Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-22/2020 от 21.01.2020

Судья Эминов О.Н. Дело № 7-32/2020

№ 5-661/2019

Р Е Ш Е Н И Е

г. Элиста 04 февраля 2020 года

Судья Верховного Суда Республики Калмыкия Лиджеева Л.Л.,

при секретаре Манжиковой А.Э.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Бадмаева В.А. на постановление судьи Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 12 декабря 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Бадмаева Валерия Антоновича,

у с т а н о в и л :

постановлением судьи Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 12 декабря 2019 г. Бадмаев В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 руб.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Калмыкия, Бадмаев В.А. просит постановление судьи отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения. Указывает, постановление суда первой инстанции вынесено с нарушениями процессуального и материального права, в частности при составлении протокола об административном правонарушении должностным лицом нарушен срок его составления. Кроме того, численность людей, участвующих в митинге не превышала ста человек, таким образом, согласование с органом местного самоуправления для проведения публичного мероприятия не требуется.

Бадмаев В.А. в судебном заседании не участвовал, после отказа в удовлетворении его ходатайства об отводе судьи добровольно покинул зал судебного заседания.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Мугушева Г.Б. просила оставить постановление суда без изменения.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы прихожу к следующему.

В силу части 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.

Статьей 31 Конституции Российской Федерации гарантировано право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Порядок обеспечения реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регламентируется Федеральным законом от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее – Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»).

В силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.

Согласно статье 3 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» одним из принципов, на которых основывается проведение публичного мероприятия, является принцип законности - соблюдения положений Конституции Российской Федерации, названного Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации.

В рамках организации публичного мероприятия Федеральным законом «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности.

Во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (пункт 1 части 3 статьи 6 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»).

Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.

Статьей 2 Закона Республики Калмыкия от 19 ноября 2012 г. № 385-IV-3 «О некоторых вопросах проведения публичных мероприятий на территории Республики Калмыкия» предусмотрена обязанность подачи уведомления в местную администрацию муниципального образования, на территории которого планируется проведение публичного мероприятия, в порядке, установленном статьёй 7 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Как следует из постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 18 мая 2012 г. № 12-П «По делу о проверке конституционности положений части 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пункта 3 части 4 статьи 5 и пункта 5 части 3 статьи 7 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» в связи с жалобой гражданина Каткова С.А.», право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования, закрепленное статьей 31 Конституции Российской Федерации, не является абсолютным и в силу ее части 3 статьи 55 может быть ограничено федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства; такой федеральный закон должен обеспечивать возможность реализации данного права и одновременно - соблюдение надлежащего общественного порядка и безопасности без ущерба для здоровья и нравственности граждан на основе баланса интересов организаторов и участников публичных мероприятий, с одной стороны, и третьих лиц - с другой. Аналогичная позиция также изложена в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 07 июля 2016 г. № 1428-О.

Судом установлено, что 29 сентября 2019 г. в период времени с 11 часов 00 минут до 12 часов 40 минут Бадмаев В.А., находясь в составе группы граждан около 180 человек по адресу: ****, принял участие в публичном мероприятии в форме митинга.

Данное публичное мероприятие проводилось без уведомления и согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, т.е. с нарушением установленного Федеральным законом «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» порядка его проведения.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств.

Из протокола осмотра места происшествия от 29 сентября 2019 г. и приложенных к нему фотоматериалов следует, что на территории **** г. Элисты во время митинга с участием 180 человек, выражалось общественное мнение по поводу несогласия с назначением на должность и.о. главы администрации г.Элисты ФИО1.

По сообщению Администрации г.Элисты от 30 сентября 2019 г. исх. № ** в их адрес уведомления о проведении 29 сентября 2019 г. на территории ***, в форме митинга от ФИО2, а также иных лиц не поступало.

1 ноября 2019 г. Бадмаеву В.А. при составлении протокола об административном правонарушении были разъяснены права и обязанности, предусмотренные статьями 25.1, 25.3, 25.5, 29.5 КоАП РФ и статьей 51 Конституции, отказался от дачи объяснений со ссылкой на статью 51 Конституции Российской Федерации (л.д. *).

Видеозаписями, содержащимися на компакт-диске, зафиксировано участие Бадмаева В.А. в указанном публичном мероприятии 29 сентября 2019 г. (файл № ***), что также не оспаривается Бадмаевым В.А. при дачи объяснений в судебном заседании от 12 декабря 2019 г. (л.д. **).

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Элистинского городского суда Республики Калмыкия пришел к обоснованному выводу о доказанности вины Бадмаева В.А. в нарушении требований, предусмотренных Федеральным законом «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Таким образом, действия Бадмаева В.А. правильно квалифицированы по части 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые получили надлежащую оценку в судебном постановлении.

Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность выводов суда первой инстанции о доказанности вины в совершении описанного выше административного правонарушения, материалы дела не содержат.

В силу содержащихся в пункте 33 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26 июня 2018 г. № 28 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях» разъяснений участником публичного мероприятия для целей статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является гражданин, добровольно участвующий в таком мероприятии и реализующий права, предусмотренные частью 2 статьи 6 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», например, участвующий в обсуждении и принятии решений, использующий различную символику и иные средства публичного выражения коллективного или индивидуального мнения. При этом нарушение участником мирного публичного мероприятия установленного порядка проведения публичного мероприятия, влекущее административную ответственность по части 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, может иметь место только в случае невыполнения (нарушения) участником публичного мероприятия обязанностей (запретов), установленных частями 3, 4 статьи 6 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Как следует из постановления судьи Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 24 октября 2019 г., оставленным без изменения решением судьи Верховного Суда Республики Калмыкия от 19 ноября 2019 г., ФИО2 29 сентября 2019 г. с 11 часов 00 минут до 12 часов 40 минут на *** г. Элисты в нарушение требований части 4 статьи 5 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» без согласования и подачи письменного уведомления о проведении публичного мероприятия в порядке, предусмотренном статьей 7 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», организовал и провел публичное мероприятие – митинг в количестве участников примерно 180 человек.

Согласно видеозаписям, ФИО2, осуществлявший организаторские и распорядительные действия по проведению указанного публичного мероприятия, в частности, в файле № ** на отметке **, в файле № ** на отметке **, в файле № ** на отметке **, неоднократно выступает перед собравшимися людьми, объясняет им, что целью публичного мероприятия является выражение народного недовольства и недоверия назначенному на должность и.о. главы г. Элисты ФИО1. Также разъясняет собравшимся людям последующие действия, в частности, необходимость проведения неоднократных повторных публичных мероприятий. В 12 часов 40 минут предлагает собравшимся разойтись во избежание составления административных протоколов (файл № ** на отметке **).

29 сентября 2019 г. в ходе проведения несогласованного с органом публичной власти публичного мероприятия в форме митинга, ФИО2 - как организатору данного публичного мероприятия, уполномоченным представителем Администрации города Элисты ФИО3 было вручено письмо-предупреждение с просьбой в течение 20 минут прекратить проведение митинга в связи с отсутствием предварительного согласования с органом местного самоуправления, предусмотренного ст. 7 Закона о публичных мероприятиях, и возможностью привлечения к административной ответственности по статье 20.2 КоАП РФ «Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования»; указанное письмо-предупреждение получено ФИО2 в 11 часов 42 минуты.

Из содержания видеозаписи (файл №№ ** отметка **) усматривается, а также не оспаривается самим Бадмаевым В.А., что он принял участие в публичном мероприятии в форме митинга, не согласованного с органом исполнительной власти, выступал на мероприятии в поддержку цели проведения публичного мероприятия, выражая свою позицию относительно назначения ФИО1 на должность Главы Администрации города Элисты.

Оснований ставить под сомнение достоверность содержания протокола об административном правонарушении, составленного в отношении Бадмаева В.А., представленного наряду с иными письменными документами в материалах дела об административном правонарушении, не имеется.

В абзаце 3 пункта 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными.

Поскольку срок составления протокола об административном правонарушении не является пресекательным, поэтому нарушение такого срока не свидетельствует о недопустимости указанного доказательства.

Довод Бадмаева В.А. о том, что в митинге приняли участие менее 100 человек, несостоятелен, поскольку противоречит совокупности приведенных выше доказательств, собранных по делу.

С учетом характера совершенного административного правонарушения и его последствиями, личности и имущественного положения Бадмаева В.А., административное наказание назначено в минимальных размерах, предусмотренного санкцией части 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является справедливым.

Порядок и срок привлечения к административной ответственности соблюдены.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления судьи городского суда, по делу не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьями 30.8, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л :

постановление судьи Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 12 декабря 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Бадмаева Валерия Антоновича, оставить без изменения, жалобу Бадмаева Валерия Антоновича - без удовлетворения.

Судья Л.Л. Лиджеева

12-22/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Бадмаев Валерий Антонович
Суд
Верховный Суд Республики Калмыкия
Судья
Лиджеева Любовь Лиджаевна
Статьи

ст. 20.2 ч.5 КоАП РФ

Дело на странице суда
vs--kalm.sudrf.ru
21.01.2020Материалы переданы в производство судье
04.02.2020Судебное заседание
05.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.02.2020Дело оформлено
05.02.2020Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее