Дело № 5-70/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25 декабря 2022 года пос. Ильинский
Судья Ильинского районного суда Пермского края Стерхова А.Ю.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Сажина Р.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, в отношении Сажина Романа Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, неженатого, имеющего на иждивении малолетнюю дочь, работающего без оформления у <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес> фактически проживающего по адресу: <адрес>, паспорт № выдан <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ, ранее привлекавшего к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
24.12.2022 около 10:40 Сажин, находясь в здании ОМВД России по Ильинскому городскому округу, расположенного по адресу: Пермский край, Ильинский городской округ, п. Ильинский, ул. 50 лет Октября, 90, оказал неповиновение законным требованиям сотрудников полиции, а именно, препятствовал сопровождению в СПЗЛ ОМВД России по Ильинскому городском округу, вел себя агрессивно, размахивал руками, пытался покинуть здание отдела полиции, на требования сотрудников полиции прекратить противоправные действия не реагировал, в связи с чем в отношении Сажина была применена физическая сила и спецсредства ограничения подвижности в порядке ФЗ № 3 «О полиции» от 07.02.2011. Таким образом, своими действиями Сажин оказал неповиновение законным требованиям сотрудников полиции, осуществлявших охрану общественного порядка, а равно воспрепятствовал исполнению сотрудниками полиции своих служебных обязанностей.
Сажин в судебном заседании с протоколом согласился, подтвердив вышеизложенные обстоятельства, свое поведение объяснил нахождением в состоянии опьянения.
Частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в неповиновении законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
В силу пунктов 3, 4 статьи 30 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами.
Законные требования сотрудника полиции определяются его полномочиями как участника правоотношений, определенных Федеральным законом от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции».
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 7 февраля 2011 года «О полиции» № 3-ФЗ одним из основных направлений деятельности полиции является предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений.
В силу п.п. 2, 11 ч. 1 ст. 12 указанного Федерального закона на полицию возлагается обязанность прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
В соответствии со ст. 13 данного Федерального закона полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право требовать от граждан прекращения противоправных действий.
В силу частей 3 и 4 ст. 30 Федерального закона законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Статьей 27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
В судебном заседании установлено, что 24.12.2022 около 10:40 Сажиным был доставлен в отдел полиции по адресу: Пермский край, Ильинский городской округ, п. Ильинский, ул. 50 лет Октября, 66, по материалу проверки КУСП№ от ДД.ММ.ГГГГ и составления в отношении него административного протокола по ст. 19.24 КоАП РФ, предусматривающей административный арест, где Сажин отказался пройти в СПСЗЛ, стал вести себя агрессивно, размахивать руками, пытался покинуть здание отдела полиции, на неоднократные требования сотрудников полиции прекратить противоправные действия не реагировал, в связи с чем к нему была применена физическая сила и специальное средство - наручники в порядке ФЗ № 3 «О полиции» от 07.02.2011.
Таким образом, требование сотрудников полиции о проследовании в СПСЗЛ отдела полиции до рассмотрения материала за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.24 КоАП РФ, являлось законным, обоснованным и обязательными для Сажина.
Вина Сажина в совершенном административном правонарушении подтверждается материалами дела об административном правонарушении: протоколом об административном правонарушении № от 24.12.2022; рапортами сотрудников полиции ФИО4 и ФИО5, в которых изложены обстоятельства, совершенного Сажиным правонарушения; протоколом об административном задержании; объяснением Сажина Р.В.; рапортом по установлению личности правонарушителя; сведениями о ранее допущенных административных правонарушениях; иными материалами дела.
Не доверять собранным по делу доказательствам оснований не имеется, поскольку они получены с соблюдением требований закона, изложенные в составленных документах и в объяснениях обстоятельства согласуются между собой и соотносятся с фактическими данными, содержащимися в протоколе об административном правонарушении.
Таким образом, действия Сажина Р.В. судья квалифицирует по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ как неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, данные о личности Сажина Р.В., его имущественное и семейное положение, в том числе обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственностью, судья признает раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, судя признает повторное совершение однородного административного правонарушения.
Наказание за правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ предусмотрено в виде штрафа, административного ареста или обязательных работ.
С учетом характера совершенного административного правонарушения, объектом которого является порядок управления, фактических обстоятельств дела, личности лица, привлекаемого к административной ответственности, его имущественного и семейного положения, совокупности обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, судья приходит к выводу, что наказание в виде административного штрафа и обязательных работ не будет отвечать целям административного наказания и способствовать предупреждению совершения Сажиным новых правонарушений и считает необходимым назначить ему наказание в виде административного ареста.
Ограничений, предусмотренных ч. 2 ст. 3.9 КоАП РФ для назначения <данные изъяты> наказания в виде административного ареста, судом не установлено.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
Сажина Романа Владимировичапризнать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного ареста сроком на 5 суток.
Срок административного ареста исчислять с 16:00 25 декабря 2022 года.
Зачесть в срок административного ареста время административного задержания с 10:40 24 декабря 2022 до 16:00 25 декабря 2022 года.
Настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Пермский краевой суд.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья подпись А.Ю. Стерхова
Копия верна. Судья- А.Ю. Стерхова