Дело №12-26/2023
74RS0019-01-2023-000932-87
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Касли 02 августа 2023 года
Судья Каслинского городского суда Челябинской области Янковская С.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Леоновой Г.И. на постановление врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по ч.10 ст.7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
Постановлением врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо - председатель Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Каслинского муниципального района Леонова Г.И. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст.7.32.4 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде наложения административного штрафа размере 3 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, Леонова Г.И. обратилась в суд с жалобой, в которой просит его отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на следующее. Выявленные нарушения были допущены в связи с отсутствием возможностей технического присоединения аукционных земельных участков к коммунальным сетям, ввиду их фактического отсутствия в сельских населенных пунктах по месту их нахождения. Об отсутствии факта нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц свидетельствует отсутствие желающих принять участие в объявленном аукционе. Кроме того, просила признать нарушение малозначительным, не применять к ней наказание в виде штрафа, ограничиться устным замечанием, сославшись на отсутствие существенной угрозы охраняемым законом интересам и наступивших последствий.
В судебное заседание лицо, привлекаемое к административной ответственности, должностное лицо Леонова Г.И. не явилась, о времени и месте рассмотрения жалобы извещена.
В судебном заседании защитник Леоновой Г.И. - Кобелев Д.Н. доводы жалобы поддержал по изложенным в ней основаниям.
Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области Ливончик В.А. при надлежащем извещении в судебное заседание не явилась, ходатайств не направила.
В судебном заседании прокурор Каслинский городской прокуратуры Преображенская К.А. с доводами поданной жалобы не согласилась, просила постановление врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, а жалобу председателя Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Каслинского муниципального района Челябинской области Леоновой Г.И. без удовлетворения, по доводам, изложенным в отзыве на жалобу, представленном в письменном виде.
Выслушав участников судебного разбирательства, исследовав все материалы дела, оценив все доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к следующему.
Жалоба Леоновой Г.И. подана в установленный ч.1 ст. 30.3 КоАП РФ срок.
В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ суд не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 данной статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 названного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Порядок подготовки, организации и проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, установлен в статьях 39.11 и 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации.
Требования к содержанию извещения о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, установлены в пункте 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации.
В силу подпунктов 4, 8 п. 21 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения, в том числе о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства); о размере задатка, порядке его внесения участниками аукциона и возврата им задатка, банковских реквизитах счета для перечисления задатка.
К сетям инженерно-технического обеспечения относятся электро-, газо-, водоснабжение, водоотведение.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что Каслинской городской прокуратурой проведена проверка исполнения Комитетом по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Каслинского муниципального района Челябинской области требований земельного законодательства.
В ходе проверки установлено, что в нарушение ст.39.11 Земельного кодекса Российской Федерации в аукционной документации, извещении о проведении торгов по продаже земельных участков № отсутствуют сведения о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения).
Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу примечания к данной статье, под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно - хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Таким образом, председатель Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Каслинского муниципального района Леонова Г.И. является должностным лицом - субъектом административного правонарушения.
Факт совершения должностным лицом Леоновой Г.И. административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст.7.32.4 КоАП РФ, подтвержден совокупностью доказательств, исследованных в ходе судебного разбирательства:
- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении Каслинской городской прокуратурой от ДД.ММ.ГГГГ;
- извещением о проведении аукциона по продаже земельных участков;
- объяснением Леоновой Г.И. от ДД.ММ.ГГГГ;
- распоряжением администрации Каслинского муниципального района Челябинской области № от ДД.ММ.ГГГГ;
- трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ;
Действия председателя Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Каслинского муниципального района Леоновой Г.И. должностным лицом административного органа правильно квалифицированы по части 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (статья 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Должностное лицо, решая вопрос об административном наказании, исходило из конкретных обстоятельств дела, посчитало возможным назначить административное наказание в виде минимального штрафа, предусмотренного санкцией части 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 3 000 рублей.
Оспаривая постановление должностного лица, Леонова Г.И. настаивает на применении в отношении нее положений ст. 2.9 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, однако данное решение является правом, а не обязанностью суда.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного, совершенного лицом деяния.
Состав, предусмотренный ст. 7.32.4 КоАП РФ является формальным, считается оконченным с момента нарушения требований, установленных законодательством.
Угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении нарушителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей.
Таким образом, вопреки доводам жалобы, суд не усматривает в данном случае оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ.
Суд не соглашается с доводами защитника о том, что неуказание в аукционной документации сведений о возможности газификации земельного участка не снизило его привлекательность, поскольку фактически линия газопровода находится на значительном расстоянии, и такая возможность может быть реализована с привлечением большого количества денежных средств, поскольку для квалификации вменяемого правонарушения правовое значение имеет нарушение процедуры и порядка организации и проведения торгов: указание либо неуказаний сведений, указанных в подпунктах 4, 8 п. 21 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены, нарушений норма материального и процессуального права не допущено.
На основании изложенного, приведенные в жалобе доводы не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу постановления врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, а несогласие заявителя с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, не являются основанием к отмене принятого по делу решения, постановленного с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений, гарантированных Конституцией РФ и ст. 25.1 КоАП РФ прав, в том числе права на защиту, не усматривается. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в ст.ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела не допущено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 30.1-30.8 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица - председателя Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Каслинского муниципального района Леоновой Г.И. по ч.10 ст.7.32.4 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу должностного лица Леоновой Г.И. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии в Судебную коллегию по административным делам Челябинского областного суда через Каслинский городской суд Челябинской области.
Судья Янковская С.Р.