Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-332/2022 от 29.06.2022

дело № 12-332/2022

Р Е Ш Е Н И Е

по протесту на постановление по делу об административном правонарушении

г. Салехард                                                                                            25 июля 2022 года

Салехардский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе председательствующего судьи Яковлева Д. В. с участием

прокурора Усеновой Б. А.

заместителя начальника управления контроля департамента экономики Ямало-Ненецкого автономного округа Зарецкого Р. Л.

рассмотрев в открытом судебном заседании по правилам ст. ст. 30.6 – 30.8 КоАП РФ дело об административном правонарушении по протесту прокурора <адрес> ФИО2 на постановление департамента экономики Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 мая 2022 года , по которому производство по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ в отношении

ГОРБАЧЕВА А.С., родившегося <дата> в с. Алексеничи Сенненского района Витебской области, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего <адрес> п.г.т. Уренгой Пуровского района, состоящего в должности директора и руководителя контрактной службы МКУ «Управление городского хозяйства»

прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения,

У С Т А Н О В И Л:

16 марта 2022 года прокуратурой Пуровского района возбуждено дело об административном правонарушении в отношении Горбачева А. С. по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

По версии надзирающего органа директор и руководитель контрактной службы МКУ «Управление городского хозяйства» несвоевременно предоставил в орган, уполномоченный на ведение реестра контрактов, сведения об исполнении подрядчиком обязательств по муниципальному контракту.

Оспариваемым постановлением производство по делу прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа пришёл к выводу о невиновности должностного лица, так как информация об исполнении муниципального контракта подлежит включению в реестр только после исполнения обязательств обеими сторонами. В случае предоставления такого рода сведений поочередно реестр будет содержать недостоверные сведения, что также повлечёт административную ответственность по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Прокурор Пуровского района Строгалев А. А. в протесте просит об отмене постановления и возвращении дела об административном правонарушении на новое рассмотрение. Ссылается на то, что согласно ч. 1 ст. 94 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» исполнение контракта включает в себя как приёмку выполненных работ, так и их оплату. Информация о каждом юридическом факте включается в реестр самостоятельно, что вытекает из п. 36 Порядка формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утверждённого приказом Минфина России от 19 июля 2019 года н.

Прокурор Усенова Б. А. в судебном заседании поддержала доводы протеста в полном объёме.

Заместитель начальника управления контроля департамента экономики Ямало-Ненецкого автономного округа Зарецкий Р. Л. настаивал на законности и обоснованности оспариваемого постановления.

Ходатайства Горбачева А. С. о проведении разбирательства в его отсутствие удовлетворено в порядке ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 25.15 КоАП РФ.

Изучив материалы дела, заслушав мнение сторон, суд приходит к следующим выводам.

22 марта 2021 года между МКУ «Управление городского хозяйства» и ООО «Пантеон» заключён муниципальный контракт на выполнение работ по реконструкции детской площадки, расположенной в районе <адрес> пятом микрорайоне п.г.т. Уренгой Пуровского района.

05 июля 2021 года подрядчик выполнил свои обязательства. Стороны составили и подписали формы КС-2 и КС-3.

08 и 26 июля 2021 года МКУ «Управление городского хозяйства» перечислило в пользу ООО «Пантеон» денежные средства.

Информация об исполнении контракта обеими сторонами в реестре контрактов размещена 27 июля 2021 года единовременно.

Фактические обстоятельства рассматриваемых событий подтверждаются достаточной совокупностью доказательств и сторонами не оспариваются.

Согласно ч. 3 ст. 103 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» информация об исполнении контрактов направляется в орган, уполномоченный на ведение реестра контрактов, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта.

Прокурором в протесте справедливо обращено внимание на то, что соответствии с ч. 1 ст. 94 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» исполнение контракта включает в себя как приёмку выполненных работ, так и их оплату.

Документ о приемке выполненной работы является отдельной позицией, подлежащей включению в реестр контрактов (п. 13 ч. 2 ст. 103 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Как следствие, в случае разновременного исполнения сторонами обязательств по муниципальному контракту (приёмка работ предшествует их оплате), информация об исполнении должна направляться в уполномоченный орган самостоятельно (в два этапа), что также вытекает из смысла приказа Министерства финансов Российской Федерации от 19 июля 2019 года № 113н.

Вывод департамента экономики Ямало-Ненецкого автономного округа об обратном базируется на ошибочном толковании закона, то есть не отвечает требованиям полноты, всесторонности и объективности разбирательства (ст. 24.1 КоАП РФ).

Допущенное контролирующим органом нарушение процессуальных требований являются существенными в контексте п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ.

Оспариваемое постановление в этой связи подлежит отмене.

Крайним днём предоставления сведений в орган, уполномоченный для ведения реестра контрактов, являлся 12 июня 2021 года.

Так как с обозначенной даты прошло уже более года (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ), производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в порядке п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 – 30.8 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Протест прокурора Пуровского района Строгалева А. А. удовлетворить частично.

Постановление департамента экономики Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 мая 2022 года отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ в отношении ГОРБАЧЕВА А.С. прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано или опротестовано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии заинтересованным лицом.

Судья городского суда                                                       Д. В. Яковлев

12-332/2022

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Горбачев Александр Сергеевич
Суд
Салехардский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа
Судья
Яковлев Данил Валерьевич
Статьи

ст.7.31 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
salehardsky--ynao.sudrf.ru
29.06.2022Материалы переданы в производство судье
30.06.2022Истребованы материалы
21.07.2022Поступили истребованные материалы
21.07.2022Истребованы материалы
21.07.2022Поступили истребованные материалы
25.07.2022Судебное заседание
25.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.08.2022Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
30.08.2022Вступило в законную силу
23.09.2022Дело оформлено
30.09.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее