Судебный акт #1 (Решение) по делу № 3а-989/2022 ~ М-412/2022 от 04.04.2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 апреля 2022 года Самарский областной суд в составе:            

Председательствующего судьи Панковой М.А.,

При секретаре судебного заседания Жуковой А.А.,

С участим представителя административного истца Канунникова И.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-989/2022 по административному исковому заявлению Косенко Александра Владимировича об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости,

УСТАНОВИЛ:

Косенко А.В. обратился в Самарский областной суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, в котором просил суд установить кадастровую стоимость нежилых помещений:

- с кадастровым номером , наименование: нежилое помещение, назначение: нежилое, площадью 33,3 кв.м., этаж № 0, местоположение: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2021 года в размере 767 822 рубля;

- с кадастровым номером , наименование: нежилое помещение, назначение: нежилое, площадью 90,4 кв.м., этаж № 0, местоположение: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2021 года в размере 1 846 548 рублей;

- с кадастровым номером , наименование: нежилое помещение, литера АА1 подвал: комнаты №№ 11-18, 21-23, 1 этаж: комнаты №№ 18, 29, назначение: нежилое, площадью 170,2 кв.м., этаж № 1, местоположение: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2021 года в размере 3 223 651 рублей.

Требования мотивированы тем, что административному истцу на праве собственности принадлежат указанные объекты недвижимости, кадастровые стоимости которых существенно превышают размеры рыночной стоимости, тем самым затронуты права и обязанности административного истца как плательщика налогов на имущество физических лиц, размеры которых исчисляются из кадастровой стоимости объектов.

В обоснование заявленных требований административный истец ссылается на отчет об оценке частнопрактикующего оценщика ФИО1 Р.А. от 21.03.2022 года № 39-1/2022.

На основании изложенного, административный истец считает, что имеются основания для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в судебном порядке.

Представитель административного истца по доверенности Канунников И.С. в судебном заседании поддержал заявленные требования в полном объеме, просил их удовлетворить.

Представители Правительства Самарской области, Управления Росреестра по Самарской области, министерства имущественных отношений Самарской области, ФФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области, администрации городского округа Самары Самарской области, ГБУ СО «Центр кадастровой оценки» в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.

Представитель ГБУ СО «Центр кадастровой оценки» представил письменный отзыв на административное исковое заявление, в котором рассмотрение заявленных требований оставил на усмотрение суда.

Иные участвующие в деле лица письменных возражений на административное исковое заявление не предоставили.

В соответствии с положениями статей 150, 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав объяснения представителя административного истца, изучив материалы дела, представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что требования административного истца подлежат удовлетворению, при этом суд исходит из следующего.

В соответствии с положениями части 1 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, включая оспаривание решений комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, а также с административным исковым заявлением об оспаривании действий (бездействия) такой комиссии в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.

Установлено, что Косенко А.В. на праве собственности принадлежат нежилые помещения:

- с кадастровым номером , наименование: нежилое помещение, назначение: нежилое, площадью 33,3 кв.м., этаж № 0, местоположение: <адрес>,

- с кадастровым номером , наименование: нежилое помещение, назначение: нежилое, площадью 90,4 кв.м., этаж № 0, местоположение: <адрес>,

- с кадастровым номером , наименование: нежилое помещение, литера АА1 подвал: комнаты №№ 11-18, 21-23, 1 этаж: комнаты №№ 18, 29, назначение: нежилое, площадью 170,2 кв.м., этаж № 1, местоположение: <адрес>, что подтверждается выписками из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 09.03.2022 года, 28.02.2022 года.

Приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 25.11.2021 года № 2451 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест на территории Самарской области» установлена кадастровая стоимость спорных нежилых помещений по состоянию на 01.01.2021 года в следующих размерах:

- с кадастровым номером - 1 667 850,81 рублей,

- с кадастровым номером - 4 409 085,53 рублей,

- с кадастровым номером – 7 998 746,43 рублей, что подтверждается выписками из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости от 02.03.2022 года.

Административный истец, будучи собственником спорных объектов, является плательщиком налогов на имущество физических лиц, зачисляемых в бюджет муниципального образования. Налоговой базой для исчисления налогов на имущество физических лиц является кадастровая стоимость объектов недвижимости.

Как разъяснено в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», с административным исковым заявлением о пересмотре кадастровой стоимости вправе обратиться юридические и физические лица, владеющие объектом недвижимости на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, а также иные лица, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности (абзацы первый и второй статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности, статьи 373, 388, 400 НК РФ).

Установление кадастровой стоимости нежилых помещений в размере их рыночной стоимости направлено на защиту интересов административного истца как плательщика налога на имущество физических лиц, размер которого исчисляется исходя из кадастровой стоимости.

Согласно статье 22 Федерального закона Российской Федерации от 03.07.2016 года № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке», результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в комиссии или суде по заявлению об оспаривании.

Заявление об оспаривании может быть подано в комиссию или в суд со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости объекта недвижимости до дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости такого объекта недвижимости, определенной в результате проведения новой государственной кадастровой оценки или по итогам оспаривания кадастровой стоимости в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, или в соответствии со статьей 16 настоящего Федерального закона.

Для оспаривания физическими лицами результатов определения кадастровой стоимости в суде предварительное обращение в комиссию не является обязательным.

Не согласившись с кадастровой стоимостью нежилых помещений и считая свои права нарушенными, 01.04.2022 года Косенко А.В. обратился в суд с заявленными требованиями, рассматриваемыми в рамках данного административного дела.В соответствии с п.1 ст.22 ФЗ РФ от 03.07.2016 года № 237-ФЗ, для обращения в суд предварительное обращение в комиссию не является обязательным.

При таких обстоятельствах, обращение административного истца в суд с настоящим административным исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости равной их рыночной стоимости является обоснованным. Целью настоящего административного судебного разбирательства является не опровержение кадастровой стоимости (определенной методами массовой оценки), а установление кадастровой стоимости в размере рыночной, что предусмотрено нормами действующего законодательства.

Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является, в частности, установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

В силу статьи 70 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при разрешении дел об оспаривании результатов кадастровой оценки по основанию установления в отношении объекта оценки его рыночной стоимости одним из допустимых письменных доказательств является отчет независимого оценщика.

Административный истец в обоснование своих требований представил отчет об оценке частнопрактикующего оценщика ФИО2 Р.А. от 21.03.2022 года № 39-1/2022, согласно которому по состоянию на 01.01.2021 года кадастровая стоимость нежилого помещения с кадастровым номером составила 767 822 рубля; нежилого помещения с кадастровым номером - 1 846 548 рублей; нежилого помещения с кадастровым номером - 3 223 651 рубль.

Исследовав отчет об оценке, суд приходит к выводу о том, что он соответствует требованиям федерального законодательства об оценочной деятельности, федеральным стандартам оценки.

В силу части 1 статьи 3 Федерального закона Российской Федерации от 29.07.1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», для целей настоящего Федерального закона под оценочной деятельностью понимается профессиональная деятельность субъектов оценочной деятельности, направленная на установление в отношении объектов оценки рыночной, кадастровой, ликвидационной, инвестиционной или иной предусмотренной федеральными стандартами оценки стоимости.

На основании статьи 11 указанного Федерального закона, итоговым документом, составленным по результатам определения стоимости объекта оценки независимо от вида определенной стоимости, является отчет об оценке объекта оценки (далее также - отчет).

Отчет составляется на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа в соответствии с требованиями федеральных стандартов оценки, нормативных правовых актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.

Отчет не должен допускать неоднозначное толкование или вводить в заблуждение. В отчете в обязательном порядке указываются дата проведения оценки объекта оценки, используемые стандарты оценки, цели и задачи проведения оценки, а также иные сведения, необходимые для полного и недвусмысленного толкования результатов проведения оценки объекта оценки, отраженных в отчете.

Согласно статье 12 Федерального закона Российской Федерации «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.

В соответствии с требованиями статьи 24.18 Федерального закона Российской Федерации «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», оценка выполнена на дату определения кадастровой стоимости нежилых помещений – 01.01.2021 года.

Давая оценку исследованным доказательствам, суд полагает, что приведенные в отчете об оценке выводы оценщика не допускают их неоднозначного толкования, исходные данные и расчеты не вводят в заблуждение. Профессиональное суждение оценщика относительно рыночной стоимости объекта оценки полностью подтверждается собранной информацией и приведенными расчетами. Итоговое суждение о величине рыночной стоимости нежилых помещений основано на полном и объективном анализе ценностных характеристик и расчетных показателей стоимости, что в полной мере согласуется с требованиями федеральных стандартов оценки.

Полномочия, компетенция и квалификация оценщика подтверждены приложенными к отчету об оценке документами.

С учетом изложенного, оснований полагать, что представленный административным истцом отчет об оценке, не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности и требованиям федеральных стандартов оценки, у суда не имеется.

Доказательств, опровергающих заявленную рыночную стоимость объектов, содержащих сведения об иной его рыночной стоимости, административными ответчиками и заинтересованными лицами не представлено, ходатайств о назначении судебной экспертизы не заявлено. Правовых оснований для назначения судебной оценочной экспертизы по инициативе суда не имеется.

Суд считает возможным принять отчет об оценке, в качестве надлежащего доказательства, подтверждающего величину рыночной стоимости спорного объекта недвижимости по состоянию на дату оценки, и положить в основу судебного решения по настоящему административному делу выводы указанного отчета.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что требования административного истца об установлении кадастровой стоимости нежилых помещений с кадастровыми номерами , , подлежат удовлетворению.

В соответствии с разъяснениями, изложенными в пункте 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», ввиду того, что сведения о дате подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости и применяются для целей налогообложения и иных установленных законодательством целей, в резолютивной части решения указывается дата подачи соответствующего заявления.

Из материалов дела следует, что административный истец обратился в суд – 01.04.2022 года, что подлежит указанию в резолютивной части решения суда.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Административные исковые требования Косенко Александра Владимировича об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости удовлетворить.

Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером , наименование: нежилое помещение, назначение: нежилое, площадью 33,3 кв.м., этаж № 0, местоположение: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2021 года в размере 767 822 рубля.

Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером , наименование: нежилое помещение, назначение: нежилое, площадью 90,4 кв.м., этаж № 0, местоположение: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2021 года в размере 1 846 548 рублей.

Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером , наименование: нежилое помещение, литера АА1 подвал: комнаты №№ 11-18, 21-23, 1 этаж: комнаты №№ 18, 29, назначение: нежилое, площадью 170,2 кв.м., этаж № 1, местоположение: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2021 года в размере 3 223 651 рубль.

Датой подачи административного иска в суд считать 01.04.2022 года.

Решение может быть обжаловано в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 25.04.2022 года.

Судья:                                 М.А.Панкова

3а-989/2022 ~ М-412/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Косенко А.В.
Ответчики
Правительство Самарской области (через Министерство имущественных отношений Самарской области)
Министерство имущественных отношений Самарской области
Управление Росреестра по Самарской области
Другие
Администрация городского округа Самара
ФГБУ "ФКП Росреестра" по Самарской области
ГБУ СО "ЦКО"
Суд
Самарский областной суд
Судья
Панкова М. А.
Дело на странице суда
oblsud--sam.sudrf.ru
04.04.2022Регистрация административного искового заявления
05.04.2022Передача материалов судье
06.04.2022Решение вопроса о принятии к производству
06.04.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.04.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.04.2022Судебное заседание
25.04.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.06.2022Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
14.06.2022Изучение поступившего ходатайства/заявления
04.07.2022Судебное заседание
19.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее