Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-141/2022 от 27.10.2022

    Дело №5-141/2022

    УИД: 18RS0024-01-2022-001002-26

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    по делу об административном правонарушении

27 октября 2022 года                                                 г.Сарапул УР

Судья Сарапульского районного суда Удмуртской Республики Русинов В.В.,

при секретаре Фуфачевой Н.В.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Белорусова В.В.,

начальника ОВМ МО МВД России «Сарапульский» Врублевских Я.А.,

рассмотрев в помещении Сарапульского районного суда УР по адресу: УР, г.Сарапул, ул.Горького, 28, материалы дела об административном правонарушении в отношении

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, Казахской ССР, проживающего по адресу: УР, <адрес>, не работающего, холостого, на иждивении детей не имеющего, гражданство не имеющего, инвалидом не являющегося, по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ,

    УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 40 минут, сотрудниками ОВМ МО МВД России «Сарапульский» совместно с сотрудниками УУП МО МВД России «Сарапульский», в ходе проведения оперативно-профилактического мероприятия с целью проверки законности нахождения иностранных граждан на территории РФ выявлен гражданин Белорусов В.В.. При проверке гражданина по информационным базам было установлено, что находится на территории Российской Федерации без документов, дающих право пребывать на территории Российской Федерации.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Белорусов В.В. в судебном заседании пояснил, что вину в совершении правонарушения признаёт. В протоколе всё указано правильно. Пояснил, что прибыл в РФ в 1993 году с женой и дочерью Любовью. Здесь у него родилась еще одна дочь. Жена умерла, дочери и 4 внуков имеют российское гражданство. Он имел только паспорт гражданина СССР, который потерял в 1997г. Из документов у него только военный билет, выданный еще в СССР, по которому он встал на учет в военкомате г.Сарапула в 1993 году. Гражданство Казахстана либо иной другой страны он никогда не принимал. Он проживает со старшей дочерью и 2 внуками по указанному во вводной части постановления адресу. Вторая дочь с внуками и две его сестры проживают в <адрес> УР. Все имеют российское гражданство.

Начальник ОВМ МО МВД России «Сарапульский» Врублевских Я.А. поддержала доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении. Также пояснила, что информация, изложенная о себе Белорусовым В.В., соответствует действительности.

Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу, начальника ОВМ МО МВД России «Сарапульский», исследовав материалы дела, прихожу к выводу, что вина Белорусова В.В. в совершении административного правонарушения, подтверждается совокупностью следующих доказательств:

В соответствии с ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Белорусова В.В. к административной ответственности) нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в РФ,, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ,, или в случае утраты таких документов, в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из РФ, по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы РФ,.

Правовое положение иностранных граждан в РФ, регулируется Федеральным законом N115-ФЗ от 25.07.2002г. "О правовом положении иностранных граждан в РФ" (далее - Федеральный закон N115-ФЗ от 25.07.2002г.).

Согласно ст.2 Федерального закона N115-ФЗ от 25.07.2002г., законно находящимся в РФ, иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором РФ документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона N115-ФЗ от 25.07.2002г., срок временного пребывания в РФ иностранного гражданина, прибывшего в РФ в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в РФ указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

Временно пребывающий в РФ иностранный гражданин обязан выехать из РФ по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором РФ, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство РФ иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со ст.33.1 Федерального закона N 62-ФЗ от 31.05.2002г. "О гражданстве РФ ", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со ст.13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, или ходатайство федеральной государственной образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается на подготовительном отделении или подготовительном факультете по дополнительной общеобразовательной программе, обеспечивающей подготовку иностранных граждан к освоению основных профессиональных образовательных программ на русском языке (далее - подготовительный факультет федеральной государственной образовательной организации), о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.

В силу статьи 25.10 Федерального закона №114-ФЗ от 15.08.1996г. "О порядке выезда из РФ и въезда в РФ " иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из РФ по истечении срока пребывания (проживания) в РФ, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию РФ, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ. в 15 часов 40 минут по адресу: УР, <адрес> выявлен лицо без гражданства Белорусов В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, при проверке по информационным базам установлено, что он находится на территории РФ без документов дающих права пребывать на территории РФ. В ходе дальнейшей проверки личности установлено, что гражданин Белорусов В.В., проживает в Удмуртской Республике с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, паспорт гражданина СССР утратил в 1997г., за пределы Российской Федерации с 1993г. не выезжал, по вопросу приобретения гражданства РФ в установленном порядке не обращался, от выезда за пределы РФ уклоняется.

Совершенные Белорусовым В.В. действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Факт нарушения режима пребывания (проживания) в РФ, выразившегося в уклонении от выезда из РФ по истечении срока пребывания, подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении №556 от 26.10.2022г., заключением об установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства № 67/14 от 11.11.2014г., из которого следует, что Белорусов В.В. был признан лицом без гражданства; справкой о результатах проверки, из которой следует, что Белорусов В.В. был осужден ДД.ММ.ГГГГ. Сарапульским районным судом УР; военным билетом Белорусова В.В.; свидетельством о рождении Белорусова В.В.; адресным листком прибытия от ДД.ММ.ГГГГ. в УР, Сарапульский район; заключением начальника МО УФМС России по УР от 06.04.2008г. по факту законности регистрации Белорусова В.В. на территории РФ.

Как установлено в ходе рассмотрения дела, подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями Белорусова В.В. данными при составлении административного материала и в ходе судебного заседания, последний по истечении срока пребывания на территории РФ, не предпринимал действий к легализации своего положения на территории РФ, незаконно находится на территории РФ.

Судья считает, что в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении событие административного правонарушения, факт его совершения Белорусовым В.В., а также вина последнего в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, установлены и подтверждаются материалами дела об административном правонарушении.

Решая вопрос о назначении Белорусову В.В. административного наказания, необходимо принять во внимание следующее.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч.1 ст.4.1). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.2 ст.4.1). Назначение наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Согласно ч.2 ст.1.1 КоАП РФ, данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права, и международных договорах РФ.

В силу положений ст.8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 04.11.1950) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

В пункте 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2013 года «О применении судами общей юрисдикции Конвенции защите прав человека и основных свобод от 04 ноября 1950 года и протоколов к ней» определено, что судам при рассмотрении дел всегда следует обосновывать необходимость ограничения прав и свобод человека исходя из установленных фактических обстоятельств; ограничение прав и свобод человека допускается лишь в том случае, если имеются относимые и достаточные основания для такого ограничения, а также если соблюдается баланс между законными интересами лица, права и свободы которого ограничиваются, и законными интересами иных лиц, государства, общества.

Как указано в Постановлении Конституционного Суда РФ N2 4-П от 14.02.2013г., устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции РФ идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения. Санкция ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы РФ.

Вместе с тем, прихожу к выводу о том, что с учётом конкретных обстоятельств настоящего дела, назначение Белорусову В.В. административного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ, противоречит приведенной правовой позиции Конституционного Суда РФ.

Представленными в материалы дела письменными доказательствами и подтверждается, что Белорусов В.В. с 1993г. проживает на территории УР одной семьей с дочерью - Белорусовой Л.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, внуками которые являются гражданами РФ. Иные близкие родственники Белорусова В.В. также проживают на территории УР и являются гражданами РФ. Полагаю, что выдворение Белорусова В.В. с территории РФ повлечет серьезное вмешательство в осуществление его права на уважение семейной жизни.

Согласно ч.2 ст.1.1 КоАП РФ, Кодекс основывается на Конституции РФ, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах РФ,.

С учётом изложенного, принимая во внимание выраженную в постановлении Конституционного Суда РФ, №4-П от 14.02.2013г. правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи КоАП РФ, судья находит возможным назначить Белорусову В.В. наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, Казахской ССР, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.1 ст.18.8 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты административного штрафа.

Получатель: УФК по Удмуртской Республике (МО МВД России «Сарапульский» л/c 047131А67440), Банк получателя: Отделение- НБ Удмуртской <адрес>/УФК по Удмуртской Республике <адрес>, ИНН 1838010055, БИК 019401100, р/c , КБК 18, ОКТМО 94740000, КПП 183801001, УИН 18.

Наименование платежа: административный штраф по постановлению от ДД.ММ.ГГГГ.

    Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

    В силу ч. 1 ст. 29.11 КоАП РФ день изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения.

    Постановление в полном объеме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Разъясниьб Белорусову В.В., что согласно ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 данной статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса.

Административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.

Административный штраф, назначенный за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 11.26, 11.29, 12.9, частями 6 и 7 статьи 12.16, статьей 12.21.3 Кодекса, должен быть уплачен до выезда принадлежащего иностранному перевозчику транспортного средства, на котором совершено административное правонарушение, с территории Российской Федерации, но не позднее срока, указанного в части 1 настоящей статьи.

При уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 Кодекса, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26,частью 3 статьи 12.27 Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

При отсутствии самостоятельного заработка у несовершеннолетнего административный штраф взыскивается с его родителей или иных законных представителей.

Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 Кодекса.

Банк или иная кредитная организация, организация федеральной почтовой связи, платежный агент, осуществляющий деятельность по приему платежей физических лиц, или банковский платежный агент (субагент), осуществляющий деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", которым уплачивается сумма административного штрафа, обязаны незамедлительно после уплаты административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности, направлять информацию об уплате административного штрафа в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах, предусмотренную Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Судья                                                                            Русинов В.В.

5-141/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Белорусов Василий Васильевич
Суд
Сарапульский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Русинов Владислав Владимирович-
Статьи

ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
sarapulskiy--udm.sudrf.ru
27.10.2022Передача дела судье
27.10.2022Подготовка дела к рассмотрению
27.10.2022Рассмотрение дела по существу
27.10.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
01.11.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
08.11.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
11.01.2023Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее