Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-232/2023 от 15.05.2023

УИД 23RS0040-01-2022-007612-78

К делу № 5-232/2023

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

04 июля 2023 года                                                                                                город Краснодар

судья Первомайского районного суда г. Краснодара Медоева Е.Н., при секретаре Бесчастном А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании поступивший из Контрольно-счетной палаты Краснодарского края протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст.15.15.3 КоАП РФ в отношении должностного лица - заместителя министра здравоохранения Краснодарского края Козлова В. С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Сормовская, д. 120, кв. 13,

УСТАНОВИЛ:

в Первомайский районный суд г. Краснодара из Контрольно-счетной палаты Краснодарского края поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ в отношении Козлова В. С..

Постановлением судьи Первомайского районного суда г. Краснодара от 28.09.2022г., оставленным без изменения решением судьи Краснодарского краевого суда от 14.12.2022г., заместитель министра здравоохранения Краснодарского края Козлов В.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.15.15.3 КоАП РФ, наказание назначено в виде предупреждения.

Постановлением судьи Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 27.04.2023г. постановление судьи Первомайского районного суда г. Краснодара от 28.09.2022г. и решением судьи Краснодарского краевого суда от 14.12.2022г. отменены, дело направлено на новое рассмотрение в Первомайский районный суд г. Краснодара.

Представители Контрольно-счетной палаты Краснодарского края ФИО4 и ФИО5, действующие на основании доверенностей, в судебном заседании пояснили, что в действиях Козлова В.С. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.15.15.3 КоАП РФ, что подтверждается составленным протоколом, доказательств иного не представлено, нарушения процессуальных норм при составлении протокола не допущено, оснований для прекращения производства по делу нет, просили привлечь Козлова В.С. к административной ответственности по ч. 3 ст.15.15.3 КоАП РФ, назначив административное наказание в виде штрафа.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, Козлов В.С. в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствии.

Суд, выслушав явившихся участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, пришел к следующему.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

При этом, установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны состава административного правонарушения.

Из материалов дела следует, что в ходе экспертно-аналитического мероприятия «Анализ исполнения государственных программ Краснодарского края и краевой адресной инвестиционной программы за 2021 год», включая проверку исполнения государственной программы Краснодарского края «Развитие здравоохранения», выявлено невыполнение условий расходования федеральной субсидии, что является нарушением порядка и (или) условий расходования межбюджетного трансферта, при следующих обстоятельствах.

В соответствии со статьей 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами и (или) принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, бюджета бюджетной системы Российской Федерации могут быть предоставлены субсидии.

Между Министерством здравоохранения Российской Федерации и администрацией Краснодарского края заключено соглашение от 30.12.2020 № в редакции дополнительных соглашений от 30.04.2021 №/1, от 18.08.2021 №/2, от 17.11.2021 №/3, от 13.12.2021 №/4, от 24.12.2021 №/5 о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Краснодарского края на реализацию мероприятий, направленных на модернизацию первичного звена здравоохранения.

В соответствии с приложением № 4 «Значение результатов использования субсидии» к Соглашению результатом использования субсидии в 2021 году являются 18 объектов недвижимого имущества, в которых осуществлен капитальный ремонт; 268 единиц приобретенного автомобильного транспорта (за исключением автомобилей скорой медицинской помощи); 2 512 единиц приобретенного медицинского оборудования, которым оснащены (переоснащены) медицинские организации; 7 введенных в эксплуатацию объектов капитального строительства (реконструкции) медицинских организаций, получивших лицензию на осуществление медицинской деятельности до 30.06.2022.

Однако 3 из 4 результатов использования федеральной субсидии, установленных Соглашением, не достигнуты. Капитальный ремонт проведен только в 10 объектах здравоохранения из 18 запланированных.

В 6 муниципальных образованиях края вместо объектов капитального строительства (недвижимого имущества) построены 7 фельдшерско-акушерских пунктов с использованием быстровозводимых модульных конструкций, являющихся некапитальными строениями.

Из 2512    единиц медицинского оборудования, подлежащих приобретению в 2021 году, на 01.01.2022 в рамках 18 государственных контрактов, заключенных министерством, в медицинские организации края не поставлено 260 единиц (84,4% от общей стоимости подлежащего поставке оборудования).

В соответствии с пунктом 6.1.1 Соглашения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта, осуществляющим взаимодействие с Министерством здравоохранения Российской Федерации, на который, со стороны субъекта возлагаются функции по его исполнению (координации исполнения) и предоставлению отчетности, является Министерство здравоохранения Краснодарского края.

Ответственность за нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов в отсутствие нецелевого использования бюджетных средств, предусмотрена частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ.

Распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12.02.2020 №    20-рл с 12.02.2020 заместителем министра здравоохранения назначен Козлов В.С.

Согласно разделу 3 должностного регламента государственного гражданского служащего, замещающего должность заместителя министра здравоохранения Краснодарского края, заместитель министра обеспечивает координацию разработки и реализации мероприятий подпрограмм государственной программы Краснодарского края «Развитие здравоохранения» в пределах компетенции руководимых структурных подразделений; координирует выполнение мероприятий в части проведения ремонта и строительства государственных учреждений (предприятий), подведомственных министерству здравоохранения Краснодарского края.

Таким образом, Козлов В.С., являясь заместителем министра здравоохранения Краснодарского края, не обеспечил достижение результатов использования субсидии в 2021 году: капительного ремонта 8 объектов недвижимого имущества медицинских организаций, оснащения медицинских организаций запланированными 2512 единицами медицинского оборудования строительства (недвижимого имущества) фельдшерско-акушерских пунктов медицинских организаций, чем нарушены условия расходования межбюджетных трансфертов (субсидий).

Обстоятельств, исключающих административную ответственность Козлова В.С., не установлено.

Состав административного правонарушения по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ относится к формальным составам и не предполагает наступление негативных последствий. В формальных составах административных правонарушений вина заключается в осознании лицом противоправного характера совершаемого действия или бездействия, т.е. их незаконности.

На основании вышеизложенного, руководствуясь нормами действующего законодательства, с учетом имеющихся доказательств, в действиях должностного лица – Козлова В.С. усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ - нарушение порядка и условий расходования межбюджетных трансфертов.

В соответствии с ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, представляет собой действие или бездействие, заключающееся в нарушении финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий их предоставления (расходования).

Субъектом правонарушения по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ являются должностные лица финансового органа, главного распорядителя (распорядителя) или получателя бюджетных средств.

Субъекты правонарушения являются специальными субъектами бюджетных правоотношений, понятие которых раскрывается в ст. 6 Бюджетного кодекса РФ.

С субъективной стороны административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: протоколом № об административном правонарушении от 01.09.2022г.; копией заключения о результатах экспертно-аналитического мероприятия от 29.04.2022; копией соглашения от 30.12.2020 № и дополнительных соглашений от 30.04.2021 №, от 18.08.2021 №, от 17.11.2021 №/3, от 13.12.2021 №/4, от 24.12.2021 №/5; копией отчета о достижении значений результатов использования субсидий на 01.01.2022 по Соглашению от 30.12.2020 №; копия отчета по форме 0503128; копией распоряжения главы администрации (губернатора) - Краснодарского края от 12.02.2020 № 20-рл «О назначении Козлова В.С.»; копией служебного контракта от 12.02.2020 №-р; должностного регламента заместителя министра здравоохранения Краснодарского края Козлова В.С. от 13.01.2020.; иными материалами по делу.

В соответствии со статьей 4.5 КоАП РФ, давность привлечения к административной ответственности по делам об административных правонарушениях за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, составляет два года со дня совершения правонарушения.

Правонарушение, по факту совершения которого составлен исследуемый протокол, посягает на общественные отношения, регулируемые нормами бюджетного законодательства, находящегося под особой защитой государства, создает угрозу устойчивости бюджетной системы, ее принципам, качеству управления общественными финансами, снижает уровень бюджетной дисциплины.

С учетом позиции, изложенной в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», следует, что административные правонарушения, предусмотренные главой 15 КоАП РФ (в сфере бюджетных правоотношений), с учетом признаков их объективной стороны ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку они существенно нарушают охраняемые общественные отношения. Существенность угрозы охраняемым государством правоотношениям заключается не в наступлении материальных последствий, а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих обязанностей, сопряженном с неисполнением субъективных обязанностей, установленных в целях соблюдения требований бюджетного законодательства.

Замена административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение на основании ст. 4.1.1 КоАП РФ не допустима в отношении государственных или муниципальных органов и учреждений, поскольку совершенное административное правонарушение против порядка управления создает угрозу причинения вреда безопасности государства, которая заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий от совершенного правонарушении, а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих служебных обязанностей.

С учетом изложенного, в ходе производства по делу об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, и его виновность, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельств смягчающих административную ответственность и/или обстоятельств отягчающих административную ответственность, которых не установлено.

При данных обстоятельствах, с учетом постановления судьи Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 27.04.2023г., суд полагает, что цель административного наказания в отношении должностного лица Козлова В. С. может быть достигнута путем наложения административного наказания в виде административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.

На основании изложенного, руководствуясь главой 29 КоАП Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░. ░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 3 ░░. 15.15.3 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░: ░░░ 2309061852, ░░░ 230901001 ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░/░░ 04182000100), ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░/░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░; ░░░ ░░░░ 010349101; ░░░ 40102810945370000010; ░░ 03100643000000011800; ░░░ 81011601156010000140, ░░░░░ 03701000.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.1 ░░.20.25 ░░░░ ░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░.

░░░░░

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░                       ░                                  ░.░. ░░░░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

5-232/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Козлов Валерий Сергеевич
Суд
Первомайский районный суд г. Краснодара
Судья
Медоева Екатерина Николаевна
Дело на сайте суда
pervomaisky--krd.sudrf.ru
15.05.2023Передача дела судье
18.05.2023Подготовка дела к рассмотрению
14.06.2023Рассмотрение дела по существу
04.07.2023Рассмотрение дела по существу
07.07.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
24.07.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
27.07.2023Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
08.08.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее