копия
5-80/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Реутов Московской области | 15 апреля 2019 года |
Реутовский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Сидоренко О.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале №1 Реутовского городского суда Московской области (Московская область, г. Реутов, Юбилейный пр., д. 56) дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Абдуллаева Бабека Хидира оглы,
УСТАНОВИЛ:
03.04.2019 в Реутовский городской суд Московской области поступил протокол №109-Б от 25.03.2019 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Абдуллаева Бабека Хидира оглы (ОГРНИП: 319774600069310, ИНН: 772084720955, дата присвоения ОГРНИП: 05.02.2019), составленный главным специалистом-экспертом Ногинского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Московской области Мишкиной С.С., а также протокол №109-б/п от 25.03.2017 о временном запрете с 09.00 27.03.2019 деятельности в производственных и вспомогательных помещениях ресторана «Реутовский Рай» в доме 19/10 по ул. Ленина в г. Реутов Московской области.
Согласно ч. 5 ст. 29.6 КоАП РФ при временном запрете деятельности для суда важен момент фактического ее прекращения, поскольку от этого зависит в какой срок суд обязан рассмотреть дело (семь дней или два месяца, если прекращения де-факто не было). Материалы дела не содержат сведений об обосновании применения обеспечительной меры в виде временного запрета деятельности, необходимой для оценки совершенного правонарушения как влекущего угрозу жизни и здоровью людей (п. 3.4 Справки о практике применения норм КоАП должностными лицами органов Роспотребнадзора, утвержденной Письмом Роспотребнадзора от 21.04.2009 №01/5288-9-32), а также сведений о том, какие меры были предприняты должностным лицом, составившим протокол о временном запрете деятельности в соответствии с ч. 6 ст. 27.16 КоАП РФ.
Дело рассмотрено с участием представителей административного органа Мартынова Д.А., Мишкиной С.С. и в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, надлежаще извещенного о времени и месте судебного заседания. В качестве зрителя присутствовала представитель администрации г.Реутов Московской области Солдатова С.А.
При рассмотрении дела установлено, что из письменного обращения граждан Летягиной Л.В., Летягина М.А. и Борисовой А.В., поступившего в территориальный отдел (вх. № 3708/Ж-2019 от 12.02.2019), представления главного специалиста-эксперта Ногинского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Московской области Мишкиной С.С. №09-0087-п от 15.02.2019, административным органом были получены данные, указывающие на возможное нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации деятельности ресторана на первом этаже и в подвальном помещении многоквартирного дома №19/10 по ул. Ленина в г. Реутов Московской области.
В обращении граждан говорится, что в доме, где они проживают, в подвальном помещении находится ресторан, функционирование которого создает неудобства для жителей и небезопасно для окружающих (л.д. 87-90). Летягина Л.В., Летягин М.А. и Борисова А.В. обращались также в разные инстанции, включая Президента РФ, с требованиями запретить собственнику использовать помещение в целях организации общественного питания.
Руководителем Управления Роспотребнадзора по Московской области Микаиловой О.М. 21.02.2019 издано распоряжение №09-555-к о проведении с 25.02.2019 по 25.03.2019 (в течение не более 20 дней) внеплановой документарной проверки индивидуального предпринимателя Абдуллаева Бабека Хидира оглы, заявившего о начале осуществления деятельности в доме №19/10 по ул. Ленина в г. Реутов Московской области с 15.02.2019 9л.д. 95). В распоряжении установлен перечень документов, представление которых индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки (заверенные копии): документы, подтверждающие полномочия представителя индивидуального предпринимателя при проведении приятий по надзору; схему планировки с указанием площадей и перечнем производственных, бытовых, складских, вспомогательных и административных помещений; режим работы предприятия; перечень технологического и вентиляционного оборудования (с прил. данных по технической характеристике, договоров и актов работ по обслуживанию систем и установок вентиляции и кондиционирования воздуха); договор на утилизацию отходов производства и потребления, схему размещения площадки для сбора мусора; информацию по обеспечению загрузки и выгрузки товаров, продукции для помещений общественного назначения.
Письмом от 21.02.2019 вышеуказанная информация была запрошена у проверяемого лица, а 15.03.2019 поступила в подразделение Ногинского ТО Управления Роспотребнадзора по Московской области, находящееся по адресу 143980, Московская область, г. Балашиха, мкр. Железнодорожный, ул. 60 лет Октября, д. 3.
Письмом от 12.03.2019 дополнительная информация была запрошена у ООО «УК «ЦС-Сервис», а 19.03.2019 Ногинским ТО Управления Роспотребнадзора по Московской области получен ответ об отсутствии у управляющей организации документации по прокладке вентиляции.
21.03.2019 проверяемое лицо было вызвано на 25.03.2019 к 12.00 по адресу 143980, Московская область, г. Балашиха, мкр. Железнодорожный, ул. 60 лет Октября, д. 3, каб. №9, в т.ч. и для составления процессуальных документов по делу об административном правонарушении.
25.03.2019 в 13.00 заместителем начальника Ногинского ТО Роспотребнадзора Аскеровой А.В. и главным специалистом-экспертом Мишкиной С.С. был составлен акт проверки по результатам изучения полученных от проверяемого лица документов.
25.03.2019 главным специалистом-экспертом Мишкиной С.С. составлено предписание №09-03-44 об устранении до 01.06.2019 нарушений обязательных требований, которые также перечислены в нижеуказанном протоколе об административном правонарушении.
25.03.2019 главным специалистом-экспертом Ногинского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Московской области Мишкиной С.С. составлен протокол №109-Б об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Абдуллаева Бабека Хидира оглы.
Из протокола следует, что 25.03.2019 в 13 час. 00 мин., индивидуальный предприниматель Абдуллаев Бабек Хидир Оглы, по фактическому адресу осуществления деятельности оказания услуг общественного питания: Московская область, г. Реутов, ул. ул. Ленина, д. 19/10, пом. XXVII, XI, ресторан «Реутовский рай» допустил нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации их населению, а именно:
ИП Абдуллаевым Б.Х.О. планировочными решениями при организации общественного питания в ресторане «Реутовский рай» не исключены встречные потоки пищевого сырья, сырых полуфабрикатов, готовой продукции, а также встречного движения посетителей, что не соответствует обязательным требованиям п. 5.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», где предусмотрено:
-п.5.1. Объемно-планировочные и конструкторские решения помещений должны предусматривать последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, а также встречного движения посетителей.
Холодный цех ресторана «Реутовский рай» размещен в подвальном помещении, что не соответствует требованиям п. 2.2 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», где предусмотрено:
-Производственные цеха организаций не рекомендуется размещать в подвальных и полуподвальных помещениях
Прием продовольственного сырья и пищевых продуктов осуществляется через центральный вход ресторана «Реутовский рай», где расположены окна жилого дома, специальные загрузочные помещения отсутствуют, что является нарушением п.3.7 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», и. 2.2 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья». В данном случае опасным для здоровья людей является сам факт проведения работ под окнами жильцов, так как это нарушение требований санитарных правил, а санитарные правила разработаны с целью предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения Российской Федерации и определяют основные санитарно-гигиенические нормы и требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций, условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, технологическим процессам производства (п.1.1 СанПиН 2.3.6.1079-01).
Согласно представленного, в рамках документарной проверки проекта перепланировки и переустройства нежилого помещения» ООО «Проект-Сервис Групп» ПСГ- 102/18-АР, лист 19 и Заключения по обследованию строительных конструкций помещения 009 общей площадью 395,1 кв. м., расположенного по адресу: г. Реутов, ул. Ленина, д. 19/10, выданное ООО «ИнжПроектСтрой» (141100, Московская область, г. Щелково, Пролетарский проспект, д. 10. оф. 502) от 04.12.2018 г. на стр. 19 приложения № 1 (фотофиксации) «вид на горячий цех» установлен факт размещения плиты (мангал с открытым огнем), работающего на твердом топливе (угле, дровах), что является недопустимым, согласно обязательных требований п. 4.11 СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», где предусмотрено:
-во вновь строящихся и реконструируемых организациях не допускается устанавливать плиты, работающие на угле, дровах, твердом топливе и др. Допускается приготовление блюд на мангале в организациях общественного питания размещенных в отдельно стоящих зданиях, при условии использования современного оборудования.
Общая площадь помещений ресторана «Реутовский рай» ИП Абдуллаева Б.Х.О. размещенного в жилом доме по адресу: г. Реутов, ул. Ленина, д. 19/10, пом. XXVII, XI, составляет - 395,1 м.кв., посадочных мест - 48, режим работы предприятия общественного питания с 12-00 час. до 24-00 час., в ресторане «Реутовский рай» согласно информации с электронного ресурса инстаграм /reutov_paradise/ проводятся «Банкеты, свадьбы, корпоративы, дни рождения, доставка продукции», что не соответствует обязательным требованиям п. 2.4. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», где предусмотрено:
-При проектировании, строительстве новых и реконструкции действующих организаций с учетом вырабатываемого ассортимента продукции следует руководствоваться действующими строительными нормами, нормами технологического проектирования организаций общественного питания, а также требованиями настоящих Правил. Согласно п. 4.10 СГ1 54.13330.2011 «Здания жилые многоквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31-01- 2003» в подвальном, цокольном, первом и втором этажах жилого здания, не допускается размещать предприятия питания и досуга с числом мест более 50, общей площадью более 250 м.кв., все предприятия, функционирующие с музыкальным сопровождением, в том числе дискотеки, танцевальные студии, театры, а также казино; все предприятия с режимом функционирования после 23-00 часов. В представленном проекте перепланировки и переустройства нежилого помещения по адресу: Московская область, г. Реутов, ул. Ленина, д.19/10, пом. XXVII, XI, выполненный ООО «Проект-Сервис Групп» требования действующих санитарных норм и правил не были учтены.
Эксплуатация ресторана «Реутовский рай» после 23-00 часов ухудшает условия проживания, отдыха людей в ночное время, проживающих по адресу: Московская область, г. Реутов, ул. Ленина, д. 19/10. Кроме того, сами по себе обращения жителей дома с жалобой на шум от осуществления деятельности, принадлежащего индивидуальному предпринимателю ресторана с музыкальным сопровождением, свидетельствуют о нарушении прав жильцов дома на благоприятные условия проживания.
Производственные цеха ресторана «Реутовский рай» ИП Абдуллаева Б.Х.О. оборудованы системой механической вытяжной вентиляции, схема устройства и оборудования системы вентиляции не представлена, а именно не представлены оформленные паспорта на системы вентиляции. Представленная схема вытяжной вентиляции горячего цеха В1 не позволяет оценить соблюдение требований п. 4.5, п. 4.6 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», а именно:
-Оборудование и моечные ванны, являющиеся источниками повышенных выделений влаги, тепла, газов, оборудуются локальными вытяжными системами с преимущественной вытяжкой в зоне максимального загрязнения.
-Устройство и оборудование выбросов, систем местной вытяжной вентиляции не должны влиять на ухудшение условий проживания и пребывания людей в жилых домах, помещениях и зданиях иного назначения. Система вытяжной вентиляции организаций, расположенных в зданиях иного назначения, оборудуется отдельно от системы вентиляции этих зданий. Шахты вытяжной вентиляции выступают над коньком крыши или поверхностью плоской кровли на высоту не менее 1 м.
Представленный акт «о результатах очистки воздуховодов систем вентиляции» б/н и даты, выданный ООО «ВЦ ПАМИР» не позволяет оценить объемы выполненных работ по очистке систем вентиляции размещенных в производственных помещениях ресторана «Реутовский рай». Согласно представленного договора на техническое обслуживание централизованных кондиционеров № ТО-2019/4 от 15.02.2019г с ООО «ВЦ ПАМИР», свидетельства №4350 от 08.10.2010 г. и приложения к Свидетельству о допуске к определенному виду работ, в наименованиях видов работ выполняемых ООО «ВЦ ПАМИР» такие виды работ как «внутренняя очистка воздуховодов, пылеуловителей, фильтров от пыли и отложений» отсутствует.
ИП Абдуллаевым В.Х.О. не представлена схема размещения площадки для сбора мусора (твердых коммунальных отходов-ТКО). Представлен договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами № 4744-2019/МО от 29.12.2018г с ООО «Хартия» с приложением, где указано место накопления ТКО от ресторана «Реутовский рай» - г Реутов, ул. Ленина, д. 15, с периодичностью вывоза ТКО ежедневно с 7:00 до 23:00 час. На сайте регионального оператора /mo.hartiya.com/ отсутствуют сведения о регистрации указанного договора № 4744-2019/МО от 29.12.2018г., а также на сайте регионального оператора /mo.hartiya.com/ данное место сбора ТКО в перечне адресов - отсутствует. Выявленный факт является нарушением требований и. 2.6 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».
Выявленные факты нарушают требования ст. 11, ст. 17, ст. 24 Федерального закона №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. Несоблюдение этих требований при эксплуатации помещений, находящихся в зонах ранее сложившейся застройки, лишает жильцов, проживающих в жилых домах, где расположены эти помещения, равного с другими гражданами права на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, что противоречит ч. 2 ст. 19 Конституции РФ, гарантирующей равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от места жительства.
Обязанность индивидуальных предпринимателей в соответствии с осуществляемой ими деятельностью соблюдать санитарные правила, а при их нарушении - приостановить или прекратить свою деятельность или работу соответствующих подразделений, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг установлена Федеральным законом «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» (абзац второй статьи 11, пункт 2 статьи 24, пункт 3 статьи 39).
Несоблюдение вышеназванных санитарно-эпидемиологических требований создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний (ст. 1 Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
Как следует из протокола, осуществление привлекаемым лицом предпринимательской деятельности неразрывно увязывается административным органом с организацией общественного питания в принадлежащем Абдуллаеву Б.Х.о. подвальном помещении. При этом в материалах дела имеются сведения, что данное помещение на праве аренды передано по договору №1 от 04.03.2019 ИП Зламану Анатолию Валерьевичу (ОГРНИП: 317505300022682, ИНН: 507306074172, дата присвоения ОГРНИП: 31.03.2017).
ИП Абдуллаевым Б.Х.о. не признано наличие в материалах проверки данных, которые свидетельствуют о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ именно в его действиях, поскольку только виновное совершение лично субъектом правонарушения действий, указанных в диспозиции ст. 6.6 КоАП РФ, является надлежащим основанием для привлечения к ответственности.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению, в частности, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Оценив собранные по делу доказательства на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд установил следующее.
«ТР ТС 021/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности пищевой продукции» в соответствии с ч. 1 ст. 1 устанавливает, в частности, санитарно-эпидемиологические требования безопасности к объектам технического регулирования, нарушение которых является нарушением законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования, изложенные в санитарных правилах «СП 2.3.6.1079-01. 2.3.6.», введенных в действие Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 08.11.2001 №31. Административная ответственность за нарушение таких требований наступает по статье 6.6 КоАП РФ.
Субъектами данного правонарушения могут быть:
граждане, привлеченные работодателем к приготовлению пищи и напитков, их хранению и реализации населению в столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах (при этом работодателем для целей ст. 6.6 КоАП РФ могут выступать лишь нижеупомянутые индивидуальные предприниматели и юридические лица),
граждане, осуществляющие полномочия единоличных исполнительных органов юридических лиц, осуществляющих деятельность по организации общественного питания в специально оборудованных местах (должностные лица);
граждане со статусом индивидуального предпринимателя, лично осуществляющие деятельность по организации общественного питания в специально оборудованных местах;
а также юридические лица, организующие питание населения в специально оборудованных местах (владеющие соответствующими разрешениями и лицензиями).
Объективную сторону данного административного правонарушения составляют противоправные действия или бездействие, выразившиеся в нарушении санитарно-эпидемиологических требований, которые предъявляются к организации питания населения. При этом нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения образует состав указанного административного правонарушения только в случае, если оно допущено в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах).
Из конструкции нормы, содержащейся в статье 6.6 КоАП РФ, следует, что она является общей только для специально оборудованных мест - предприятий общественного питания (предприятие питания): Объект хозяйственной деятельности, предназначенный для изготовления продукции общественного питания, создания условий для потребления и реализации продукции общественного питания и покупных товаров (в т.ч. пищевых продуктов промышленного изготовления), как на месте изготовления, так и вне его по заказам, а также для оказания разнообразных дополнительных услуг, в том числе по организации досуга потребителей («ГОСТ 31985-2013. Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Термины и определения»).
Таким образом, предметом административного правонарушения являются только специально оборудованные места для организации питания населения. Если помещение, в котором готовится и хранится предназначенная для реализации населению пища, не отвечает требованиям специально оборудованного места, состав правонарушения именно по ст. 6.6 КоАП РФ отсутствует.
Диспозиция ст. 6.6 КоАП РФ носит формальный характер и не предполагает возникновения каких-либо неблагоприятных последствий. Однако диспозиция предполагает наличие двух условий: фактическое существование специально оборудованного места в момент нарушения, и выявление нарушения требований к организации питания именно в этом месте, чего невозможно достигнуть без выездной проверки.
Изучение материалов дела об административном правонарушении показало, что в них не содержится доказательств, подтверждающих либо опровергающих тот факт, что во вменяемом индивидуальному предпринимателю правонарушении имеется вина лично Абдуллаева Б.Х.о., получившего статус предпринимателя 05.02.2019, уведомившего 11.02.2019 о начале с 15.02.2019 деятельности в ресторане по адресу 143964, Московская обл., г. Реутов, ул. Ленина, 19/10, а также и о том, что у привлекаемого лица имелся умысел на невыполнение обязательных требований с момента начала осуществления деятельности.
В материалах дела не содержится доказательств того, что ресторан функционировал в период с 15.02.2019 по 25.03.2019, т.е. с момента начала деятельности ИП Абдуллаева Б.Х.о. по уведомлению по дату составления протокола.
В материалах дела не содержится доказательств того, что помещение ресторана функционировало в момент выявления правонарушения 25.03.2019 именно как предприятие, управляемое Абдуллаевым Б.Х.о. в статусе предпринимателя, а не находилось в аренде у другого субъекта экономической или предпринимательской деятельности.
Следовательно, требования статей 24.1 и 26.1 КоАП РФ о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения настоящего дела, должностным лицом административного органа соблюдены не были.
Между тем выяснение этого вопроса имеет существенное значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения данного дела, поскольку, как следует из содержания диспозиции статьи 6.6 КоАП РФ, привлечение к административной ответственности по данной норме возможно лишь если в невыполнении санитарных правил имеется вина субъекта административного правонарушения.
Проанализировав положения ГОСТ 31985-2013 во взаимосвязи с положениями ст. 6.6 КоАП РФ, суд установил, что в материалах дела отсутствуют документы о том, что именно ИП Абдуллаев Б.Х.о. является работодателем, руководит работниками и/или организует иным способом работу объекта хозяйственной деятельности, который является предприятием общественного питания в смысле ГОСТ 31985-2013.
Владение на праве собственности помещением, которое арендует другой индивидуальный предприниматель, не является обязательным признаком организации деятельности предприятия общественного питания, следовательно, ИП Абдуллаев Б.Х.о. не может быть субъектом данного нарушения только лишь на основании собранных административным органом доказательств.
Согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, и считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к названной статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Вина ИП Абдуллаева Б.Х.о. не подтверждается протоколом об административном правонарушении, составленным без проведения выездной проверки и административного расследования; актом внеплановой документарной проверки, а также иными письменными доказательствами дела об административном правонарушении. Заявители, которые, видимо, готовы возмещать собственнику помещения финансовые убытки из-за жалоб, сведения в которых впоследствии не подтвердились, по правилам КоАП РФ не опрошены, подписка об их ответственности от них не отбиралась.
Вывод должностного лица Роспотребнадзора о нарушениях, которые могут охватываться ст. 6.6 КоАП РФ, является преждевременным и основанным на вероятностном подходе, что недопустимо при составлении протокола об административном правонарушении и производстве по делу. Сами факты нарушений, выявленных, по мнению административного органа, после проверки документов без выхода на место осуществления деятельности, могут образовывать другие составы правонарушений. Однако суд не имеет возможности осуществить переквалификацию в силу правовой неопределенности для этого результатов внеплановой документарной проверки и неопределенности с субъектом правонарушения.
Относительно предписания №09-03-44 от 25.03.2019 в адрес ИП Абдуллаева Б.Х.о. Презумпция законности предписания административного органа на будущее может быть подтверждена тем, что упомянутые в нем нарушения допущены и/или подлежат устранению именно собственником помещения, а не иным лицом, осуществляющим текущую деятельность в таком помещении.
Всесторонне, полно, объективно, в совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, оценив доказательства по делу об административном правонарушении, суд приходит к выводу об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ в действиях собственника помещений, если ими пользуется арендатор, или они не отвечают требованиям, предъявляемым к объектам хозяйственной деятельности – предприятиям общественного питания.
Руководствуясь п. 1 ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении по ст. 6.6 КоАП (протокол №109-Б от 25.03.2019) в отношении индивидуального предпринимателя Абдуллаева Бабека Хидира оглы (ОГРНИП: 319774600069310, ИНН: 772084720955, дата присвоения ОГРНИП: 05.02.2019), прекратить ввиду отсутствия состава административного правонарушения.
Меру обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности (протокол №109-б/п от 25.03.2019) отменить в день вынесения настоящего постановления.
Жалоба на постановление может быть подана в Московский областной суд через Реутовский городской суд Московской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Постановление изготовлено в полном объеме 15.04.2019.
Федеральный судья /подпись/ О.Г. Сидоренко
Копия верна
Судья: Секретарь: