Дело 2-12/2024 УИД 13RS0011-01-2023-001690-53
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
р.п. Зубова Поляна 15 января 2024 года
Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия в составе судьи Косаревой Н.В., при секретаре судебного заседания Майоровой И.В.,
с участием:
истца - Чудина А.В., его представителя адвоката КА «Зубово-Полянский юридический центр» АП РМ Петрова Ю.П., предоставившего удостоверение, действующего на основании ордера №1 от 09.01.2024 года,
ответчика – Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия, его представителей Устинова В.Л., Абаниной Н.Н. действующих по доверенности,
третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора ФКУ ИК-№ УФСИН России по Республике Мордовия, его представителя Рубежниковой Л.В., действующей по доверенности,
третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора ФКУ ИК-№ УФСИН России по Республике Мордовия,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Чудина Александра Викторовича к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия о признании незаконным расторжения контракта о службе в уголовно-исполнительной системе и увольнении со службы в уголовно-исполнительной системе, о признании незаконными заключения результатов служебной проверки, возложении обязанности по изменению формулировки увольнения,
установил:
Чудин А.В. обратился в суд с вышеуказанным иском к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия (далее – УФСИН России по Республике Мордовия).
Требования мотивированы тем, что он в период с 31.01.2005 г. по 23.10.2023г. служил непрерывно в уголовно-исполнительной системе. Выслуга по состоянию 23.10.2023г. составила в календарном исчислении 22 года 07 месяцев 05 дней, в льготном исчислении – 31 год 10 месяцев 03 дня. Последний контракт о службе в уголовно-исполнительной системе 07.01.2019 г. был продлен на 5 лет. За период службы характеризовался положительно, неоднократно поощрялся руководством учреждения. 23.10.2023 г. был уволен со службы по п.5 ч.3 ст.84 Федерального закона № 197-ФЗ (в связи с предоставлением подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на службу в уголовно-исполнительной системе, а также, в связи с представлением сотрудником в период прохождения службы в уголовно-исполнительной системе подложных документов или заведомо ложных сведений, подтверждающих его соответствие требованиям законодательства Российской Федерации в части, касающейся условий замещения соответствующей должности в уголовно-исполнительной системе, если это не влечет за собой уголовную ответственность). Основанием к увольнению явилось заключение по материалам служебной проверки УФСИН России по Республике Мордовия от 28.08.2023г. С заключением проверки не согласен. Считает, что погашенная судимость не может являться основанием для увольнения, никаких ложных сведений при поступлении на службу не предоставлял. При устройстве на службу в ФКУ ИК-№ УФСИН России по РМ он представил начальнику ФКУ ИК-№ УФСИН России по Республике Мордовия копию приговора Беднодемьяновского районного суда Пензенской области от 08.02.2000 года о признании виновным и привлечении к уголовной ответственности по п. «а» ч.2 ст. 158 УК РФ, с назначением наказания в виде двух лет лишения свободы, на основании ст.73 УК РФ условно, с испытательным сроком один год, и постановление Беднодемьяновского районного суда Пензенской области от 01.09.2000 года об освобождении от наказания по приговору от 08.02.2000 года в связи с изданием акта амнистии. На службу в уголовно-исполнительную систему был принят по результатам полученных сведений об отсутствии судимости по результатам проведенной проверки. По указанным основаниям подложных документов и сведений при поступлении на службу в уголовно-исполнительную систему не представлял.
В связи с этим полагает, что контракт с ним расторгли и уволили со службы по отрицательным мотивам незаконно и не обоснованно, не предоставив право на увольнение по выслуге лет. Полагает, что служебная проверка УФСИН России по Республике Мордовия проведена с нарушением требований Приказа МЮ РФ от 31.12.2020 № 341 «Об утверждении порядка проведения служебных проверок в учреждениях и органах УИС РФ», в период нахождения истца в отпуске, без его предупреждения. С материалами служебной проверки он ознакомлен в период нахождения в отпуске, тогда же от него отобрано письменное объяснение.
Просит суд:
признать незаконным заключение о результатах служебной проверки УФСИН по Республике Мордовия от 28 августа 2023 года в отношении истца и отменить его;
признать незаконным и отменить приказ УФСИН России по Республике Мордовия № 449-лс от 23 октября 2023 года о расторжении контракта о службе в уголовно-исполнительной системе и увольнении со службы в уголовно-исполнительной системе по отрицательным мотивам;
обязать УФСИН России по Республике Мордовия изменить формулировку от 23 октября 2023 года по выслуге лет, по инициативе сотрудника.
В судебном заседании истец Чудин А.В. и его представитель Петров Ю.П. исковые требования поддержали, просили их удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
В судебном заседании представители ответчика УФСИН России по Республике Мордовия Устинов В.Л., Абанина Н.Н. исковые требования не признали и просили суд отказать истцу в иске по основаниям, изложенным в письменных возражениях.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора ФКУ ИК-№ УФСИН России по Республике Мордовия Рубежникова Л.В. полагает обоснованным и законным расторжения контракта и увольнения истца со службы из уголовно-исполнительной системы по указанным в иске основаниям.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельные требования относительно предмета спора ФКУ ИК-№ УФСИН России по Республике Мордовия, надлежаще извещенные о дне, месте, времени рассмотрения дела, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил, в письменном ходатайстве начальник ФКУ ИК-№ просил рассмотреть дело в отсутствие их представителя, отказать истцу в удовлетворении исковых требований по основаниям, изложенным в письменных возражениях.
В силу положений части 3 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту ГПК РФ), суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.
Выслушав пояснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Правоотношения, связанные с прохождением службы в уголовно-исполнительной системе и ее прекращением регламентируются Федеральным законом от 19.07.2018 года № 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (далее - Федеральный закон от 19.07.2018г. № 197-ФЗ), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 21.07.1998 года № 117-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с реформированием уголовно-исполнительной системы» на сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы впредь до принятия федерального закона о службе в уголовно-исполнительной системе распространено действие Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23.12.1992 года № 4202-1 (далее - Положение о службе).
Таким образом, до 01.08.2018г. правоотношения связанные с прохождением службы в уголовно-исполнительной системе и ее прекращением, регламентировались Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23.12.1992 года № 4202-1.
Согласно статьи 9 Положению о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденному Постановлением ВС РФ от 23.12.1992 № 4202-1 (в редакции, действовавшей на момент возникновения правоотношений между сторонами спора), гражданин Российской Федерации не может быть принят на службу в органы внутренних дел, если он, в том числе, имел или имеет судимость.
В силу пункта 9 части 1 статьи 14 Федерального закона от 19.07.2018г. № 197-ФЗ сотрудник не может находиться на службе в уголовно-исполнительной системе в случае представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на службу в уголовно-исполнительной системе или в период ее прохождения.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении № 17-П от 26 декабря 2002 года, служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы представляет собой особый вид государственной службы, непосредственно связанной с обеспечением безопасности государства, общественного порядка, законности, прав и свобод граждан и, следовательно, осуществляемой в публичных интересах. Лица, несущие такого рода службу, выполняют конституционно значимые функции, чем обусловливается их правовой статус, основанный в том числе, на особых требованиях к уровню профессиональной подготовки и морально-психологическим качествам, добросовестному исполнению ими условий служебного контракта, для них установлены повышенные требования к их поведению как в служебное, так и во внеслужебное время.
В силу пункта 5 части 3 статьи 84 Федерального закона от 19.07.2018г. № 197-ФЗ контракт прекращается, а сотрудник подлежит увольнению со службы в уголовно-исполнительной системе в связи с представлением сотрудником подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на службу в уголовно-исполнительной системе, а также в связи с представлением сотрудником в период прохождения службы в уголовно-исполнительной системе подложных документов или заведомо ложных сведений, подтверждающих его соответствие требованиям законодательства Российской Федерации в части, касающейся условий замещения соответствующей должности в уголовно-исполнительной системе, если это не влечет за собой уголовную ответственность.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что с 31.01.2005 года Чудин А.В. принят на службу стажером по должности младшего инспектора группы отдела безопасности в Учреждение ЖХ № МЮ РФ.
Служил непрерывно в уголовно-исполнительной системе с 31.01.2005 года по 23.10.2023, в замещаемой должности дежурного помощника начальника учреждения дежурной части отдела безопасности ФКУ ИК-№ УФСИН России по Республике Мордовия состоит с 07.01.2014, что подтверждается сведениями, отраженными в справке - объективке и трудовой книжке.
По последнему контракту о службе в уголовно-исполнительной системе РФ от 07.01.219 г., заключенному УФСИН России по Республике Мордовия с истцом, Чудин А.В. проходил службу в должности дежурного помощника начальника учреждения дежурной части отдела безопасности ФКУ ИК-№ УФСИН России по Республике Мордовия. Контракт заключен на срок 5 лет.
Приказом 449-лс от 23.10.2023 с Чудиным А.В. расторгнут контракт о службе в уголовно-исполнительной системе и он уволен по п. 5 ч. 3 ст. 84 Федерального закона от 19.07.2018 года № 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», (в связи с представлением сотрудником подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на службу в уголовно-исполнительной системе, а также, в связи с представлением сотрудником в период прохождения службы в уголовно-исполнительной системе подложных документов или заведомо ложных сведений, подтверждающих его соответствие требованиям законодательства Российской Федерации в части, касающейся условий замещения соответствующей должности в уголовно-исполнительной системе, если это не влечет за собой уголовную ответственность) 23.10.2023г., без выплаты единовременного пособия.
Основанием для увольнения истца послужили результаты служебной проверки и утвержденное врио начальника УФСИН по Республике Мордовия заключение по результатам проведенной служебной проверки.
Из заключения служебной проверки следует, что 05.06.2023г. в адрес УФСИН России по Республике Мордовия из МВД по Республике Мордовия поступили сведения, касающиеся привлечения к уголовной ответственности сотрудников учреждений, подведомственных УФСИН России по Республике Мордовия. Согласно полученным сведениям Чудин А.В. 16.02.2000 г. осужден по п. «а» ч.2 ст.158 УК РФ к 2 годам лишения свободы условно с испытательным сроком 2 года. На момент привлечения к уголовной ответственности не являлся сотрудником уголовно-исполнительной системы. Принят на службу в уголовно-исполнительную систему в январе 2005 года. В ходе изучения личного дела Чудина А.В. установлено, что при поступлении на службу в органы уголовно-исполнительной системы, в анкетных данных им наличие судимости указано не было. Из письменного объяснения Чудина А.В. следует, что в должности дежурного помощника начальника учреждения дежурной части отдела безопасности ФКУ ИК-№ УФСИН России по Республике Мордовия состоит с 2014 года. Он знал о том, что приговором Беднодемьяновского районного суда Пензенской области он был осужден по ст.158 ч.2 п. «а» УК РФ с назначением наказания сроком на 2 года, условно, с испытательным сроком один год. Примерно через месяц после осуждения тем же судом, вынесшим приговор, он освобожден от наказания в связи с изданием акта амнистии.
В материале служебной проверки имеется приговор Беднодемьяновского районного суда Пензенской области от 08.02.2000, которым Чудин А.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «а» части 2 статьи 158 УК РФ (кража группой лиц по предварительному сговору), с назначением наказания в виде лишения свободы сроком 2 года. На основании ст.73 УК РФ назначенное наказание считать условным с испытательным сроком один год. Из постановления Беднодемьяновского районного суда Пензенской области от 01 сентября 2000 года следует, что Чудин А.В. освобожден от наказания по приговору Беднодемьяновского районного суда Пензенской области от 08 февраля 2000 года в связи с изданием акта амнистии.
Следовательно, суд находит установленным признания виновным и привлечения к уголовной ответственности Чудина А.В. по п. «а» ч.2 ст.158 УК РФ с назначением ему наказания в виде лишения свободы сроком два года, условно, с применением ст. 73 УК РФ, с испытательным сроком один год, по приговору Беднодемьяновского районного суда Пензенской области от 08.02.2000 года.
Указанное обстоятельство сторонами не оспаривается. А следовательно, указанные в материалах служебной проверки сведения об осуждении Чудина А.В. 16.02.2000 суд находит указанными с опиской.
Служебной проверкой установлен факт предоставления Чудиным А.В. заведомо ложных сведений об отсутствии судимости на дату поступления на службу, в части не указания в анкетных данных информации о привлечении к уголовной ответственности, что подтверждается анкетными данными, предоставленными Чудиным А.В. В ходе изучения личного дела Чудина А.В. установлено, что в анкетных данных о наличии судимости Чудиным А.В. при поступлении на службу в органы уголовно-исполнительной системы наличие судимости указано не было, о чем имеется его подпись в анкете.
В соответствии с п.5 ч.3 ст.84 Федерального закона от 19.07.2018г. № 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», имеется факт предоставления Чудиным А.В. заведомо ложных сведений об отсутствии судимости Чудина А.В. по п. «а» ч.2 ст.158 УК РФ на дату поступления на службу, в части не указания в анкетных данных информации о привлечении к уголовной ответственности.
Согласно п.2 ч.1 ст.14 вышеназванного Закона в отношении Чудина А.В. имеются ограничения и запреты, связанные со службой в уголовно- исполнительной системе, так как имеется судимость.
По результатам служебной проверки было принято решение - в связи с невозможностью дальнейшего прохождения службы в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации подполковника внутренней службы Чудина А.В., дежурного помощника начальника учреждения дежурной части отдела безопасности ФКУ ИК-№ УФСИН России по Республике Мордовия
расторгнуть контракт и уволить со службы в уголовно-исполнительной системе по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 83 и пунктом 5 части 3 статьи 84 Федерального закона от 19.07.2018г. № 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы».
Основанием для проведения проверки явился рапорт заместителя начальника УФСИН России по Республике Мордовия от 13.06.2023г. о поступлении из МВД по Республике Мордовия сведений о привлечении к уголовной ответственности сотрудников УФСИН России по Республике Мордовия.
Приказом № 319 от 21.06.2023г. создана комиссия и назначена служебная проверка в целях установления наличия (отсутствия) ограничений и запретов, связанных со службой в уголовно исполнительной системе РФ в отношении лиц, привлеченных к уголовной ответственности и проходящих службу в уголовно-исполнительной системе РФ. Установлен срок проведения проверки не позднее 30 дней со дня принятия решения о её проведении. На основании рапорта председателя комиссии срок проведения служебной проверки 21.07.2023г. продлен.
В анкете от 14.09.2004 и автобиографии от 24.11.2004 Чудин А.В. указал, что он судимости не имеет, что подтверждается копией анкеты и автобиографии, написанной истцом собственноручно.
Как следует из содержания приведенных выше норм права, для увольнения сотрудника уголовно-исполнительной системы со службы, в связи с представлением сотрудником подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на службу в уголовно-исполнительной системе, а также, в связи с представлением сотрудником в период прохождения службы в уголовно-исполнительной системе подложных документов или заведомо ложных сведений, подтверждающих его соответствие требованиям законодательства Российской Федерации в части, касающейся условий замещения соответствующей должности в уголовно-исполнительной системе, если это не влечет за собой уголовную ответственность, достаточно установить сам факт представления сотрудником при поступлении на службу таких сведений вне зависимости от времени, когда эти обстоятельства имели место быть, а также, от времени, когда они были выявлены и установлены.
Данный факт установлен проведенной служебной проверкой.
Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу, что материалами дела установлено, что истец, при поступлении на службу в уголовно-исполнительной системе в анкете указал заведомо ложные сведения об отсутствии у него судимости, что и послужило основанием для расторжения контракта и увольнения со службы в уголовно-исполнительной системе, по основаниям, предусмотренным пунктом 5 части 3 статьи 84 Федерального закона от 19.07.2018г. № 197-ФЗ.
Доводы истца Чудина А.В. и его представителя Петрова Ю.П. о том, что на момент поступления истца на службу в уголовно-исполнительную систему он значился юридически не судимым, правового значения в данном случае не имеют, поскольку законодатель в пункте 5 части 3 статьи 84 Федерального закона от 19.07.2018г. № 197-ФЗ прямо предусмотрел прекращение контракта и увольнение сотрудника при предоставлении ложных сведений при поступлении на службу, независимо от времени, когда эти обстоятельства имели место быть, а также от времени, когда они были установлены.
Доводы истца и его представителя о том, что он при поступлении на службу не предоставлял недостоверных сведений, а указал в анкете об отсутствии судимости с учетом результатов проверочных мероприятий проведенных УФСИН России по Республике Мордовия, которыми не было выявлено сведений о привлечении его к уголовной ответственности, судом отклоняются, поскольку при заполнении анкеты истцом собственноручно должны были указываться сведения, известные ему, независимо от подтверждения либо не подтверждения их проверочными мероприятиями.
Рассматривая требования истца о признании незаконным заключения служебной проверки, суд находит следующее.
В соответствии со статьей 54 Федерального закона от 19.07.2018г. № 197-ФЗ служебная проверка проводится по решению руководителя федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченного руководителя либо по заявлению сотрудника при необходимости выявления причин, характера и обстоятельств совершенного сотрудником дисциплинарного проступка, подтверждения наличия или отсутствия обстоятельств, предусмотренных статьей 14 настоящего Федерального закона (часть 1).
При проведении служебной проверки в отношении сотрудника должны быть приняты меры по объективному и всестороннему установлению: 1) фактов и обстоятельств совершения сотрудником дисциплинарного проступка; 2) вины сотрудника; 3) причин и условий, способствовавших совершению сотрудником дисциплинарного проступка; 4) характера и размера вреда, причиненного сотрудником в результате совершения дисциплинарного проступка; 5) наличия или отсутствия обстоятельств, препятствующих прохождению сотрудником службы в уголовно-исполнительной системе (часть 3).
Служебная проверка проводится в течение 30 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проведения служебной проверки по решению руководителя федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченного руководителя может быть продлен, но не более чем на 30 дней. В срок проведения служебной проверки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, в отношении которого проводится служебная проверка, нахождения его в отпуске или командировке, а также время отсутствия сотрудника на службе по иным уважительным причинам (часть 4).
Результаты служебной проверки представляются руководителю федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченному руководителю, принявшим решение о проведении служебной проверки, в письменной форме в виде заключения не позднее чем через три рабочих дня со дня завершения проверки. Указанное заключение утверждается руководителем федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченным руководителем, принявшими решение о проведении служебной проверки, не позднее чем через пять рабочих дней со дня представления заключения (часть 5).
Сотрудник, в отношении которого проводится служебная проверка: 1) обязан давать объяснения в письменной форме по обстоятельствам проведения служебной проверки, если это не связано со свидетельствованием против самого себя; 2) имеет право: а) представлять заявления, ходатайства и иные документы; б) обжаловать решения и действия (бездействие) сотрудников, проводящих служебную проверку, руководителю федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченному руководителю, принявшим решение о проведении служебной проверки; в) ознакомиться с заключением по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну; г) потребовать провести проверку своих объяснений с помощью психофизиологических исследований (часть 7).
В заключении по результатам служебной проверки указываются:1) установленные факты и обстоятельства; 2) предложения, касающиеся наложения на сотрудника дисциплинарного взыскания.
Заключение по результатам служебной проверки подписывается лицами, ее проводившими, и утверждается руководителем федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченным руководителем, принявшими решение о проведении служебной проверки (часть 8).
Справками ФКУ ИК-№ УФСИН России по Республике Мордовия от 13.07.2023,14.11.2023 подтверждается, что Чудин А.В., дежурный помощник начальника учреждения дежурной части отдела безопасности ФКУ ИК-№ УФСИН России по Республике Мордовия находился в основном отпуске за 2023 г. с 10.07.2023 по 20.08.2023, в дополнительном отпуске за стаж службы в УИС за 2022 год и в дополнительном отпуске за ненормированный служебный день за 2022 год с 22.08.2023 по 15.09.2023, в дополнительном отпуске за стаж службы в УИС за 2023 год и дополнительный отпуск за ненормированный служебный день за 2023 год с 16.09.2023 по 10.10.2023. В связи с заболеванием в период отпуска приказом ФКУ ИК-№ УФСИН России по Республике Мордовия продлен отпуск с 11.10 2023 по 22.10.2023.
На основании рапорта председателя комиссии Алякшина Е.В. от 21.07.2023 врио начальника УФСИН России по Республике Мордовия разрешено продлить срок проведения служебной проверки, в связи с нахождением в отпуске, в том числе, истца Чудина А.В.
Учитывая установленные судом обстоятельства, и вышеизложенные нормы закона, суд приходит к выводу, что оснований для признания незаконным заключения служебной проверки в отношении Чудина А.В. не имеется. Проведение проверки назначено уполномоченным лицом, проведена проверка в установленный законом срок, собраны все необходимые документы, заключение подписано всеми членами комиссии, утверждено уполномоченным лицом, в установленный срок направлено начальнику ФКУ ИК-№ УФСИН России по Республике Мордовия.
Таким образом, разрешая спор и давая оценку собранным по делу доказательствам, суд находит обоснованным заключение служебной проверки, согласно выводам которой, истец с целью поступления на службу в уголовно-исполнительной системе, умышленно скрыл указанную выше информацию и подал заведомо ложные сведения при приеме на службу.
При таких обстоятельствах оснований для признания увольнения незаконным не имеется.
Разрешая требования истца о возложении на ответчика обязанности изменить формулировку и основания увольнения, уволить по выслуге лет, суд находит требование не подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям.
Согласно части 7 статьи 84 Федерального закона от 19.07.2018г. № 197-ФЗ, при наличии одновременно оснований прекращения или расторжения контракта, предусмотренных частью 1, пунктами 1,3,4,8,9,11,12, и 15 части 2 и пунктами 1,3 части 3 настоящей статьи контракт прекращается или расторгается по одному из этих оснований по выбору сотрудника.
Учитывая, что истец уволен по пункту 5 части 3 статьи 84 Федерального закона от 19.07.2018г. № 197-ФЗ право выбора основания для расторжения контракта и увольнения у него не возникло, поскольку указанное основание не входит в перечень установленный частью 7 статьи 84 Федерального закона от 19.07.2018г. № 197-ФЗ.
Таким образом, проверив доводы истца, связанные с его увольнением, суд на основании представленных доказательств и, с учетом требований закона, приходит к выводу об отсутствии признаков неправомерности в действиях ответчика по увольнению истца по пункту 5 части 3 статьи 84 Федерального закона от 19.07.2018г. № 197-ФЗ.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации, суд
решил:
исковые требования Чудина Александра Викторовича к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия о признании незаконным расторжения контракта о службе в уголовно-исполнительной системе и увольнении со службы в уголовно-исполнительной системе, о признании незаконными заключения результатов служебной проверки, возложении обязанности по изменению формулировки увольнения, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Мордовия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи жалобы через Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия.
Судья Зубово-Полянского
районного суда Республики Мордовия Н.В. Косарева
Решение суда в окончательной форме изготовлено 19 января 2024 года.
Судья.