РЕШЕНИЕ

по жалобе на определение

об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении

с. Вад                                                                                               20 июля 2023 г.

Судья Вадского районного суда Нижегородской области Карюк Д.Ю., с участием заявителя Новиковой Н.А., представителя заявителя Шильнева Э.Н., представителя инспекции государственного строительного надзора по Нижегородской области Баклыковой А.Н.,

рассмотрев жалобу Новиковой Н.А. на определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 15.12.2022г. вынесенное начальником инспекции государственного строительного надзора по Нижегородской области Пинегиной М.В.,

УСТАНОВИЛ:

Определением об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 15.12.2022г. вынесенным начальником инспекции государственного строительного надзора по Нижегородской области Пинегиной М.В. принято решение об отказе в возбуждении дела, об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.5 КоАП РФ по заявлению Новиковой Н.А.

На указанное определение заявителем Новиковой Н.А. подана жалоба в Вадский районный суд Нижегородской области.

В жалобе, поданной в Вадский районный суд Нижегородской области, Новикова Н.А. ставит вопрос об отмене вынесенного определения, считая его незаконными и необоснованными.

В судебном заседании Новикова Н.А. и ее представитель Шильнев Э.Н. доводы жалобы поддержали, просили ее удовлетворить.

Представитель Инспекции государственного строительного надзора Нижегородской области - Баклыкова А.А. просила отказать в удовлетворении жалобы Новиковой Н.А.

В соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Проверив доводы, изложенные в жалобе, с истребованием материалов дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Согласно ч.ч. 1 - 5 ст. 9.5 КоАП РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство, -

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.

Нарушение сроков направления в уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора федеральный орган исполнительной власти, Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом", орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации извещения о начале строительства, реконструкции объектов капитального строительства или неуведомление уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Продолжение работ до составления актов об устранении выявленных уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора федеральным органом исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации недостатков при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.

Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию при отсутствии заключений уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случае, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Эксплуатация объекта капитального строительства без разрешения на ввод его в эксплуатацию, за исключением случаев, если для осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 28.3. КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.

Согласно ч. 1 ст. 23.56. КоАП РФ органы, осуществляющие государственный строительный надзор, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 9.4, 9.5, статьей 9.5.1 (в части административных правонарушений, совершенных лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию объектов капитального строительства), частью 3 статьи 9.16, статьей 14.44 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 3.1. ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении, выражающемся в несоблюдении обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при наличии одного из предусмотренных пунктами 1 - 3 части 1 настоящей статьи поводов к возбуждению дела может быть возбуждено только после проведения контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом, проверки, совершения контрольного (надзорного) действия в рамках постоянного государственного контроля (надзора), постоянного рейда и оформления их результатов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3.2 - 3.5 настоящей статьи и статьей 28.6 настоящего Кодекса.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, в инспекцию государственного строительного надзора Нижегородской области из МО МВД России по Нижегородской области «Перевозский» поступили материалы проверок (КУСП от ДД.ММ.ГГГГ., , КУСП от ДД.ММ.ГГГГ. , КУСП от ДД.ММ.ГГГГ. ) в связи с поступлением обращения Новиковой Н.А. по факту произведенной Кисловым Е.А. незаконной реконструкции сарая (хозпостроек, примыкающих к дому, бани) по адресу: <адрес>, для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.5 КоАП РФ.

По итогам рассмотрения вышеуказанных материалов проверок, поступивших из МО МВД России «Перевозский», данные материалы были возвращены в МО МВД России «Перевозский» с разъяснением, что постановлением Правительства РФ от 10 марта 2022 года № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» в 2022 году для контрольно-надзорных органов, чья деятельность регламентируется Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», установлены ограничения на проведение контрольно-надзорных мероприятий, а также ограничения на возбуждение дел об административных правонарушениях.

Кроме этого заявителю Новиковой Н.А. дан ответ на ее обращение о том, что в соответствии с Положением об инспекции государственного строительного надзора Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 25.11.2011г. № 954, инспекция является органом исполнительной власти Нижегородской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного строительного надзора, согласно ст. 54 Градостроительного кодекса РФ, который проводится только в процессе строительства и реконструкции объектов капитального строительства. Объекты, завершенного строительства и их последующая эксплуатация не являются предметом регионального государственного строительного надзора.

Согласно ч. 1. 54 Градостроительного кодекса РФ государственный строительный надзор осуществляется:

1) при строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса, за исключением случая, предусмотренного частью 3.3 статьи 49 настоящего Кодекса;

2) при реконструкции объектов капитального строительства, в том числе при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия, затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, если проектная документация на осуществление реконструкции объектов капитального строительства, в том числе указанных работ по сохранению объектов культурного наследия, подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса, за исключением случая, предусмотренного частью 3.3 статьи 49 настоящего Кодекса.

Из ч. 2 ст. 49 Градостроительного кодекса РФ следует, что экспертиза не проводится в отношении проектной документации следующих объектов капитального строительства:

1) объекты индивидуального жилищного строительства, садовые дома;

2) дома блокированной застройки в случае, если количество этажей в таких домах не превышает трех, при этом количество всех домов блокированной застройки в одном ряду не превышает десяти и их строительство или реконструкция осуществляется без привлечения средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

4) отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 настоящего Кодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами;

5) отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, установлены санитарно-защитные зоны или требуется установление таких зон, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 настоящего Кодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами.

Также установлено, что в обращении Новиковой Н.А. отсутствовала необходимая информация о времени совершения Кисловым Е.А. противоправных действий, а также отсутствовало само описания противоправных действий, для квалификации по какой-либо части из частей ст. 9.5 КоАП РФ, отсутствовала информация о том, что реконструируемый Кисловым Е.А. объект обладает признаками капитального строения.

В силу статьи 28.1 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении может быть начато при наличии достаточных данных, указывающих на событие административного правонарушения.

Заявления физических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27 КоАП РФ), являются одним из поводов для возбуждения дела об административном правонарушении (пункт 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ).

Вопрос о том, являются ли сообщенные в заявлении данные достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении, разрешается лицом, уполномоченным возбуждать такие дела.

В случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (часть 5 статьи 28.1 КоАП РФ).

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.

Полагаю, что названные требования закона при производстве по делу об административном правонарушении, выполнены.

Доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого определения, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств.

Иная оценка заявителя Новиковой Н.А. обстоятельств дела и представленных доказательств, не свидетельствует об ошибочности выводов должностного лица и незаконности вынесенного по делу определения.

Поскольку нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении дела не допущено, оснований для отмены принятого акта не имеется.

С учетом вышеизложенного, руководствуясь статьями 30.1 - 30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ 15.12.2022░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.30.9. ░░░░ ░░.

░░░░░                                                                                              ░.░. ░░░░░

12-3/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Новикова Нина Анатольевна
Суд
Вадский районный суд Нижегородской области
Судья
Карюк Дмитрий Юрьевич
Дело на сайте суда
vadsky--nnov.sudrf.ru
01.02.2023Материалы переданы в производство судье
10.03.2023Судебное заседание
26.06.2023Поступили истребованные материалы
13.07.2023Судебное заседание
20.07.2023Судебное заседание
20.07.2023Вступило в законную силу
21.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.03.2024Дело оформлено
20.03.2024Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее