Дело № 5-276/2020 (10RS0016-01-2020-003039-36)
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
03 декабря 2020 года г. Сегежа
Судья Сегежского городского суда Республики Карелия Тугорева А.В., при секретаре Шленской А.А., с участием представителя административного органа Бакулиной Т.С.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении:
индивидуального предпринимателя Фимина А.Н., ХХ.ХХ.ХХ. года рождения, уроженца <...>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <...>
<...>
ИП Фимин А.Н. 22.09.2020 в 10 час. 35 мин. в магазине «<...>», расположенном по адресу: <...>, в нарушение п.п. 2.6, 4.3 СП 3.1/3.2.3146-13 не обеспечил выполнение требований предписания от 23.04.2020, выставленных к исполнению в целях проведения санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV/, а именно, не обеспечил обязательное ношение средств индивидуальной защиты (масок, перчаток), обеззараживание воздуха.
В судебное заседание ИП Фимин А.Н. не явился, о дате рассмотрения дела извещен.
Представитель административного органа в судебном заседании доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, поддержала. Просила привлечь ИП Фимина А.Н. к административной ответственности, не возражала относительно применения при назначении наказания положений ч. 2.2. ст. 4.1 КоАП РФ.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав видеозапись, письменные материалы дела, судья приходит к следующему.
Часть 1 статьи 6.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий
Те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут за собой ответственность по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Новая коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утв. постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 715 (Перечень дополнен данным видом заболевания постановлением Правительства РФ от 31.01.2020 № 66).
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 31.01.2020 № 3 «О проведении дополнительных санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV» (п. 3.2) руководителям территориальных органов Роспотребнадзора предоставлено право выдавать юридическим лицам, уполномоченным органам государственной власти, гражданам РФ, иностранным гражданам и лицам без гражданства обязательные для исполнения в установленные сроки предписания и (или) требования о медицинском наблюдении, медицинском обследовании, изоляции и (или) госпитализации, проведении дополнительных санитарно-противоэпидемеологических (профилактических) мероприятии.
Распоряжением Главы Республики Карелия от 12.03.2020 № 127-р в связи с угрозой распространения на территории Республики Карелия новой коронавирусной инфекции (COVID-19) с 12.03.2020 на территории республики введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций РК.
Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – ФЗ № 52-ФЗ) предусмотрено следующее: индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц (ст. 11).
В соответствии с п. 1, 2 ст. 29 ФЗ № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия подлежат включению в разрабатываемые федеральные целевые программы охраны и укрепления здоровья населения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Пунктом 2 статьи 50 ФЗ № 52-ФЗ предусмотрено право должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки.
Согласно п. 2.6 СП 3.1/3.2.3146-13 санитарно-противоэпидемиологические (профилактические) мероприятия проводится в обязательном порядке гражданами, в том числе, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.
В силу п. 4.3 СП 3.1/3.2.3146-13 при эксплуатации производственных, общественных зданий, сооружений и оборудования должны обеспечиваться безопасные в эпидемиологическом отношении условия труда, быта и отдыха и осуществляться мероприятия по охране окружающей среды, направленные на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний, в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими требованиями.
Постановлением главного государственного санитарного врача по РК от 31.03.2020 № 3 «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19, в Республике Карелия» предписано обеспечить в организациях и на объектах, расположенных на территории Республики Карелия, проведение дополнительных санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий, в том числе, предусмотренных распоряжениями Главы Республики Карелия».
Пунктом 3 данного постановления руководителям организаций, учреждений и предприятий РК, индивидуальным предпринимателям постановлено в срок до особого распоряжения обеспечить:
- неукоснительное соблюдение распоряжения Главы РК от 12.03.2020 № 127-р (в актуальной редакции) (п. 3.1),
- соблюдение в помещениях температурного режима, режима проветривания, текущей дезинфекции, увеличение кратности дезинфекции помещений, обеззараживание воздуха и поверхностей в помещениях с применением ультрафиолетовых облучателей рециркуляторного (закрытого) типа (п. 3.4),
- обязательное ношение масок всеми работниками (п. 3.5).
В судебном заседании установлено, что ИП Фимин А.Н. осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в магазине «<...>», расположенном по адресу: ...
23.04.2020 Управлением Роспотребнадзора по РК в адрес Фимина А.Н. вынесено предписание, в котором ИП Фимину, среди прочего, предписано на период действия распоряжения Главы РК от 12.03.2020 № 127-р обеспечить: обеззараживание воздуха помещений, обязательное ношение мредстав индивидуальной защиты (масок, перчаток и др.) в организованных коллективах всеми работниками.
Предписание получено ИП Фиминым А.Н. 07.05.2020.
На основании распоряжения № 338 от 28.08.2020, согласованного с прокуратурой, ТО Управления Роспотребнадзора по РК проведена проверка в отношении ИП Фимина А.Н., в ходе которой был установлен факт невыполнения требований предписания от 23.04.2020, а именно: сотрудники предприятия торговли не используют средства индивидуальной защиты (маски, перчатки), обеззараживание воздуха помещений с постоянным нахождением работников не проводится. Указанные нарушения отражены в акте проверки от 24.09.2020 и протоколе осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений от 22.09.2020.
Учитывая изложенное, полагаю доказанной вину ИП Фимина А.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ. Вина ИП Фимина А.Н. подтверждена совокупностью указанных выше доказательств.
На основании изложенного квалифицирую действия ИП Фимина А.Н. по ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Срок давности привлечения к административной ответственности, принцип презумпции невиновности не нарушены, нарушений процессуальных требований КоАП РФ при оформлении протокола об административном правонарушении, привлечении ИП Фимина А.Н. к административной ответственности не допущено.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в силу ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ, является признание ИП Фиминым А.Н. своей вины (протокол об административном правонарушении от 20.10.2020).
Отягчающих административную ответственность обстоятельств, не усматриваю, равно как и оснований для освобождения от административной ответственности.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
Санкция ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусматривает наказание для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица в виде административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток.
При назначении наказания принимаю во внимание характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, данные о личности Фимина А.Н., его семейное и имущественное положение, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, цели административного наказания, в связи с чем, прихожу к выводу о необходимости назначения ИП Фимину А.Н. административного наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи – 50 000 руб..
Полагаю, что назначение данного вида наказания будет соразмерным характеру совершенного деяния, фактическим обстоятельствам дела, а также целям административного наказания.
В соответствии с ч. 2.2 и ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела, правового положения лица, привлекаемого к административной ответственности, имущественное положение привлекаемого к административной ответственности лица, принимая во внимание выраженную в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации 14 февраля 2013 года № 4-П правовую позицию, полагаю возможным применить при назначении ИП Фимину А.Н. наказания в виде административного штрафа положения ч. 2.3 ст. 4.1, снизив размер штрафа до 25 000 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л:
индивидуального предпринимателя Фимина А.Н. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.
Штраф надлежит перечислить по следующим реквизитам: УИН 14104100002300038956, Получатель штрафа: Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия, л/сч 04061788030) ИНН 1001048857, КПП 100101001, БИК 048602001, ОКТМО 86645000, р/сч 40101810600000010006 в отделении – НБ Республики Карелия г. Петрозаводск, КБК 14111601061010003140.
Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Сегежский городской суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.В. Тугорева