Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-71/2024 (2-471/2023;) ~ М-436/2023 от 24.10.2023

Дело № 2-71/2024 (2-471/2023)

(43RS0035-01-2023-000600-40)

З А О Ч Н О Е    Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

по гражданскому делу № 2-71/2024

17 июня 2024 года

город Советск

Советский районный суд Кировской области в составе:

председательствующего судьи Николиной Н.С.,

при ведении протоколов судебных заседаний помощником судьи Толмачевой М.А., секретарем судебного заседания Голомидовой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Кировского межрайонного природоохранного прокурора к Сибагатулину Руслану Сергеевичу о взыскании денежной суммы,

У С Т А Н О В И Л :

Кировский межрайонный природоохранный прокурор, действуя в интересах Российской Федерации в лице Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Кировской области, обратился в суд с иском к Сибагатулину Р.С. о взыскании денежной суммы.

В обоснование заявленных требований истец указал, что в соответствии со ст. 1 Конституции Российской Федерации и ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ), Российская Федерация является правовым государством, которое относит коррупцию к числу нетерпимых явлений, признает незаконными все формы её проявления, на основании принципа неотвратимости, каждого преследует и привлекает к ответственности за совершение коррупционных правонарушений.

С целью обеспечения системного противодействия коррупции, верховенства закона, демократии и прав человека, равенства и социальной справедливости Российской Федерацией ратифицированы Конвенция ООН против коррупции, принятая 31.10.2003 Резолюцией 58/4 Генеральной Ассамблеи ООН, Конвенция об уголовной ответственности за коррупцию, принятая 27.01.1999 в Страсбурге, Конвенция о гражданско-правовой ответственности за коррупцию, принятая 04.11.1999 в Страсбурге, а также принят и введён в действие Федерального закон № 273-ФЗ, которым установлены основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, меры по минимизации и ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

При этом, под самой коррупцией, как определил законодатель, понимаются действия по злоупотреблению служебным положением, даче взятки, получению взятки, злоупотреблению полномочиями, коммерческому подкупу либо иному незаконному использованию физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде имущества или услуг имущественного характера для себя, третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды другими физическими лицами, в том числе совершение этих деяний от имени или в интересах юридического лица (ст. 1 Федерального закона № 273-ФЗ).

За совершение коррупционных правонарушений предусмотрена ответственность физических и юридических лиц. Они несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. ст. 13 и 14 Федерального закона № 273-ФЗ).

В качестве гражданско-правовой меры ответственности статьей 235 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрена возможность принудительного изъятия судом у собственника имущества, когда им не представлены в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции доказательства его приобретения законным путём.

Аналогичные правовые последствия предусмотрены ст. 169 Гражданского кодекса Российской Федерации, которая предусматривает взыскание в доход Российской Федерации всего полученного по сделке сторонами, если она была заключена с целью, противной основам правопорядка или нравственности, т.е. с нарушением закона.

Таким образом, на основании норм международного и национального права Российская Федерация приняла все необходимые правовые меры по противодействию коррупции, в том числе направленные на предупреждение незаконного обогащения.

Противодействовать коррупции в России и эффективно бороться с ней обязаны все федеральные и региональные органы государственной власти, местного самоуправления, а также институты гражданского общества, организации и физические лица. Они уполномочены принимать меры по предупреждению и борьбе с коррупцией (ст. ст. 1 и 5 Федерального закона № 273-ФЗ).

Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры в соответствии с ч. 6 ст. 5 Федерального закона № 273-ФЗ обязаны координировать деятельность правоохранительных органов по борьбе с коррупцией и реализовывать иные полномочия в области противодействия коррупции, установленные федеральными законами. Указом Президента Российской Федерации от 18.12.2008 № 1800 Генпрокуратура России определена центральным органом Российской Федерации, ответственным за противодействие коррупции.

Согласно Федеральному закону № 273-ФЗ, по обстоятельствам коррупционных правонарушений органы прокуратуры осуществляют собственную проверку и принимают самостоятельное решение о направлении в суд заявления об обращении в доход Российской Федерации имущества, полученного вследствие коррупционного правонарушения.

Поскольку такие нарушения, как следует из ст. 1 Федерального закона № 273-ФЗ, посягают на интересы общества и государства, то защиту последних в сфере гражданских и иных правоотношений в соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации уполномочен осуществлять прокурор.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона № 273-ФЗ, органы государственной власти осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий.

Пунктом 3 Положения о представлении гражданином, претендующим на замещение должности руководителя кировского областного государственного учреждения, а также руководителем областного государственного учреждения сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного постановлением Правительства Кировской области от 19.02.2013 № 196/72, установлено, что руководитель областного государственного учреждения ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, представляет сведения о своих доходах, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия и иные выплаты), сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода, а также сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия и иные выплаты), сведения об их имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода по форме справки, утвержденной Президентом Российской Федерации.

Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданином, претендующим на замещение должности руководителя областного государственного учреждения, а также руководителем учреждения, осуществляется в соответствии с порядком проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей кировских областных государственных учреждений, и лицами, замещающими данные должности, утвержденным постановлением Правительства Кировской области от 26.03.2013 № 201/158.

Приказом министерства лесного хозяйства № 420-к от 17.09.2019 Сибагатулин Руслан Сергеевич назначен на должность начальника КОГСАУ «Лесоохрана». 17.09.2021 министерством лесного хозяйства Кировской области с начальником КОГСАУ «Лесоохрана» Сибагатулиным Р.С. заключен срочный трудовой договор № 8, согласно которому последний обязан представлять работодателю в установленном порядке сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Срок действия трудового договора продлен – дополнительными соглашениями от 09.09.2020, 17.09.2020.

Во исполнение указанных нормативных правовых актов начальником КОГСАУ «Лесоохрана» Сибагатулиным Русланом Сергеевичем в министерство лесного хозяйства Кировской области представлены сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период с 01.01.2021 по 31.12.2021 в отношении себя, супруги и несовершеннолетнего ребенка.

Проверкой прокуратуры установлено, что руководителем областного государственного бюджетного учреждения, подведомственного министерству лесного хозяйства Кировской области, представлены недостоверные сведения о доходах.

В частности, на счета, открытые начальником КОГСАУ «Лесоохрана» Сибагатулиным Р.С. в ПАО «Сбербанк», АО «Тинькофф банк», АО КБ «Хлынов» в 2020, 2021 годах от индивидуальных предпринимателей, руководителей хозяйствующих субъектов, физических лиц неоднократно поступали денежные средства, что свидетельствует о получении руководителем учреждения иного дохода, который подлежит отражению в сведениях о доходах за отчетные периоды. Указанные факты нашли свое подтверждение в рамках расследования уголовного дела №, что подтверждается информацией СУ СК России по Кировской области, предоставившим сведения о движении по счетам.

Вместе с тем, в нарушение указанных требований закона полученные иные доходы от указанных лиц в справках о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера Сибагатулиным Р.С. не отражены.

По результатам проверки 28.02.2023 природоохранной прокуратурой в адрес министерства лесного хозяйства внесено представление об устранении нарушений требований законодательства о противодействии коррупции.

Согласно ч. 1 ст. 8.2 Федерального закона № 273-ФЗ в случае, если в ходе осуществления проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера получена информация о том, что в течение года, предшествующего году представления указанных сведений (отчетный период), на счета лица, представившего указанные сведения (далее – проверяемое лицо), его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в банках и (или) иных кредитных организациях поступили денежные средства в сумме, превышающей их совокупный доход за отчетный период и предшествующие два года, лица, осуществляющие такую проверку, обязаны истребовать у проверяемого лица сведения, подтверждающие законность получения этих денежных средств.

В соответствии с постановлением Правительства Кировской области от 26.03.2013 № 201/158 отделом правового, кадрового и организованного обеспечения министерства лесного хозяйства Кировской области 09.03.2023 начата проверка достоверности и полноты сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных руководителем КОГСАУ «Лесоохрана» Сибагатулиным Р.С., о чем последний уведомлен надлежащим образом.

В рамках проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера направлены запросы в ОСФР по Кировской области, УФНС России по Кировской области, МРЭО ГИБДД УМВД России по Кировской области, Центр ГИМС Главного управления МЧС России по Кировской области, Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии, государственную инспекцию по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Кировской области и в кредитные организации.

В связи с увольнением Сибагатулина Р.С., в соответствии с ч. 3 ст. 8.2 Федерального закона № 273-ФЗ, материалы проверки министерством лесного хозяйства Кировской области 22.03.2023, 07.06.2023 направлены в адрес Кировской межрайонной природоохранной прокуратуры. 24.03.2023 Сибагатулин Р.С. уведомлен об окончании проверки и направлении всех материалов проверки в природоохранную прокуратуру (при поступлении ответов на запросы).

В связи с поступлением 07.06.2023 материалов проверки, 16.06.2023 Кировской межрайонной природоохранной прокуратурой (в соответствии с требованиями ст. 8.2 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции») вынесено решение об осуществлении контроля за законностью получения денежных средств Сибагатулиным Р.С., замещавшим должность начальника КОГСАУ «Лесоохрана», которое 16.06.2023 направлено Сибагатулину Р.С. по месту регистрации и жительства. Прокуратурой проведен контроль за законностью получения денежных средств, в рамках которого опрошен Сибагатулин Р.С., проанализированы представленные сведения из кредитных учреждений.

Установлено, что совокупный доход Сибагатулина Р.С и его супруги ФИО8 за 2019-2021 годы составил <данные изъяты> руб., из них: доход Сибагатулина Р.С. составил <данные изъяты> руб., доход супруги ФИО8 составил <данные изъяты> руб.

По информации кредитных учреждений (ПАО Сбербанк, АО Тинькофф Банк) на счета Сибагатулина Р.С., его супруги ФИО8 в 2021 году поступили денежные средства в сумме <данные изъяты> руб., из них: поступления денежных средств на банковские счета Сибагатулина Р.С. в вышеуказанных кредитных организациях составили <данные изъяты> руб. (на расчетный счет №, открытый в ПАО «Сбербанк», – <данные изъяты>., на расчетный счет № №, открытый в ПАО «Сбербанк», – <данные изъяты> руб., на расчетный счет № №, открытый в АО Тинькофф Банк, – <данные изъяты> руб., на расчетный счет №, открытый в АО Тинькофф Банк, – <данные изъяты> руб.), поступления денежных средств на банковские счета ФИО8 составили <данные изъяты> руб. (на расчетный счет №, открытый в ПАО «Сбербанк» – <данные изъяты> руб., на расчетный счет №, открытый в ПАО «Сбербанк» – <данные изъяты> руб.).

Таким образом, на банковские счета начальника КОГСАУ «Лесоохрана» Сибагатулина Р.С, его супруги в 2021 году поступили денежные средства в общей сумме, превышающей их совокупный доход за 2019-2021 годы.

В то же время совокупностью собранных сведений и анализом движения по счетам Сибагатулина Р.C. подтверждена законность получения им денежных средств в размере 1 880 927,31 руб., источниками получения которых стали перечисление денежных средств между своими счетами, со счетов супруги ФИО9 доход по основному месту работы, имущественный вычет, а также зачисленный кешбэк.

Таким образом, Сибагатулиным Р.С. документально не подтверждена законность оснований (источников) поступления денежных средств на его счета, открытые в банках, в размере <данные изъяты> руб. (<данные изъяты>.).

В рамках проведенного контроля за законностью получения денежных средств документально не подтверждена законность оснований (источников) поступления денежных средств на счета ФИО2, открытые в банках, в размере <данные изъяты> руб. (№, открытый в ПАО «Сбербанк»), <данные изъяты> руб. (№, открытый в ПАО «Сбербанк»), <данные изъяты> руб. (№, открытый в АО «Тинькофф Банк»).

Кировский межрайонный природоохранный прокурор просит суд взыскать в доход государства в лице Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Кировской области с Сибагатулина Р.С. денежные средства в сумме <данные изъяты> руб., законность получения которых не подтверждена.

В ходе рассмотрения дела к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены министерство лесного хозяйства Кировской области, КОГСАУ «Лесоохрана», ФИО8

В ходе судебного разбирательства Кировский межрайонный природоохранный прокурор ФИО6, а также его старший помощник ФИО10. изложенные в исковом заявлении обстоятельства подтвердили, на удовлетворении заявленных исковых требований настаивали.

Представитель ГУФССП России по Кировской области в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, мнения по иску не представил, о причинах неявки суд не уведомил.

Ответчик Сибагатулин Р.С. в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещен, мнения по иску не представил, о причинах неявки суд не уведомил.

Представитель третьего лица – министерства лесного хозяйства Кировской области в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил. Как следует из представленного отзыва, требования истца поддерживает.

Представитель третьего лица – КОГСАУ «Лесоохрана» в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил.

Третье лицо ФИО8 в судебное заседание не явилась, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, причины её неявки суду не известны.

На основании ст. ст. 167, 233 ГПК РФ, с учетом письменного согласия стороны истца, дело рассмотрено судом в порядке заочного производства, в отсутствие ответчика и третьих лиц.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах гражданского дела № 2-71/2024, суд приходит к следующему.

Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон «О противодействии коррупции») установлены основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Согласно статье 1 Федерального закона «О противодействии коррупции», под коррупцией понимается злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, в том числе совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона «О противодействии коррупции», за совершение коррупционных правонарушений для физических лиц предусмотрена уголовная, административная, гражданско-правовая и дисциплинарная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В качестве гражданско-правовой меры ответственности подпунктом 8 пункта 2 статьи 235 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) предусмотрена возможность принудительного изъятия у собственника имущества, а именно: предусмотрено обращение по решению суда в доход Российской Федерации имущества, в отношении которого в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции не представлены доказательства его приобретения на законные доходы.

Аналогичные правовые последствия предусмотрены ст. 169 ГК РФ, которая предусматривает возможность взыскания в доход Российской Федерации всего полученного по такой сделке сторонами, если эта сделка была совершена с целью, противной основам правопорядка или нравственности.

Противодействовать коррупции в России и эффективно бороться с ней обязаны все федеральные и региональные органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также институты гражданского общества, организации и физические лица. Они уполномочены принимать меры по предупреждению коррупции и борьбе с ней в пределах своих полномочий (ст. ст. 1 и 5 Федерального закона «О противодействии коррупции»).

В силу ч. 6 ст. 5 Федерального закона «О противодействии коррупции», генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры в пределах своих полномочий координируют деятельность органов внутренних дел Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации и других правоохранительных органов по борьбе с коррупцией и реализуют иные полномочия в области противодействия коррупции, установленные федеральными законами.

Согласно Федеральному закону «О противодействии коррупции», по обстоятельствам коррупционных правонарушений органы прокуратуры осуществляют собственную проверку и, в соответствии с ч. 14 ст. 8.2 названного закона, принимают самостоятельное решение о направлении в суд заявления о взыскании в доход Российской Федерации денежной суммы, в отношении которой не получены достоверные сведения, подтверждающие законность получения этих средств.

Пунктом 3 «Положения о представлении гражданином, претендующим на замещение должности руководителя кировского областного государственного учреждения, а также руководителем кировского областного государственного учреждения сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей», утвержденного постановлением Правительства Кировской области от 19.02.2013 № 196/72, установлено, что руководитель кировского областного государственного учреждения ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, представляет сведения о своих доходах, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия и иные выплаты), сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода, а также сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия и иные выплаты), сведения об их имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода по форме справки, утвержденной Президентом Российской Федерации.

Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданином, претендующим на замещение должности руководителя кировского областного государственного учреждения, а также лицом, замещающим такую должность, осуществляется в соответствии с «Порядком проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей кировских областных государственных учреждений, и лицами, замещающими данные должности», утвержденным постановлением Правительства Кировской области от 26.03.2013 № 201/158.

Как следует из приказа министерства лесного хозяйства Кировской области от 17.09.2019 № 420-к, с 17.09.2019 Сибагатулин Руслан Сергеевич назначен на должность начальника КОГСАУ «Лесоохрана» (т. 1 л.д. 13).

17.09.2021 между министерством лесного хозяйства Кировской области (работодатель) и Сибагатулиным Р.С. (руководитель) заключен срочный трудовой договор № 8, который регулирует отношения между работодателем и руководителем, связанные с выполнением руководителем обязанностей по должности начальника Кировского областного государственного специализированного автономного учреждения «Кировская база авиационной и наземной охраны лесов»; указанный трудовой договор заключен на срок 1 год (т. 1 л.д. 14-18).

Согласно подпункту «ц» пункта 10 вышеуказанного трудового договора, Сибагатулин Р.С. обязан представлять работодателю в установленном порядке сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

На основании дополнительных соглашений от 09.09.2020 и от 17.09.2020 срок действия выше обозначенного срочного трудового договора продлевался (т. 1 л.д. 20, 20(оборот)).

21.03.2023 вышеуказанный срочный трудовой договор расторгнут на основании приказа министерства лесного хозяйства Кировской области от 21.03.2023 № 113-К (т. 1 л.д. 99).

Во исполнение вышеуказанных нормативных правовых актов начальником КОГСАУ «Кировская база авиационной и наземной охраны лесов» (КОГСАУ «Лесоохрана») Сибагатулиным Р.С. в министерство лесного хозяйства Кировской области представлены сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период с 01.01.2021 по 31.12.2021 в отношении себя, супруги и несовершеннолетнего ребенка. Совокупный доход Сибагатулина Р.С. и его супруги составил <данные изъяты> руб. (т. 1 л.д. 40-45, 46-52, 53-59).

Согласно справкам о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период с 01.01.2020 по 31.12.2020 совокупный доход Сибагатулина Р.С. и его супруги составил <данные изъяты> руб. (т. 1 л.д. 60-64, 65-70, 71-76).

В соответствии со справками о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период с 01.01.2019 по 31.12.2019 совокупный доход Сибагатулина Р.С. и его супруги составил <данные изъяты>. (т. 1 л.д. 77-82, 82(оборот)-87, 88-93).

Таким образом, совокупный доход Сибагатулина Р.С и его супруги ФИО8 за 2019-2021 гг. составил <данные изъяты> руб., из них: доход Сибагатулина Р.С. составил <данные изъяты> руб., а доход его супруги – ФИО8 – <данные изъяты> руб.

В ходе проверки, проведенной прокуратурой, установлено, что Сибагатулиным Р.С. представлены недостоверные сведения о своих доходах.

В ходе указанной прокурорской проверки установлено, что по информации кредитных учреждений (ПАО Сбербанк, АО Тинькофф Банк) на счета Сибагатулина Р.С. и его супруги ФИО8 в 2021 году поступили денежные средства в сумме <данные изъяты> руб., из них: поступления денежных средств на банковские счета ФИО2 в вышеуказанных кредитных организациях составили <данные изъяты> руб. (на расчетный счет №, открытый в ПАО «Сбербанк», поступило <данные изъяты> руб.; на расчетный счет №, открытый в ПАО «Сбербанк», – <данные изъяты> руб.; на расчетный счет №, открытый в АО «Тинькофф Банк», – <данные изъяты> руб.; на расчетный счет №, открытый в АО «Тинькофф Банк», – <данные изъяты> руб.), поступления денежных средств на банковские счета ФИО8 составили <данные изъяты> руб. (на расчетный счет №, открытый в ПАО «Сбербанк», поступило <данные изъяты> руб.; на расчетный счет №, открытый в ПАО «Сбербанк», – <данные изъяты> руб.).

Таким образом, в 2021 году на банковские счета начальника КОГСАУ «Лесоохрана» Сибагатулина Р.С. и его супруги ФИО8 поступили денежные средства в общей сумме, превышающей их совокупный доход за 2019-2021 гг.

В ходе прокурорской проверки, с учётом совокупности собранных сведений и анализа движения денежных средств по счетам Сибагатулина Р.C., установлено, что им законно получены денежные средства в общей сумме 1 880 927,31 руб., источниками получения которых стали – перечисление денежных средств между своими счетами, со счетов супруги ФИО8, доход по основному месту работы, имущественный вычет, а также зачисленный кешбэк.

Следовательно, Сибагатулиным Р.С. документально не подтверждена законность оснований (источников) поступления денежных средств на его счета, открытые в банках, в размере 1 222 600 руб. (3 103 527,31 руб. – 1 880 927,31 руб.).

В ходе рассмотрения дела ответчик Сибагатулин Р.С. документально не подтвердил законность оснований (источников) поступления денежных средств на его счета, открытые в банках, в размере <данные изъяты> руб. (№, открытый в ПАО «Сбербанк»), <данные изъяты> руб. (№, открытый в ПАО «Сбербанк»), <данные изъяты> руб. (№, открытый в АО «Тинькофф Банк») (т.2 л.д. 96-98, 164-174, т.1 л.д. 145-232, а также сведения, представленные ПАО «Сбербанк» на диске (т. 1 л.д. 233-234)).

С учётом установленных в ходе рассмотрения дела обстоятельств, в отсутствие представленных ответчиком возражений и доказательств, подтверждающих данные возражения, суд приходит к выводу о том, что заявленные Кировским межрайонным природоохранным прокурором требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с пунктом 4 раздела IV Перечня, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 № 995, к главным администраторам доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, источником которых являются денежные средства, полученные от обращения по решению суда в доход Российской Федерации имущества, в отношении которого не представлены в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции доказательства его приобретения на законные доходы, конфискованные денежные средства, полученные в результате совершения коррупционных правонарушений, а также денежные средства от реализации конфискованного имущества, полученного в результате совершения коррупционных правонарушений, отнесено ФССП России.

С учетом изложенного, ГУФССП России по Кировской области является уполномоченным органом на администрирование доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении полученных от обращения по решению суда в доход Российской Федерации денежных средств, в отношении которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции не представлены доказательства их законного получения.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ, ст. 333.19 НК РФ, с ответчика в доход бюджета муниципального образования Советский муниципальный район Кировской области подлежит взысканию государственная пошлина в размере 14 313 руб.

Руководствуясь ст. ст. 194-199, 233-235, 237 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░: ░░░░░ №) ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░: ░░░░░ №) ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 7 (░░░░) ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░ ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, – ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░    ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░░░ 24.06.2024.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-71/2024 (2-471/2023;) ~ М-436/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Кировский межрайонный природоохранный прокурор
ГУФССП России по Кировской области
Ответчики
Сибагатулин Руслан Сергеевич
Другие
Сибагатулина Кристина Владимировна
КОГСАУ "Лесоохрана"
Министерство лесного хозяйства Кировской области
Суд
Советский районный суд Кировской области
Судья
Николина Н.С.
Дело на сайте суда
sovetsky--kir.sudrf.ru
24.10.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.10.2023Передача материалов судье
31.10.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.11.2023Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
27.11.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.11.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.12.2023Судебное заседание
10.01.2024Судебное заседание
30.01.2024Судебное заседание
22.02.2024Судебное заседание
06.03.2024Судебное заседание
02.04.2024Судебное заседание
16.04.2024Судебное заседание
03.05.2024Судебное заседание
03.05.2024Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
16.05.2024Судебное заседание
17.06.2024Судебное заседание
24.06.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.06.2024Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
08.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.07.2024Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
08.07.2024Регистрация заявления об отмене заочного решения
02.08.2024Рассмотрение заявления об отмене заочного решения
02.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее