№12-312/2017
РЕШЕНИЕ
15 ноября 2017 года г.Уфа
Судья Демского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан Зубаирова С.С., рассмотрев жалобу МГН на постановление административной комиссии администрации <адрес> ГО <адрес> Республики Башкортостан № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.6.3 Кодекса РБ «Об административных правонарушениях»
УСТАНОВИЛ:
Постановлением административной комиссии администрации <адрес> ГО <адрес> Республики Башкортостан № от ДД.ММ.ГГГГ МГН привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.3 КоАП РБ, подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 15 000 рублей за то, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 24 минуты по адресу: <адрес>, магазин «МантехМаг» не принял меры по установке урны, тем самым нарушены п.п.2.32, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ «Правил благоустройства городского округа <адрес> РБ».
Не согласившись с данным постановлением, МГН обратился с жалобой, указав, что административное дело рассмотрено без надлежащего уведомления и в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Со стороны ИП МГН обязательства исполняются надлежащим образом, в частности урна была установлена у входа в магазин, однако периодически в ночное время, данная урна либо под завязку забивается мусором, либо ее ломают, а ДД.ММ.ГГГГ урну просто унесли неизвестные лица, при том, что урна была на тросовом замке. В связи с кражей пришлось приобрести новую урну.
Таким образом, даже при отсутствии урны в какой-либо период времени не означает, то, что ИП МГН не исполняет своей обязанности по установке урны, поскольку вина последнего отсутствует.
Из постановления видно, что при его вынесении административный орган ограничился лишь констатацией якобы имевшего место нарушения. Вопрос о наличии вины лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении вменяемого ему правонарушения, административным органом не исследовался. Причины нарушения правил благоустройства административным органом не выяснялись. Виновность предпринимателя в совершении вменяемого ему правонарушения не устанавливалась.
Кроме того, комиссия указывает в постановлении на отсутствие отягчающих и наличие смягчающих обстоятельств, при этом назначает максимальное наказание из предусмотренного, что не соответствует обстоятельствам дела.
Постановление было получено ДД.ММ.ГГГГ, соответственно жалоба подана в пределах сроков.
Просит отменить постановление № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении о наложении штрафа на МГН в размере 15 000 рублей.
Заявитель МГН, представитель административной комиссии администрации <адрес> ГО <адрес> Республики Башкортостан на судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом. Представитель административной комиссии администрации <адрес> ГО <адрес> Республики Башкортостан, просит рассмотреть жалобу без участия представителя, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
От представителя административной комиссии администрации <адрес> ГО <адрес> Республики Башкортостан поступило письменное возражение на жалобу, в котором просит оставить жалобу без удовлетворения, мотивируя тем, что ДД.ММ.ГГГГ на МГН был составлен протокол об административном правонарушении за то, что не принял меры по установке урны по адресу: <адрес>, магазин «СантехМаг», чем нарушил п.п.2.32, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ «Правил благоустройства ГО <адрес> РБ», что подтверждают фотоматериалы, приложенные к протоколу об административном правонарушении. Сам протокол был составлен корректно, в соответствии со ст.28.2 КоАП РФ. МГН для дачи объяснения и подписи не явился, о дате, времени и месте рассмотрения административного протокола был уведомлен.
В соответствии с п.ДД.ММ.ГГГГ. «Правил благоустройства городского округа <адрес> Республики Башкортостан» на территориях общего пользования и у входов в нежилые помещения и здания, на остановках городского пассажирского транспорта, в иных местах массового пребывания граждан у входа в торговые объекты должны быть установлены урны.
В соответствии с п.ДД.ММ.ГГГГ урны устанавливаются собственниками, владельцами индивидуальных жилых домов, арендаторами объектов.
На момент составления протокола об административном правонарушении урна отсутствовала, о чем свидетельствуют фотоматериалы, приложенные к протоколу.
В соответствии с п.3 ст.2.1 КоАП РФ, назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.
Урна, установленная после составления протокола об административном правонарушении, не отменяет тот факт, что виновное лицо должно понести наказание в виде административного штрафа. В соответствии с постановлением Пленума ВАС РФ от ДД.ММ.ГГГГ N10, постановлением Пленума ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ N5 указано, что такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, нельзя считать обстоятельствами, которые характеризуют малозначительность правонарушения.
Учитывая практику Арбитражного суда <адрес> по делу №, положения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №294-ФЗ, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), контроля, и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Членами административной комиссии <адрес> городского округа <адрес> Республики Башкортостан было произведено обследование территории <адрес>, в том числе территории, прилегающей к участку, используемому заявителем, по вопросам соблюдения требований Правил благоустройства территории муниципального образования, то есть территорий общего пользования, что подтверждается текстом протокола об административном правонарушении. Осмотр помещений и территорий заявителя административным органом не производился. В силу изложенного для фиксирования непосредственного обнаружения административным органом правонарушения не требовалось взаимодействие органа, уполномоченного на осуществление муниципального контроля, и юридического лица. Кроме того, при проведении рассматриваемой проверки на общество не возлагались обязанности по предоставлению какой-либо информации, необходимой для ее проведения, а также по исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля. Поводом к возбуждению производства по делу об административном правонарушении явилось непосредственное обнаружение достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, в силу положений пункта 1 части 1 статьи 28.1.
Также, в соответствии с действующей редакцией Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях, такая мера, как предупреждение, применяется только по ст. 13.8 КоАП РБ и, следовательно, не может заменить административный штраф, который был назначен МГН
Исходя из смысла и содержания приведенных норм и разъяснений, следует, что МГН был правомерно привлечён к ответственности как должностное лицо, оснований для отмены постановления не имеется.
Изучив материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии со ст.30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В материалах дела отсутствуют доказательства получения заявителем копии постановления. Заявитель указывает, что получил постановление ДД.ММ.ГГГГ, указанные доводы не опровергнуты. Жалоба подана ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, подлежит рассмотрению как поданная в установленный законом срок.
В соответствии с ч.1 ст.6.3 КоАП РБ, нарушение установленных муниципальным нормативным правовым актом правил благоустройства территорий городов, выразившееся в нарушении порядка комплексного благоустройства и внешнего оформления городских территорий (в неоформлении или несогласовании проекта благоустройства) или в ненадлежащем содержании или очистке закрепленной территории, зданий и их конструктивных элементов, в том числе неустранении в установленные сроки повреждений зданий и их конструктивных элементов, или требований по уборке дорог общего пользования, мойке дорожных покрытий, уборке закрепленных территорий, установке и содержанию урн, если указанное деяние не образует состав правонарушения, предусмотренного настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
В соответствии со ст.28.2 КоАП РФ, о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
Из содержания протокола об административном правонарушении № следует, что он был составлен ДД.ММ.ГГГГ в отсутствие лица (МГН), в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. При этом, материалы административного дела не содержат каких-либо доказательств о получении им уведомления о дате составления протокола об административном правонарушении. Сведений о том, что МГН были разъяснены права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, суду не представлено. Сведений о том, что копия протокола в соответствии с требованиями нормы части 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях направлена МГН в материалах дела не имеется.
Таким образом, при составлении протокола об административном правонарушении допущены существенные процессуальные нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, протокол заседания административной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ содержит указание на то, что МГН был извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела и не явился. При этом, материалы административного дела не содержат каких-либо доказательств о получении им уведомления о дате заседания административной комиссии.
При таких обстоятельствах, следует признать, что данные нарушения порядка привлечения МГН к административной ответственности носят существенный характер, поскольку последний был лишен возможности знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, а также пользоваться иными правами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, что является основанием для признания незаконным и отмене обжалуемого постановления по делу об административном правонарушении.
Согласно ст.30.7 КоАП РФ, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, постановление подлежит отмене и возвращению на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление административной комиссии администрации <адрес> ГО <адрес> Республики Башкортостан № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении МГН к административной ответственности по ч.1 ст.6.3 КоАП РБ отменить, направить дело на новое рассмотрение в административную комиссию администрации <адрес> ГО <адрес> Республики Башкортостан.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
согласовано судья Зубаирова С.С.