Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-114/2020 ~ М-95/2020 от 20.05.2020

Дело № 2-112/2020 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

р.п.Сосновское                                                                               18 ноября 2020 г.

          Сосновский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Немчиновой Т.П., с участием представителя истца Федерального агентства лесного хозяйства ДУБОВА К.С., представителя ответчика адвоката Майоровой И.В., третьих лиц,    не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Епифанова С.Г. и Кузнецова С.Ю., при секретаре Торговой С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

Федерального агентства лесного хозяйства к АРХИПОВУ

Д.В. и ВЕРХНЕВОЙ И.А,

И.А, об исправлении реестровой ошибки в сведениях,

содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости,

истребовании земельных участков, исключении сведений из

ЕГРН,

                                 У с т а н о в и л:

1. Истец Федеральное агентство лесного хозяйства обратился в суд с исковым заявлением к Архипову Д.В., в котором указал, что согласно сведениям из Единого государственного реестра недвижимости, Архипов Д.В. владеет на праве собственности земельным участком: кадастровый <***>; категория земель: земли сельскохозяйственного назначения; разрешенное использование: для сельскохозяйственного производства; площадь <***> кв.м; адрес:.. .; государственная регистрация права <***> от 13.09.2016. При проведении сопряженного пространственного анализа данных о границах земельного участка с кадастровым номером <***> и границ земель лесного фонда установлено, что указанный земельный участок имеет пересечение границ и частично расположен на землях лесного фонда: земельный участок лесного фонда; кадастровый номер <***>; категория земель: Земли лесного фонда; разрешенное использование: Для размещения объектов лесного фонда; площадь: 4 900 320 кв.м; адрес:.. . Правообладатель: Российская Федерация, государственная регистрация права <***> от 05.02.2019. Земельным участком признается часть земной поверхности, имеющая характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи (п. 3 ст. 6 Земельного кодекса Российской Федерации; ч. 8 ст. 22 Федерального закона № 218-ФЗ от 13.07.2015 «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон № 218-ФЗ). Границы являются главным индивидуализирующим признаком земельного участка и определяются при выполнении кадастровых работ по межеванию (ч. 4.2 ст. 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее - Закон № 221-ФЗ); ч. 2 ст. 8 Закона N 218-ФЗ). В соответствии с ч. 8 ст. 22 Закона N 218-ФЗ местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части. В соответствии со ст. 7 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ), лесным участком является земельный участок, границы которого определяются в соответствии со ст.ст. 67-70.1 ЛК РФ. Местоположение, границы и площадь лесных участков определяются с учетом границ и площади лесных кварталов и (или) лесотаксационных выделов, частей лесотаксационных выделов. Согласно ч. 2 ст. 91 ЛК РФ документированная информация о составе земель лесного фонда, о лесных участках, о количественных, качественных, об экономических характеристиках лесов и лесных ресурсов содержится в государственном лесном реестре. При этом в соответствии с требованиями приказа Минприроды России от 11.11.2013 № 496 «Об утверждении Перечня, форм и порядка подготовки документов, на основании которых осуществляется внесение документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменение» основанием для внесения документированной информации в государственный лесной реестр являются материалы лесоустройства. Учитывая изложенное, доказательствами, подтверждающими отнесение спорного земельного участка к землям лесного фонда, является информация из государственного лесного реестра. Распоряжением Правительства РФ от 10.06.2014 № 1021-р полномочия по определению границ лесных участков в составе лесничеств и лесопарков возложены на ФГБУ «Рослесинфорг». Из Заключения о пересечении границ земель лесного фонда с границами земель иных категорий от 19.03.2020, данного филиалом ФГБУ «Рослесинфорг» «Поволжский леспроект» следует, что в результате сопоставления рабочих планово-картографических материалов лесоустройства, определяющих границы земель лесного фонда и местоположения границ земельного участка с кадастровым номером <***>, установленных по координатам из ЕГРН, установлено, что данный земельный участок частично расположен на землях лесного фонда. Площадь наложения составила 1 460 кв.м. 11.08.2017г. вступил в действие Федеральный закон № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель (далее - Федеральный закон № 280-ФЗ). Статьей 5 Федеральным законом №280-ФЗ внесены изменения, в статью 14 Федерального закона «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» от 21.12.2004г. № 172-ФЗ (далее - Федеральный закон № 172-ФЗ) согласно которой предусмотрено, что в случае, если в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, земельный участок относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости, правоустанавливающими или правоудостоверяющими документами на земельные участки этот земельный участок отнесен к иной категории земель, принадлежность земельного участка к определенной категории земель определяется в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, либо в соответствии со сведениями, указанными в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки, при отсутствии таких сведений в Едином государственном реестре недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 указанной статьи. Правила части 3 статьи 14 Федерального закона № 172-ФЗ применяются в случае, если права правообладателя или предыдущих правообладателей на земельный участок возникли до 1 января 2016 года. Спорный земельный участок с кадастровым номером <***> поставлен на кадастровый учет 08.08.2016. Право собственности Ответчика на спорный земельный участок зарегистрировано 13.09.2016. Образованием спорного участка с кадастровым номером <***> были нарушены права Российской Федерации. Земельный участок с кадастровым номером 52:35:0040201:149 в момент его постановки на кадастровый учет не был индивидуализирован, а впоследствии был незаконно сформирован за счет земель лесного фонда, таким образом, выбыл из собственности Российской Федерации помимо ее воли, в связи с чем подлежит возвращению в собственность Российской Федерации. Истец просит:

-     истребовать в пользу Российской Федерации из незаконного владения Архипова Д.В. земельный участок с кадастровым номером <***>;

-     признать недействительными постановку на кадастровый учет и сведения из ЕГРН в отношении земельного участка с кадастровым номером <***> и исключить из ЕГРН сведения о данном земельном участке;

-     указать в решении суда, что оно является основанием для внесения Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области соответствующих изменений в Единый государственный реестр недвижимости.

2. Истец Федеральное агентство лесного хозяйства обратился в суд с иском к Архипову Д.В. об исправлении реестровой ошибки в сведениях, содержащихся в Едином государственном реестре, в котором указал, что, согласно сведениям из Единого государственного реестра недвижимости, Архипов Д.В. владеет на праве собственности земельным участком: кадастровый номер: <***>; категория земель: земли сельскохозяйственного назначения; разрешенное использование: для сельскохозяйственного производства; площадь <***> кв.м; адрес: Российская.. .; государственная регистрация права <***> от 13.09.2016. При проведении сопряженного пространственного анализа данных о границах земельного участка с кадастровым номером <***> и границ земель лесного фонда установлено, что указанный земельный участок имеет пересечение границ и частично расположен на землях лесного фонда: земельный участок лесного фонда; кадастровый номер <***>; категория земель: Земли лесного фонда; разрешенное использование: Для размещения объектов лесного фонда; площадь: <***> кв.м; адрес:.. . Правообладатель: Российская Федерация, государственная регистрация права <***> от 05.02.2019. Из Заключения о пересечении границ земель лесного фонда с границами земель иных категорий от 19.03.2020, данного филиалом ФГБУ «Рослесинфорг» «Поволжский леспроект» следует, что в результате сопоставления рабочих планово-картографических материалов лесоустройства, определяющих границы земель лесного фонда и местоположения границ земельного участка с кадастровым номером 52:35:0040201:112, установленных по координатам из ЕГРН, установлено, что данный земельный участок частично расположен на землях лесного фонда. Площадь наложения составила 359 кв.м. Спорный земельный участок с кадастровым номером <***> поставлен на кадастровый учет 08.08.2016. Право собственности Ответчика на спорный земельный участок зарегистрировано 13.09.2016. Уполномоченным органом решений о смене категории части земельного участка лесного фонда не принималось. Образованием спорного участка с кадастровым номером <***> были нарушены права Российской Федерации. Земельный участок с кадастровым номером <***> в момент его постановки на кадастровый учет не был индивидуализирован, а впоследствии был незаконно сформирован за счет земель лесного фонда, таким образом выбыл из собственности Российской Федерации помимо ее воли, в связи с чем подлежит возвращению в собственность Российской Федерации. Истец просит:

- исправить реестровую ошибку в сведениях, содержащихся в ЕГРН на земельный участок с кадастровым номером <***>, посредством исключения из ЕГРН сведений о местоположении границ (координатах поворотных точек) земельного участка с кадастровым номером <***> и внесении в данные ЕГРН уточненных сведений о местоположении границ (координатах поворотных точек) и площади земельного участка в соответствующих координатах, с учетом сведений, содержащихся в Заключении филиала ФГУП «Рослесинфорг» «Поволжский леспроект» от 19.03.2020.

- указать в решении суда, что оно является основанием для внесения Управлением Федеральной. службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области соответствующих изменений в Единый государственный реестр недвижимости.

3. Истец Федеральное агентство лесного хозяйства обратился в суд с иском к Архипову Д.В., в котором указал, что, согласно сведениям из Единого государственного реестра недвижимости, Архипов Д.В. владеет на праве собственности земельным участком: кадастровый номер: <***>; категория земель: земли сельскохозяйственного назначения; разрешенное использование: для сельскохозяйственного производства; площадь <***> кв.м; адрес:.. .; государственная регистрация права <***> от 13.02.2020. При проведении сопряженного пространственного анализа данных о границах земельного участка с кадастровым номером <***> и границ земель лесного фонда установлено, что указанный земельный участок имеет пересечение границ и частично расположен на землях лесного фонда: земельный участок лесного фонда: кадастровый номер <***>; категория земель: Земли лесного фонда; разрешенное использование: Для размещения объектов лесного фонда; площадь: 4 900 320 кв.м; адрес:.. . Правообладатель: Российская Федерация, государственная регистрация нрава <***> от 05.02.2019. Из Заключения о пересечении границ земель лесного фонда с границами земель иных категорий от 19.03.2020, данного филиалом ФГБУ «Рослесинфорг» «Поволжский леспроект» следует, что в результате сопоставления рабочих планово-картографических материалов лесоустройства, определяющих границы земель лесного фонда и местоположения границ земельного участка с кадастровым номером <***>, установленных по координатам из ЕГРН, установлено, что данный земельный участок частично расположен на землях лесного фонда. Площадь наложения составила <***> кв.м. Спорный земельный участок с кадастровым номером <***> поставлен на кадастровый учет 08.08.2016. Право собственности Ответчика на спорный земельный участок зарегистрировано 13.02.2020. Уполномоченным органом решений о смене категории части земельного участка лесного фонда не принималось. Образованием спорного участка с кадастровым номером <***> были нарушены права Российской Федерации. Земельный участок с кадастровым номером <***> в момент его постановки на кадастровый учет не был индивидуализирован, а впоследствии был незаконно сформирован за счет земель лесного фонда, таким образом, выбыл из собственности Российской Федерации помимо ее воли, в связи с чем, подлежит возвращению в собственность Российской Федерации. Истец просит:

       -     истребовать в пользу Российской Федерации из незаконного владения Архипова Д.В. земельный участок с кадастровым номером <***>;

-     признать недействительными постановку на кадастровый учет и сведения из ЕГРН в отношении земельного участка с кадастровым номером <***> и исключить из ЕГРН сведения о данном земельном участке;

- указать в решении суда, что оно является основанием для внесения Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области соответствующих изменений в Единый государственный реестр недвижимости.

    4. Истец Федеральное агентство лесного хозяйства обратилось в суд с иском к Архипову Д.В. об исправлении реестровой ошибки в сведениях, содержащихся в Едином государственном реестре, в котором указал, что, согласно сведениям из Единого государственного реестра недвижимости, Архипов Д.В. владеет на праве собственности земельным участком: кадастровый номер: <***>; категория земель: земли сельскохозяйственного назначения; разрешенное использование: для сельскохозяйственного производства; площадь <***> кв.м; адрес:.. .; государственная регистрация права <***> от 13.09.2016. При проведении сопряженного пространственного анализа данных о границах земельного участка с кадастровым номером <***> и границ земель лесного фонда установлено, что указанный земельный участок имеет пересечение границ и частично расположен на землях лесного фонда: земельный участок лесного фонда: кадастровый номер <***>; категория земель: Земли лесного фонда; разрешенное использование: Для размещения объектов лесного фонда; площадь: <***> кв.м; адрес:.. . Правообладатель: Российская Федерация, государственная регистрация права <***> от 05.02.2019. Из Заключения о пересечении границ земель лесного фонда с границами земель иных категорий от 19.03.2020, данного филиалом ФГБУ «Рослесинфорг» «Поволжский леспроект» следует, что в результате сопоставления рабочих планово-картографических материалов лесоустройства, определяющих границы земель лесного фонда и местоположения границ земельного участка с кадастровым номером <***>, установленных по координатам из ЕГРН, установлено, что данный земельный участок частично расположен на землях лесного фонда. Площадь наложения составила 842 кв.м. Спорный земельный участок с кадастровым номером <***> поставлен на кадастровый учет 08.08.2016. Право собственности Ответчика на спорный земельный участок зарегистрировано 13.09.2016. Уполномоченным органом решений о смене категории части земельного участка лесного фонда не принималось. Образованием спорного участка с кадастровым номером <***> были нарушены права Российской Федерации. Земельный участок с кадастровым номером <***> в момент его постановки на кадастровый учет не был индивидуализирован, а впоследствии был незаконно сформирован за счет земель лесного фонда, таким образом, выбыл из собственности Российской Федерации помимо ее воли, в связи с чем, подлежит возвращению в собственность Российской Федерации. Истец просит суд:

-     исправить реестровую ошибку в сведениях, содержащихся в ЕГРН на земельный участок с кадастровым номером <***>, посредством исключения из ЕГРН сведений о местоположении границ (координатах поворотных точек) земельного участка с кадастровым номером <***> и внесения в данные ЕГРН уточненных сведений о местоположении границ (координатах поворотных точек) и площади земельного участка в соответствующих координатах, с учетом сведений, содержащихся в Заключении филиала ФГУП «Рослесинфорг» «Поволжский леспроект» от 19.03.2020;

-     указать в решении суда, что оно является основанием для внесения Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области соответствующих изменений в Единый государственный реестр недвижимости.

5. Истец Федеральное агентство лесного хозяйство обратилось в суд с иском к Архипову Д.В. об исправлении реестровой ошибки в сведениях, содержащихся в Едином государственном реестре, в котором указал, что, согласно сведениям из Единого государственного реестра недвижимости, Архипов Д.В. владеет на праве собственности земельным участком: кадастровый номер: <***>; категория земель: земли сельскохозяйственного назначения; разрешенное использование: для сельскохозяйственного производства; площадь <***> кв.м; адрес: Российская.. .; государственная регистрация права <***> от 13.09.2016.При проведении сопряженного пространственного    анализа данных о границах земельного участка с кадастровым номером <***> и границ земель лесного фонда установлено, что указанный земельный участок имеет пересечение границ и частично расположен на землях лесного фонда: земельный участок лесного фонда: кадастровый номер <***>; категория земель: Земли лесного фонда; разрешенное использование: Для размещения объектов лесного фонда; площадь: <***> кв.м; адрес:.. . Правообладатель: Российская Федерация, государственная регистрация права <***> от 05.02.2019. Из Заключения о пересечении границ земель лесного фонда с границами земель иных категорий от 19.03.2020, данного филиалом ФГБУ «Рослесинфорг» «Поволжский леспроект» следует, что в результате сопоставления рабочих планово-картографических материалов лесоустройства, определяющих границы земель лесного фонда и местоположения границ земельного участка с кадастровым номером <***>, установленных по координатам из ЕГРН, установлено, что данный земельный участок частично расположен на землях лесного фонда. Площадь наложения составила <***> кв.м. Спорный земельный участок с кадастровым номером <***> поставлен на кадастровый учет 08.08.2016. Право собственности Ответчика на спорный земельный участок зарегистрировано 13.09.2016. Уполномоченным органом решений о смене категории части земельного участка лесного фонда не принималось. Образованием спорного участка с кадастровым номером <***> были нарушены права Российской Федерации. Земельный участок с кадастровым номером <***> в момент его постановки на кадастровый учет не был индивидуализирован, а впоследствии был незаконно сформирован за счет земель лесного фонда, таким образом, выбыл из собственности Российской Федерации помимо ее воли, в связи с чем, подлежит возвращению в собственность Российской Федерации. Истец просит:

-     исправить реестровую ошибку в сведениях, содержащихся в ЕГРН на земельный участок с кадастровым номером <***>, посредством исключения из ЕГРН сведений о местоположении границ (координатах поворотных точек) земельного участка с кадастровым номером 52:35:0040201:108 и внесении в данные ЕГРН уточненных сведений о местоположении границ (координатах поворотных точек) и площади земельного участка в соответствующих координатах, с учетом сведений, содержащихся в Заключении филиала ФГУП «Рослесинфорг» «Поволжский леспроект» от 19.03.2020;

-     указать в решении суда, что оно является основанием для внесения Управлением Федеральной. службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области соответствующих изменений в Единый государственный реестр недвижимости.

          Определением суда от 5.08.2020 г. пять исковых заявлений соединены в одно производство для совместного рассмотрения.

            В судебном заседании представитель истца Федерального агентства лесного ходатайства Дубов К.С. исковые требования поддержал и показал, что на территории Нижегородской области созданы межведомственные рабочие группы, которые должны привести в соответствие сведения, содержащиеся в ЕГРН и в государственном лесном реестре. В процессе данной работы, ими выявляются земельные участки, имеющие пересечение с землями лесного фонда, и принимаются решения о целесообразности обращения в суд. По некоторым участкам Росреестр сам исправляет ошибки, а в отношении некоторых участков вопрос рассматривается в суде. Пять участков, с кадастровыми номерами <***>, принадлежащие ответчику Архипову Д.В., попали в данный перечень. В связи с этим был сделан запрос в ФГБУ «Рослесинфорг» для подготовки заключения и получении сведений о координатах поворотных точек участков наложения на земли лесного фонда. После получения данного заключения были подготовлены исковые заявления и направлены в суд для защиты прав Российской Федерации. Сопряженный пространственный анализ сделан специалистами «Рослесинфорг», т.е., взяты картографические материалы лесоустройства, оцифрованы и совмещены с координатами, содержащимися в ЕГРН в отношении спорных земельных участков. Таким образом, получены те координаты, в которых имеются пересечения с землями лесного фонда, установлена площадь наложения. Эти измерения сделаны картографическим способом без выхода на местность. В соответствии с исковыми требованиями, в случае их удовлетворения, площадь земельных участков ответчика уменьшится на ту площадь, которая содержится в заключении, соответственно, произойдет изменение конфигурации земельного участка за счет исключения точек наложения. Представитель истца считает, что межевание земельных участков ответчика произведено с нарушением закона, поскольку нет документов, подтверждающих соответствующее согласование границ земельных участков с уполномоченным органом. Все земельные участки, как бывшие совхозные земли, после осуществления проекта перераспределения земель были сформированы за счет тех лесных участков, которые находились в распоряжении совхозов. Бывшие совхозные земли должны были быть переданы в распоряжение гослесфонда, однако не везде это было сделано. Таким образом, изначально в состав спорных земельных участков могли попасть земли лесного фонда. На земельных участках ответчика имеется полноценный лес, который произрастает уже не одно десятилетие. Земельные участки ответчика граничат с лесным участком с кадастровым номером <***>, принадлежащим Российской Федерации. Данный участок поставлен на кадастровый учет без межевания его границ в силу требований законодательства. Просит удовлетворить заявленные исковые требования.

Ответчик Архипов Д.В. в судебное заседание не явился. О месте и времени рассмотрения дела извещен судебной повесткой заказным письмом с уведомлением. Об отложении дела не просил, о причинах неявки в суд не сообщил, в связи с чем дело рассмотрено в его отсутствие. Его интересы представляет адвокат Майорова И.В.

          Представитель ответчика адвокат Майорова И.В. в судебном заседании исковые требования не признала и пояснила, что земельные участки Архипова Д.В. постоянно относились к землям сельхозназначения, они образованы до 1.01.2016 г. Как видно из имеющихся в ее распоряжении правоустанавливающих документов, 22.03.2011 г. К. подарила В.А.. и Кузнецову С.Ю. земельный участок с кадастровым номером <***>, находящийся по адресу:.. ., который принадлежал ей на праве собственности на основании дополнительного свидетельства о праве на наследство по закону от 24.04.2010 г. Своим решением от 8.09.2010 г. она выделила эту долю из земельного участка СПК «Суруловский» с кадастровым номером <***>, присвоила ему указанный выше адрес. В. и Кузнецов С.Ю. принимают в дар этот участок. Они делят этот земельный участок на два участка, площадью <***> кв. м и площадью <***> кв. м, общая площадь <***> кв. м. Они ставятся на кадастровый учет с кадастровыми номерами <***> и <***>. Из последнего земельного участка путем его раздела были образованы спорные земельные участки. Пунктом 3 статьи 14 Федерального закона № 172–ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» предусмотрено, что в случае, если в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, земельный участок относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости, правоустанавливающими документами на земельные участки этот земельный участок отнесен к иной категории земель, принадлежность земельного участка к определенной категории земель определяется в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, либо в соответствии со сведениями, указанными в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки, при отсутствии таких сведений в Едином государственном реестре недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных ч.6 настоящей статьи. Правила данной статьи применяются в случае, если права правообладателя или предыдущих правообладателей на земельный участок возникли до <***>. Правообладателями земельного участка с кадастровым номером <***> являлись В. и Кузнецов С.Ю. по 1\2 доле каждый. Право собственности на земельный участок возникло у В. на основании договора дарения земельного участка, заключенного 22.03.2011 года, решения собственника от 18.05.2015 года. Земельный участок с кадастровым номером <***> был сельхозназначения, имел вид разрешенного использования для сельскохозяйственного производства и имел площадь <***> кв.м. Адрес земельного участка:.. .. Правообладателем другой 1\2 доли земельного участка с данным кадастровым номером являлся Кузнецов С.Ю. Право собственности возникло у него на основании договора дарения земельного участка от 22.03.2011 года, решения от 18.06.2015 года. Право собственности было зарегистрировано в установленном законом порядке. <***> Кузнецов С.В. подарил принадлежащую ему 1/2 долю земельного участка Архипову Д.В. и Л. в равных долях, то есть по 1/ 4 доле каждому. 27.05.2016 года между Архиповым Д.В., В., с одной стороны, и Л., с другой, вновь была заключена сделка - договор дарения, по условиям которого они передали в собственность Л. по 1\3 принадлежащего им участка с кадастровым номером <***>. В тот же день В. подарил Л. и Архипову Д.В. по 1\6 доле от принадлежащих ему долей земельного участка. 12 июля 2016 года решением собственника Л. разделил данный земельный участок на 42 участка. <***> по договору дарения Л. подарил Архипову 20 земельных участков, в том числе, с кадастровыми номерами <***>, <***>, <***>. Указанные обстоятельства подтверждаются также кадастровым паспортом земельного участка <***> от 9.08.2016 г., в котором указано, что он образован из земельного участка <***>. Одновременно с ним образованы земельные участки: <***>. 7 февраля 2020 года Л. подарил Архипову 20 земельных участков, в том числе, с кадастровыми номерами <***>, <***>. Таким образом, правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы, а именно, договоры дарения, свидетельства о праве собственности, кадастровые паспорта земельных участков подтверждают возникновение прав на земельные участки у предшественников Архипова Д.В. до 1 января 2016 года.           Данные земельные участки все время относились к землям сельхозназначения, лесов на указанных земельных участках не было, поэтому полагает, что заявленные исковые требования являются необоснованными и в их удовлетворении необходимо отказать.

         Ответчик кадастровый инженер Верхнева И.А. в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом судебной повесткой с уведомлением. В судебном заседании 28.10.2020 г. иск не признала.

          Представитель третьего лица Департамента лесного хозяйства Нижегородской области Епифанов С.Г. решение по иску оставил на усмотрение суда. Показал, что позиция Департамента лесного хозяйства такова, что если идет пересечение границ спорного земельного участка с землями лесного фонда, то необходимо действовать в рамках законодательства, т.к. эти участки являются лесным фондом и ошибку нужно устранять.

         Третье лицо Кузнецов С.Ю. в судебном заседании отношение к иску не высказал, показал, что земельным участком он пользовался после 2010 г. Приобрел его у К. по договору дарения. Планировал на участке вести сельскохозяйственную деятельность. Но летом в 2015 г. продал земельный участок Архипову Д.В. и Л. Участок расположен на месте бывших пастбищ, там росли травы и пасли скот.

         Третьи лица на стороне ответчика, не заявляющие самостоятельных требований на предмет спора, Управление Росреестра по Нижегородской области, ФГБУ «ФКП Росреестра по Нижегородской области», ООО «ЛесПрофи НН» в судебное заседание не явились. О месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Об отложении дела не просили, о причинах неявки в суд не сообщили, в связи с чем на основании ст.167 ч.3 ГПК РФ дело рассмотрено в их отсутствие.

Из письменного отзыва ФГБУ «ФКП Росреестра по Нижегородской области» на исковое заявление следует, что в своей деятельности Учреждение, в лице филиала, руководствуется материально-правовыми нормами ФЗ от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Закон о регистрации регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории РФ государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, возникающие в связи с осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества, а также ведением Единого государственного реестра недвижимости. В соответствии со ст.3 Закона о регистрации государственный кадастровый учет объектов недвижимости, государственная регистрация прав, ведение ЕГРН осуществляются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти – Росреестром и его территориальными органами. Органом регистрации прав в Нижегородской области является Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области. До 1.01.2017 г. ФГБУ «ФКП Росреестра» осуществляло государственный кадастровый учет на основании федерального закона № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», Приказа Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 11.03.2010 г. № П\93, а также Приказа Министерства экономического развития РФ от 4.02.2010 г. № 42 «Об утверждении порядка ведения государственного кадастра недвижимости». Учреждение, в лице филиала, при осуществлении ведения государственного кадастра недвижимости в соответствии с Законом о кадастре не вступало с правообладателями объектов недвижимости в какие-либо экономические или частные гражданские отношения, кадастровые работы не выполняло, а воспроизводило в ГКН данные, представляемые заявителями. Порядок исправления ошибок, содержащихся в ЕГРН, установлен ст.61 Закона о регистрации. Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 18.10.2016 г. № П/0515 Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» наделено отдельными полномочиями органа регистрации прав. Согласно Приказу, а именно перечню полномочий, Учреждение не наделено полномочиями по исправлению реестровых ошибок, содержащихся в ЕГРН.

             Выслушав в судебном заседании явившихся лиц, рассмотрев представленные материалы, суд находит, что исковые требования не подлежат удовлетворению.

    Защита гражданских прав осуществляется способами, установленными статьей 12 ГК РФ, а также иными способами, предусмотренными законом. Способ защиты должен соответствовать содержанию нарушенного права и характеру нарушения. Необходимым условием применения того или иного способа защиты гражданских прав является обеспечение восстановления нарушенного права истца (пункт 1 статьи 11 ГК РФ).

В соответствии с ч.2 ст.7 Закона «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ, Единый государственный реестр недвижимости представляет собой свод достоверных систематизированных сведений в текстовой форме (семантические сведения) и графической форме (графические сведения) и состоит из:

1) реестра объектов недвижимости (далее также - кадастр недвижимости);

2) реестра прав, ограничений прав и обременений недвижимого имущества (далее также - реестр прав на недвижимость);

3) реестра сведений о границах зон с особыми условиями использования территорий, территориальных зон, границах публичных сервитутов, границах территорий объектов культурного наследия, особо охраняемых природных территорий, особых экономических зон, охотничьих угодий, территорий опережающего социально-экономического развития, зон территориального развития в Российской Федерации, игорных зон, лесничеств, о Государственной границе Российской Федерации, границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о береговых линиях (границах водных объектов), границах Байкальской природной территории и ее экологических зон, а также сведений о проектах межевания территорий (далее также - реестр границ);

4) реестровых дел;

5) кадастровых карт;

6) книг учета документов.

В соответствии со ст.91 Лесного Кодекса РФ, Государственный лесной реестр представляет собой систематизированный свод документированной информации о лесах, об их использовании, охране, защите, воспроизводстве, о лесничествах (ч.1).

Согласно части 2 данной статьи, в государственном лесном реестре содержится документированная информация:

1) о составе и границах земель лесного фонда, составе земель иных категорий, на которых расположены леса;

2) о лесничествах, об их границах, их лесных кварталах и лесотаксационных выделах;

3) о защитных лесах, об их категориях, об эксплуатационных лесах, о резервных лесах, об их границах;

4) об особо защитных участках лесов, об их границах, о зонах с особыми условиями использования территорий;

5) о лесных участках и об их границах;

6) о количественных, качественных, об экономических характеристиках лесов и лесных ресурсов;

7) об использовании, охране, о защите, воспроизводстве лесов, в том числе о лесном семеноводстве;

8) о предоставлении лесов гражданам, юридическим лицам.

На основании ч. 2.1. данной статьи, внесение документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменение осуществляются на основании документов, перечень, формы и порядок подготовки которых устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Действующее законодательство предусматривает приоритет сведений Единого государственного реестра недвижимости перед Государственным лесным реестром.

Так, согласно пункта 3 статьи 14 Федерального закона от 21.12.2004 №172-ФЗ (в ред. ФЗ № 280-ФЗ от 29.07.2017 г.) «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» в случае, если в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, земельный участок относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости, правоустанавливающими или правоудостоверяющими документами на земельные участки этот земельный участок отнесен к иной категории земель, принадлежность земельного участка к определенной категории земель определяется в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, либо в соответствии со сведениями, указанными в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки, при отсутствии таких сведений в Едином государственном реестре недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи. Правила настоящей части применяются в случае, если права правообладателя или предыдущих правообладателей на земельный участок возникли до 1января 2016 года.

В силу части 5 статьи 4.6 Федерального закона от 04.12.2006 № 201-ФЗ (в ред. ФЗ № 280- ФЗ от 29.07.2017) «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» информация о границах лесных участков и правах на них вносится в государственный лесной реестр на основании сведений Единого государственного реестра недвижимости.

Приоритет ЕГРН перед ГЛР подтверждается также положениями частей 1 и 4 ст.60.2 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О государственной регистрации недвижимости», согласно которым если при осуществлении государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, права на который возникли до 1 января 2016 года и до даты внесения в ЕГРН сведений о местоположении границ лесного участка, было выявлено пересечение границ такого земельного участка с границами лесного участка, лесничества, данное обстоятельство не является препятствием для осуществления государственного кадастрового учета указанного земельного участка.

Границы лесных участков изменяются в соответствии с описанием местоположения границ земельного участка, содержащимся в сведениях ЕГРН, в случае выявления их пересечения с границами земельного участка, права на который зарегистрированы до 1 января 2016 года, если пересечение их границ было выявлено органом регистрации прав при осуществлении регистрации прав на данный земельный участок, обнаружении ошибки, указанной в части 3 статьи 61 настоящего Федерального закона (далее также - реестровая ошибка), в том числе, выявленной по заявлению правообладателя земельного участка.

Таким образом, сведения ЕГРН не только имеют приоритет перед данными ГЛР, но и даже наоборот - сами предполагаемые границы лесных участков подлежат изменению в соответствии с описанием местоположения границ земельного участка, содержащимся в сведениях ЕГРН.

Как отметил Конституционный Суд РФ в пункте 17 «Обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за второй и третий кварталы 2017 года» (утв. Решением КС РФ от 09.11.2017), установив приоритет сведений о категории земельных участков, содержащихся в правоустанавливающих документах и Едином государственном реестре недвижимости, перед категорией земель, указанной в государственном лесном реестре и лесном плане субъекта Российской Федерации, федеральный законодатель исключил возможность изъятия земельных участков у граждан, которые приобрели их на законном основании и были указаны как их собственники в Едином государственном реестре недвижимости только по формальным основаниям их расположения в границах лесничеств и лесопарков в соответствии с данными государственного лесного реестра.

Из положений вышеназванных законов следует, что для решения вопроса о приоритете сведений ЕГРН над сведениями государственного лесного реестра решающим моментом является дата внесения сведений о правах на земельные участки иных категорий, а именно, внесены ли данные сведения до или после 1 января 2016 г.

Исключения из данного правила содержатся в п.6 ст.60.2 Закона № 218-ФЗ, согласно которого, положения части 4 настоящей статьи не распространяются на земельные участки, расположенные в границах особо охраняемых природных территорий, территорий объектов культурного наследия; земельные участки, относящиеся к категории земель промышленности, энергетики, транспорта…; а также земельные участки, относящиеся к землям сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», при наличии у уполномоченного органа сведений о результатах проведения государственного земельного надзора, подтверждающих факты неиспользования такого земельного участка по целевому назначению или его использования с нарушением законодательства РФ.

Из выписок из ЕГРН на земельные участки с кадастровыми номерами <***>, принадлежащих Архипову Д.В., следует, что право собственности на них возникло у ответчика 13.09.2016 г., дата присвоения кадастрового номера 08.08.2016 г.

В материалы дела представлены правоустанавливающие документы на данные земельные участки, которые подтверждают, что право собственности на них возникло до 1.01.2016 г., а также то, что в отношении данных земельных участков было проведение межевание с установлением границ, которые были согласованы со смежными землепользователями в соответствии с требованиями действовавшего в указанный момент времени законодательства.

Из межевого плана прекратившего существование земельного участка с кадастровым номером <***>, представленного по запросу суда из Управления Росреестра по Нижегородской области следует, что правоустанавливающими документами на данный земельный участок являются дополнительное свидетельство о праве на наследство по закону на К. от 24.04.2009 г. и решение собственника о выделении земельного участка в счет земельной доли из участка общей долевой собственности СПК «Суруловский» с кадастровым номером <***>, общей площадью <***> га, расположенного по адресу:.. ., СПК «Суруловский». Выделенная земельная доля, площадью <***> га расположена по адресу:.. .

В свою очередь, земельный участок с кадастровым номером <***> был образован на основании распоряжения № 6-р от 12.01.1993 г. Администрации Сосновского муниципального района, государственного акта на землю № 39000028 от 20.03.1993 г. как земельный участок, находящийся в общей долевой собственности, представляющий собой единое землепользование СПК «Суруловский».

Межевание земельного участка с кадастровым номером <***>, проведено кадастровым инженером Д. ООО «Геосервис» 25.11.2010 г., что подтверждается вышеупомянутым межевым планом на данный земельный участок. В нем имеется акт согласования местоположения границы земельного участка, согласованное с председателем КУМИ Р., Виткуловской сельской администрацией (специалист Б.), а также путем опубликования извещения в газете «Сосновский вестник» № 123-124 от 23.10.2010 г. В межевом плане указано, что при проведении межевания кадастровый инженер использовал дежурную кадастровую карту Сосновского района СПК «Суруловский» М 1:25000, кадастровый план территории.

Таким образом, границы изначального земельного участка были согласованы и земельный участок поставлен на кадастровый учет до 1.01.2016 г.

Дальнейшие преобразования данного земельного участка происходили в тех границах, которые были согласованы в настоящем межевом плане и не выходили за его пределы.

Из представленных в суд ответчиком правоустанавливающих документов следует, что К. 22.03.2011 г. подарила В. и Кузнецову С.Ю. земельный участок с кадастровым номером <***> находящийся по адресу:.. . В. и Кузнецов С.Ю. решением собственников от 18.05.2015 г. делят этот земельный участок на два участка, площадью <***> кв. м и площадью <***> кв. м, общая площадь <***> кв. м. Они ставятся на кадастровый учет с кадастровыми номерами <***> и <***>. Земельный участок с кадастровым номером <***> относился к землям сельхозназначения, имел вид разрешенного использования: для сельскохозяйственного производства и имел площадь <***> кв.м. Адрес земельного участка:.. .. 19.04.2016 года по договору дарения Кузнецов С.В. подарил принадлежащую ему 1/2 долю земельного участка Архипову Д.В. и Л. в равных долях, то есть по 1/4 доле каждому. 27.05.2016 года между Архиповым Д.В., В., с одной стороны, и Л., с другой, вновь была заключена сделка - договор дарения, по условиям которого продавцы передали в собственность Л. по 1\3 принадлежащего им участка с кадастровым номером <***>. В тот же день В. подарил Л. и Архипову Д.В. по 1\6 доле от принадлежащих ему долей земельного участка. 12 июля 2016 года решением собственника Л. разделил данный земельный участок на 42 участка. 31 августа 2016 года по договору дарения Л. подарил Архипову 20 земельных участков, в том числе, с кадастровыми номерами <***>, <***>, <***>. <***> Л. подарил Архипову 20 земельных участков, в том числе, с кадастровыми номерами <***>, <***>.

Из кадастрового паспорта на земельный участок <***> от 9.08.2016 г., видно, что он образован из земельного участка <***>. Одновременно с ним образованы земельные участки: <***>. Все данные участки поставлены на кадастровый учет.

Таким образом, правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы подтверждают возникновение прав на земельные участки у предшественников Архипова Д.В. до 1 января 2016 года.

Следовательно, в силу вышеназванных положений закона, в связи с возникновением прав на данные земельные участки до 1.01.2016 г., сведения ЕГРН в отношении данных земельных участков имеют приоритет над сведениями Государственного лесного реестра, в связи с чем суд признает исковые требования необоснованными.

Доводы представителя истца о том, что согласование границ путем опубликования извещения в средствах массовой информации является незаконным способом согласования границ, являются необоснованными.

В силу п.7 ст.39 Закона РФ «О государственном кадастре недвижимости» № 221-ФЗ (в редакции на день проведения межевания), согласование местоположения границ по выбору кадастрового инженера может проводится, в том числе, посредством проведения собрания заинтересованных лиц. Согласование местоположения границ посредством проведения собрания заинтересованных лиц без установления границ земельных участков на местности осуществляется на территории населенного пункта, в границах которого расположены соответствующие земельные участки или который является ближайшим населенным пунктом к месту расположения соответствующих земельных участков, если иное место не определено кадастровым инженером по согласованию с заинтересованными лицами.

Согласно п.8 той же статьи, в случае согласования местоположения границ посредством проведения собрания заинтересованных лиц извещение о проведении собрания о согласовании местоположения границ может, в частности, опубликовываться в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации соответствующего муниципального образования. Опубликование извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ допускается в случае, если, в том числе, смежный земельный участок … входит в состав земель сельскохозяйственного назначения и находится в собственности более чем пяти лиц…(п.2).

Таким образом, описание границ земельного участка в установленном порядке и его постановка на кадастровый учет подтверждают существование такого земельного участка с характеристиками, позволяющими определить земельный участок в качестве индивидуально определенной вещи, что позволяет земельному участку быть объектом сделок и участвовать в гражданском обороте.

В силу пункта 10.6 действовавших на момент формирования земельного участка «Методических рекомендаций по проведению землеустройства при образовании новых и упорядочении существующих объектов землеустройства» (утв. Росземкадастром 17.02.2003) (ред. от 18.04.2003) границы земельного участка определяются с учетом фактически используемой площади земельного участка и ситуации, отображенной на картографическом материале (реки, ручьи, каналы, лесополосы, дороги, дорожные сооружения, заборы, изгороди, фасады зданий и другие природные и созданные трудом человека объекты).

    Таким образом, постановка первоначального земельного участка на кадастровый учет была произведена с точным определением его границ и координат узловых и поворотных точек границ, а сам земельный участок в момент его постановки на кадастровый учёт был строго индивидуализирован, что опровергает доводы искового заявления о том, что земельные участки ответчика на момент постановки на кадастровый учет не были индивидуализированы, а впоследствии были незаконно сформированы за счет земель лесного фонда. Постановка земельного участка с кадастровым номером <***>, находящегося по адресу:.. ., который явился предшественником всех спорных земельных участков ответчика, на кадастровый учёт была произведена без какого-либо нарушения Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», в соответствии с действовавшим законодательством РФ.

     В силу ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

    Суд находит, что истцом не доказано в судебном заседании, что земельные участки Архипова Д.В. с кадастровыми номерами <***>    поставлены на государственный кадастровый учет с нарушением требований действующего законодательства, сформированы за счет земель лесного фонда, а их границы не согласованы со смежными землепользователями. При этом, установлено, что данные земельные участки сформированы и поставлены на государственный кадастровый учет до 1.01.2016 г. В связи с этим, у суда не имеется оснований для изменения границ данных земельных участков в соответствии с заключением филиала ФГБУ «Рослесинфорг» «Поволжский леспроект» от 19.03.2020 г., согласно которым в результате сопоставления рабочих планово-картографических материалов лесоустройства с местоположением земельных участков ответчика выявлено наложение на земли лесного фонда.

    Суд считает доказанным, что в данном случае сведения ЕГРН имеют приоритет над данными государственного лесного реестра на основании приведенных выше нормативных актов.

    Суд полагает также, что истцом не доказан факт наличия реестровой ошибки при определении координат поворотных точек земельных участков ответчика.

    В силу ч.3 ст.61 Закона о регистрации, воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка, содержащаяся в межевом плане, техническом плане, карте-плане территории или акте обследования, возникшая вследствие ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы, или ошибка, содержащаяся в документах, направленных или представленных в орган регистрации прав иными лицами и (или) органами в порядке информационного взаимодействия, а также в ином порядке, установленном настоящим Федеральным законом (далее - реестровая ошибка), подлежит исправлению по решению государственного регистратора прав в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, в том числе в порядке информационного взаимодействия, свидетельствующих о наличии реестровых ошибок и содержащих необходимые для их исправления сведения, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении реестровой ошибки. Исправление реестровой ошибки осуществляется в случае, если такое исправление не влечет за собой прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права на объект недвижимости.

    По смыслу закона, целью исправления реестровой (кадастровой) ошибки является приведение данных об объекте, содержащихся в ЕГРН, в соответствие с его фактическими характеристиками.

    Следовательно, юридически значимым обстоятельством по делу является выявление точной смежной границы земельного (лесного) участка, принадлежащего Российской Федерации, на местности и соответствие указанных сведений координатам характерных точек и линейных размеров земельного участка, содержащихся в ЕГРН.

    В силу действующего законодательства истец, заявляющий требование о признании реестровой ошибки, должен доказать ее наличие, дать описание реестровой ошибки с обоснованием квалификации соответствующих внесенных в государственный кадастр недвижимости сведений как ошибочных, а также указать, в чем состоит необходимость исправления такой ошибки, и способ исправления данной ошибки.

     При этом, суд не может принять в качестве подтверждения наличия реестровой ошибки Заключения о пересечении границ от 19.03.2020 г., подготовленные ФГБУ «Рослесинфорг». Данные заключения представлены в виде простой схемы, в них отсутствуют сведения о примененных методах определения координат характерных точек, сведения о выполненных измерениях и расчетах, а также вывод кадастрового инженера о том, что наложение границ земельных участков ответчика на земли лесного фонда квалифицируется им как реестровая ошибка.

      При этом в Заключении отсутствуют какие-либо данные о лесном участке, который, якобы, имеет пересечение с земельными участками ответчика, в том числе, отсутствуют данные о границах и координатах характерных точек лесного участка, не указано, каким образом и когда образован лесной участок.

      Согласно позиции, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 22.05.2012 № 16576/11, сами по себе материалы лесоустройства и таксационные описания не являются доказательствами принадлежности земельного участка к землям лесного фонда при наличии документов, свидетельствующих об отнесении земельного участка к землям иной категории.

    В силу статьи 92 Лесного кодекса РФ (в ред. ФЗ №361-Ф3 от 03.07.2016) государственный кадастровый учет лесных участков и государственная регистрация прав на лесные участки, ограничений прав на лесные участки, обременений лесных участков осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

    Кадастровый учет по единым правилам всех, и в том числе, лесных земельных участков, позволяет установить их точное количество, местоположение, границы, площадь, исключить наложение, предотвратить или разрешить споры о правах и границах, обеспечить надлежащее предоставление земельных участков из публичных земель под разрешенные законодательством цели использования.

    При этом, государственный лесной реестр ведется на основании материалов лесоустройства (топографических карт, фотопланшетов, описаний), которые не согласуются с системой ведения геодезической основы кадастра недвижимости в виде списка координат характерных (узловых и поворотных) точек и в настоящее время не могут быть в неё преобразованы без проведения кадастровых работ.

    Указанные выводы суда подтверждаются ответом директора филиала ФГБУ «Рослесинфорг» «Поволжский леспроект» на запрос суда, в котором сказано, что ФГБУ «Рослесинфорг» проводит лишь сверку графических данных путем привязки границ спорного земельного участка к картографическим материалам лесоустройства с последующей выдачей «Заключения о пересечении (наложении) земельного участка с иной категорией земель на земли лесного фонда» по установленной Регламентом форме. Иными полномочиями ФГБУ «Рослесинфорг» не наделено.

    Таким образом, истцом не доказано наличие реестровой ошибки при постановке на кадастровый учет земельных участков ответчика с кадастровыми номерами <***> в связи с чем нет оснований для исправления реестровой ошибки в сведениях, содержащихся в ЕГРН относительно данных земельных участков.

     В силу ст.301 ГК РФ, собственник вправе истребовать свое имущество из чужого незаконного владения.

    В судебном заседании установлено, что земельные участки с кадастровыми номерами <***> принадлежат Архипову Д.В. на основании договора дарения от 7.02.2020 г. Доказательств того, что указанные земельные участки относятся к землям лесного фонда и выбыли из владения Российской Федерации незаконным путем, в судебном заседании не установлено, в силу чего не подлежат удовлетворению исковые требования об истребовании данных земельных участков из незаконного владения ответчика, признании недействительной их постановки на кадастровый учет и исключении из ЕГРН сведений о данных земельных участках.

    Суд полагает, что кадастровый инженер Верхнева И.А. является ненадлежащим ответчиком по данному делу, поскольку, как следует из межевого плана от 25.11.2010 г., межевание земельного участка с кадастровым номером <***> проводила кадастровый инженер ООО «Геосервис» Д.. В связи с указанными обстоятельствами, в иске к Верхневой И.А. следует отказать.

    Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении исковых требований Федерального агентства лесного хозяйства к Архипову Д.В, и Верхневой И.А. об исправлении реестровой ошибки в сведениях, содержащихся в ЕГРН относительно земельных участков, истребовании земельных участков, признании недействительной их постановки на кадастровый учет и исключении сведений из ЕГРН, отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Нижегородский облсуд в течение 1 месяца со дня его вынесения в окончательной форме через Сосновский районный суд.

Судья: Т.П.Немчинова

Решение в окончательной форме вынесено 26 ноября 2020 г.

Решение не вступило в законную силу.

Судья:                                                                                          Т.П.Немчинова

2-114/2020 ~ М-95/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Федеральное агентство лесного хозяйства
Ответчики
Архипов Дмитрий Владимирович
Другие
Департамент лесного хозяйства Нижегородской области
ООО "Леспрофи НН"
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области
ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по нижегородской области
Суд
Сосновский районный суд Нижегородской области
Судья
Немчинова Татьяна Петровна
Дело на сайте суда
sosnovsky--nnov.sudrf.ru
20.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.05.2020Передача материалов судье
25.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.06.2020Подготовка дела (собеседование)
17.06.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
05.08.2020Предварительное судебное заседание
28.08.2020Судебное заседание
14.10.2020Судебное заседание
28.10.2020Судебное заседание
18.11.2020Судебное заседание
26.11.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.12.2020Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее