Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1071/2022 ~ М-930/2022 от 01.06.2022

Дело № 2-1071/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

26 июля 2022 года                                                       г. Туапсе

Туапсинский районный суд Краснодарского края в составе:

Председательствующего судьи Шевченко П.В.,

при секретаре судебного заседания Луханиной С.В.,

с участием помощника Туапсинского межрайонного прокурора Щербакова Д.Р.,

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению и.о. Туапсинского межрайонного прокурора, действующего в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц, к индивидуальному предпринимателю Петрачук Б.Г. о признании незаконным бездействие, выразившегося в невыполнении требований законодательства о транспортной безопасности и обязании устранить допущенные нарушения,

У С Т А Н О В И Л:

И.О. Туапсинского межрайонного прокурора, действующий в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц, обратился в Туапсинский районный суд с исковым заявлением к индивидуальному предпринимателю Петрачук Б.Г. о признании незаконным бездействия, выразившегося в неисполнении обязанностей по разработке, утверждению и направлению в Федеральное дорожное агентство паспортов обеспечения транспортной безопасности эксплуатируемых транспортных средств, а также по их оснащению техническими средствами видеонаблюдения и видеозаписи в пассажирском салоне и в кабине управления транспортным средством (отделении водителя), оповещения и связи, обработки, накопления и хранения видеоинформации (не менее 30 суток), обеспечивающими доступ к данным с технических средств обеспечения транспортной безопасности и их передач, обязании устранить допущенные нарушения законодательства по обеспечению транспортной безопасности при осуществлении регулярных автомобильных пассажирских перевозок, разработать, утвердить и направить в установленном порядке в Федеральное дорожное агентство паспорта эксплуатируемых транспортных средств ПАЗ 320402-05 (VIN ), ПАЗ 320402-05 (VIN ), ПАЗ 320402-05 (VIN ), HUYNDAI HD (LWB) COUNTY (VIN ), HUYNDAI HD (LWB) COUNTY (VIN ), HUYNDAI HD (LWB) COUNTY (VIN ); оснастить эксплуатируемые транспортные средства техническими средствами видеонаблюдения и видеозаписи в пассажирском салоне и в кабине управления транспортным средством (отделении водителя); оповещения и связи, обработки, накопления и хранения видеоинформации (не менее 30 суток), обеспечивающими доступ к данным с технических средств обеспечения транспортной безопасности и их передачу.

В судебном заседании, участвующий в деле прокурор, заявленные требования поддержал и просил их удовлетворить.

Ответчик ИП Петрачук Б.Г. в судебном заседании исковые требования признал и пояснил, что паспорта безопасности согласованы с автодором и получены.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, приходит следующему.

Туапсинской межрайонной прокуратурой по поступившей из отдела в г. Туапсе Управления ФСБ России по Краснодарскому краю информации проведена проверка исполнения индивидуальным предпринимателем Петрачук Б.Г. законодательства в сфере обеспечения транспортной безопасности при осуществлении регулярных автомобильных пассажирских перевозок.

В судебном заседании установлено, что Петрачук Б.Г. является индивидуальным предпринимателем на основании свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от 10.02.2016 года.

В соответствии с п. 10 ст. 1 Федерального закона от 09.02.2007 года №16-ФЗ «О транспортной безопасности» транспортная безопасность представляет собой состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

Из материалов дела следует, что Петрачук Б.Г. предоставлена лицензия №АК- от 12.04.2019 года на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами. Виды работ, выполняемые в составе лицензируемого вида деятельности, в соответствии с ч.2 ст.12 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»: перевозки пассажиров автобусами лицензиата на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования транспортных средств (коммерческие перевозки).

При осуществлении регулярных автомобильных пассажирских перевозок ИП Петрачук Б.Г. эксплуатирует 6 автотранспортных средств ПАЗ 320402-05 (VIN ), ПАЗ 320402-05 (VIN ), ПАЗ 320402-05 (VIN ), HUYNDAI HD (LWB) COUNTY (VIN ), HUYNDAI HD (LWB) COUNTY (VIN ), HUYNDAI HD (LWB) COUNTY (VIN ).

Статьей 2 Федерального закона от 09.02.2007 года №16-ФЗ «О транспортной безопасности» установлены цели обеспечения транспортной безопасности, которыми являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

Согласно ч. 1 ст. 4 Закона №16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

В силу п. 9 ст. 1 Закона №16-ФЗ субъектами транспортной инфраструктуры являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

Согласно ч. 1 ст. 8 Закона № 16-ФЗ требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры, для объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры.

Постановлением Правительства РФ от 08.10.2020 № 1640 утверждены требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств автомобильного    транспорта и городского наземного электрического транспорта, которые является обязательными для исполнения субъектами    транспортной инфраструктуры и перевозчиками Российской Федерации, осуществляющими эксплуатацию транспортных средств.

На основании п. 6 Требований субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в целях обеспечения транспортной безопасности транспортных средств обязаны, в том числе: разработать, утвердить и направить в Федеральное дорожное агентство паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортного средства в соответствии с положениями частей 13-15 статьи 9 Закона по типовой форме согласно приложению. Для транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров по маршрутам регулярных перевозок и эксплуатируемых одним субъектом транспортной инфраструктуры (перевозчиком), у которых идентичны категории и классы, соответствующие Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», конструктивные, технические, технологические элементы, паспорт транспортного средства может разрабатываться и утверждаться на группу таких транспортных средств по одному маршруту регулярной перевозки (пп. 4).

В соответствии с пп. 2 п. 10 Требований при осуществлении регулярных автомобильных пассажирских перевозок в междугородном (в границах одного субъекта Российской Федерации), городском и пригородном сообщении, по межрегиональным маршрутам между г. Москвой и Московской областью, г. Санкт-Петербургом и Ленинградской областью, г. Севастополем и Республикой Крым, а также перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по заказу и наземным городским электрическим транспортом субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) дополнительно к треоованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящего документа, обязаны оснастить транспортное средство техническими средствами: видеонаблюдения и видеозаписи в пассажирском салоне и в кабине управления транспортным средством (отделении водителя); оповещения и связи; обработки, накопления и хранения видеоинформации (не менее 30 суток), обеспечивающими доступ к данным с технических средств обеспечения транспортной безопасности и их передачу.

Судом установлено, что ИП Петрачук Б.Г. не разработаны, не утверждены и не направлены в Федеральное дорожное агентство паспорта эксплуатируемых транспортных средств в соответствии с утвержденной ст. 9 Закона № 16-ФЗ типовой формой. Кроме того, эксплуатируемые ИП Петрачук Б.Г. транспортные средства не оснащены техническими средствами видеонаблюдения и видеозаписи в пассажирском салоне и в кабине управления транспортным средством (отделении водителя), оповещения и связи, обработки, накопления и хранения видеоинформации (не менее 30 суток), обеспечивающими доступ к данным с технических средств обеспечения транспортной безопасности и их передачу.

В силу ч. 1 ст. 2 Закона № 16-ФЗ целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

Статьей 3 Федерального закона №16-ФЗ закреплены принципы обеспечения транспортной безопасности, которыми являются, в том числе, законность, взаимодействие субъектов транспортной инфраструктуры, органов государственной власти и органов местного самоуправления. Субъект транспортной инфраструктуры непосредственно отвечает за надлежащую реализацию в отношении используемых им транспортных средств определенной законом системы мер в сфере обеспечения безопасности автомобильного транспорта, что предполагает его активное взаимодействие с компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности и специализированными организациями.

Выявленные нарушения не способствуют соблюдению основных принципов и требований законодательства о приоритете мер профилактики терроризма, а также достижению целей обеспечения транспортной безопасности, заключающихся в устойчивом и безопасном функционировании транспортного комплекса, защите интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса, что может повлечь за собой совершение актов незаконного вмешательства, поскольку необходимые меры по обеспечению транспортных средств ИП Петрачуком Б.Г. не приняты.

Частью 3 ст. 173 ГПК РФ установлено, что при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Так, в данном случае, признание исковых требований может быть принято судом, поскольку оно не противоречит закону, и не нарушает права и законные интересы других лиц.

В соответствии с ч. 4 ст. 198 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Суд приходит к выводу, что бездействием ответчика нарушаются права и интересы неопределенного круга лиц - жителей муниципального образования Туапсинский район, а также приезжих граждан, пользующихся транспортными услугами данного автоперевозчика, на безопасные условия пассажирских перевозок.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования и.о. Туапсинского межрайонного прокурора к индивидуальному предпринимателю Петрачук Б.Г. (ОГРНИП , ИНН ) удовлетворить.

Признать незаконным бездействие индивидуального предпринимателя Петрачук Б.Г., выраженное в неисполнении обязанностей по разработке, утверждению и направлению в Федеральное дорожное агентство паспортов обеспечения транспортной безопасности эксплуатируемых транспортных средств, а также по их оснащению техническими средствами видеонаблюдения и видеозаписи в пассажирском салоне и в кабине управления транспортным средством (отделении водителя), оповещения и связи, обработки, накопления и хранения видеоинформации (не менее 30 суток), обеспечивающими доступ к данным с технических средств обеспечения транспортной безопасности и их передачу в порядке, определяемом в соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 12 Закона № 16-ФЗ.

Обязать индивидуального предпринимателя Петрачук Б.Г. устранить допущенные нарушения законодательства по обеспечению транспортной безопасности при осуществлении регулярных автомобильных пассажирских перевозок: разработать, утвердить и направить в установленном порядке в Федеральное дорожное агентство паспорта эксплуатируемых транспортных средств ПАЗ 320402-05 (VIN ), ПАЗ 320402-05 (VIN ), ПАЗ 320402-05 (VIN ), HUYNDAI HD (LWB) COUNTY (VIN ), HUYNDAI HD (LWB) COUNTY (VIN ), HUYNDAI HD (LWB) COUNTY (VIN ); оснастить эксплуатируемые транспортные средства ПАЗ 320402-05 (VIN ), ПАЗ 320402-05 (VIN ), ПАЗ 320402-05 (VIN ), HUYNDAI HD (LWB) COUNTY (VIN ),    HUYNDAI    HD (LWB) COUNTY (VIN ),    HUYNDAI    HD (LWB) COUNTY (VIN )     техническими средствами    видеонаблюдения и видеозаписи в пассажирском салоне и в кабине управления транспортным средством (отделении водителя); оповещения и связи, обработки, накопления и хранения видеоинформации (не менее 30 суток), обеспечивающими доступ к данным с технических средств обеспечения транспортной безопасности и их передачу в порядке, определяемом в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 12 Закона № 16-ФЗ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Туапсинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий

Судья                                                                                                         Шевченко П.В.

2-1071/2022 ~ М-930/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
И.о. Туапсинского межрайонного прокурора
Ответчики
ИП Петрачук Борис Геннадьевич
Суд
Туапсинский районный суд Краснодарского края
Судья
Шевченко Павел Владимирович
Дело на сайте суда
tuapse--krd.sudrf.ru
01.06.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.06.2022Передача материалов судье
03.06.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.06.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.07.2022Судебное заседание
26.07.2022Судебное заседание
29.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.08.2022Дело оформлено
30.08.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее