Дело №12-17/2021
РЕШЕНИЕ
г. Партизанск 23 марта 2021 года
Судья Партизанского городского суда Приморского края Сундюкова М.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Управления жилищно-коммунального комплекса администрации Партизанского городского округа на постановление мирового судьи судебного участка №___ судебного района <адрес> края от <Дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица Управления жилищно-коммунального комплекса администрации Партизанского городского округа,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка №___ судебного района <адрес> края от <Дата> юридическое лицо Управление жилищно-коммунального комплекса администрации Партизанского городского округа привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей за то, что <Дата> в 09 час. 20 мин. в <адрес> выявлено несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, а именно: сдвиг решетки дождеприемника вследствие её незакрепленности, повреждение асфальтобетонного дорожного покрытия проезжей части длиной 2 метра, шириной 0,5 метра, глубиной 3 метра в нарушение п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017. Измерения произведены рейкой дорожной универсальной РДУ-КОНДОР, серийный №___, свидетельство о поверке №___, действительно до 14.10.2021г., что является нарушением п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения РФ, ответственность за нарушение которого предусмотрена ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Управление жилищно-коммунального комплекса администрации Партизанского городского округа с постановлением не согласилось, ее представитель обратился с жалобой, в которой указывает о значительном размере назначенного штрафа, поскольку бюджет дотационный до 70%, поэтому просит снизить размер штрафа.
Представитель Управления жилищно-коммунального комплекса администрации Партизанского городского округа в судебное заседание не явился, о месте, дате и времени судебного заседания уведомлен надлежащим образом.
Суд определил рассмотреть дело в отсутствие представителя Управления жилищно-коммунального комплекса администрации Партизанского городского округа.
Проверив с учетом требований ч.3 ст.30.6 КоАП РФ материалы дела об административном правонарушении в их совокупности, проанализировав доводы жалобы, судья приходит к выводу о том, что жалоба представителя Управления жилищно-коммунального комплекса администрации Партизанского городского округа не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание судом условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.
Данное требование КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Управления жилищно-коммунального комплекса администрации Партизанского городского округа мировым судьей соблюдено в полной мере.
Положениями ч.1 ст.12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
В судебном заседании установлено, что ОГИБДД ОМВД России по <адрес> выявлено несоблюдение Управлением жилищно-коммунального комплекса администрации Партизанского городского округа требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог и дорожных сооружений, а именно: сдвиг решетки дождеприемника вследствие её незакрепленности, повреждение асфальтобетонного дорожного покрытия проезжей части длиной 2 метра, шириной 0,5 метра, глубиной 3 метра в нарушение п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017.
В силу п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения Российской Федерации, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
В соответствии с частью 9 статьи 6 Федерального Закона № 257-ФЗ от 08.11.2007 г. (ред. от 02.08.2019) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
В силу ч. 1 ст. 13 Федерального Закона № 257-ФЗ от 08.11.2007 г. (ред. от 02.08.2019) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения относится к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.
В соответствии с решением № 339 от 28 октября 2016 г. Думы Партизанского городского округа Приморского края создано Управление жилищно-коммунального комплекса администрации Партизанского городского округа, которое является отраслевым органом администрации Партизанского городского округа. Управление является юридическим лицом, созданным в форме муниципального казенного учреждения.
В силу п. 1.5 Положения «Об Управлении жилищно-коммунального комплекса администрации Партизанского городского округа», Управление жилищно-коммунального комплекса администрации Партизанского городского округа является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, ведет бюджетный учет.
Как следует из п. 2.1.2 Положения, основными целями и задачами Управления являются, в том числе, организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах Партизанского городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах Партизанского городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Доказательствами, представленными в рамках настоящего административного материала, вина юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении правонарушения доказана. Мировой судья пришел к выводу о правильной квалификации действий по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, поскольку это подтверждается протоколом об административном правонарушении №___ Пкю №___ от 25.12.2020г., актом №___ выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от <Дата>, фототаблицами к акту выявленных недостатков №___ от <Дата> и другими материалами дела.
Изучив представленный административный материал и имеющиеся в нем доказательства, судья при рассмотрении жалобы на постановление приходит к выводу о правильно сделанном выводе мировым судьей, данные обстоятельства послужили основанием для привлечения Управления жилищно-коммунального комплекса администрации Партизанского городского округа мировым судьей к административной ответственности по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
Факт совершения Управлением жилищно-коммунального комплекса администрации Партизанского городского округа административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, и его виновность подтверждаются совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает.
В жалобе представитель Управления жилищно-коммунального комплекса администрации Партизанского городского округа ссылается на дотационный бюджет и просит снизить размер назначенного штрафа, однако данные доводы признаются судом не состоятельными, и не могут быть приняты судом по следующим основаниям.
Назначенное Управлению жилищно-коммунального комплекса администрации Партизанского городского округа наказание является законным и обоснованным, поскольку соответствует общим правилам назначения административного наказания, предусмотренным ст.4.1 КоАП РФ, в минимальном размере административного штрафа, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, предусмотренного санкцией статьи.
В связи с чем оснований для отмены постановления мирового судьи судебного участка №___ судебного района <адрес> края от <Дата> судьей не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №___ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░ ░░ <░░░░> ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №___ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░ ░░ <░░░░>, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.12.34 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 200 000 ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░