Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-30/2024 от 05.01.2024

Копия.                                                                                                                          Дело № 5-30/2024

            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Казань, ул. Правосудия, д. 2                                                     05 января 2024 года

Судья Московского районного суда г. Казани Гумирова А.М.,

c участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Махаммадова Ж.С.,

Представителя ОП 11 «Восход» УМВД России по г.Казани Крылова С.П., по доверенности,

Переводчика Султонова С.А.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Махаммадова Ж. С. У., ДД.ММ.ГГГГ, уроженца <данные изъяты>, гражданина Узбекистана, проживающего на территории РФ без постановки на миграционный учет по адресу: <адрес>, не состоящего в браке, на иждивении детей не имеющего,

УСТАНОВИЛ:

04.01.2024 г. в 12 часов 35 минут в ходе проверки документов по адресу: <адрес> было установлено, что гражданин Узбекистана Махаммадов Ж.С. заехал на территорию Российской Федерации 20.10.2023 года через КПП Авто, с целью въезда работы. с 25.10.2023 года по 17.01.2024 года встал на миграционный учет по адресу: <адрес>, <адрес>, однако, стал проживать по адресу: <адрес>.

Таким образом, Махаммадов Ж.С. находится на территории РФ с нарушением режима пребывания, выразившегося в нарушении правил миграционного учета, то есть своими действиями нарушил требования ст.5 Федерального закона №115 от 25.07.2002г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.18.8 КоАП РФ.

В судебном заседании Махаммадов Ж.С. вину в совершенном признал полностью, показал, что заехал на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ сроком пребывания до ДД.ММ.ГГГГ, с целью въезда «работа», встал на миграционный учет по адресу: <адрес>, <адрес>, однако, стал проживать по адресу: <адрес>. Просит не выдворять его, так как он намерен проживать по месту постановки на миграционный учет.

Представитель ОП №11 «Восход» УМВД России по г. Казани в судебном заседании подтвердил обстоятельства, указанные в протоколе и просил назначить наказание в соответствии с законом.

Судья, заслушав объяснения Махаммадова Ж.С., который вину признал, просил назначить наказание в соответствии с законом, пояснил, что намерен проживать по месту постановки на миграционный учет. Представителя ОП №5 «Московский» УМВД России по г.Казани, исследовав материалы дела об административном правонарушении, находит вину Махаммадова Ж.С. в административном правонарушении установленной.

Согласно ч.1 ст.18.8 КоАП РФ Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, (в ред. Федеральных законов от 25.10.2004 N 126-ФЗ, от 05.11.2006 N 189-ФЗ, от 23.07.2013 N 207-ФЗ) влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Из содержания и смысла ст.2 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» следует, что законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В силу ст.25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с требованиями ч.ч.1, 2 и 3 ст.20 Федерального закона от 18 июля 2006 года №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания представляется в орган миграционного учета принимающей стороной или непосредственно данным иностранным гражданином в случаях, предусмотренных ч.ч.3, 3.1, 3.2 и 4 ст.22 настоящего Федерального закона.

Срок представления уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания составляет семь рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.

Как следует из ч.ч.1 и 2 ст.5 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания.

Вина Махаммадова Ж.С. в совершении административного правонарушения подтверждается, кроме его признаний, также материалами дела: протоколом об административном правонарушении от 04.01.2024 года, из которого следует, что Махаммадов Ж.С. незаконно находится на территории Российской Федерации; рапортом сотрудника полиции, согласно которому Махаммадов Ж.С. проживает на территории РФ без постановки на миграционный учет по адресу: <адрес>, данными миграционной карты, согласно которым Махаммадов Ж.С. прибыл на территорию Российской Федерации 20.10.2023 года.

Действия Махаммадова Ж.С. суд квалифицирует по части 1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.

При назначении наказания судья учитывает характер и обстоятельства совершенного Махаммадовым Ж.С. правонарушения, данные о личности виновного, обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность Махаммадова Ж.С. судья относит признание вины.

Отягчающих административную ответственность Махаммадова Ж.С. обстоятельств судом не установлено.

Согласно части 2 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.

В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 04 ноября 1950 г.) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

В судебном заседании установлено, что Махаммадов Ж.С. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ встал на миграционный учет по адресу: <адрес>, однако, стал проживать по адресу: <адрес>.

Принимая во внимание характер совершенного правонарушения и установленные по делу обстоятельства, судья считает необходимым назначить Махаммадову Ж.С. административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей без административного выдворения.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Махаммадова Жасурбека С. У., ДД.ММ.ГГГГ года рождения виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей в доход государства без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Разъяснить, что, согласно статье 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Штраф необходимо оплатить в течение 60 суток со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам:

Получатель - УФК по РТ (ОП «Восход»);

ИНН получателя -

КПП получателя -

Банк – Отделение – НБ <адрес>// УФК по Республики Татарстан;

БИК- ;

Код бюджетной классификации 18;

Номер счета получателя платежа 03;

Код ОКТМО –

УИН 18;

л/с .

Назначение платежа: прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Московский районный суд г. Казани в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: (подпись)                     Гумирова А.М.

Копия верна.

Судья:                            Гумирова А.М.

5-30/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Махаммадов Жасурбек Саидхужа Угли
Суд
Московский районный суд г. Казани Республики Татарстан
Судья
Гумирова Алсу Мансуровна
Статьи

ст.18.8 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
moskovsky--tat.sudrf.ru
05.01.2024Передача дела судье
05.01.2024Подготовка дела к рассмотрению
05.01.2024Рассмотрение дела по существу
05.01.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
09.01.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
16.01.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее