объект незавершенного строительства с кадастровым номером ###, проектируемое назначение - жилой дом, площадью застройки 969 кв.м, степень готовности 35 %, имеющий местоположение: <...>, расположенный в пределах объектов недвижимости с кадастровыми номерами ### (т.2 л.д.22-26).

*** ФИО1 в администрацию муниципального образования <...> направлено уведомление о завершении сноса объекта капитального строительства с кадастровым номером ###, указанного в уведомлении о планируемом сносе объекта капитального строительства от *** (т.1 л.д.133-137).

Согласно выписке из ЕГРН от *** объект недвижимости жилой дом с кадастровым номером ###, площадью 36 кв.м, имеющий местоположение: <...>, расположенный в пределах земельного участка с кадастровым номером ###, снят с кадастрового учета *** (т.1 л.д.132).

Из сведений Единого государственного реестра следует, что на спорных земельных участках, принадлежащих ответчику ФИО1, возведены несколько строений хозяйственного назначения, права собственности на которые зарегистрированы за ФИО1:

- на земельном участке с кадастровым номером ### расположено нежилое здание - гараж с кадастровым номером ### площадью 248,3 кв.м, право собственности зарегистрировано *** (т.2 л.д.19-21);

- на земельном участке с кадастровым номером ### расположено нежилое здание с кадастровым номером ###, имеющее вид разрешенного использования - хозяйственная постройка, площадью 90,3 кв.м, право собственности зарегистрировано *** (т.2 л.д.27-30);

- на земельном участке с кадастровым номером ### расположен объект незавершенного строительства с кадастровым номером ###, проектируемое назначение - нежилое здание, площадью застройки 282 кв.м, степень готовности 30 %, право собственности зарегистрировано *** (т.2 л.д.31-34).

*** ФИО1 в администрацию <...> повторно направлено уведомление о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства на земельных участках с кадастровыми номерами ### по адресу: <...> (т.1 л.д.189-193).

*** администрацией <...> поданное уведомление возвращено ФИО1 без рассмотрения, в обоснование принятого решения указано, что утвержденные формы уведомления о планируемом строительстве не предусматривают заполнение и выдачу уведомлений в отношении нескольких земельных участков. Заявителю сообщено, что в целях строительства объекта капитального строительства на смежных земельных участках ей необходимо направить заявление о выдаче разрешения на строительство в администрацию <...> и приложить необходимые документы (т.1 л.д.194-195).

Рассматривая доводы сторон и разрешая заявленные исковые требования, суд учитывает следующие обстоятельства.

Постановлением Правительства Российской Федерации от *** ### утверждены Правила выдачи разрешений на строительство объектов капитального строительства, не являющихся линейными объектами, на двух и более земельных участках, разрешений на ввод в эксплуатацию таких объектов, а также выдачи необходимых для этих целей градостроительных планов земельных участков (далее - Правила), а также пп. «а» п.2 постановления установлено, что:

а) выдача разрешений на строительство объектов капитального строительства, не являющихся линейными объектами (далее - объект капитального строительства), на двух и более земельных участках и градостроительных планов таких земельных участков может осуществляться в соответствии с Правилами в случае совокупности следующих условий:

указанные земельные участки являются смежными;

указанные земельные участки принадлежат одному лицу на праве собственности, и (или) на праве постоянного (бессрочного) пользования, и (или) на праве пожизненного наследуемого владения, и (или) на праве безвозмездного пользования и (или) находятся в государственной или муниципальной собственности и предоставлены одному лицу на праве аренды для целей строительства объекта капитального строительства;

указанные земельные участки имеют одинаковый вид разрешенного использования земельного участка, допускающий размещение объекта капитального строительства.

В соответствии с п.5 Правил в градостроительный план земельного участка, единый в отношении всех смежных земельных участков, включается информация о границах смежных земельных участков и о кадастровых номерах смежных земельных участков (при их наличии). Информация о минимальных отступах от общих границ смежных земельных участков в такой градостроительный план земельного участка не включается.

Согласно ч.17 ст.51 Градостроительного кодекса Российской Федерации выдача разрешения на строительство не требуется в случае:

строительства, реконструкции гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (п.1);

строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства (п.1.1);

строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования, критерии отнесения к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации (п.3).

Порядок строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства регулируется ст.51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В соответствии с положениями данной статьи для строительства индивидуального жилого дома разрешение не выдается, однако застройщик должен направить в орган местного самоуправления уведомление о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства.

При оценке обстоятельств дела суд принимает во внимание, что прямой законодательный запрет на строительство объектов капитального строительства, в том числе индивидуальных жилых домов, на нескольких земельных участках отсутствует. Более того, действующим нормативным актом, в частности, постановлением Правительства РФ от 06.04.2022 № 603, подтверждена возможность такого строительства при соблюдении указанных в постановлении условий. Строительство объекта индивидуального жилищного строительства, которое осуществляет ответчик ФИО1 установленным требованиям соответствует.

Так, земельные участки, на которых осуществляется строительство, являются смежными по отношению друг к другу; принадлежат на праве собственности одному лицу - ответчику ФИО1; указанные земельные участки имеют одинаковый вид разрешенного использования - для ведения личного подсобного хозяйства, допускающий размещение объекта капитального строительства.

Доводы истца о несоблюдении минимальных расстояний от строящегося жилого дома до границ смежных земельных участков суд не может принять во внимание, поскольку при нахождении строения на нескольких земельных участках минимальные расстояния от его стен до смежных границ этих участков отсутствуют, в связи с этим градостроительные нормы, устанавливающие минимальные расстояния в данном случае не могут быть применены. При этом сведения о нарушении в результате строительства спорного жилого дома минимальных расстояний до смежных границ с земельными участками других собственников в материалах дела отсутствуют.

Кроме этого, суд также учитывает отсутствие сведений о том, что принадлежащий ответчику объект незавершенного строительства своим расположением нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, создает угрозу жизни и здоровью граждан, доказательств наличия таких обстоятельств суду не представлено и в ходе рассмотрения дела не установлено.

Таким образом, с учетом изложенного, применяя приведенные нормы права, суд приходит к выводу о том, что правовые основания для признания объекта незавершенного строительства, принадлежащего ФИО1, самовольной постройкой, его сноса или приведения в соответствие с установленными требованиями отсутствуют, в связи с этим исковое заявление администрации муниципального образования <...> к ФИО1 удовлетворению не подлежат полностью.

Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ :

Исковое заявление администрации муниципального образования <...> (ИНН 3325012043) к ФИО1 (паспорт ###) о признании незавершенного строительством жилого дома с кадастровым номером ###, расположенного на земельных участках с кадастровыми номерами ###, по адресу: <...>, самовольной постройкой, сносе самовольной постройки или приведении в соответствие с параметрами, установленными законодательством и Правилами землепользования и застройки муниципального образования Новоалександровское, оставить без удовлетворения полностью.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Суздальский районный суд <...> в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Председательствующий Д.В.Фиткевич

Мотивированное решение составлено ***

2-530/2023 ~ М-128/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Администрация МО Новоалександровское
Ответчики
Гончарова Елена Григорьевна
Другие
Управление Росреестра по Владимирской области
Администрация Суздальского района
Суд
Суздальский районный суд Владимирской области
Судья
Фиткевич Дмитрий Владимирович
Дело на сайте суда
suzdalsky--wld.sudrf.ru
27.01.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.01.2023Передача материалов судье
03.02.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.02.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.03.2023Подготовка дела (собеседование)
09.03.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.04.2023Судебное заседание
18.05.2023Судебное заседание
15.06.2023Судебное заседание
19.06.2023Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
13.07.2023Судебное заседание
01.08.2023Судебное заседание
21.08.2023Судебное заседание
28.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.05.2024Дело оформлено
15.05.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее