Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-4/2024 (5-291/2023;) от 14.12.2023

дело №5-4/2024

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

город Тюмень                                                                           19 января 2024 года

Судья Центрального районного суда г. Тюмени А.С. Ильина, с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Мининой В.Н.,

ее защитника ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.2 КоАП РФ, в отношении:

Мининой В.Н., <данные изъяты>

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ участковым уполномоченным полиции ОУУП и ПДН ОП УМВД России по <адрес> ФИО4 в отношении Мининой В.Н. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.2 КоАП РФ, по факту того, что Минина В.Н. нарушила Федеральный закон №54-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», а именно ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 18 часов 32 минут до 19 часов 45 минут на <адрес>, организовала и провела несогласованное публичное мероприятие в форме митинга на тему отмены пенсионной реформы в России и поддержки требований трудящихся <данные изъяты> за отмену пенсионной реформы.

В судебное заседание участковый уполномоченный полиции ОУУП и ПДН ОП УМВД России по <адрес> ФИО4 не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало. При таких обстоятельствах судья считает рассмотреть административное дело в отсутствие указанного лица.

В судебном заседании Минина В.Н., в отношении которой ведется производство по делу об административном правонарушении, с административным правонарушением не согласилась, вину в совершении указанного правонарушения не признала и пояснила, что митинг не проводила.

Защитник ФИО5 в судебном заседании также не согласился с протоколом об административном правонарушении, пояснил, что доказательств вины Мининой В.Н. не представлено.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

Частью 1 ст. 20.2 КоАП РФ предусмотрено административное наказание за нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 и 9 настоящей статьи, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.

Статьей 31 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», в ст. 2 которого публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств.

Этим же законом предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нём участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности. К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7 Закона), а также информирование не позднее, чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) соответствующего органа публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (п. п. 1. и 2 ст. 5 Закона).

Обязанности организатора публичного мероприятия закреплены в ч. 4 ст. 5 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»

Согласно ч. 5 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если: уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок; с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

При этом, объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ, образует невыполнение или ненадлежащее выполнение организатором публичного мероприятия обязанностей, установленных ч. 4 ст. 5 Закона о публичных мероприятиях, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4, 7, 8 статьи 20.2 КоАП РФ. Невыполнение или ненадлежащее выполнение указанных обязанностей может выражаться в том числе в необеспечении соблюдения условий проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия или измененных в результате согласования с органом публичной власти; в непредъявлении участникам публичного мероприятия требований о соблюдении общественного порядка и регламента проведения публичного мероприятия, о прекращении нарушения ими закона; в непринятии мер по приостановлению публичного мероприятия или его прекращению в случае совершения участниками такого мероприятия противоправных действий; в отсутствии отличительного знака организатора публичного мероприятия (нагрудного знака депутата), за исключением случая проведения пикетирования одним участником. (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях»).

При этом под организатором публичного мероприятия для целей статьи 20.2 КоАП РФ следует понимать физическое или юридическое лицо, взявшее на себя обязательство по организации и (или) проведению публичного мероприятия, а также лицо, уполномоченное организатором (часть 1, пункт 3 части 3 статьи 5 Закона о публичных мероприятиях).

В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в ходе разбирательства по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Кроме того, в силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Так, при составлении протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом допущено существенное нарушение процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в том, что протокол составлен в отсутствие Мининой В.Н. при том, что она не была надлежащим образом извещена о месте и времени его составления.

В соответствии с ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 названного кодекса.

Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.

В силу ст. 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ).

Согласно ч. 4.1 данной статьи протокол об административном правонарушении может быть составлен в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в случае, если оно извещено в установленном порядке о месте и времени его составления. При этом копия протокола об административном правонарушении направляется указанному лицу в течение трех дней со дня его составления.

Из анализа приведенных выше норм следует, что протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие этого лица протокол может быть составлен только при наличии сведений о его надлежащем извещении о месте и времени составления протокола.

Иное толкование указанных норм означало бы нарушение прав лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, на непосредственное участие при осуществлении в отношении его процессуальных действий.

В силу ч. 1 ст. 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ протокол об административном правонарушении составлен в отношении Мининой В.Н. в её отсутствие.

О месте и времени составления протокола об административном правонарушении Мининой В.Н. была направлено извещение посредством направления соответствующего уведомления заказным письмом с уведомлением по месту жительства.

Вместе с тем, в извещении указана дата составления протокола ДД.ММ.ГГГГ, то есть, отличная от даты фактического его составления.

Таким образом, на дату составления протокола об административном правонарушении у должностного лица не имелось сведений о том, что Минина В.Н. надлежащим образом извещена о месте и времени составления протокола.

Кроме того, как следует из материалов дела, в качестве доказательств вины Мининой В.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.2 КоАП РФ, представлен рапорт участкового уполномоченного ОП УМВД России по <адрес> ФИО4, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ с 18 часов 32 минут до 19 часов 45 минут по адресу: <адрес>, Минина В.Н. приняла участие в акции по понижению пенсионного возраста, а именно в несанкционированном публичном мероприятии в виде митинга. Количество участников более 25 человек, Минина В.Н. являлась организатором указанного публичного мероприятия. При проведении указанного митинга Мининой В.Н. был нарушен порядок проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования. Данное публичное мероприятие является несогласованным (л.д. 18).

Кроме того, должностным лицом в качестве доказательств вины Мининой В.Н. представлен СД-диск с записью проводимого публичного мероприятия (л.д. 22), при этом, при просмотре в судебном заседании установлено, что запись на диске отсутствует.

Таким образом, доводы Мининой В.Н. и ее защитника ФИО5 об отсутствии доказательств, подтверждающих виновность Мининой В.Н. в совершении административного правонарушения, являются обоснованными, поскольку в материалах дела отсутствуют данные, позволяющие прийти к однозначному выводу о том, что Минина В.Н. организовала и провела ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 18 часов 32 минут до 19 часов 45 минут на <адрес> несогласованное публичное мероприятие в форме митинга.

Согласно п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ при отсутствии события административного правонарушения или состава административного правонарушения производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.

В соответствии с ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, учитывая, что в материалах административного дела доказательств наличия в действиях Мининой В.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ, не имеется, производство по делу подлежит прекращению в связи с отсутствием в действиях Мининой В.Н. состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья,

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Мининой В.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ, прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, путем подачи жалобы через Центральный районный суд г. Тюмени

Судья                                                                                                      А.С. Ильина

. Тюмени.

5-4/2024 (5-291/2023;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие состава административного правонарушения
Ответчики
Минина Вера Николаевна
Другие
Черепанов Александр Киприянович
Суд
Центральный районный суд г. Тюмени
Судья
Ильина Анастасия Сергеевна
Статьи

ст.20.2 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
centralny--tum.sudrf.ru
14.12.2023Передача дела судье
25.12.2023Подготовка дела к рассмотрению
19.01.2024Рассмотрение дела по существу
24.01.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
06.02.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
05.06.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
05.06.2024Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее