Р Е Ш Е Н И Е №12-9/2023
именем Российской Федерации
31 марта 2023 года село Актаныш
Судья Актанышского районного суда Республики Татарстан Х.Х.Янгиров, при секретаре Л.Ф.Зиннуровой, с участием заявителя И.М.Зарипова, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Зарипова Ильшата Ильмировича на постановление от 20 января 2023 года <N> ИДПС отделения ГИБДД отдела МВД России по Актанышскому району, по делу об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьей 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
у с т а н о в и л:
Постановлением от 20 января 2023 года <N> ИДПС отделения ГИБДД отдела МВД России по Актанышскому району за совершение административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Зарипову И.И. назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
В жалобе, поданной в Актанышский районный суд Зарипов И.И. просит отменить вынесенное в отношении его постановление, считая незаконным.
Зарипов И.И. в судебном заседании основываясь на доводы изложенное в жалобе, просил постановление отменить, производство по делу прекратить.
Представитель отдела МВД России по Актанышскому району в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен.
Суд считает возможным рассмотреть дело без их участия.
Выслушав доводы заявителя, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводов жалобы и представленные доказательства, суд приходить к следующему.
В соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Частью 1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 данной статьи.
Пунктом 2.3.1 Правил дорожного движения РФ установлено, что водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
Требования к техническому состоянию транспортных средств изложены в приложении к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации, которым определен Перечень неисправностей автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация.
Согласно п. 7.7 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, приложения к "Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 "О правилах дорожного движения РФ", запрещается эксплуатация транспортных средств при отсутствии медицинской аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-2001.
В соответствии с п. 3 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 года N 720, п. 7.25 и 7.27 Требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации (Приложение N 7 к Техническому регламенту), транспортные средства должны быть укомплектованы знаком аварийной остановки, выполненным в соответствии с Правилами ЕЭК ООН N 27, медицинской аптечкой. Медицинские аптечки должна быть укомплектованы пригодными для использования препаратами.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 20 января 2023 года 10 часов 50- минут на <адрес> Республики Татарстан Зарипов И.И. управлял автомобилем марки <данные изъяты> в нарушении п.п.. пр. 7.7 ПДД РФ без медицинской аптечки.
Статья 28.6 КоАП РФ регулирует порядок назначения административного наказания без составления протокола, по смыслу части 1 статьи 28.6 КоАП РФ, в случае, если при совершении физическим лицом административного правонарушения назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, протокол об административном правонарушении не составляется, а уполномоченным на то должностным лицом на месте совершения административного правонарушения выносится постановление по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания в виде предупреждения или административного штрафа в порядке, предусмотренном статьей 29.10 КоАП РФ; на основании части 2 статьи 28.6 КоАП РФ, в случае, если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание, составляется протокол об административном правонарушении.
Системное толкование указанных норм права позволяет сделать вывод о необходимости составления должностным лицом протокола об административном правонарушении после вынесения в порядке части 1 статьи 28.6 КоАП РФ постановления по делу об административном правонарушении, в случае, если лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание.
В силу требований статьи 28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Как усматривается из материалов настоящего дела, в частности, из протокола об административном правонарушении, постановления по делу об административном правонарушении, в рассматриваемом деле имел место случай предусмотренный частями 1, 2 статьи 28.6 КоАП РФ.
Привлекая Зарипова И.И. к административной ответственности, должностное лицо административного органа, исходил из доказанности факта совершения Зариповым И.И. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 12.5 КоАП РФ, на основании протокола об административном правонарушении и рапорта сотрудника ГИБДД.
Как видно из материалов административного дела, постановлением, вынесенным в соответствии со ст. 28.6 КоАП РФ Зарипову И.И. назначено административное наказание в виде штрафа в размере 500 рублей.
В связи с чем, что Зарипов И.И., событие административного правонарушения оспаривал, в отношении его составлен административный протокол, с протоколом Зарипов И.И. ознакомлен, с правонарушением не согласился, указав, что ему не разъяснили права и обязанности, ст. 51 Конституции Российской Федерации, аптечка и огнетушитель у него имеется.
Иных доказательств вины заявителя кроме постановления, протокола об административном правонарушении и рапорта сотрудника полиции, составленный одним и теми должностным лицом, выносившей постановление о назначении наказания материалы дела об административном правонарушении не содержат.
Между тем имеющиеся доказательства в их совокупности не позволяют сделать однозначный вывод о виновности Зарипова И.И. в совершении вменяемого ему административного правонарушения.
В силу положений статьи 1.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном данным Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассматривавших дело.
Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно правовой позиции, выраженной в пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 30.6 – 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
р е ш и л:
Жалобу Зарипова Ильшата Ильмировича удовлетворить.
Постановление от 20 января 2023 года <N> ИДПС отделения ГИБДД отдела МВД России по Актанышскому району, по делу об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьей 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление должностного лица административного органа.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья: Х.Х.Янгиров