Дело № 5-157/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
г. Йошкар-Ола, 01 апреля 2019 года
ул.Баумана, д.91а
Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл
Иванова Ж.Г.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении –Захарченко Н.Н.,
должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении – оперуполномоченного по ОВД отделения административной практики УНК МВД по Республике Марий Эл В.М.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.9 КоАП РФ, в отношении
Захарченко Николая Николаевича, <иные данные>, не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ около 14 часов 30 минут в помещении УНК МВД по Республике Марий Эл, расположенного по адресу: <адрес>, гражданин Украины Захарченко Н.Н., в отношении которого имелись достаточные основания полагать, что он потребил наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества, не выполнил законное требование уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
При рассмотрении дела Захарченко Н.Н. вину в совершении правонарушения признал.
Выслушав Захарченко Н.Н., изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона «О полиции» от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ, сотрудники полиции обязаны выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах, морских и речных портах и других общественных местах; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
В силу ст. 13 указанного закона сотрудникам полиции для выполнения возложенных на них обязанностей предоставляется право требовать от граждан прекращения противоправных действий; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; проверять у граждан иные документы; останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.
Частью 2 статьи 6.9 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 20.20, статьей 20.22 настоящего Кодекса, либо невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения гражданином, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он потребил наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества, совершенное иностранным гражданином или лицом без гражданства, – влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации либо административный арест на срок до пятнадцати суток с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Из протокола об административном правонарушении следует, что
ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 50 минут в соответствии с ФЗ «О полиции» у <адрес> по подозрению в совершении административных правонарушений, предусмотренных ст. 6.8, ст.6.9 КоАП РФ был задержан Захарченко Н.Н.
Для документирования административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.9 КоАП РФ необходимо проведение медицинского освидетельствования.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении Захарченко Н.Н. составлен протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
В помещении УНК МВД по Республике Марий Эл, расположенного по адресу: <адрес>, Захарченко Н.Н. отказался от прохождения медицинского освидетельствования, что подтверждается протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения от ДД.ММ.ГГГГ, где Захарченко Н.Н. пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения отказался (в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения Захарченко Н.Н. имеется его подпись об отказе от прохождения медицинского освидетельствования).
Время совершения административного правонарушения – ДД.ММ.ГГГГ 14 часов 30 минут.
Указанные обстоятельства подтверждаются письменными пояснениями Захарченко Н.Н. от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом старшего оперуполномоченного УНК МВД по Республике Марий Эл А.Р.Н., протоколом о доставлении, протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, составленным ДД.ММ.ГГГГ.
Как следует из письменных пояснений Захарченко Н.Н. от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ около 14 часов 30 минут, он отказался от прохождения медицинского освидетельствования, что подтверждается протоколом о направлении на медицинское свидетельствование, где имеется его подпись. Вину в совершении административного правонарушения признает.
Исследовав указанные доказательства, суд признает их допустимыми, достоверными, поскольку они получены с соблюдением норм закона, оснований подвергать сомнению изложенные в них сведения не имеется, как видно из протоколов, указанные процессуальные действия проведены в соответствии с требованиями КоАП РФ, согласуются с другими доказательствами по делу.
Протокол об административном правонарушении и другие документы по делу об административном правонарушении составлены надлежащим образом.
С протоколом об административном правонарушении Захарченко Н.Н. был ознакомлен, права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ ему разъяснены. Ходатайства, жалобы и замечания по содержанию протокола не представлял.
Оценив исследованные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что действиях Захарченко Н.Н. усматривается состав административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 6.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения гражданином, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он потребил наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества, совершенное иностранным гражданином.
При назначении наказания судом учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Смягчающими административную ответственность обстоятельствами являются признание вины, совершение административного правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Таким образом, с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, считаю необходимым назначить Захарченко Н.Н. минимальное наказание, предусмотренное санкцией части 2 ст.6.9 КоАП РФ, в виде штрафа, что будет способствовать решению задач и достижению целей, указанных в ст.ст. 1.2, 3.1 КоАП РФ. Оснований для назначения административного ареста не имеется.
Санкция части 2 ст. 6.9 КоАП РФ предусматривает вместе со штрафом или административным арестом назначение административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 3.10 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, – в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.
Оснований для освобождения Захарченко Н.Н. от указанного наказания не имеется.
Вместе с тем, как следует из материалов дела об административном правонарушении, пояснений Захарченко Н.Н., и не оспаривается представителем УНК МВД России по Республике Марий Эл, Захарченко Н.Н. в настоящее время привлечен в качестве обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.30, п.п. «а», «б» части 3 ст.228.1 УК РФ по уголовному делу №, возбужденному ДД.ММ.ГГГГ следователем по ОВД СЧ МВД по Республике Марий Эл, в отношении него избрана мера пресечения по уголовному делу в виде заключения под стражу.
В соответствии с п. 1 ст. 28 Федерального закона от 15 августа 1996 N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» выезд из Российской Федерации иностранным гражданам или лицам без гражданства может быть ограничен в случаях, если они: в соответствии с законодательством Российской Федерации задержаны по подозрению в совершении преступления либо привлечены в качестве обвиняемых, - до принятия решения по делу или до вступления в законную силу приговора суда.
С учетом данного требования закона, последствий административного выдворения за пределы Российской Федерации, предусмотренных п.2 ст.27 вышеназванного закона, и в целях соблюдения прав обвиняемого, перечисленных в ст. 47 Уголовно-процессуального кодекса РФ, исполнение административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации следует приостановить до отмены ограничений в отношении Захарченко Н.Н. на выезд из Российской Федерации.
Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Захарченко Николая Николаевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.9 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 4000 (четыре тысячи) рублей с принудительным выдворением за пределы Российской Федерации.
Приостановить исполнение административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в отношении Захарченко Николая Николаевича до отмены ограничений на выезд из Российской Федерации.
Административный штраф подлежит уплате не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки по следующим реквизитам:
<иные данные>
<иные данные>
<иные данные>
<иные данные>
<иные данные>
<иные данные>
<иные данные>
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики
Марий Эл в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Ж.Г. Иванова