Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1217/2021 от 04.03.2021

Дело №5-1217/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г.Йошкар-Ола 04 марта 2021 года

Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Касаткина Т.Н., рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении

Волковой О.В., родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> работающей <иные данные> в ООО «МТ Йошкар-Ола», состоящей в браке, имеющей малолетнего ребенка, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекавшейся,

о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.29 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Как следует из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 04.03.2021, Волкова О.В., являясь пользователем Интернет-ресурса, будучи зарегистрированной в социальной сети «ВКонтакте» под именем «ФИО1», создала персональную страницу по адресу <адрес> В ходе проверки сотрудниками УФСБ России по РМЭ (г. Йошкар-Ола, ул.Кремлевская д.3) 29 июля 2020 года с 13 часов 40 минут по 14 часов 00 минут Интернет-ресурсов установлено, что Волкова О.В. в период до ДД.ММ.ГГГГ в разделе «Видеозаписи» разместила видеозапись «<иные данные>, которая решением Кировского районного суда г. Новосибирска от 21.06.2013 признана экстремистским материалом, и включена в Федеральный список экстремистских материалов под .

К указанным материалам, размещенным на странице «ФИО4» <иные данные> имеется свободный доступ граждан. Видеозапись может просмотреть, а также скопировать неограниченное количество людей, что подтверждается актом осмотра страницы интернет-ресурса от 29 июля 2020 года.

В суде Волкова О.В. не отрицала, что в прокуратуре ей были представлены скриншоты с ее страницы в социальной сети «ВКонтакте», где зафиксировано наличие видеозаписи «Припомним Жуликам и Ворам их Манифест-2002», добавленной на страницу 6 лет назад, но на момент составления постановления прокурором и осмотра ее страницы в социальной сети данной видеозаписи уже не было, кто и когда ее удалил со страницы, она не знает. Обстоятельства, при которых данная видеозапись была сохранена на ее странице 6 лет назад, она не помнит. Данной страницей в социальной сети она давно не пользуется.

Из письменного объяснения Волковой О.В. от 04 марта 2021 года следует, что видеоматериал под названием «<иные данные> добавлен на ее страницу давно, она не знала, что такая видеозапись имеется на странице в связи с тем, что видеозаписи не просматривала давно. Цели распространения в настоящее время не имела, о том, что он является экстремистским, не знала. В содеянном раскаивается.

Помощник прокурора г. Йошкар-Олы ФИО3 пояснила, что данный материал поступил в прокуратуру города 03.02.2021 из прокуратуры республики. Волкова О.В. была вызвана для дачи объяснения, в процессе просмотра ее страницы в социальной сети «ВКонтакте» 04.03.2021 было выявлено, что запрещенная видеозапись там отсутствует, количество добавленных видеороликов было 93, а согласно фототаблице к акту наблюдения от 29.07.2020 ранее их было 96. Кем и когда был удален запрещенный видеоматериал со страницы Волковой неизвестно, дополнительно представить эти данные не представляется возможным.

Выслушав мнение участников процесса, изучив административный материал, прихожу к следующему.

Согласно статье 20.29 КоАП РФ, массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, а равно их производство либо хранение в целях массового распространения, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства.

Правовые и организационные основы противодействия экстремистской деятельности установлены в Федеральном законе от 25.07.2002 №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» (Федеральный закон №114-ФЗ).

Размещение экстремистских материалов создает угрозу нарушения прав и свобод человека и гражданина, а также подрыва основ конституционного строя, обеспечения целостности и безопасности Российской Федерации.

Согласно ст.1 Федерального закона от 25.07.2002 №1 14-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» под экстремистскими материалами понимаются предназначенные для обнародования документы либо информация на иных носителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы.

В силу ст.13 указанного Федерального закона на территории Российской Федерации, производство, хранение или распространение экстремистских материалов является правонарушением и влечет за собой ответственность.

Информационные материалы признаются экстремистскими федеральным судом по месту их обнаружения, распространения или нахождения организации, осуществившей производство таких материалов.

Федеральный список экстремистских материалов подлежит размещению в международной компьютерной сети «Интернет» на сайте федерального органа государственной регистрации. Указанный список также подлежит опубликованию в средствах массовой информации.

Указанные обстоятельства подтверждаются актом осмотра страницы от 29.07.2020, информацией УФСБ России по РМЭ и иными материалами.

Решением Кировского районного суда г. Новосибирска от 21 июня 2013 года видеоматериал под названием «Припомним Жуликами и Ворам их Манифест-2002», размещенный в сети Интернет, признан экстремистским материалом, поскольку может восприниматься в сознании граждан, как возбуждающая чувство ненависти, либо вражды в отношении человека, либо группы лиц по признакам расы, национальности, языка, происхождения, либо принадлежности к какой-либо национальной группе. Кроме визуальной информации, содержатся высказывания, передающие резкую негативную оценку групп лиц по признакам расы, национальности, языка, происхождения, либо принадлежности к какой-либо национальной группе. Также имеют призывы к совершению насильственных действий, направленных против групп лиц по признакам расы, национальности, языка, происхождения, либо принадлежности к какой-либо национальной группе.

Исследовав материалы дела, выслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, оценив в совокупности собранные по делу доказательства, прихожу к следующим выводам.

В процессе рассмотрения дела об административном правонарушении судьей установлено, что на момент вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 04.03.2021 должностным лицом не было выявлено событие указанного выше правонарушения (длящегося) и не установлено время удаления запрещенной видеозаписи со страницы Волковой О.В. в социальной сети «ВКонтакте».

В соответствии с разъяснениями, данными в п.14. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N5 (ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.

Как следует из представленных суду материалов, материал проверки поступил в прокуратуру республики 26.01.2021 из УФСБ России по РМЭ (исх. от ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру г. Йошкар-Олы данный материал передан 03.02.2021. Событие правонарушения выявлено сотрудником УФСБ России по РМЭ 29.07.2020 в процессе осмотра страницы https://vk.com/уа_lesya интернет-ресурса «ВКонтакте». В суд дело с постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении поступило 04.03.2021.

Принимая во внимание вышеизложенное, учитывая длительный период времени после фактического выявления наличия на интернет - странице Волковой О.В. экстремистского материала (29.07.2020), а также невозможность установления времени удаления данного материала со страницы лица, привлекаемого к административной ответственности, ввиду отсутствия каких-либо доказательств факта его удаления, суд пришел к выводу, что прокурором 04.03.2021 не выявлено событие правонарушения и не установлен момент прекращения длящегося правонарушения по ст.20.29 КоАП РФ. Данное обстоятельство препятствует исчислению срока давности привлечения лица к административной ответственности. При таких обстоятельствах прихожу к выводу, что срок давности на момент рассмотрения настоящего дела истек.

В данном случае довод о том, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения, суд находит необоснованным по приведенным выше основаниям.

С учетом положений ст.1.5 КоАП РФ обязанность доказывания вины правонарушителя лежит на субъекте, ведущем производство по делу об административном правонарушении, а неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии с п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению ввиду истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу в отношении Волковой О.В. о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.29 КоАП РФ, на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ прекратить.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья - Т.Н. Касаткина

5-1217/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииИстечение сроков давности привлечения к административной ответственности
Ответчики
Волкова Олеся Владиславовна
Суд
Йошкар-Олинский городской суд Республики Мари Эл
Судья
Касаткина Т.Н.
Статьи

ст.20.29 КоАП РФ

Дело на сайте суда
yoshkarolinsky--mari.sudrf.ru
04.03.2021Передача дела судье
04.03.2021Подготовка дела к рассмотрению
04.03.2021Рассмотрение дела по существу
18.03.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее