УИД 86RS0№-96
дело №
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
29 декабря 2020 года город Ханты - Мансийск.
Судья Ханты - Мансийского районного суда Савченко М.П., рассмотрев материалы дела с протоколом об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении Романовой Светланы Александровны,
УСТАНОВИЛ:
28 декабря 2020 года в Ханты - Мансийский районный суд поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Колобовой Е.А.
Согласно протоколу об административном правонарушении серии <адрес> от 16 декабря 2020 года, Романова С.А. 16 екабря 2020 года в 12 час. 50 мин. в <адрес>, в помещении почтового отделения, находилась в общественном месте без средств индивидуальной защиты органов дыхания, то есть нарушила п. 1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 16 октября 2020 года № 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом».
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении суд имеет право вернуть материалы дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Изучив представленные материалы, суд установил следующее.
В соответствии с ч.ч.1,2 ст.28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 КоАП РФ. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
На основании ст.26.1 КоАП РФ к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению по делу об административном правонарушении, отнесены наличие события административного правонарушения (пункт 1), виновность лица в совершении правонарушения (пункт 3) и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения (пункт 7).
Суд приходит к выводу, что протокол об административном правонарушении, составленный в отношении Романовой С.А., не отвечает вышеуказанным требованиям закона. Так, действия Романовой С.А. квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ. При этом в протоколе не содержится описания события (объективной стороны) административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрена за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
В соответствии с ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность за те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Таким образом, для квалификации действий лица по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно - гигиенических и противоэпидемических мероприятий, необходимо наличие одного из квалифицирующих признаков, а именно действия лицом совершены: - в период режима чрезвычайной ситуации; - при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих; - в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина); - невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно - эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
В протоколе при описании вменяемого Романовой С.А. правонарушения не указано, какой именно из вышеуказанных квалифицирующих признаков установлен должностным лицом административного органа в действиях Романовой С.А.
При этом, обязанность формулировать обвинение возлагается на административный орган и суд не вправе самостоятельно определять объем инкриминируемого административным органом правонарушения, устанавливать квалифицирующие признаки, которые изначально лицу не вменялись.
Кроме того, в материалах дела сведений о наличии того или иного квалифицирующего признака ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в действиях Романовой С.А. не представлено.
Тогда как, согласно разъяснениям, содержащимся в «Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории РФ новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) № 1», утв. Президиумом Верховного Суда РФ от 21 апреля 2020 года (вопрос № 22), привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, лица с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции, лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно - противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
При отсутствии квалифицирующих признаков, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, действия лица, выразившиеся в не выполнении требований п. 1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 16 октября 2020 года № 31, могут быть квалифицированы по ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ. Однако сотрудники полиции, в силу положений ст.ст. 28.3, 23.3 КоАП РФ, не наделены полномочиями по составлению протоколов об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ.
Кроме того, в протоколе об административном правонарушении от 16 декабря 2020 года указано место рождения привлекаемого лица не соответствующее её месту рождения указанному в Форме 1 П на её паспорт.
Указанные нарушения, а также неполнота представленных материалов, допущенные при составлении административного материала являются существенными, и не позволяют суду рассмотреть дело по существу и принять законное, обоснованное решение.
В связи с чем, административный протокол и приложенные к нему материалы дела подлежат возвращению в МО МВД России «Ханты - Мансийский» для устранения указанных недостатков.
На основании изложенного и руководствуясь п. 4. ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, суд,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Протокол серии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Романовой Светланы Александровны со всеми материалами дела возвратить в МО МВД России «Ханты - Мансийский» для устранения недостатков, изложенных в описательной части определения.
Определение может быть обжаловано в суд Ханты - Мансийского автономного округа - Югры через Ханты - Мансийский районный суд ХМАО -Югры в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья Ханты - Мансийского
районного суда подпись М.П. Савченко
Копия верна.
Судья Ханты - Мансийского
районного суда М.П. Савченко