Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-868/2022 от 07.04.2022

       УИД 78RS0009-01-2022-002091-31

       Дело № 5-868/2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

15 апреля 2022 года                                                                 Санкт-Петербург

Судья Красносельского районного суда Санкт-Петербурга Барильченко Н.В., рассмотрев в помещении № 408 Красносельского районного суда Санкт-Петербурга, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, гор. Красное Село, ул. Суворова, дом 3, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) в отношении:

СКРИПЧЕНКО АЛЕКСАНДРА ВИКТОРОВИЧА, <...>, в течение срока, установленного ст. 4.6 КоАП РФ, за однородные правонарушения к административной ответственности не привлекавшегося,

У С Т А Н О В И Л:

Скрипченко А.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.2.2 КоАП РФ, а именно: участвовал в массовом одновременном пребывании и передвижении граждан в общественном месте, что повлекло нарушение общественного порядка, санитарных норм и правил, создало помехи движению пешеходов и транспортных средств, помехи для доступа граждан к объектам транспортной инфраструктуры, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, при следующих обстоятельствах:

06.03.2022 г. в 16 час. 55 мин. Скрипченко А.В., находясь напротив дома 35 по Невскому проспекту в городе Санкт-Петербурге, принимал участие в массовом одновременном пребывании и передвижении граждан в количестве не более 300 человек в общественном месте, которое повлекло нарушение общественного порядка, создание помех движению пешеходов и транспортных средств, нарушение доступа граждан к объектам транспортной инфраструктуры, путем фактического перекрытия проезжей части и тротуаров для движения пешеходов, транспортных средств, в том числе, общественного транспорта, маршрутных транспортных средств. Были нарушены санитарные нормы и правила, предусмотренные пунктом 6.2 постановления главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.03.2020 г. № 9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-19», в соответствии с которым гражданам необходимо соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1 метра в общественных местах; пункта 4.4 постановления главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2020 № 15 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», предписывающего соблюдать всем физическим лицам социальную дистанцию от 1,5 до 2 метров вне зависимости от места нахождения. Сотрудником полиции старшим инспектором ОООП УМВД России по Центральному району г. Санкт-Петербурга старшим лейтенантом полиции С Д.В., осуществлявшим обязанности по обеспечению правопорядка в общественных местах, предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений в соответствии со ст. 2, 12 ФЗ от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», неоднократно, публично и в доступной форме требовалось прекратить противоправные действия. Законные требования доводились до участвующих лиц, в том числе, до Скрипченко А.В., с использованием звукоусиливающей аппаратуры. Законное требование сотрудника полиции не выполнил, проигнорировал, несмотря на то, что на прекращение противоправных действий у участников мероприятия было не менее 10 минут, добровольно продолжил участвовать в мероприятии. Лица, не участвующие в мероприятии, надлежащим образом, исполнили законные требования и заблаговременно покинули место его проведения.

Таким образом, Скрипченко А.В. участвовал в массовом одновременном пребывании и передвижении граждан в общественном месте, которое повлекло нарушение общественного порядка, санитарных норм и правил, создало помехи движению пешеходов и транспортных средств, помехи доступу граждан к объектам транспортной инфраструктуры, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.2.2 КоАП РФ.

В судебное заседание Скрипченко А.В. не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом по правилам ст. 25.15 КоАП РФ доставленным СМС-извещением, на которое имеется в деле личное согласие. Об уважительных причинах неявки суд не уведомил, об отложении рассмотрения дела ходатайство не заявил.

В соответствии с ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии надлежаще извещенного лица, в отношении которого ведется производство по делу.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении правонарушения; обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

            Исследовав представленные доказательства в совокупности, суд считает их достаточными для рассмотрения настоящего дела по существу и приходит к следующему.

            Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).

              Согласно положениям ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

               Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

    Суд оценивает собранные по делу доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении, то есть ч.3 ст. 26.2 КоАП РФ.

                 Частью 1 ст. 20.2.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за организацию не являющегося публичным мероприятием массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах, публичные призывы к массовому одновременному пребыванию и (или) передвижению граждан в общественных местах либо за участие в массовом одновременном пребывании и (или) передвижении граждан в общественных местах, если массовое одновременное пребывание и (или) передвижение граждан в общественных местах повлекли нарушение общественного порядка или санитарных норм и правил, нарушение функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения или связи либо причинение вреда зеленым насаждениям либо создали помехи движению пешеходов или транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, -что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до ста часов, или административный арест на срок до пятнадцати суток.

    В определении от 24.10.2013 N 1721-О Конституционный Суд Российской Федерации разъяснил, что положение статьи 20.2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, определяя через категорию "массовое одновременное пребывание или передвижение в общественных местах" общественные отношения, на которые распространяется его действие, как по своему буквальному смыслу, так и с учетом его места в системе действующего правового регулирования относит к данной категории не любые проводимые в общественных местах мероприятия, а лишь такие массовые мероприятия, которые преследуют заранее определенную цель, характеризуются единым замыслом их участников и свободным доступом граждан к участию в них, но не являются публичными мероприятиями по смыслу Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (пункты 1 - 6 статьи 2). При этом наступление ответственности связывается данным законоположением с наличием указанных в нем негативных последствий.

    Согласно п. п. 6, 6.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 30.03.2020 N 9 "О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019", в связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ Главным государственным санитарным врачом РФ постановлено соблюдать дистанцию до других лиц не менее 1 метра, в том числе в общественных местах.

    Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 N 15 утверждены санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", устанавливающие требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) на территории Российской Федерации.

    Пунктом 4.4 СП 3.1.3597-20 к числу указанных мероприятий отнесено соблюдение всеми физическими лицами социальной дистанции от 1,5 до 2 метров.

    Таким образом, вышеуказанные санитарные нормы и правила, принятые в связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), подлежат исполнению всеми физическими лицами на всей территории РФ.

    Вина Скрипченко А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.2.2 КоАП РФ, подтверждена исследованными судом доказательствами, а именно:

    - рапортом полицейского ОР ППСП УМВД России по Красносельскому району г. Санкт-Петербурга от 06.03.2022 г. о задержании Скрипченко А.В. 06.03.2022 г. в 17 час. 10 мин. по адресу: Санкт-Петербург, Невский пр., напротив д. 35 и о доставлении его в 9 отдел полиции УМВД России по Красносельскому району Санкт-Петербурга 06.03.2022 в 18 час 30 минут, в связи с участием в массовом одновременном пребывании и передвижении граждан в общественном месте, что повлекло нарушение общественного порядка, санитарных норм и правил, а также создало помехи движению пешеходов и транспортных средств, помехи для доступа граждан к объектам транспортной инфраструктуры. Признаки административного правонарушения выразились в непосредственном участии в массовом одновременном пребывании и передвижении граждан, в количестве не более 300 человек, в общественном месте, которое повлекло нарушение общественного порядка, создание помех движению пешеходов и транспортных средств, нарушение доступа граждан к объектам транспортной инфраструктуры, путем фактического перекрытия проезжей части и тротуаров для движения пешеходов, транспортных средств, в том числе, общественного транспорта, маршрутных транспортных средств. Были нарушены санитарные нормы и правила предусмотренные п. 6.2 постановления главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.03.2020 № 9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019» (п.6 в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 15.07.2020 №21), в соответствии с которым гражданам необходимо соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1 метра в общественных местах и п. 4.4 постановления главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2020 № 15 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» предписывающего, соблюдать всеми физическими лицами, социальную дистанцию от 1,5 до 2 метров вне зависимости от места нахождения. Сотрудником полиции, старшим инспектором ОООП УМВД России по Центральному г. Санкт-Петербурга старшим лейтенантом полиции С Д.В., осуществляющим обязанности по обеспечению правопорядка в общественных местах, предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений, в соответствии со ст. 2,12 Федерального закона от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ «О полиции», неоднократно, публично и в доступной форме требовалось прекратить противоправные действия. Законные требования доводились до участвующих лиц, в том числе до Скрипченко А.В., с использованием звукоусиливающей аппаратуры. Законное требование сотрудника полиции, не выполнил, проигнорировал, несмотря на то, что на прекращение противоправных действий у участников мероприятия, было не менее 10 минут, добровольно продолжал участвовать в мероприятии. Лица не участвовавшие в мероприятии, надлежащим образом исполнили законные требования и заблаговременно покинули место его проведения. Таким образом, Скрипченко А.В. участвовал в массовом одновременном пребывании и передвижении граждан в общественном месте, если массовое одновременное пребывание и передвижение граждан в общественных местах повлекли нарушение общественного порядка или санитарных норм и правил, создали помехи движению пешеходов или транспортных средств либо доступу граждан к объектам транспортной инфраструктуры, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.2.2 КоАП РФ.

    - письменными объяснениями старшего инспектора ОООП УМВД России по Центральному району г. Санкт-Петербурга С Д.В. от 06.03.2022 года о том, что 06 марта 2022 года с 12 час. 00 мин. сотрудником полиции старшим инспектором ОООП УМВД России по Центральному району г. Санкт-Петербурга старшим лейтенантом полиции Д.В. С в соответствии со ст. 2, 12 федерального закона от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ «О полиции», осуществлялись обязанности по обеспечению правопорядка в общественных местах и предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений на территории Центрального района г. Санкт- Петербурга. 06.03.2022 года с 16 час. 55 мин. напротив дома 35 по Невскому проспекту г. Санкт-Петербурга проходило массовое мероприятие, а именно: одновременное пребывание и передвижение граждан в общественном месте, что повлекло нарушение общественного порядка, санитарных норм и правил, а также создало помехи движению пешеходов и транспортных средств, помехи для доступа граждан к объектам транспортной инфраструктуры. Признаки административного правонарушения выразились в непосредственном участии в массовом одновременном пребывании и передвижении граждан, в количестве более 300 человек, в общественном месте, которое повлекло нарушение общественного порядка, создание помех движению пешеходов и транспортных средств, нарушение доступа граждан к объектам транспортной инфраструктуры, путем фактического перекрытия проезжей части и тротуаров для движения пешеходов, транспортных средств, в том числе общественного транспорта, маршрутных транспортных средств. Были нарушены санитарные нормы и правила, предусмотренные п. 6.2 постановления главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.03.2020 № 9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019» (п.6 в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 15.07.2020 №21), в соответствии с которым гражданам необходимо соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1 метра в общественных местах и п. 4.4 постановления главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2020 № 15 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» предписывающего, соблюдать всеми физическими лицами, социальную дистанцию от 1,5 до 2 метров вне зависимости от места нахождения. Им, старшим инспектором ОООП УМВД России по Центральному району г. Санкт-Петербурга старшим лейтенантом полиции С Д.В., неоднократно, публично и в доступной форме требовалось прекратить противоправные действия. Законные требования доводились до участвующих лиц, с использованием звукоусиливающей аппаратуры. Однако, несмотря на законность указанного требования о прекращении противоправного поведения, не выполнились и проигнорировались, несмотря на то, что на прекращение противоправных действий у участников мероприятия, было не менее 10 минут, добровольно продолжали участвовать в мероприятии. Лица, не участвовавшие в мероприятии, надлежащим образом исполнили законные требования и заблаговременно покидали место его проведения. Таким образом, старшим инспектором ОООП УМВД России по Центральному району г. Санкт-Петербурга старшим лейтенантом полиции Д.В. С были предупреждены все граждане, участвующие в массовом мероприятии, о нарушении административного законодательства, предусмотренного ч. 1 ст. 20.2.2 КоАП РФ.

     - протоколом ДЛ САП о доставлении от 06.03.2022 г., составленным полицейским ОР ППСП УМВД России по Красносельскому району г. Санкт-Петербурга о том, что Скрипченко А.В. в 18 час 30 минут 06.03.2022 г. доставлен в дежурную часть 9 отдела полиции УМВД России по Красносельскому району Санкт-Петербурга по признакам наличия состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.2.2 КоАП РФ, который 06.03.2022 г. в 16 час. 55 мин. по адресу: Санкт-Петербург, напротив дома 35 по Невскому пр. в г. Санкт-Петербурге находился на пешеходной зоне/проезжей части в группе лиц, общим количеством не более 300 человек, участвовал в массовом одновременном пребывании и передвижении граждан в общественном месте, что повлекло нарушение общественного порядка, санитарных норм и правил, а также создало помехи движению пешеходов и транспортных средств, помехи для доступа граждан к объектам транспортной инфраструктуры. Проводимое мероприятие не являлось публичным по смыслу ст. 2 Федерального закона от 10.06.2004 г. № 54-ФЗ.

    - ответом Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности о том, что 06.03.2022 г. уведомлений о проведении публичных, иных массовых мероприятий на территории Санкт-Петербурга не согласовывалось.

    - протоколом об административном правонарушении АП № 002845 от 06.03.2022 г. в отношении Скрипченко А.В., который 06.03.2022 г. в 16 час. 55 мин, находясь напротив дома 35 по Невскому проспекту в городе Санкт-Петербурге, принимал участие в массовом одновременном пребывании и передвижении граждан в количестве не более 300 человек в общественном месте, которое повлекло нарушение общественного порядка, создание помех движению пешеходов и транспортных средств, нарушение доступа граждан к объектам транспортной инфраструктуры, путем фактического перекрытия проезжей части и тротуаров для движения пешеходов, транспортных средств, в том числе, общественного транспорта, маршрутных транспортных средств. Были нарушены санитарные нормы и правила, предусмотренные пунктом 6.2 постановления главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.03.2020 г. № 9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-19», в соответствии с которым гражданам необходимо соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1 метра в общественных местах; пункта 4.4 постановления главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2020 № 15 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», предписывающего соблюдать всем физическим лицам социальную дистанцию от 1,5 до 2 метров вне зависимости от места нахождения. Сотрудником полиции старшим инспектором ОООП УМВД России по Центральному району г. Санкт-Петербурга старшим лейтенантом полиции С Д.В., осуществлявшим обязанности по обеспечению правопорядка в общественных местах, предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений в соответствии со ст. 2, 12 ФЗ от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», неоднократно, публично и в доступной форме требовалось прекратить противоправные действия. Законные требования доводились до участвующих лиц, в том числе, до Скрипченко А.В., с использованием звукоусиливающей аппаратуры. Законное требование сотрудника полиции не выполнил, проигнорировал, несмотря на то, что на прекращение противоправных действий у участников мероприятия было не менее 10 минут, добровольно продолжил участвовать в мероприятии. Лица, не участвующие в мероприятии, надлежащим образом, исполнили законные требования и заблаговременно покинули место его проведения. Таким образом, Скрипченко А.В. участвовал в массовом одновременном пребывании и передвижении граждан в общественном месте, которое повлекло нарушение общественного порядка, санитарных норм и правил, создало помехи движению пешеходов и транспортных средств, помехи доступу граждан к объектам транспортной инфраструктуры, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.2.2 КоАП РФ.

    Материалы фотофиксации, представленные в материалы дела, суд не принимает в качестве надлежащего доказательства, поскольку они являются нечитаемыми. Вместе с тем, участие в массовом мероприятии непосредственно Скрипченко А.В. подтверждено вышеуказанными иными исследованными судом доказательствами.

    Неогороженная территория улицы напротив дома 35 по Невскому пр. в Санкт-Петербурге является общественным местом, свободным для доступа граждан.

    Из исследованных материалов следует, что у собравшихся граждан имелась цель, о чем, в том числе при количестве участвующих граждан – не более 300 человек, свидетельствуют также исследованные судом рапорт, протокол ДЛ САП, объяснения сотрудника полиции С Д.В. Указанные процессуальные документы, а также протокол об административном правонарушении содержат данные о том, что граждане в количестве не более 300 человек создавали помехи для движения транспорту и пешеходам. Таким образом, заранее определенная цель проведения массового мероприятия и единый замысел участников, свободный доступ к участию в нем (общественное место), а также наступление негативных последствий в виде помех для движения пешеходам и транспортным средствам, как квалифицирующие признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.2.2 КоАП РФ, подтверждены материалами дела.

    Право квалификации вменяемого административного правонарушения принадлежит должностному лицу, протокол о доставлении лица содержит данные о том, что данное мероприятие не являлось публичным по смыслу ст.2 Федерального закона от 10.06.2004 г. № 54-ФЗ, из содержания протокола об административном правонарушении следует, что данное мероприятие являлось непубличным. При рассмотрении дела, суд приходит к выводу, что должностным лицом верно квалифицировано деяние Скрипченко А.В. по ч.1 ст. 20.2.2 КоАП РФ. Данных о том, что мероприятие являлось публичным, материалы дела не содержат.

    Вышеуказанные, исследованные судом материалы дела содержат указание на конкретное нарушение санитарных норм, которое вменяется Скрипченко А.В., выразившееся в несоблюдении дистанции, которая составила менее 1 метра в месте массового скопления граждан в общественном месте.

Из содержания протокола о доставлении установлено, что личный досмотр Скрипченко А.В. не производился. С учетом изложенного, отсутствие указания на участие понятых либо ведение видеофиксации в протоколе о доставлении не является существенным недостатком, поскольку при доставлении личный досмотр не производился.

Частью 1 статьи 27.1 КоАП РФ закреплено, что в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

В качестве таких мер, связанных с временным принудительным ограничением свободы, ч. 1 ст. 27.2 КоАП РФ предусмотрено доставление и п. 2 ч. 1 ст. 27.1 КоАП РФ - административное задержание.

Учитывая изложенные нормы, тот факт, что санкция ч. 1 ст. 20.2.2 КоАП РФ предусматривает административный арест, применение мер обеспечения производства по настоящему делу в виде доставления связано, в частности, с необходимостью обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, применение таких мер в данном случае не противоречило положениям как Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так и требованиям международного законодательства и было законно выполнено сотрудниками полиции.

Таким образом, нарушений Конституции Российской Федерации, Конвенции о защите прав человека и основных свобод при производстве по делу в отношении Скрипченко А.В. судом не установлено.

    Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом на основании рапорта, письменных объяснений сотрудника полиции и других представленных доказательств, соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены.

    При производстве по делу Скрипченко А.В. были разъяснены права, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ, ст. 25.1 КоАП РФ.

    Из письменных объяснений Скрипченко А.В., отраженных в протоколе об административном правонарушении, следует, что он с протоколом не согласен, находился рядом с домом, вышел в магазин за продуктами, был задержан.

     Представленный в материалы дела договор найма жилого помещения по адресу: Санкт-Петербург, <адрес> сам по себе, не свидетельствует о том, что Скрипченко А.В. не участвовал в массовом мероприятии.

    Рапорт сотрудника полиции, объяснения сотрудника полиции С Д.В. о выявленном административном правонарушении содержат необходимые сведения, указывающие как на обстоятельства вменяемого правонарушения, так и на лицо, к нему причастное. Каких-либо сведений, объективно свидетельствующих о заинтересованности указанных лиц, составивших рапорт, письменные объяснения, материалы дела не содержат, а исполнение полицейскими своих служебных обязанностей, включая выявление административных правонарушений, само по себе, не может свидетельствовать об их предвзятости в изложении обстоятельств вменяемого Скрипченко А.В. административного правонарушения.

    Дата, место и время совершения административного правонарушения, задержания, отраженные в процессуальных документах, существенных противоречий не имеют, подтверждаются материалами дела, согласующимися между собой. Из протокола об административном правонарушении, протокола ДЛ САП следует, что Скрипченко А.В. напротив дома 35 по Невскому пр. в Санкт-Петербурге находился 06.03.2022 в 16 час. 55 мин., после чего, согласно рапорту в 17 час. 10 мин. был задержан, и в 18 час. 30 мин. доставлен в отдел полиции.

    При даче письменных объяснений сотрудник полиции С Д.В. предупрежден об административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ, положения ст.ст. 51 Конституции РФ, ст. 25.6 КоАП РФ ему разъяснены.

    Причин для оговора Скрипченко А.В. со стороны полицейских не установлено, суду таковые не приведены.

    Доводы Скрипченко А.В. о неучастии в массовом мероприятии и ином месте задержания, материалами дела опровергнуты.

    Оснований не доверять сведениям, изложенным в процессуальных документах, у суда не имеется. Нарушения права на защиту должностным лицом не допущено. Составленные процессуальные документы соответствуют требованиям ст. ст. 26.2, 28.2, 27.2 КоАП РФ.

    Какие-либо достаточные доказательства, свидетельствующие об отсутствии состава либо события административного правонарушения по ч. 1 ст. 20.2.2. КоАП РФ, а также о наличии иных обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, суду не представлены, при рассмотрении дела указанные сведения судом также не добыты.

    Таким образом, из представленных материалов следует, что Скрипченко А.В. 06.03.2022 г. в 16 час. 55 мин. напротив д. 35 по Невскому пр. в Санкт-Петербурге принимал добровольное участие в не являющемся публичным мероприятием одновременном массовом пребывании и передвижении граждан в общественном месте, с нарушением санитарных норм и правил, чем создал помехи для движения пешеходов и транспортных средств, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.2.2 КоАП РФ.

    Оценив собранные по делу вышеуказанные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ с точки зрения их достаточности, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении, то есть ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ, суд считает вину Скрипченко А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.2.2 КоАП РФ, доказанной и квалифицирует его действия по ч.1 ст. 20.2.2 КоАП РФ.

    Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

    В соответствии с положениями ч.1 чт. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

    При назначении наказания по правилам ст. 4.1 КоАП РФ суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение; наличие смягчающего административную ответственность обстоятельства, предусмотренного ст. 4.2 КоАП РФ, которым суд признает наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка; отсутствие предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельств, отягчающих административную ответственность; а также отсутствие обстоятельств, исключающих в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении.

Оценивая обстоятельства настоящего дела, связанные с совершением административного правонарушения в совокупности, в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, суд усматривает основания к назначению наименее строгого из видов наказаний, предусмотренных санкцией статьи, в виде штрафа, вместе с тем, не в минимальном размере, в виду демонстративного участия в массовом мероприятии, связанном с нарушением социальных норм и правил, принятых для недопущения распространения новой коронавирусной инфекции, признанной пандемией, что привело к созданию помех движению пешеходов и транспортных средств.

Руководствуясь ст. ст. 20.2.2 ч.1, 29.9-29.12 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

СКРИПЧЕНКО АЛЕКСАНДРА ВИКТОРОВИЧА, <дата> года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.2.2 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцать тысяч) рублей 00 коп.

Получатель платежа: УФК по г. Санкт-Петербургу (ГУМВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области) КПП 784201001, ИНН 7830002600, ОКТМО 40359000, расчетный счет 03100643000000017200 в Северо-Западное ГУ Банка России// УФК по г. Санкт-Петербургу г. Санкт-Петербург, БИК 014030106, к/сч 40102810945370000005 КБК 18811601201019000140, л/счет плательщика 060002845, УИН 18880478220600028459.

    Разъяснить обязанность в соответствии с ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ уплаты административного штрафа в полном объеме лицом, привлеченным к административной ответственности, в срок не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу.

     Представить суду копию документа об уплате штрафа в указанный выше срок. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении вышеуказанного срока, судья, вынесший постановление, направляет постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.

СУДЬЯ:

5-868/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Скрипченко Александр Викторович
Суд
Красносельский районный суд города Санкт-Петербурга
Судья
Барильченко Надежда Витальевна
Статьи

ст.20.2.2 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
ksl--spb.sudrf.ru
07.04.2022Передача дела судье
07.04.2022Подготовка дела к рассмотрению
15.04.2022Рассмотрение дела по существу
15.04.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
20.04.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
31.05.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
14.06.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
15.08.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее