Дело № 5-94/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
08 мая 2019 года город Новочебоксарск
Судья Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики Петрухина О. А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6. 6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
индивидуального предпринимателя Юсупова Махмадраджаба Рустамовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца к/с <адрес> Таджикской АССР, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, индивидуального предпринимателя,
установил:
Юсупов М. Р., являясь индивидуальным предпринимателем, и осуществляя предпринимательскую деятельность по организации общественного питания в торговых павильонах «Ш.», находящихся на земельных участках, расположенных по адресу: <адрес> (на основании договора аренды земельного участка № 73 от 01.04.2018 года), а также по адресу: <адрес> (на основании договора аренды земельного участка № 121 от 01.12.2018 года), допустил нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованном месте, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению при следующих обстоятельствах.
Так, в ходе проведения прокуратурой гор. Новочебоксарск Чувашской Республики совместно со специалистом органа инспекции ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии Чувашской Республики в гор. Новочебоксарск» проверки за соблюдением законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка в отношении индивидуального предпринимателя Юсупова М. Р. были выявлены следующие нарушения действующего санитарно-эпидемиологического законодательства:
1) в организации общественного питания «Ш.», расположенной адресу: Чувашская Республика. <адрес>, на территории прилегающей к Торговому центру «Э.»:
- отсутствуют сведения: договор, товарные накладные, кассовые чеки, свидетельствующие о том, что для приготовление блюд (шаурма из мяса птицы) в киоске используются полуфабрикаты высокой степени готовности по договору с организациями общественного питания, что является нарушением п. 16.1.СП 2.3.6.1079-01;
- установлена 1 умывальная раковина по типу рукомойник, которая используется для мытья рук, для мытья кухонной посуды, для мытья разделочного инвентаря, для мытья сырых овощей, что является нарушением п. 6.3, 6.16 СП 2.3.6.1079-01;
- отсутствуют условия для мытья разделочного и кухонного инвентаря, так как отсутствует подводка систем централизованного холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, отсутствует двухсекционная моечная ванна, что является нарушением и. 6.16. СП 2.3.6.1079-01,
- не выделены раздельные рабочие зоны, отдельные производственные столы для разделки сырья и готовой продукции, что является нарушением п.п. 5.4. 8.4 СП 2.3.6.1079-01;
- влажная уборка помещений проводится без применения дезинфицирующих средств, в наличии в организации общественного питания дезинфицирующие вещества отсутствуют, что является нарушением п. 5.11.-5.13. СП 2.3.6.1079-01;
- емкость для доставки питьевой воды и емкость для сточных вод дезинфекции не подвергается, что является нарушением п. 6.3, 6.16 СП 2.3.6.1079 01;
- разделочный инвентарь не промаркирован в соответствии с обрабатываемым па них продуктом, хранение его не упорядочено, что является нарушением п.6.5 СП 2.3.6.1079-01;
- инструкция но эксплуатации гриля не представлена, температура в толще готового продута не измеряется, что является нарушением и. 8.13. 8.15 СП 2.3.6.1079-01;
- контроль за температурным режимом хранения пищевых продуктов в бытовом холодильнике, где проводится хранение скоропортящихся пищевых продуктов, не организован, а именно: термометр отсутствует, что является нарушением п. 7.11, п. 8.11 СП 2.3.6.1079-01;
- на приготовляемые соусы технологические карточки отсутствуют, что является нарушением п.8.2. СП 2.3.6.1079-01;
- при приготовлении блюд (шаурма) не используются полуфабрикаты высокой степени готовности в потребительской упаковке, обеспечивающей термическую обработку пищевого продукта, что является нарушением п. 16.4 СП 2.3.6.1079-01;
- за качеством и безопасностью продукции производственный контроль не осуществляется, что является нарушением п. 16.10 СП 2.3.6.1079-01;
- допускается храпение нарезанных пищевых продуктов (томаты, огурцы, капуста), а также соуса при комнатной температуре вне холодильного оборудования, в гастроемкостях без маркировки, на емкостях отсутствуют маркировочные ярлыки, что является нарушением п.п. 8.11, 9.9. СП 2.3.6.1079-01;
- хранение уборочного инвентаря, моющих и дезинфицирующих средств не упорядочено, не выделено специально отведенное место, что является нарушением п.5.15 СП 2.3.6.1079-01;
- мероприятия по борьбе с насекомыми и грызунами не проводятся, не представлены сведения о проведении мероприятий по дератизации за период с мая но ноябрь 2017 года, что является нарушением пунктов 5.12., 12.2., 15.1. СП2.3.6.1079-01, СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий»;
- не обеспечены: организация производственного и лабораторного контроля готовых блюд, ежедневное ведение необходимой документации (бракеражный журнал, журнал здоровья), проведение мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации, что является нарушением п.п. 14.1.,14.3.,15.1., 16.10 СП 2.3.6.1079-01;
- не выполняется производственный лабораторный контроль воды, отсутствует документация, подтверждающая соответствие используемой воды требованиям качества воды централизованного водоснабжения, а также не проводится дезинфекция емкостей тля питьевой воды и емкостей для стоков в установленном порядке, что является нарушение п. 16.3 СП 2.3.6.1079-01.
2) В организации общественного питания «Ш.», расположенной по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, на территории, прилегающей к торговому центру «С.»:
- отсутствуют сведения: договор, товарные накладные, кассовые чеки, свидетельствующие о том, что для приготовления блюд (шаурма из мяса птицы) в киоске используются полуфабрикаты высокой степени готовности по договору с организациями общественного питания, что является нарушением п. 16.1.СП 2.3.6.1079-01;
- установлена 1 умывальная раковина по типу рукомойник, которая используется для мытья рук, для мытья кухонной посуды, для мытья разделочного инвентаря, для мытья сырых овощей, что является нарушением п.6.3, 6.16 СП 2.3.6.1079-01;
- отсутствуют условия для мытья разделочного и кухонного инвентаря, так как отсутствует подводка систем централизованного холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, отсутствует двухсекционная моечная ванна, что является нарушением и. 6.16. СП 2.3.6.1079-01;
- уборка помещений проводится без применения дезинфицирующих средств, что является нарушением п. 5.11. - 5.13. СП 2.3.6.1079-01;
- емкость для доставки питьевой воды и емкость для сточных вод дезинфекции не подвергается, что является нарушением и. 6.3, 6.16 СП 2.3.6.1079-01;
- разделочный инвентарь не промаркирован в соответствии с обрабатываемым на них продуктом, хранение его не упорядочено, что является нарушением п.6.5 СП 2.3 о. 1079-01;
- инструкция по эксплуатации гриля не представлена, температура в толще готового продукта не измеряется, что является нарушением п. 8.13. 8.15 СП 2.3.6.1079-01;
- контроль за температурным режимом хранения пищевых продуктов в бытовом холодильнике, где проводится храпение скоропортящихся пищевых продуктов, не организован, а именно: термометр отсутствует, что является нарушением п. 7.11, п. 8.11 СП 2.3.6.1079-01;
- на приготовляемые соусы технологические карточки отсутствуют, что является нарушением п.8.2. СП 2.3.6.1079-01;
- при приготовлении блюд (шаурма) не используются полуфабрикаты высокой степени готовности в потребительской упаковке, обеспечивающей термическую обработку пищевого продукта, что является нарушением и. 16.4 СП 2.3.6.1079-01;
- за качеством и безопасностью продукции производственный контроль не осуществляется, что является нарушением п. 16.10 СП 2.3.6.1079-01;
- допускается хранение нарезанных пищевых продуктов (томаты, огурцы, капуста), а также соуса при комнатной температуре вне холодильного оборудования, в гастроемкостях без маркировки. На емкостях отсутствуют маркировочные ярлыки, что является нарушением п.п. 8.1 1, 9.9. СП 2.3.6.1079-01;
- не созданы условия для хранения домашней одежды и личных вещей персонала, что является нарушением и. 4.1, 13.4 СП 2.3.6.1079-01;
- хранение уборочного инвентаря, моющих и дезинфицирующих средств не упорядочено, не выделено специально отведенное место, что является нарушением п.5.15 СП 2.3.6.1079-01;
- мероприятия по борьбе с насекомыми и грызунами не проводятся, не представлены сведения о проведении мероприятий по дератизации за период с мая по ноябрь 2017 года, что является нарушением пунктов 5.12., 12.2., 15.1. СП 2.3.6.1079-01, СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий»;
- не обеспечивается: организация производственного и лабораторного контроля готовых блюд, ежедневное ведение необходимой документации (бракеражный журнал, журнал здоровья), проведение мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации, что является нарушением п.п. 14.1.,14.3., 15.1, 16.10 СП 2.3.6.1079- 01;
- не осуществляется производственный лабораторный контроль воды, отсутствует документация, подтверждающая соответствие используемой воды требованиям качества воды централизованного водоснабжения, а также не проводится дезинфекция емкостей для питьевой воды и емкостей для стоков в установленном порядке, что является нарушение п. 16.3 СП 2.3.6.1079-01.
Указанные нарушения создают действительную непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды и является нарушением Федерального закона от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии человека» №52-ФЗ, СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» и СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий».
Тем самым индивидуальный предприниматель Юсупов М. Р. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 6. 6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованном месте, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
Индивидуальный предприниматель Юсупов М. Р., уведомленный о рассмотрении дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, реализовав свое право на участие в разбирательстве дела через своего защитника Афиногенова В. З.
В связи с чем, в соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии лица, привлекаемого к административной овтетственности.
Защитник Афиногенов В. З. в судебном заседании указал на частичное согласие с выявленным в ходе проверки нарушениями санитарно-эпидемиологического законодательства, а также пояснил, что в настоящее время Юсупов М. Р. в торговых павильонах «Шаурма» предпринимательскую деятельность не ведет. С учетом указанных обстоятельств, а также материального положения Юсупова М. Р. просил назначить минимальное наказание.
Представитель Управления Роспотребнадзора в гор. Новочебоксарск Семенова М. С. и помощник прокурора гор. Новочебоксарск Петров Д. А. просили привлечь ИП Юсупова М. Р. к административной ответственности, указывая на допущенные ими нарушения действующего санитарно-эпидемиологического законодательства при осуществлении предпринимательской деятельности в торговых киосках «Шаурма» и наличии в его действиях состава административного правонарушения.
Выслушав участников процесса, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
Статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального Закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.
Статья 11 указанного закона обязывает индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью в числе прочих: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;
В соответствии со ст. 24 Закона № 52-ФЗ при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 08 ноября 2001 года № 31 «О введении в действие санитарных правил» введены в действие санитарные правила СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».
В соответствии с п. 1.2 СП 2.3.6.1079-01 санитарные правила распространяются на действующие, строящиеся и реконструируемые организации общественного питания, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
Так, судом установлено, что 06 февраля 2019 года в период времени с 13 часов 35 минут до 14 часов 30 минут была проведена проверка деятельности индивидуального предпринимателя Юсупова А. М., осуществляющего предпринимательскую деятельность в торговых павильонах «Ш.», находящихся возле торгового центра «Э.» по адресу: <адрес>, и торгового центра «С.», по адресу: <адрес>, в ходе которой было установлено, что индивидуальный предприниматель Юсупов А. М. допустил нарушение требований санитарно-эпидемиологического законодательства, выразившееся в осуществлении деятельности по предоставлению услуг общественного питания с нарушением СП 2.3.6.1079-01 и СП 3.5.3.3223-14.
Вина Юсупова А. М. в совершении вмененного ему правонарушения подтверждается: постановлением о возбуждении производства по делу от 04 марта 2019 года, вынесенного заместителем прокурора гор. Новочебоксарск Акимовым А. А., экспертными заключениями № № 19-0212/2 от 06 февраля 2019 года, 19-02-12/3 от 07 февраля 2019 года, другими материалами дела.
Оснований не доверять представленным доказательствам у суда не имеется.
Таким образом, исследовав и оценив все представленные доказательства в их совокупности, суд пришел к выводу о нарушении индивидуальным предпринимателем Юсуповым А. М. санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения, и квалифицирует его действия по ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованном месте, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
При назначении наказания суд в соответствии со ст.ст.4.1- 4. 3 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.
Учитывая существенность нарушений, допущенных ИП Юсуповым А. М., а также принимая во внимание то обстоятельство, что в настоящее время им не осуществляется предпринимательская деятельность в торговых павильонах «Ш. по вышеуказанным адресам, суд приходит к выводу о назначении ИП Юсупову А. М. административного наказания в виде административного штрафа в сумме 7 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
постановил:
Индивидуального предпринимателя Юсупова Махмадраджаба Рустамовича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6. 6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в сумме 7 000 рублей.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления через Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики.
Судья О. А. Петрухина
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ (ч.1 ст.32.2 КоАП РФ).
Согласно ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Квитанцию об уплате штрафа необходимо принести в Новочебоксарский городской суд ЧР по адресу г. Новочебоксарск, ул. Советская, д. 47, каб. 222.
В случае неуплаты штрафа в указанный срок, постановление будет направлено судебному приставу-исполнителю для принудительного взыскания.
Штраф следует оплатить по следующим реквизитам: УФК по Чувашской Республике (Управление Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии)
КПП 213001001, БИК 049706001, ИНН 2129056878, КБК 14111628000016000140, Код ОКТМО 97710000, Счет получателя: 40101810900000010005 в Отделении НБ Чувашской Республики в гор. Чебоксары.