мировой судья Москвичева Т.Е. дело № 12-523/2019
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление об административном правонарушении
14 августа 2019 года г. Йошкар-Ола
Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Орлова С.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу государственного инспектора Марийского территориального отдела Приволжского управления Федеральной службы по экологическому и атомному надзору на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Йошкар-Олинского судебного района Республики Марий Эл от 27 июня 2019 года, которым производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.7.5-1 КоАП РФ, в отношении
Товарищества собственников жилья «Монолит», расположенного по <адрес>, ИНН 1215181951, ОГРН 1141215004600 от 27.06.2014, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
прекращено на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Йошкар-Олинского судебного района Республики Марий Эл от 27 июня 2019 года, которым производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.7.5-1 КоАП РФ, в отношении ТСЖ «Монолит» прекращено на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Оспаривая законность и обоснованность вынесенного мировым судьей вышеуказанного постановления, государственный инспектор Марийского территориального отдела Приволжского управления Федеральной службы по экологическому и атомному надзору обратился с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи отменить и направить дело на новое рассмотрение для принятия решения, полагая, что срок привлечения ТСЖ «Монолит» к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.7.5-1 КоАП РФ не истек и составляет один год, так как товарищество нарушило законодательство РФ в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
В судебном заседании представитель административного органа по доверенности государственный инспектор Марийского территориального отдела Приволжского управления Федеральной службы по экологическому и атомному надзору Богданов С.И. доводы жалобы поддержал, просил постановление мирового судьи отменить, дело направить на новое рассмотрение, ссылаясь на то, срок давности привлечения к ответственности ТСЖ «Монолит» по ст. 19.7.5-1 КоАП РФ не истек.
Представитель ТСЖ «Монолит» Шабалин В.А. просил постановление мирового судьи оставить без изменения.
Проверив доводы жалобы, выслушав стороны, изучив материалы административного дела, прихожу к следующему.
Согласно протоколу № 42-17-2019-1504 от 07 мая 2019 года, составленному государственным инспектором Марийского территориального отдела Приволжского управления Федеральной службы по экологическому и атомному надзору Шайдулиным Р.Р., об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.7.5-1 КоАП РФ, ТСЖ «Монолит», являясь владельцем опасных объектов (лифтов), в нарушение ст.8 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не уведомило в срок до 01 марта 2019 года уполномоченный федеральный орган исполнительной власти об осуществлении деятельности по эксплуатации опасных объектов.
Прекращая производство по делу, мировой судья исходил из того, что срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.7.5-1 КоАП РФ, составляет три месяца со дня его совершения и истек 01 июня 2019 года, вышеуказанный протокол об административном правонарушении поступил на судебный участок 10 июня 2019 года, то есть по истечению срока давности привлечения к административной ответственности.
Положениями ч. 1 ст. 19.7.5-1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности (за исключением случаев, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 14.1.2 настоящего Кодекса) в случае, если представление такого уведомления является обязательным.
Согласно статьи 8 Федерального закона №294-ФЗ юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны уведомить о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности уполномоченный или уполномоченные в соответствующей сфере деятельности орган (органы) государственного контроля (надзора) (далее в настоящей статье - уполномоченный орган государственного контроля (надзора) (ч.1). Уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности представляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими выполнение работ и услуг в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации перечнем работ и услуг в составе следующих видов деятельности: монтаж, демонтаж, эксплуатация, в том числе обслуживание и ремонт лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах (п.41 ч.2).
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 23 апреля 2018 года №94-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», вступившего в законную силу 01 сентября 2018 года, лица, осуществляющие монтаж, демонтаж, эксплуатацию, в том числе обслуживание и ремонт лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, обязаны в течение шести месяцев после дня вступления в силу настоящего Федерального закона уведомить федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов Таможенного союза «Безопасность лифтов» и «О безопасности машин и оборудования» об осуществлении указанной деятельности в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Как усматривается из материалов дела, 26 апреля 2019 года должностным лицом Марийского территориального отдела Приволжского управления Федеральной службы по экологическому и атомному надзору обнаружен факт нарушения ТСЖ «Монолит», ответственным за эксплуатацию опасных объектов (лифтов), требований части 1, пункта 41 части 2 статьи 8 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а именно не представление ТСЖ «Монолит» в уполномоченный орган государственного контроля в срок до 01 марта 2019 года уведомления об осуществлении деятельности по монтажу, демонтажу, эксплуатации, в том числе по обслуживанию лифтов.
Исходя из положений ч. 1 ст. 4.5 и п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может.
Довод жалобы относительно того, что срок давности привлечения к административной ответственности по настоящему делу не истек, основан на неверном толковании закона. Заявитель ссылается на то, что административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.7.5.1 КоАП РФ, относится к нарушениям законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ годичный срок давности привлечения к административной ответственности установлен за нарушение законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Из буквального толкования закона следует, что его положения распространяются только на случаи привлечения к административной ответственности должностных лиц контролирующих органов за нарушение ими требований законодательства при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Вместе с тем, объектом рассматриваемого административного правонарушения по ч. 1 ст. 19.7.5.1 КоАП РФ является установленный порядок управления, поскольку ст. 19.7.5.1 КоАП РФ включена законодателем в главу 19 КоАП РФ, объединяющую правонарушения, родовым объектом которых являются правоотношения в сфере установленного порядка управления.
Объективную сторону указанного административного правонарушения образует непредставление юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности. Невыполнение указанного требования посягает, прежде всего, на установленный порядок реализации полномочий органа исполнительной власти.
Из содержания ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ следует, что срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.7.5.1 КоАП РФ, составляет три месяца со дня его совершения.
Пунктом 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что невыполнение предусмотренной правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
Таким образом, административное правонарушение, выразившееся в непредставлении уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности по эксплуатации лифтов, не является длящимся и срок давности по нему начинает течь по истечению срока, установленного ст. 2 Закона № 94-ФЗ, в рассматриваемом случае с 01 марта 2019 года.
Протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.7.5-1 КоАП РФ в отношении ТСЖ «Монолит» составлен 07 мая 2019 года и направлен для рассмотрения мировому судье 10 июня 2019 года, то есть по истечении трехмесячного срока.
Следовательно, вывод мирового судьи о прекращении в отношении ТСЖ «Монолит» производства по делу об административном правонарушении в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности является законным и обоснованным.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы государственного инспектора Марийского территориального отдела Приволжского управления Федеральной службы по экологическому и атомному надзору не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 2 Йошкар-Олинского судебного района Республики Марий Эл от 27 июня 2019 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.7.5-1 КоАП РФ, в отношении Товарищества собственников жилья «Монолит» оставить без изменения, жалобу государственного инспектора Марийского территориального отдела Приволжского управления Федеральной службы по экологическому и атомному надзору – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.
Судья С.Г. Орлова