Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-208/2022 от 01.08.2022

№ 5-208/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

25 августа 2022 г. п. Акбулак

Акбулакский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Маловой Е.П., при помощнике Музировой И.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ в отношении

Панюкова А.Н., родившегося ДД.ММ.ГГГГ, в <адрес>, гражданина Российской Федерации, являющимся индивидуальным предпринимателем, зарегистрированный и проживающий по адресу: <адрес>

УСТАНОВИЛ:

В Акбулакский районный суд Оренбургской области поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Панюкова А.Н. согласно которому последнему вменяется следующее.

ДД.ММ.ГГГГ в 19:30 часов по адресу: <адрес>, установлено, что Панюков А.Н., являясь индивидуальным предпринимателем и арендатором промтоварного магазина «Катюша», расположенного по адресу: <адрес>, не заключил договор с региональным оператором ООО «Природа» об оказании услуг по вывозу отходов IV, V класса опасности, осуществляя деятельность по реализации продуктов питания. Тем самым, действиями ИП Панюков А.Н. нарушены положения п. 4 ст. 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89 «Об отходах производства и потребления».

В судебное заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ИП Панюков А.Н. не явился, извещен надлежащим образом.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, УУП ОМВД России по Акбулакскому району ФИО3, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.

Изучив материал об административном правонарушении, выслушав лиц, участвующих в деле, судья приходит к следующему.

Положениями ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных ст. 8.2.3 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" отходами производства и потребления признаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с данным Федеральным законом; под обращением с отходами понимается деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.

В соответствии с п. 2 ст. 11 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.

Согласно п, 1 ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.

Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления (п. 4 ст. 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ).

Как следует из материалов дела, по результатам проведенной проверки установлено, что Панюков А.Н., являясь индивидуальным предпринимателем и арендатором промтоварного магазина «Катюша», в нарушение действующего законодательства не заключил с региональным оператором ООО «Природа» договор по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Факт несоблюдения индивидуальным предпринимателем требований законодательства при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, а именно:

- протоколом по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ об обстоятельствах совершения административного правонарушения;

- объяснениями ИП Панюкова А.Н.. от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым последний подтверждает, что является индивидуальным предпринимателем и владеет промтоварным магазином. Согласен с выставленной ему задолженностью ООО «Природа», поскольку никакой договор на вывоз мусора с ООО «Природа» не заключал.

- свидетельством о внесении в ЕГРИП сведений об индивидуальном предпринимателе;

- уведомлением о составлении протокола об административном правонарушении.

Изучив и проанализировав все имеющиеся доказательства по делу в их совокупности, судья приходит к выводу о том, что они являются относимыми, допустимыми, носят стабильный, последовательный характер, взаимно дополняют и подтверждают содержащиеся в них сведения, не имеют внутренних противоречий между собой, поэтому не вызывают сомнений у суда и признаются достоверными и достаточными для правильного разрешения дела.

Установленные в судебном заседании действия индивидуального предпринимателя Панюкова А.Н. суд квалифицирует по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.

При этом, субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ в данном случае является Панюков А.Н. на которого как на индивидуального предпринимателя, арендующего продуктовый магазин, возложена обязанность по заключению договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором ООО «Природа».

Разрешая вопрос о назначении наказания, суд приходит к следующему.

В ходе рассмотрения настоящего дела обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вины, раскаяние в содеянном.

Санкцией ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ предусмотрено наказание для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со ст. 4.1.1 настоящего Кодекса.

По правилам ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.

В силу ч. 2 ст. 3.4. КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно Единому реестру субъектов малого и среднего предпринимательства, ИП Панюков А.Н. состоит в указанном реестре по настоящее время.

Каких-либо объективных сведений о причинении вреда или угрозы его причинения охраняемым законом правоотношениям в действиях ИП Панюкова А.Н. в материалах дела не имеется.

В этой связи, учитывая наличие обстоятельств, смягчающих наказание, отсутствие обстоятельств, отягчающих наказание, а также принимая во внимание, что в качестве индивидуального предпринимателя совершено Панюковым А.Н. впервые, суд приходит к выводу о возможности назначении ИП Панюкову А.Н. наказания в виде предупреждения.

Руководствуясь ст. 29.10, ст. 29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. 1. ░░. 8.2 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░.░░. 25.1 - 25.5 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░

5-208/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Панюков Александр Николаевич
Суд
Акбулакский районный суд Оренбургской области
Судья
Малова Е.П.
Дело на сайте суда
akbulaksky--orb.sudrf.ru
02.08.2022Передача дела судье
08.08.2022Подготовка дела к рассмотрению
25.08.2022Рассмотрение дела по существу
25.08.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
01.09.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
06.09.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
06.09.2022Обращено к исполнению
06.11.2022Сдача материалов дела в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее