УИД № 11RS0006-01-2024-000714-14 Дело № 5-206/2024
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Усинск 6 апреля 2024 года
Судья Усинского городского суда Республики Коми, расположенного по адресу: Республика Коми, г. Усинск, ул. Ленина, д. 10, Ларина Л.В.
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Райымхан У. Р. о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Сотрудниками СП ООП Усинского ЛПП дд.мм.гггг. в 15.30 часов в аэропорту ... выявлен гражданин Казахстана Райымхан У.Р., прибывший в Российскую Федерацию дд.мм.гггг. с целью визита «работа», что подтверждается миграционной картой серии 4123 №, который с дд.мм.гггг. нарушает п.п. 13, 18 ст. 5 Федерального закона от дд.мм.гггг. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан» в части, касающейся обязанности иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, пройти медицинское освидетельствование, обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование.
По факту нарушения Райымхан У.Р. миграционного законодательства Российской Федерации дд.мм.гггг. начальником СП ООП Усинского ЛПП Халидовым Р.Ш.составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ.
Дело об административном правонарушении направлено в Усинский городской суд РК для рассмотрения.
В судебном заседании Райымхан У.Р. вину в совершении правонарушения признал. Пояснил, что работает вахтовым методом в ООО «Октябрьское управление буровых работ» помощником бурильщика. В настоящее время выезжает в Казахстан на отдыхающую вахту, после возвращения с которой направлен работодателем для прохождения медицинского освидетельствования, обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование. В связи с тем, что его задержали на месторождении, ввиду отсутствия транспорта, не успел в установленный законом срок пройти медицинское освидетельствование, обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование. От исполнения данных обязанностей не уклонялся.
Правовой статус иностранных граждан в Российской Федерации определяет Федеральный закон от дд.мм.гггг. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан», который устанавливает помимо прочего, основания и условия пребывания иностранных граждан на ее территории и признает иностранного гражданина законно находящимся в Российской Федерации, если он имеет действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие его право на пребывание (проживание) в Российской Федерации (п. 1 ст. 2).
В соответствии с п.п. 13, 18 ст. 5 Федерального закона от дд.мм.гггг. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан» иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию либо при обращении с заявлением об оформлении патента или при получении разрешения на работу в соответствии с пунктом 4.6 статьи 13 настоящего Федерального закона.
Иностранные граждане, указанные в абзацах первом и втором настоящего пункта, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию однократно, за исключением случаев, установленных федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Порядок проведения обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования иностранных граждан, указанных в абзацах первом и втором настоящего пункта, устанавливается федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Иностранным гражданам, указанным в абзацах первом и втором настоящего пункта, прошедшим обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование, выдается документ, подтверждающий прохождение ими обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования.
Иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях, не связанных с осуществлением трудовой деятельности, на срок, превышающий девяносто календарных дней, за исключением лиц, прошедших медицинское освидетельствование в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом или Федеральным законом «О беженцах», и имеющих действительные документы, подтверждающие прохождение медицинского освидетельствования, в течение девяноста календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию обязаны пройти медицинское освидетельствование на наличие или отсутствие факта употребления ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), в медицинских организациях, находящихся на территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
Иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, за исключением лиц, прошедших медицинское освидетельствование в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом или Федеральным законом «О беженцах», и имеющих действительные документы, подтверждающие прохождение медицинского освидетельствования, обязаны пройти медицинское освидетельствование, указанное в абзаце первом настоящего пункта, в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Кроме признания вины самим Райымхан У.Р., его виновность в совершении указанного правонарушения подтверждается также исследованными судом материалами дела: протоколом об административном правонарушении № от дд.мм.гггг.; миграционной картой серии 4123 № от дд.мм.гггг.; информацией о том, что гражданин Райымхан У.Р. в 2024 году с заявлением о получении разрешения на временное проживание на территории РФ, патента для осуществления трудовой деятельности на территории РФ, вида на жительство, с заявлением о прохождении дактилоскопии в ОВМ ОМВД Р. по ... не обращался.
Заслушав Райымхан У.Р., исследовав представленные материалы, считаю, что его вина в нарушении иммиграционных правил нашла свое подтверждение.
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, учитывается признание Райымхан У.Р. вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Райымхан У.Р., не установлено.
При назначении Райымхан У.Р. наказания учитываются характер совершенного им административного правонарушения, фактические обстоятельства нарушения им законодательства, регламентирующего режим пребывания иностранных граждан в РФ, смягчающее его ответственность обстоятельство, имущественное и семейное положение (в браке не состоит, иждивенцев не имеет).
Санкция ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ является альтернативной и в качестве административного наказания предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Исходя из общих принципов права установление ответственности за нарушение порядка пребывания (проживания) иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации и назначение конкретной санкции, ограничивающей конституционные права граждан, наказание должно отвечать требованиям справедливости, соразмерности, а также конституционно закрепленным целям.
В силу ст. ст. 3.1, 3.2, 3.3, 3.10 КоАП РФ выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, предусмотренное ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Вопрос о возможности применения судом в качестве дополнительного наказания, установленного ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ, выдворения иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации как меры ответственности за совершенное им административное правонарушение в сфере миграционной политики должен разрешаться с учетом требований закона, действительной необходимости такой меры ответственности, а также принципов справедливости и соразмерности целям наказания с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
При назначении дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации по ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности и учитывать конкретные обстоятельства дела, связанные с совершением административного правонарушения.
С учетом установленных обстоятельств, намерения Райымхан У.Р. пройти медицинское освидетельствование, обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование, считаю, что отсутствует необходимость применения к Райымхан У.Р. административного выдворения за пределы Российской Федерации как единственно возможного способа достижения целей административного наказания, связанного с предупреждением совершения новых правонарушений.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Райымхан У. Р., дд.мм.гггг. года рождения, уроженца и гражданина Казахстана (национальный заграничный паспорт, ... №, действителен до дд.мм.гггг.), зарегистрированного и проживающего по адресу: ..., работающего в ООО « помощником бурильщика, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 200 (две тысячи двести) рублей.
Административное задержание Райымхан У. Р. прекратить.
Штраф перечислить по следующим реквизитам:
Получатель: Сыктывкарское ЛУ МВД России на транспорте
Банк получателя: Отделение – НБ Республика Коми Банка России//УФК по Республике Коми г. Сыктывкар
ИНН: 1101465163
КПП: 110101001
БИК: 018 702 501
р/с. 0310064000000010700
КБК: 188 116 01191019000140
ОКТМО: 87620101
УИД: 11RS0006-01-2024-000714-14
Предупредить Райымхан У.Р., что в случае неуплаты штрафа в течение 60 суток, он может быть привлечен к административной ответственности, предусмотренной ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Усинский городской суд в течение 10 суток со дня его вынесения.
Судья Л.В. Ларина