Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-26/2022 от 14.03.2022

                                         Копия

Дело №12-26/2022 12 мая 2022 года

Р Е Ш Е Н И Е

г. Санкт-Петербург

Судья Зеленогорского районного суда города Санкт-Петербурга Васильева С.А.,

с участием защитника – Прядкина А.С.,

при секретаре Шубиной А.В.,

рассмотрев жалобу защитника- ФИО3 в интересах ООО «Совет по туризму Санкт-Петербурга» на постановление № АД-313/26/2022 государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Северо-Западного межрегионального управления Росприроднадзора ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности ООО «Совет по туризму Санкт-Петербурга», адрес (место нахождения): Санкт-Петербург, <адрес>, ИНН 7841012945, ОГРН 1047841011008, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.46 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

На основании постановления № АД-313/26/2022 государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Северо-Западного межрегионального управления Росприроднадзора ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Совет по туризму Санкт-Петербурга» (далее- Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.46 КоАП РФ и юридическому лицу назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

В жалобе защитник- ФИО3 просит отменить постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Северо-Западного межрегионального управления Росприроднадзора ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку защитник не согласен с мерой наказания, а также правонарушение по сути является малозначительным.

Законный представитель ООО «Совет по туризму Санкт-Петербурга»» в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрении жалобы (л.д.33).

Защитник- ФИО3 в судебное заседание явился, доводы жалобы поддержал и просил удовлетворить.

Помощник природоохранного прокурора <адрес> ФИО4 в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрении жалобы (л.д.36-37).

Государственный инспектор РФ в области охраны окружающей среды Северо-Западного межрегионального управления Росприроднадзора ФИО5 в судебное заседание не явилась, надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрении жалобы, представила правовую позицию (л.д.28-30, 35).

В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ жалоба рассмотрена в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив представленные материалы дела, и доводы жалобы, выслушав защитника, суд приходит к следующим выводам.

Из материалов дела следует и установлено судом, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании решения о проведении проверки № от ДД.ММ.ГГГГ природоохранной прокуратурой <адрес> с привлечением специалиста Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга проведена проверка соблюдения Обществом требований законодательства РФ в области охраны окружающей среды при осуществлении деятельности в водоохраной зоне Финского залива Балтийского моря и установлено, что по адресу: <адрес> располагается ресторан «Птички и ягоды», который эксплуатируется ООО «Совет по туризму Санкт-Петербурга». Ресторан включает в себя зону приготовления пищи, зону приема пищи и мангальную зону, представляющую собой отдельное сооружение, оборудованное мангалом и системой вытяжной вентиляции (трубы выведены на фасад сооружения). На момент проверки выявлено горение углей в мангале.

По результатам осмотра помощником природоохранного прокурора <адрес> ФИО4 составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ, а также ДД.ММ.ГГГГ заместителем природоохранного прокурора <адрес> ФИО6 запрошены данные о постановке объекта НВОС на государственный учет.

Также установлено, что земельный участок, расположенный по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, лит.А, кадастровый №, принадлежит АО «Совет по туризму и экскурсиям Санкт-Петербурга» на праве собственности (свидетельство 78-АД 625435 от ДД.ММ.ГГГГ). Нежилое здание, расположенное по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, лит.А, кадастровый №, принадлежит АО «Совет по туризму и экскурсиям Санкт-Петербурга» на праве частной собственности (свидетельство 78-АБ 188846). При этом, согласно договора аренды нежилого помещения №/К от ДД.ММ.ГГГГ АО «Совет по туризму и экскурсиям Санкт-Петербурга» передал в аренду ООО «Совет по туризму Санкт-Петербурга» часть нежилого помещения 1-Н (№№). Указанная часть помещения сдается для использования под кафе.

Таким образом, ресторан «Птички и ягоды», расположенный по адресу:

Санкт-Петербург, <адрес>, лит.А эксплуатируется ООО «Совет по туризму Санкт-Петербурга».

Как следует из акта осмотра ресторан «Птички и ягоды» имеет источники выбросов вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Административная ответственность по ст. 8.46 КоАП РФ предусмотрена за невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.

Статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" предусмотрено, что негативное воздействие на окружающую среду - это воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды; объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, - объект капитального строительства и (или) другой объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков; стационарный источник загрязнения окружающей среды - источник загрязнения окружающей среды, местоположение которого определено с применением единой государственной системы координат или который может быть перемещен посредством передвижного источника загрязнения окружающей среды.

В силу части 2 статьи 69 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, включает в себя, в том числе государственный учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха, а также государственный учет в области обращения с отходами производства и потребления в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления.

Частью 8 данной статьи установлено, что ведение федерального государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих в соответствии со статьей 65 настоящего Федерального закона федеральному государственному экологическому надзору, осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Ведение региональных государственных реестров объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому надзору, осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Доступ должностных лиц уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации к внесению сведений в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется с использованием единой системы идентификации и аутентификации.

Пунктом 1 статьи 69.2 того же Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ определено, что объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.

На основании пункта 2 указанной статьи постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов.

Информации о подаче ООО «Совет по туризму Санкт-Петербурга» заявки о постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду (Санкт-Петербург, <адрес>) на сайте программно-технического обеспечения учета объектов НВОС отсутствует.

    Общество в нарушение указанных выше требований, осуществляет производственную деятельность по адресу: Санкт-Петербург, <адрес> более 6 месяцев и не выполнило обязанность по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Совет по туризму Санкт-Петербурга» протокола об административном правонарушении и привлечения Общества постановлением должностного лица Северо-Западного Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от ДД.ММ.ГГГГ к административной ответственности, предусмотренной статьи 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения административного правонарушения и виновность юридического лица подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении № АД-313/26/2022 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.15-21); решением о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ, основание: план работы прокуратуры на 2е полугодие (л.д. 43-44); отчетом от ДД.ММ.ГГГГ и фотодокументами (л.д. 50-59); актом проверки (л.д. 45), уставом ООО «Совет по туризму Санкт-Петербурга» (л.д.24-34), (л.д.89-90), договором аренды №/к от ДД.ММ.ГГГГ и дополнительным соглашение к нему от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.62-80), свидетельствами (л.д. 81-82) и иными материалами дела, получившими оценку по правилам, установленным статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Действия общества квалифицированы по статье 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.

Оснований, позволяющих признать совершенное Обществом административное правонарушение малозначительным и освободить от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом положений пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", не имеется.

Оснований для применения в отношении Общества ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ не имеется, поскольку минимальный размер административного штрафа для юридических лиц, должен составлять не менее ста тысяч рублей.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд    

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░ № ░░-313/26/2022 ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░5 ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 8.46 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░»- ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░:                                 ░░░░░░░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-26/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Природоохранная прокуратура г. Санкт-Петербурга
Ответчики
ООО "Совет по туризму Санкт-Петербурга"
Другие
Прядкин А.С.
Суд
Зеленогорский районный суд города Санкт-Петербурга
Судья
Васильева Светлана Анатольевна
Дело на сайте суда
zgr--spb.sudrf.ru
14.03.2022Материалы переданы в производство судье
26.04.2022Судебное заседание
12.05.2022Судебное заседание
18.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее