Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-196/2022 от 22.02.2022

Дело №12-196/2022

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

04 апреля 2022 года г. Биробиджан

Судья Биробиджанского районного суда Еврейской автономной области Сладкова Е.Г., рассмотрев жалобу защитника Биткова И.Н. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ЕАО - заместителя главного государственного санитарного врача по ЕАО Ишуткиной О.А. от 02 июня 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.5 КоАП РФ в отношении юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «Транснефть-Дальний Восток» (ОГРН 1092724004944, ИНН 2724132118, зарегистрированный по адресу: <адрес>),

у с т а н о в и л:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ЕАО - заместителя главного государственного санитарного врача по ЕАО Ишуткиной О.А. от 02.06.2021 ООО «Транснефть-Дальний Восток» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, защитник ООО «Транснефть-Дальний Восток» Битков И.Н. обратился в суд с жалобой об его отмене и прекращение производство по делу. Свои требования мотивировал тем, что экспертное заключение ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ЕАО» № от 16.04.2021 не может быть доказательством по делу, так как получено с нарушением требований закона. В ходе проведенных ООО «Транснефть-Дальний Восток» изысканий подземных вод (2015 год), сезонных обследований (2018-2019 гг.), на основании которых получено санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам использования источника водоснабжения нефтеперекачивающей станции №, расположенной по адресу: <адрес>, в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, в рамках производственного контроля за 2019-2021 гг. лабораториями, аккредитованными в установленном порядке, превышения по радону не были обнаружены. В протоколе лабораторных исследований от 15.04.2021 в разделе «Средства измерений» приведён тип средства измерений (далее - СИ): Многофункциональный измерительный комплекс для мониторинга радона «Камера-01», предел основной относительной погрешности измерений данным СИ составляет 30%. Тем не менее, на странице 3 данного протокола по показателю «Удельная активность радона-222» в качестве результата измерений указано значение 80,4 Бк/кг с приписанной погрешностью - 8,3 Бк/кг, что составляет 10% от результата. С учётом 30% погрешность должна составлять 24,12. Вышеперечисленные несоответствия ставят под сомнения результаты лабораторных исследований ИЛ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ЕАО», т.к. получены с нарушением требований Федерального закона от 28.12.2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации». С большей степенью вероятности установленные факты привели к недостоверным результатам по содержанию радона в питьевой воде НПО №. 32 В области аккредитации лабораторий, которые проводили исследования подземной и питьевой воды на содержание радона в рамках производственного контроля и не выявили превышений санитарных нормативов, включен в определяемые характеристики (показатели) показатель «удельная активность» с единицей измерения Бк/кг. По результатам проведенных исследований, протоколы № , № от 25.05.2021, «Суммарная альфа-активность» и «Суммарная бета-активность» удельная активность радона-222 не превышает установленных гигиенических нормативов. 18.05.2021 сотрудником филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ЕАО» отобрана и направлена проба в лабораторию филиала для проведение радиологических исследований. Результаты исследования обществу не предоставлены. Считает, что отсутствует вина ООО «Транснефть-Дальний Восток» в совершении вмененного административного правонарушения. ООО «Транснефть-Дальний Восток» были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность. ООО «Транснефть - Дальний Восток» в полном соответствии с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» осуществляется производственный контроль по программе производственного контроля качества питьевой воды. 05.03.2021 Обществом утверждена «Рабочая программа производственного контроля качества питьевой воды НПС № 32 ООО «Транснефть - Дальний Восток», которая 30.03.2021 согласована Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ЕАО. Федеральным бюджетным учреждением здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии Еврейской автономной области» неоднократно, по поручению ООО «Транснефть - Дальний Восток» проводились проверки проб питьевой воды НПО № 32 по адресу <адрес>, в ходе которой не установлено нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, превышения активность радона-222 не выявлено. С субъективной стороны правонарушение по ст. 6.5 КоАП РФ может быть совершенно умышленно, а также по неосторожности. Считает, что при рассмотрении настоящего дела, с учетом всех вышеуказанных обстоятельств, должен быть рассмотрен вопрос о применении положения ст. 2.9 КоАП РФ. ООО «Транснефть-Дальний Восток» не является субъектом вменяемого административного правонарушения. Просит отменить постановление № от ДД.ММ.ГГГГ, производство по делу прекратить.

В судебном заседании защитник ООО «Транснефть-Дальний Восток» Битков И.Н. доводы жалобы поддержал в полном объеме. Суду дополнительно пояснил, что административным органом не установлена вина ООО «Транснефть-Дальний Восток». Обществом предприняты все меры по соблюдению законодательства. Обществом утверждена «Рабочая программа производственного контроля качества питьевой воды НПО № 32 ООО «Транснефть - Дальний Восток», которая 30.03.2021 согласована Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ЕАО. Источником питьевой воды НПО № 32 по адресу ЕАО<адрес>, является природный источник, ввиду этого повышенная активность радона-222 в питьевой воде не связана с деятельностью Общества, а является следствием естественных природных факторов, что не может быть поставлено в вину ООО «Транснефть-Дальний Восток». В данном случае Общество никак не могло повлиять на повышение активности радона-222 в питьевой воде. ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии Еврейской автономной области» неоднократно, по поручению ООО «Транснефть - Дальний Восток» проводились проверки проб питьевой воды НПО № 32 по адресу <адрес>, и не было установлено нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, превышения активность радона-222 не выявлено. ООО «Транснефть - Дальний Восток» в полном соответствии с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» осуществляется производственный контроль по программе производственного контроля качества питьевой воды Считает, что не доказана в действиях общества вина в совершении административного правонарушения.

Защитник ООО «Транснефть-Дальний Восток» Батаев Д.В. доводы жалобы поддержал, суду дополнительно пояснил, что в ходе проведенных обществом изысканий подземных работ, сезонных обследований, превышения по радону не были обнаружены. В протоколе лабораторных исследования от 15.04.2021 результат выдан на удельную активность радона -222 в Бк/кг, что является несоответствием утвержденной области аккредитации ИЛ, с определяемыми характеристиками – показателями объемная активность радия и радона в пробах воды и с единицей измерения Бк/л.

Суд, выслушав защитников общества, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии со ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяется на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. При этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность (часть 1 ст. 2.1 КоАП РФ).

В соответствии со ст. 6.5 КоАП РФ за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ч.1, ч. 4 ст.23 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и частью 7 статьи 8 настоящего Федерального закона. Питьевая вода, подаваемая абонентам с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, считается соответствующей установленным требованиям в случае, если уровни показателей качества воды не превышают нормативов качества питьевой воды более чем на величину допустимой ошибки метода определения.

В соответствии со ст.11, ч.1, ч.2 ст.19 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны в том числе: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции. Питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства; организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Положениями ч.1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ) определено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.

Из ст.11 указанного Федерального закона следует, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Частью 1 статьи 19 Федерального закона № 52-ФЗ предусмотрено, что питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п. 1 и п.3 ст. 39 Федерального закона № 52-ФЗ).

Так, п. 75 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3, предусмотрено, что качество и безопасность питьевой и горячей воды должны соответствовать гигиеническим нормативам.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 утверждены санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

Согласно таблице 3.12 СанПиН 1.2.3685-21 показатель радиационной безопасности воды Радон (222Rn) должно составлять 60 Бк/кг.

Положениями п. 5.3.5 СанПиН 2.6.1.2523-09 «Нормы радиационной безопасности (НРБ-99/2009)», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07.07.2009 № 47, приведены аналогичные требования к качеству питьевой воды по показателям радиационной безопасности.

Из материалов дела установлено, что на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Еврейской автономной области Ишуткиной О.А. от 22.03.2021 № 57 главным специалистом-экспертом отдела санитарно-эпидемиологического надзора и защиты прав потребителей Чернадчук А.А. проведена плановая выездная проверка по соблюдению обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в отношении ООО «Транснефть-Дальний Восток», осуществляющего деятельность по адресу: <адрес>.

По результатам плановой выездной проверки 28.04.2021 в 12 часов 05 минут установлено, что ООО «Транснефть-Дальний Восток» допущены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а именно: проба питьевой воды из источника питьевого водоснабжения (перед подачей в распределительную сеть, кран) по адресу: <адрес> не соответствует требованиям по показателям радиационной безопасности, удельная активность радона-222 составляет 80,4 ±8,3 Бк/кг, при гигиеническом нормативе не более 60 Бк/кг, что подтверждается экспертным заключением ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ЕАО» от 16.04.2021 №, вх. от 28.04.2021.

По результатам проверки составлен акт проверки от 28.04.2021 .

28.04.2021 в отношении ООО «Транснефть-Дальний Восток» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.5 КоАП РФ.

Главным специалистом-экспертом отдела санитарно-эпидемиологического надзора и защиты прав потребителей Чернадчук А.А. выдано предписание об устранении выявленных нарушений ООО «Транснефть-Дальний Восток» в срок до 23.04.2021, в том числе, принять меры по обеспечению предприятия, место фактического осуществления деятельности: <адрес> доброкачественной питьевой воды из источника питьевого водоснабжения (перед подачей в распределительную сеть, кран) по показателям радиационной безопасности. В рамках производственного контроля повторно провести отбор воды с привлечением специалистов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ЕАО» для определения содержания радона, результаты представить в Управление Роспотребнадзора по ЕАО.

02.06.2021 заместителем руководителя Управления Роспотребнадзора по Еврейской автономной области Ишуткиной О.А. вынесено постановление , которым ООО «Транснефть-Дальний Восток» признано виновным совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

В судебном заседании из материалов дела установлено, что 05.03.2021 утверждена рабочая программа производственного контроля качества питьевой воды НПС № 32 РНУ «Белогорск» ООО «Транснефть-Дальний Восток», согласно которой контроль показателей качества питьевой воды, проводится лабораториями в том числе ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области». Сроки отбора проб устанавливаются в календарных графиках отбора проб. Из таблицы 6.1 следует, что периодичность контроля и отбор проб на радиологические показатели в том числе радон проводится 1 раз в год.

30.03.2021 уведомила ООО «Транснефть-Дальний Восток» о согласовании вышеуказанной рабочей программы.

ООО «Транснефть -Дальний Восток» представлены протоколы лабораторных испытаний, ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области» от 25.10.2019 (уровень радона 6,7 ±1,2 Бк/кг), от 25.10.2019 (уровень радона 6,24 ±0,76 Бк/кг), от 19.08.2020 (уровень радона 222 составлял 5,47 ±0,67 Бк/кг (при норматив 60), от 16.02.2021 (уровень радона 222- 4,0 ±1,5 Бк/кг), от 16.02.2021 (уровень радона 222- 5,1 ±0,6 Бк/кг).

Согласно протокола лабораторных испытаний № от 25.05.2021, ФБУЗ «Центр гигиена и эпидемиологии в Хабаровском крае», отбор произведен 18.05.2021, уровень радона составляет 17,0 ±1,7 Бк/кг при нормативе не менее 60.

В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе - результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

Основанием для возбуждения административного дело явилось нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, основан на экспертном заключении /п от 16.04.2021, которое представлено в рамках настоящего дела об административном правонарушении ООО «Транснефть-Дальний Восток».

Однако материалы дела свидетельствуют о том, что указанное заключение не является допустимым доказательством по делу ввиду следующего.

В соответствии с экспертным заключением № от 16.04.2021 по результатам лабораторных исследований проб показатели радиационной безопасности воды не соответствует требованиям в разд. 4 п. 75 СанПин 2.1.3684-24, таб. 3.12 СанПин 1.2.3685-21, п. 5.3.5 СанПин 2.6.12523-09, а именно по превышению радионуклида Радон (222 Rn) и составляет 80,4 ±8,3 Бк/кг, при контрольном уровне 60 Бк/кг.

Также в экспертном заключении указано, что в рамках производственного контроля необходимо повторно провести отбор воды с источника для определения содержания радона.

Согласно выводам по результатам экспертизы: питьевая вода из источника питьевого водоснабжения (перед подачей в распределительную сеть, кран) в ООО «Транснефть» по адресу: <адрес> по показателю радиационной безопасности воды (радио) не соответствует требованиям санитарных правил и норм.

В материалы проверки представлен протокол лабораторных исследований от 15.04.2021 ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ЕАО», согласно которого 08.04.2021 отобраны пробы питьевой воды из источника централизованного водоснабжения по адресу: <адрес>.

Из паспорта комплекса измерительный для мониторинга радона «Камера -01» (руководство по эксплуатации ФМКТ 13612.134 РЭ) следует, что измеряемый параметр ОА радона и радия в пробах воды измеряется в Бк/л и пределы допускаемой основной относительной погрешности измерений 30%.

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ЕАО» включена в реестр аккредитованных лиц РОСС RU 0001.510576 и исследования измерений содержания радия и радона в природных водах ГП «ВНИИФТРИ» от 29.12.1993 года на объектах – вода источников нецентрализованного и централизованного водоснабжения, скважин, открытых водоемах, питьевая с определением характеристик радона 222 и радия 226 в пробах природных вод с диапазоном определения –0,3 -1.10 Бк/л.

В протоколе лабораторных исследований от 15.04.2021 указано, что средством измерения является – многофункциональный измерительный комплекс для мониторинга радона «Камера-01», погрешность 30%, заводской номер 100, свидетельство о поверке № ТТ0054812 действителен до 20.05.2021 года. Согласно исследований установлено, что удельная активность радона 222: результат исследования составляет 80,4 ±8,3 Бк/кг, при гигиеническом нормативе не более 60.

Из анализа вышеуказанных документов следует, что ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ЕАО» использовал при лабораторных исследованиях средство измерение «Измерительный комплекс для мониторинга радона «Камера-01», у которого в соответствии руководством единицы измерениям параметров - Бк/л.

Кроме того, в руководстве по эксплуатации указаны пределы допускаемой погрешности измерений – 30%, в протоколе лабораторных исследованиях также указана погрешность при измерений – 30%. Однако, в протоколе, в результатах исследований указаны результаты исследований 80,4 Бк/кг с погрешностью 8,3, что составляет 10% от результата исследований.

В связи с чем, указанный протокол лабораторных исследований не может быть признан в данном случае допустимым доказательством по делу.

Данные вышеуказанного протокола были использованы при составлении экспертного заключения от 16.04.2021 № , а также положены в основу протокола об административном правонарушении от 28.04.2021.

Кроме того, должностным лицом не принято во внимание следующее.

В соответствии частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Таким образом, привлечение к административной ответственности возможно только за виновные действия (бездействие).

Исходя из положений части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При указанных обстоятельствах невозможно с достоверностью утверждать о том, что качество воды не соответствует требованиям СанПиН 2.1.3684-21, СанПиН 2.1.3685-21, СанПиН 2.1.2523-09, именно по вине ООО «Транснефть-Дальний Восток».

Иные собранные в ходе производства по настоящему делу доказательства при отсутствии заключения, которым установлено несоответствие воды требованиям СанПиН 2.1.3684-21, СанПиН 2.1.3685-21, СанПиН 2.1.2523-09, не являются достаточными для признания юридического лица виновным в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к воде.

В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Таким образом, требования статей 24.1 и 26.1 КоАП РФ о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, не соблюдены, возникшие в ходе производства по делу противоречия и сомнения в виновности юридического лица в совершении вмененного административного правонарушения не установлена, его виновность не доказана.

С учетом вышеизложенного, суд считает, что нарушения процессуальных требований, установленных КоАП РФ, допущенные по настоящему делу, являются существенными, влекущими безусловную отмену постановления о назначении наказания, поскольку они повлияли на всесторонность, полноту и объективность рассмотрения дела.

В соответствии с частью 3 пунктом 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одной из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

В соответствии с частью 1 пунктом 2 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие состава административного правонарушения.

Таким образом, постановление заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ЕАО - заместителя главного государственного санитарного врача по ЕАО Ишуткиной О.А. от 02 июня 2021 года, подлежит отмене.

Производство по административному делу, предусмотренном ст. 6.5 КоАП РФ в отношении ООО «Транснефть-Дальний Восток» подлежит прекращению на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, в связи с недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 1.5, 24.5, 306 - 30.9 КоАП РФ, судья,

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ЕАО - заместителя главного государственного санитарного врача по ЕАО Ишуткиной О.А. от 02 июня 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.5 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Транснефть-Дальний Восток» - отменить.

Производство по делу в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Транснефть-Дальний Восток» об административных правонарушениях, предусмотренном ст. 6.5 КоАП РФ - прекратить на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ.

Жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Транснефть-Дальний Восток» считать удовлетворенной.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок со дня получения его копии в суд Еврейской автономной области через Биробиджанский районный суд ЕАО.

Судья Е.Г. Сладкова

12-196/2022

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Транснефть-Дальний Восток, ООО
Другие
Битков Иван Николаевич
Суд
Биробиджанский районный суд Еврейской автономной области
Судья
Сладкова Елена Геннадьевна
Статьи

ст.6.5 КоАП РФ

Дело на странице суда
birobidzhansky--brb.sudrf.ru
24.02.2022Материалы переданы в производство судье
04.04.2022Судебное заседание
18.04.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
28.04.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
11.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.05.2022Вступило в законную силу
20.05.2022Дело оформлено
20.05.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее