Дело № 5-367/2022
УИД59RS0004-01-2022-001895-98
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
18 апреля 2022 года г. Пермь
Судья Ленинского районного суда г. Перми Якутова М.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении главного инженера филиала в г.Перми ООО «Автомиг» Сасунова ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <Адрес> <Адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <Адрес>, паспорт №, выдан ДД.ММ.ГГГГ ГУ МВД России по Пермскому краю, по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Управлением Роспотребнадзора по Пермскому краю Обществу с ограниченной ответственностью «Автомиг» выдано предписание о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий от 08.06.2020 № 4726, которым на Общество возложена обязанность при осуществлении пассажирских перевозок в условиях ведения в Пермском крае режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) обеспечить проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на предприятии, а также в общественном транспорте. Предписание получено ООО «Автомиг» 30.06.2020.
Приказом №18-ПМ от 01.06.2020 ответственными за обеспечение сотрудников предприятия сертифицированными масками, перчатками, дезинфицирующими средствами, кожными антисептиками, за приготовление дезинфицирующих растворов назначен главный инженер Сасунов М.И.
21 декабря 2021 г. в 12:30 часов при проведении проверки исполнения требований предписания установлено, что при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров по маршруту в Ленинском районе г. Перми, остановка «стадион Динамо» в рейсовом автобусе, государственный номер №, маршрут № 77 «ул. Памирская – ул. Милчакова», Сасунов М.И. не обеспечил наличие запаса дезинфицирующих средств для обработки рук сотрудников, что свидетельствует о невыполнении п.12 предписания от 08.06.2020 № 4726, а также противоэпидемических мероприятий, предусмотренных требованиями п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции» (COVID-19)», ч.ч. 1,3 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарном эпидемиологическом благополучии населения».
Сасунов М.И. в судебное заседание не прибыл, извещен надлежащим образом, уважительных причин для неявки не представил, ходатайство об отложении судебного заседания не заявил. При таких обстоятельствах судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Суд, изучив материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение законодательства в области
обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий влечет назначение административного наказания.
Согласно части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на должностных лиц - от пятидесяти до ста пятидесяти тысяч рублей.
В силу ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона N 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных п. 2 ст. 50 настоящего Федерального закона (ч. 1, 3 ст. 29 Федерального закона N 52-ФЗ).
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих", коронавирусная инфекция (2019-nCoV) относится к заболеваниям, представляющим опасность для окружающих.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 мая 2020 года N 15 утверждены санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (далее - СП 3.1.3597-20).
В силу п. 4.4 СП 3.1.3597-20 мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются:
- соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров;
- организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха;
- обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Управлением Роспотребнадзора по Пермскому краю ООО «Автомиг», выдано предписание о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий от 08.06.2020 № 4726, которым на общество возложена обязанность при осуществлении пассажирских перевозок в условиях ведения в Пермском крае режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на предприятии, а также в общественном транспорте, в том числе: обеспечить наличие запаса дезинфицирующих средств для уборки помещений, транспортных средств и обработки рук сотрудников (п.12).
21 декабря 2021 г. в 12:30 часов при проведении проверки исполнения требований предписания было установлено, что главный инженер филиала ООО «Автомиг» Сасунов М.И., при выполнении должностных обязанностей, допустил невыполнение противоэпидемических мероприятий в целях предупреждения распространения возбудителя COVID-19 при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров по маршруту в Ленинском районе г. Перми, остановка «стадион Динамо» в рейсовом автобусе, государственный номер №, маршрут № 77 «ул. Памирская – ул. Милчакова», так Сасуновым М.И., не обеспечено наличие запаса дезинфицирующих средств для обработки рук сотрудников, что свидетельствует о невыполнении п.12 предписания от 08.06.2020 № 4726, а также противоэпидемических мероприятий, предусмотренных требованиями п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции» (COVID-19)», ч.ч. 1,3 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарном эпидемиологическом благополучии населения».
Выявленные нарушения послужили основанием для составления в отношении Сасунова М.И. протокола об административном правонарушении от 14.03.2022, который соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вина Сасунова М.И. подтверждается совокупностью доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении № 1228 от 14.03.2022; актом № 2193 проверки выполнения предписания о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических мероприятий от 21.12.2021; фотоматериалами; предписанием должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный контроль (надзор) о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий от 08.06.2020 № 4726; почтовыми уведомлениями от 17.06.2021 и 30.06.2021 о получении предписания; копией приказа о назначении главного инженера Сасунова М.И. ответственным за обеспечение сотрудников предприятия масками, перчатками, дезинфицирующими средствами, кожными антисептиками и за приготовление дезинфицирующего раствора; копией приказа №396-пр от 01.06.2020 о приеме на работу Сасунова М.И. на должность главного инженера филиала ООО «Автомиг» в г.Перми.
Действия Сасунова М.И. судья квалифицирует по ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ, как невыполнение в период возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судьей не установлено.
При назначении наказания судья учитывает обстоятельства, характер, степень тяжести и последствия совершенного административного правонарушения, и считает, что наказание Сасунову М.И. следует назначить в виде штрафа.
Вместе с тем, учитывая обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения и степенью вины должностного лица, принимая во внимание принципы справедливости, неотвратимости и целесообразности наказания, суд с учетом положений частей 2.2, 2.3 ст.14.1 КоАП РФ приходит к выводу о наличии в данном конкретном случае оснований, позволяющих назначить Сасунову М.И. административный штраф, ниже, чем минимальный размер штрафа, предусмотренный частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать Сасунова ФИО4 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 25 000 рублей в доход государства.
Реквизиты для уплаты штрафа: получатель: УФК по Пермскому краю (Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю) КПП 590401001, ИНН 5904122386, Банк получателя: Отделение Пермь // УФК по Пермскому краю г.Пермь, БИК: 015773997, расчетный счет: 03100643000000015600 корр.счет 40102810145370000048, ОКТМО: 57701000, КБК: 141 1 16 01061 01 0003140, административный штраф по делу №5-367/2022.
В силу ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней с момента вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 настоящего Кодекса.
Квитанция об оплате административного штрафа представляется в Ленинский районный суд г. Перми (г. Пермь, ул. Пермская, 11 «А»).
Неуплата административного штрафа в срок 60 суток влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до 15 суток либо обязательные работы до 50 часов в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: М.Р. Якутова