12-637/2023
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
18 октября 2023 года г. Стерлитамак
Судья Стерлитамакского городского суда Республики Башкортостан Кузнецова Э.Р., рассмотрев жалобу Дмитриевой А.М. на постановление административной комиссии муниципального района Стерлитамакский район РБ от 4 октября 2023 года о привлечении Дмитриевой А.М. к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.21 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях
УСТАНОВИЛ:
В Стерлитамакский городской суд Республики Башкортостан поступила указанная жалоба Дмитриевой А.М.
Рассмотрев указанные материалы, считаю необходимым оставить жалобу без рассмотрения по следующим основаниям.
В силу статьи 30.2 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе подать жалобу на постановление по делу об административном правонарушении судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, или же непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать (части 1 и 3).
Согласно ст. 30.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья, должностное лицо, в частности выясняют, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения жалобы данными судьей, должностным лицом, а также обстоятельства, исключающие производство по делу.
Подача жалоб, принесение протестов на не вступившие в законную силу постановления (решения, определения) по делам об административных правонарушениях осуществляется в соответствии с положениями статей 30.1 - 30.3, 30.9, 30.10 КоАП РФ.
КоАП РФ не установлены требования, предъявляемые к содержанию жалобы на постановление (определения) по делу об административном правонарушении.
В Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2006 года разъяснено, что задачами законодательства об административных правонарушениях, в частности, являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина (ст. 1.2 Кодекса). Для выполнения судом поставленных задач содержание жалобы на постановление (решение, определение) по делу об административном правонарушении должно быть таково, чтобы возможно было установить, чьи именно права и каким образом нарушены.
Приведенные положения направлены на создание надлежащего процессуального механизма защиты прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и не могут расцениваться как нарушающие конституционные права заявителя.
Приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 27 декабря 2016 года № 251 утвержден и введен в действие с 1 января 2017 года Порядок подачи в федеральные суды общей юрисдикции документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа (далее - Порядок).
Порядок разработан в соответствии с положениями ГПК РФ, Федерального закона от 14 ноября 2002 года № 137-ФЗ «О введении в действие Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации», КАС РФ, Федерального закона от 08 марта 2015 года № 22-ФЗ «О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», УПК РФ, Федерального закона от 18 декабря 2001 года № 177-ФЗ «О введении в действие Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации», Федерального закона от 23 июня 2016 года № 220-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части применения электронных документов в деятельности органов судебной власти», предусматривающими возможность подачи документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Вышеназванный Порядок распространяется на подачу жалоб по делам, рассматриваемым в порядке административного, уголовно-процессуального, гражданско-процессуального судопроизводства, а не по делам об административных правонарушениях, поскольку рассмотрение дел об административных правонарушениях регулируется нормами КоАП РФ, а не КАС РФ, УПК РФ, ГПК РФ.
В данном случае жалоба Дмитриевой А.М. на вышеуказанное постановление заявителем лично не подписана, подписана электронной подписью и направлена в суд по электронной почте, тогда как такой порядок подачи жалобы на не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрен.
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и вышеуказанным Порядком не предусмотрена возможность подачи в федеральные суды общей юрисдикции документов в электронном виде, в том числе, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, жалоб, в том числе, и на постановления по делам об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах, предусмотренные законом основания для принятия к рассмотрению Стерлитамакским городским судом РБ вышеуказанной жалобы отсутствуют, в связи с чем она подлежит оставлению без рассмотрения.
Кроме того, заявителем пропущен срок для подачи настоящей жалобы.
Согласно части 1 статьи 30 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
По правилам части 2 статьи 30.3 КоАП РФ в случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Как следует из материалов, обжалуемое постановление вынесено 4 октября 2023 года, согласно жалобе получено заявителем 5 октября 2023 года.
Следовательно, течение предусмотренного частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ срока для Дмитриевой А.М. началось 6 октября 2023 года, и последним днем для подачи жалобы на постановление административной комиссии от 4 октября 2023 года является 16 октября 2023 года включительно.
С жалобой на постановление административной комиссии Дмитриева А.М. обратилась в Стерлитамакский городской суд РБ 17 октября 2023 года, то есть с пропуском срока, при этом каких-либо причин пропуска срока подачи жалобы не указала и ходатайство о восстановлении указанного срока не заявила.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст.30.4 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
жалобу Дмитриевой А.М. на постановление административной комиссии муниципального района Стерлитамакский район РБ от 4 октября 2023 года о привлечении Дмитриевой А.М. к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.21 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях – оставить без рассмотрения.
На определение может быть подана жалоба в 10-дневный срок со дня вручения обжалуемого определения в Верховный Суд Республики Башкортостан через Стерлитамакский городской суд Республики Башкортостан.
Федеральный судья Э.Р. Кузнецова