дело № 12-332/2022
Р Е Ш Е Н И Е
по протесту на постановление по делу об административном правонарушении
г. Салехард 25 июля 2022 года
Салехардский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе председательствующего судьи Яковлева Д. В. с участием
прокурора Усеновой Б. А.
заместителя начальника управления контроля департамента экономики Ямало-Ненецкого автономного округа Зарецкого Р. Л.
рассмотрев в открытом судебном заседании по правилам ст. ст. 30.6 – 30.8 КоАП РФ дело об административном правонарушении по протесту прокурора <адрес> ФИО2 на постановление департамента экономики Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 мая 2022 года №, по которому производство по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ в отношении
ГОРБАЧЕВА А.С., родившегося <дата> в с. Алексеничи Сенненского района Витебской области, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего <адрес> п.г.т. Уренгой Пуровского района, состоящего в должности директора и руководителя контрактной службы МКУ «Управление городского хозяйства»
прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения,
У С Т А Н О В И Л:
16 марта 2022 года прокуратурой Пуровского района возбуждено дело об административном правонарушении в отношении Горбачева А. С. по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
По версии надзирающего органа директор и руководитель контрактной службы МКУ «Управление городского хозяйства» несвоевременно предоставил в орган, уполномоченный на ведение реестра контрактов, сведения об исполнении подрядчиком обязательств по муниципальному контракту.
Оспариваемым постановлением производство по делу прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа пришёл к выводу о невиновности должностного лица, так как информация об исполнении муниципального контракта подлежит включению в реестр только после исполнения обязательств обеими сторонами. В случае предоставления такого рода сведений поочередно реестр будет содержать недостоверные сведения, что также повлечёт административную ответственность по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
Прокурор Пуровского района Строгалев А. А. в протесте просит об отмене постановления и возвращении дела об административном правонарушении на новое рассмотрение. Ссылается на то, что согласно ч. 1 ст. 94 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» исполнение контракта включает в себя как приёмку выполненных работ, так и их оплату. Информация о каждом юридическом факте включается в реестр самостоятельно, что вытекает из п. 36 Порядка формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утверждённого приказом Минфина России от 19 июля 2019 года №н.
Прокурор Усенова Б. А. в судебном заседании поддержала доводы протеста в полном объёме.
Заместитель начальника управления контроля департамента экономики Ямало-Ненецкого автономного округа Зарецкий Р. Л. настаивал на законности и обоснованности оспариваемого постановления.
Ходатайства Горбачева А. С. о проведении разбирательства в его отсутствие удовлетворено в порядке ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 25.15 КоАП РФ.
Изучив материалы дела, заслушав мнение сторон, суд приходит к следующим выводам.
22 марта 2021 года между МКУ «Управление городского хозяйства» и ООО «Пантеон» заключён муниципальный контракт на выполнение работ по реконструкции детской площадки, расположенной в районе <адрес> пятом микрорайоне п.г.т. Уренгой Пуровского района.
05 июля 2021 года подрядчик выполнил свои обязательства. Стороны составили и подписали формы КС-2 и КС-3.
08 и 26 июля 2021 года МКУ «Управление городского хозяйства» перечислило в пользу ООО «Пантеон» денежные средства.
Информация об исполнении контракта обеими сторонами в реестре контрактов размещена 27 июля 2021 года единовременно.
Фактические обстоятельства рассматриваемых событий подтверждаются достаточной совокупностью доказательств и сторонами не оспариваются.
Согласно ч. 3 ст. 103 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» информация об исполнении контрактов направляется в орган, уполномоченный на ведение реестра контрактов, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта.
Прокурором в протесте справедливо обращено внимание на то, что соответствии с ч. 1 ст. 94 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» исполнение контракта включает в себя как приёмку выполненных работ, так и их оплату.
Документ о приемке выполненной работы является отдельной позицией, подлежащей включению в реестр контрактов (п. 13 ч. 2 ст. 103 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).
Как следствие, в случае разновременного исполнения сторонами обязательств по муниципальному контракту (приёмка работ предшествует их оплате), информация об исполнении должна направляться в уполномоченный орган самостоятельно (в два этапа), что также вытекает из смысла приказа Министерства финансов Российской Федерации от 19 июля 2019 года № 113н.
Вывод департамента экономики Ямало-Ненецкого автономного округа об обратном базируется на ошибочном толковании закона, то есть не отвечает требованиям полноты, всесторонности и объективности разбирательства (ст. 24.1 КоАП РФ).
Допущенное контролирующим органом нарушение процессуальных требований являются существенными в контексте п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ.
Оспариваемое постановление в этой связи подлежит отмене.
Крайним днём предоставления сведений в орган, уполномоченный для ведения реестра контрактов, являлся 12 июня 2021 года.
Так как с обозначенной даты прошло уже более года (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ), производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в порядке п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 – 30.8 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Протест прокурора Пуровского района Строгалева А. А. удовлетворить частично.
Постановление департамента экономики Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 мая 2022 года № отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ в отношении ГОРБАЧЕВА А.С. прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано или опротестовано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии заинтересованным лицом.
Судья городского суда Д. В. Яковлев