Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-80/2023 от 22.02.2023

Дело

(25RS0-39)

Дата выдачи:___________________

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

15 марта 2023 года                                    г. Владивосток

Судья Первомайского районного суда г. Владивостока Приморского края Лысенко Е.А. (г. Владивосток, ул. Черемуховая, 6), с участием старшего помощника Приморского транспортного прокурора Петраковой А.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, возбужденное по ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Востокморсервис», ИНН 2537035996, ОГРН 1022501798373, юридический адрес: ул. Калинина, д. 204, К.А, г. Владивосток, 690012,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу о возбуждении дела об административном правонарушении от 07.02.2023 общество с ограниченной ответственностью «Востокморсервис» (далее – общество, ООО «Востокморсервис») в нарушение ч. 1 ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» не предприняло в течение месяца со дня внесения представления конкретных мер по устранению допущенных нарушений закона, указанных в представлении транспортной прокуратуры.

Обществу вменено совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

В судебном заседании прокурор полагал наличие в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.

В судебное заседание законный представитель общества не явился, извещен судом о дате и времени судебного заседания надлежащим образом.

В соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно протоколу об административном правонарушении Приморской транспортной прокуратурой в результате осуществления надзорной деятельности выявлены нарушения ООО «Востокморсервис» законодательства о транспортной безопасности при эксплуатации объекта транспортной инфраструктуры. Установлено, что оценка уязвимости терминала ООО «Востокморсервис» не проведена, причальные сооружения не исключены из зоны транспортной безопасности. В нарушение пп. 36 п. 5 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2020 № 1638, <данные изъяты> В деятельности общества выявлены другие нарушения, а именно отсутствие оценки уязвимости и плана объекта транспортной инфраструктуры в соответствии с пп. 5, 6 Требований. В нарушение пп. 9,5 Требований на объекте отсутствуют организационно-распорядительные документы, которые направлены на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности в наглядной и доступной форме для лиц, осуществляющих деятельность на объекте транспортной инфраструктуры. Нарушен алгоритм действий при задержании лиц, подготавливающих акт незаконного вмешательства (место ограждения муляжей СВУ не ограждено, отсутствовал постоянный контроль за выявленным взрывоопасным предметом, условные нарушители не идентифицированы и не задержаны) привели к условному минированию объекта транспорта (нарушение пп. 42 п. 5 Требований). Также в нарушение пп. 43 п. 5 при проведении специальных комплексных мероприятий не обеспечено реагирование на подготовку к совершению акта незаконного вмешательства с планом объекта транспортной инфраструктуры силами групп быстрого реагирования. В нарушение пп. 9 п. 5 Требований на объекте отсутствуют организационно-распорядительные документы, которые направлены на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности в наглядной и доступной форме для лиц, осуществляющих деятельность на объекте транспортной инфраструктуры. При выявлении лиц, подготавливающих акт незаконного вмешательства в нарушение пп. 40 п. 5 Требований не информированы уполномоченные представители подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел. Проведенное мероприятие по проносу муляжа СВУ в зону транспортной безопасности позволило выявить недостатки при осуществлении контроля со стороны руководства общества за выполнением обязанностей по охране объекта транспортной инфраструктуры. В связи с допущенными нарушениями генеральному директору общества 12.10.2022 внесено представление <данные изъяты> которое рассмотрено, ответ получен 29.11.2022.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с требованиями ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, наличие вины в совершении того или иного правонарушения, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно пункту 1 статьи 6 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 этого закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 данного закона вносит представление об устранении нарушений закона (пункт 3 статьи 22 Федерального закона о прокуратуре).

Статьей 24 Федерального закона о прокуратуре установлено, что представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия).

Объектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является институт государственной власти в виде реализации полномочий, в частности, прокурора, действующего от имени государства и представляющего его интересы, вытекающие из норм закона.

Объективную сторону правонарушения составляет, в частности, умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Согласно представлению 12.10.2022 <данные изъяты> прокурор потребовал безотлагательно рассмотреть представление, принять меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих.

По делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 17.7 КоАП РФ, обязанность доказывания правомерности требований прокурора лежит на прокуроре, а суду необходимо исследовать вопрос о законности и обоснованности направленного запроса, поскольку ответственность по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает лишь в случае неисполнения законных требований прокурора. При этом требования прокурора должны быть всегда четко выраженными и ясными.

В ходе производства по настоящему делу установлено, что во исполнение представления прокурора заместителем генерального директора общества направлен ответ, согласно которому представление рассмотрено и изучено, указано, что общество будет продолжать принимать зависящие меры, направленные на приведение деятельности на терминале в соответствии с требованиями Федерального закона «О транспортной безопасности».

Учитывая, что ответ на представление прокурора направлен в прокуратуру, его содержание соответствовало формулировке, изложенной прокурором в требовании, факт умышленного невыполнения требований прокурора не нашел своего объективного подтверждения.

Несогласие прокурора с содержанием ответа, полученного по результатам рассмотрения представления, не может служить основанием для привлечения общества к административной ответственности по ст.17.7 КоАП РФ.

На основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

При установленных обстоятельствах, с учетом приведенных выше положений частей 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ, судья приходит к выводу о том, что производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Совокупность перечисленных выше обстоятельств не позволяет сделать однозначный вывод о наличии в действиях общества вины.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

    ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью «Востокморсервис», ИНН 2537035996, ОГРН 1022501798373, юридический адрес: ул. Калинина, д. 204, К.А, г. Владивосток, 690012, прекратить на основании п. 2 ч.1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Первомайский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                              Е.А. Лысенко

5-80/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие состава административного правонарушения
Истцы
Приморская транспортная прокуратура
Ответчики
ООО "Востокморсервис"
Суд
Первомайский районный суд г. Владивостока Приморского края
Судья
Лысенко Екатерина Алексеевна
Статьи

ст.17.7 КоАП РФ

Дело на странице суда
pervomaysky--prm.sudrf.ru
22.02.2023Передача дела судье
28.02.2023Подготовка дела к рассмотрению
10.03.2023Рассмотрение дела по существу
15.03.2023Рассмотрение дела по существу
15.03.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
13.04.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.04.2023Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
14.04.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
14.04.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее