Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1886/2023 ~ М-322/2023 от 26.01.2023

Дело № 2-1886/2023

УИД 21RS0025-01-2023-000392-95

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

2 мая 2023 г.                                                                                            город Чебоксары

Московский районный суд города Чебоксары под председательством судьи Михайловой А.Л., при секретаре судебного заседания Солдатовой Н.В., с участием представителя истца Даниловой И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Петухова Ю.А. к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике-Чувашии о признании незаконным решения в части отказа во включении в специальный стаж периодов, обязании включить периоды в специальный стаж,

установил:

действуя через своего представителя Данилову И.В., Петухов Ю.А. обратился в суд с иском к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике-Чувашии о признании незаконным решения в части отказа во включении в специальный стаж периодов, обязании включить периоды в специальный стаж.

Требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в пенсионный орган за назначением досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях". Решением ответчика от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении заявления отказано ввиду отсутствия на момент обращения требуемого 30-летнего стажа работы, фактическая продолжительность специального стажа составила <данные изъяты>. При этом ответчиком отказано во включении в специальный стаж, в том числе периодов: <данные изъяты>

Не соглашаясь с решением пенсионного органа в указанной части, истец просит отменить его, обязать ответчика зачесть указанные периоды в специальный стаж.

Истец Петухов Ю.А., надлежащим образом извещенный о рассмотрении дела, в судебное заседание не явился, реализовав свое право на участие в деле через представителя.

В судебном заседании его представитель Данилова И.В. требования поддержала в полном объеме.

Представитель ответчика Отделения ПФР по Чувашской Республике-Чувашии, надлежащим образом извещенный о рассмотрении дела, в судебное заседание не явился, представил письменную позицию относительно заявленных требований.

Третьи лица Бюджетное учреждение «Козловская центральная районная больница им. И.Е. Виноградова» Минздрава Чувашии, Бюджетное учреждение «Больница скорой медицинской помощи» Минздрава Чувашии, надлежащим образом извещенные о рассмотрении дела, явку своих представителей в суд не обеспечили.

Заслушав пояснения представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Именно нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов лица является обязательным условием реализации права на его судебную защиту.

Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому в соответствии с целями социального государства (часть 1 статьи 7) социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (часть 1 статьи 39), относит определение условий и порядка реализации данного конституционного права, в том числе установление видов пенсий и доплат к ним, оснований приобретения права на их получение отдельными категориями граждан и правил исчисления размеров соответствующих выплат, к компетенции законодателя (часть 2 статьи 39).

Порядок и условия реализации права на досрочное назначение страховой пенсии по старости определены статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".

Согласно статье 8 названного Закона право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к указанному Федеральному закону).

Пунктом 20 части 1 статьи 30 ФЗ № 400-ФЗ предусмотрено, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 названного закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 указанной статьи.

Частью 2 этой же статьи установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу этого федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии (часть 3); имевшие место до дня вступления в силу названного федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4).

В целях реализации положений статей 30 и 31 указанного закона Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 года N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение".

В соответствии с подпунктом "н" пункта 1 данного постановления при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, применяются:

- Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";

- Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 года по 31 декабря 2001 года включительно;

- Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 года по 31 октября 1999 года включительно;

- Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992 года.

Перечисленные Списки содержат перечень должностей, структурных подразделений и учреждений, работа в которых дает право на досрочное назначение пенсии в связи с лечебной деятельностью и расширительному толкованию не подлежит.

Из материалов дела следует, что Петухов Ю.А., <данные изъяты> зарегистрирован в системе обязательного пенсионного страхования ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ он обратился в Управление ПФР в г. Чебоксары за назначением досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ.

Решением пенсионного органа от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении заявления отказано ввиду отсутствия на момент обращения требуемого 30-летнего стажа работы, по подсчету ответчика фактическая продолжительность специального стажа составила <данные изъяты>. При этом пенсионным органом не включен в специальный стаж период службы в рядах Советской Армии в должности санинструктора роты с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; отказано во включении в специальный стаж периодов: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - работы в должности <данные изъяты>, поскольку должность не предусмотрена Списком; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - работы в качестве <данные изъяты>, поскольку наименование учреждения не предусмотрено Списком.

Давая оценку оспариваемому решению, суд руководствуется следующим.

Как следует из представленных суду документов, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Петухов Ю.А. проходил военную службу в <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец служил в должности <данные изъяты> что подтверждается справкой Военного комиссариата <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, архивной справкой Центрального Архива Министерства обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ в выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения засчитываются периоды работы до ДД.ММ.ГГГГ в соответствии со Списком, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года № 464.

Положением о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 N 1397, действовавшим в период прохождения истцом военной службы, предусматривалось, что учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР; при этом в пункте 4 указанного Положения, установлено, что время такой работы (службы), засчитывается в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с настоящим постановлением, приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию, а служба медицинских работников по специальности в составе Вооруженных Сил СССР засчитывается в стаж работы по специальности, независимо от этого условия.

Согласно пункту 3.6 Инструктивного письма Минсоцобеспечения РСФСР от 30.06.1986 N 1-63-И "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения" под службой медицинских работников по специальности в составе Вооруженных Сил СССР подразумевается служба в медицинских должностях независимо от наличия медицинского образования и характера работы до службы (например, служба в должности санинструктора).

Учитывая, что в спорный период истец проходил службу в Вооруженных Силах СССР в должности <данные изъяты>, это время должно быть включено в специальный стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости.

В ходе рассмотрения дела установлено, что истец работал <данные изъяты>

Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ, выданной БУ «Козловская центральная районная больница им. И.Е. Виноградова» Минздрава Чувашии, Петухов Ю.А. находился в отпуске без сохранения заработной платы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.

Пенсионным органом отказано во включении в специальный стаж периодов работы в <данные изъяты>, поскольку должность не отнесена к числу должностей, предусмотренных Списком, в <данные изъяты>, поскольку наименование учреждения не предусмотрено Списком.

В спорные периоды работы истца в должностях фельдшера по приему вызовов и фельдшера выездной бригады перечень должностей, работа в которых давала право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, был предусмотрен Списком от 6 сентября 1991 г. N 464 и Списком от 29 октября 2002 г. N 781.

Согласно пункту 1 Списка N 464, действовавшего по 31 октября 1999 г., право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.

Штатными нормативами, утвержденными Приказом Министерства здравоохранения СССР от 29 декабря 1984 г. N 1490 "О мерах по дальнейшему развитию и совершенствованию скорой и неотложной медицинской помощи населению", утверждены должности среднего медицинского персонала - фельдшер, старший фельдшер, фельдшер по приему вызовов и передаче их выездной бригаде, фельдшер выездной бригады станции (отделения) скорой и неотложной медицинской помощи.

Номенклатурой должностей медперсонала, утвержденной Приказом Минздрава России от 15.10.1999 г. N 377, применявшийся в отношении периодов работы до ДД.ММ.ГГГГ, предусмотрена должность «фельдшер».

Должность фельдшера по приему вызовов относится к должности специалистов со средним профессиональным (медицинским) образованием (среднему медицинскому персоналу).

Истец, имеющий среднее специальное медицинское образование по специальности "фельдшер", в течение полного рабочего дня осуществлял иную деятельность по охране здоровья населения, выполнял обязанности, соответствующие обязанностям фельдшера <данные изъяты>. Периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ отражены работодателем в справке, уточняющей работу в должности, дающей право на пенсию в связи с лечебной деятельностью, в которой указано, что истец работал полный рабочий день, полную рабочую неделю, на полную ставку заработной платы, поэтому работа в эти периоды подлежит зачету в специальный стаж.

Списком от 22 сентября 1999 г. N 1066, действовавшим в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, назван «фельдшер станции скорой медицинской помощи», предусмотрены «больницы городской скорой медицинской помощи».

Работа в должностях, указанных в разделе «Наименование должностей» этого Списка засчитывается в стаж работы при условии ее выполнения в учреждениях, указанных в пунктах 1-31 раздела «Наименование учреждений» этого же Списка.

Штатными нормативами, утвержденными Приказом Министерства здравоохранения РФ от 26.03.1999 г. N 100, которым указанный выше приказ Министерства здравоохранения СССР от 29 декабря 1984 г. N 1490 признан утратившим силу, в качестве среднего медицинского персонала предусмотрены должности фельдшера, старшего фельдшера, фельдшера по приему и передаче вызовов станции (подстанции) скорой помощи, фельдшера выездной бригады скорой помощи.

Согласно Положению об организации деятельности отделения скорой медицинской помощи, Положению об организации деятельности выездной бригады скорой медицинской помощи (Приложение N 3, Приложение N 5 к Приказу Минздрава РФ от 26.03.1999 N 100 "О совершенствовании организации скорой медицинской помощи населению РФ") (утратило силу с 01.01.2005) выездная бригада скорой медицинской помощи является структурно-функциональной единицей станции (подстанции, отделения) скорой медицинской помощи. Отделение скорой медицинской помощи организуется при больницах и является их структурным подразделением, предназначенным для оказания круглосуточной скорой медицинской помощи взрослому и детскому населению. Основной функциональной единицей отделения скорой медицинской помощи является выездная бригада (фельдшерская, врачебная).

Как видно из представленных суду документов, в соответствии с постановлением главы администрации г. Чебоксары от ДД.ММ.ГГГГ «О муниципальных учреждениях города Чебоксары» и на основании распоряжения Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом от ДД.ММ.ГГГГ -р «О согласовании устава МУ здравоохранения «Скорая медицинская помощь» зарегистрировано изменение наименования муниципального предприятия здравоохранения «Скорая медицинская помощь» на Муниципальное учреждение здравоохранения «Скорая медицинская помощь».

МУЗ «Скорая медицинская помощь» имела в своем составе обособленные структурные подразделения без права юридического лица, действующие на основании положения, в том числе подстанцию скорой медицинской помощи <данные изъяты>; целью создания Учреждения является охрана здоровья населения г. Чебоксары и иногородних граждан; для выполнения указанной цели Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности: оказание всех видов скорой медицинской помощи, оказание лечебно-профилактической, диагностической и иных видов медицинской помощи (Устав от 1997 года).

В последующем это лечебное учреждение с той же целью создания и основными видами деятельности было поименовано МУЗ «Городская больница скорой медицинской помощи», имеющее в своем составе обособленные структурные подразделения, в том числе <данные изъяты>

Таким образом, в ДД.ММ.ГГГГ наименование больницы приведено в соответствие с номенклатурой учреждений здравоохранения, утвержденной приказом МЗ РФ № 395 от 3 ноября 1999 года.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец работал в одном и том же лечебном учреждении, наименование которого неоднократно менялось. Период работы до ДД.ММ.ГГГГ включен пенсионным органом в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение, во включении периода работы с ДД.ММ.ГГГГ (когда произошла реорганизация медицинского учреждения) в специальный стаж отказано, не смотря на то, что специфика работы истца не менялась.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что время работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежит включению в специальный стаж истца.

Таким образом, решение ответчика в оспариваемой части подлежит отмене.

Согласно статье 88 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела, к которым на основании статьи 94 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации относятся, в том числе расходы на оплату услуг представителя, другие признанные судом необходимыми расходы.

В силу статьи 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 96 настоящего Кодекса.

Согласно статье 100 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Аналогичное содержится в пунктах 12 и 13 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21.01.2016 года N 1 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела".

Как следует из содержания указанных норм, они не ограничивают виды подлежащих возмещению расходов, понесенных в связи с участием представителя в судебном заседании, а устанавливают лишь критерий при определении размера оплаты услуг представителя, направленный против его необоснованного завышения.

При разрешении вопроса о судебных издержках расходы, связанные с оплатой услуг представителя, как и иные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, требуют судебной оценки на предмет их связи с рассмотрением дела, а также их необходимости, оправданности и разумности; возмещение стороне расходов на оплату услуг представителя может производиться только в том случае, если сторона докажет, что в действительности имело место несение указанных расходов, объем и оплату которых, в свою очередь, определяют стороны гражданско-правовой сделки между представителем и представляемым лицом, позволяющей им включить в перечень расходов на оплату услуг представителя в том числе затраты, понесенные представителем в связи с явкой в суд (проезд, проживание, питание и т.д.) (определение Конституционного Суда РФ от 27.10.2015 N 2507-О).

В силу пункта 10 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21.01.2016 года N 1 лицо, заявляющее о взыскании судебных издержек, должно доказать факт их несения, а также связь между понесенными указанным лицом издержками и делом, рассматриваемым в суде с его участием. Недоказанность данных обстоятельств является основанием для отказа в возмещении судебных издержек.

Вместе с тем в целях реализации задачи судопроизводства по справедливому публичному судебному разбирательству, обеспечения необходимого баланса процессуальных прав и обязанностей сторон суд вправе уменьшить размер судебных издержек, в том числе расходов на оплату услуг представителя, если заявленная к взысканию сумма издержек, исходя из имеющихся в деле доказательств, носит явно неразумный (чрезмерный) характер.

Таким образом, критерий разумности возмещения расходов по оплате услуг представителя отнесен к исключительной компетенции суда.

Для защиты интересов Петухов Ю.А. (заказчик) обратился за юридической помощью к Даниловой И.В. (исполнитель), заключив с ней ДД.ММ.ГГГГ договор на оказание юридических услуг, связанных с исковым производством о признании права на досрочную страховую пенсию по старости, в рамках которого исполнитель обязалась изучить предоставленные заказчиком документы и проинформировать заказчика о возможных вариантах разрешения спорного вопроса, провести работу по подбору документов, составить исковое заявление в суд и осуществить представительство в суде, консультировать заказчика по всем возникающим в связи с судебными процессами вопросам, в случае положительного решения совершить необходимые действия по его исполнению. Стоимость услуг по договору составила 12 000 руб.

Оплата заказчиком указанных сумм подтверждается квитанцией от этой же даты.

Представленные документы суд принимает в качестве допустимых доказательств, подтверждающих размер фактически понесенных истцом расходов на оплату услуг представителя.

Из материалов дела следует, что для представления интересов в суде истцом была выдана доверенность на имя Даниловой И.В., последняя действительно составила исковое заявление, подготовила необходимый пакет документов и подала иск в суд, представляла интересы истца в Московском районном суде г. Чебоксары в двух судебных заседаниях.

При рассмотрении требования истца о взыскании расходов на представителя суд руководствуется статьей 100 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и позицией Конституционного Суда РФ, отраженной в определении № 382-О от 17 июля 2007 года, согласно которой обязанность суда взыскивать расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах является одним из предусмотренных законом способов, направленных против неосновательного завышения размера оплаты труда.

Учитывая объем оказанных юридических услуг, доводы, свидетельствующие о чрезмерности заявленной ко взысканию суммы, длительность каждого судебного заседания в отдельности и рассмотрения дела в целом, его сложность, а также принцип разумности и справедливости, суд находит заявленный размер судебных расходов чрезмерным и определяет ко взысканию сумму 8 000 руб.

В силу статьи 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика в пользу истца также подлежат взысканию расходы по уплате государственной пошлины в сумме 300 руб.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

признать незаконным решение Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Чувашской Республике-Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа во включении в специальный стаж Петухова Ю.А. периодов: <данные изъяты> службы в рядах Советской Армии в должности <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - работы в должности фельдшера по приему вызовов в отделении скорой медицинской помощи в <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - работы в качестве фельдшера <данные изъяты>Скорая медицинская помощь;

обязать Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике-Чувашии включить Петухову Ю.А., <данные изъяты> в специальный страховой стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости на основании пункта 20 части 1 статьи 30 Федерального закона N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - службы в рядах Советской Армии в должности <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - работы в должности фельдшера по приему вызовов в отделении скорой медицинской помощи <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - работы в качестве фельдшера <данные изъяты>Скорая медицинская помощь;

взыскать с Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике-Чувашии в пользу Петухова Ю.А. расходы на представителя в размере 8 000 (восемь тысяч) руб., расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 (триста) руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики через Московский районный суд г. Чебоксары в течение одного месяца со дня вынесения мотивированного решения.

Председательствующий судья                                                               А.Л. Михайлова

Мотивированное решение составлено 10 мая 2023 года.

2-1886/2023 ~ М-322/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Петухов Юрий Алексеевич
Ответчики
Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике - Чувашии
Другие
Данилова Инна Валерьевна
Суд
Московский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики
Судья
Михайлова А.Л.
Дело на странице суда
moskovsky--chv.sudrf.ru
26.01.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.01.2023Передача материалов судье
27.01.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.01.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.01.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.03.2023Судебное заседание
02.05.2023Судебное заседание
10.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.05.2023Дело оформлено
22.04.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее