Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-828/2020 от 16.09.2020

Дело №5-828/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

30 сентября 2020 г. г. Апшеронск

Судья Апшеронского районного суда Краснодарского края Наумов С.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - заместителя главы Хадыженского городского поселения Апшеронского района Краснодарского края Александрова Дмитрия Васильевича о совершении им административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

27.08.2020 г. ведущим инспектором Контрольно-счетной палаты Краснодарского края Яланской В.М. в отношении должностного лица — заместителя главы Хадыженского городского поселения Апшеронского района Краснодарского края Александрова Д.В. составлен протокол об административном правонарушении № 98 –П/2020 по ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях за невыполнение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления (расходования), за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

16.09.2020г. указанный протокол, а также приложенные к нему документы были переданы на рассмотрение в Апшеронский районный суд.

В судебном заседании заместитель главы Хадыженского городского поселения Апшеронского района Краснодарского края Александров Д.В. вину в совершенном административном правонарушении признал и просил строго не наказывать.

Ведущий инспектор Контрольно-счетной палаты Краснодарского края Яланская В.М. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, в заявлении в адрес суда просит рассмотреть дело в ее отсутствие и назначить наказание в пределах санкции статьи.

Выслушав правонарушителя, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП Российской Федерации задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. При этом статьей 26.1 КоАП РФ к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению по делу об административном правонарушении, отнесены виновность лица в совершении правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно положений ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).

В силу положений ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:

1) наличие события административного правонарушения;

2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

3) виновность лица в совершении административного правонарушения;

4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;

6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;

7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными законодательством, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.

Статья 15.15.3 КоАП РФ устанавливает ответственность за нарушение условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.

Общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы России Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, который также определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации.

Межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации (статья 6 Бюджетного Кодекса Российской Федерации)

Согласно ч.1 ст.130 Бюджетного кодекса РФ межбюджетные трансферты из федерального бюджета (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения органами государственной власти субъектов Российской Федерации бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии с ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Объектом названного административного правонарушения являются общественные отношения, регулируемые бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Согласно п. 4 ст. 154 Бюджетного кодекса РФ органы местной администрации, являющиеся главными распорядителями (распорядителями) и (или) получателями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета, осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним правовыми актами.

В силу п. 1 ст. 158 Бюджетного кодекса РФ главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает результативность использования бюджетных средств.

Согласно ч.ч. 1 и 3 ст. 139 Бюджетного кодекса РФ под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

Цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями настоящего Кодекса.

Как указано в ст. 215.1 Бюджетного кодекса РФ, исполнение бюджета обеспечивается местной администрацией муниципального образования.

В силу п. 3 ст. 219 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

В соответствии со ст. 306.8 Бюджетного кодекса РФ нарушение финансовым органом (главным распорядителем (распорядителем) и получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, если это действие не связано с нецелевым использованием бюджетных средств, влечет бесспорное взыскание суммы средств, использованных с нарушением условий предоставления (расходования) межбюджетного трансферта, и (или) приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций).

По смыслу приведенной нормы, субъектом ответственности за нарушение условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов является, наряду с главным распорядителем (распорядителем), получатель средств бюджета.

Соглашение о предоставлении субсидии муниципальному образованию должно содержать, помимо иных условий, размер предоставляемой субсидии, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, направления расходования субсидии, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на реализацию соответствующих расходных обязательств; сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии (п. 39 Порядка в ред. постановления Правительства МО от 06.09.2016 N 649-32).

Как следует из протокола об административном правонарушении от 27.08.2020г. № 98-П/2020, В соответствии с п. 1.9 плана работы Контрольно-счетной палаты на 2020 год, распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты от 15.01.2020 -Р в период с 23.01.2020 по 18.05.2020 проведено контрольное мероприятие «Проверка предоставления, а также эффективности и целевого расходования средств краевого бюджета, выделенных в 2018-2019 годах (при необходимости – в иные периоды) на совершенствование спортивной инфраструктуры и укрепление материально-технической базы Хадыженскому городскому поселению Апшеронского района в целях обеспечения условий для занятий физической культурой и массовым спортом в муниципальных образованиях Краснодарского края в рамках государственной программы Краснодарского края «Развитие физической культуры и спорта» по мероприятию 1.6.1.1 (выборочно)».

В соответствии с п. 3 ст. 140 Бюджетного кодекса РФ субвенции местным бюджетам из бюджета субъекта РФ распределяются в соответствии с едиными для каждого вида субвенции методиками, утверждаемыми законом субъекта РФ в соответствии с требованиями БК РФ, между всеми муниципальными образованиями субъекта РФ, органы местного самоуправления которых осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия, пропорционально численности населения (отдельных групп населения), потребителей соответствующих государственных (муниципальных) услуг, другим показателям и с учетом нормативов формирования бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих обязательств и объективных условий, влияющих на стоимость государственных (муниципальных) услуг в муниципальных образованиях.

Предоставление субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края в целях совершенствования спортивной инфраструктуры и укрепления материально-технической базы в целях обеспечения условий для занятий физической культурой и массовым спортом в муниципальном образовании осуществляется в рамках реализации мероприятий государственной программы Краснодарского края «Развитие физической культуры и спорта», утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12.10.2015 г. № 962 (далее – Программа).

На основании подпункта 1. 3 статьи 139 Бюджетного кодекса РФ и Программы Порядок предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края в целях совершенствования спортивной инфраструктуры и укрепления материально-технической базы в целях обеспечения условий для занятий физической культурой и массовым спортом в муниципальном образовании утвержден разделом 9.2.3 Программы в редакции, действовавшей в проверяемом периоде.

Согласно пункта 9 Порядка 9.2.3 предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения между министерством физической культуры и спорта Краснодарского края (далее – Министерство) и местной администрацией муниципального образования о предоставлении субсидии из краевого бюджета.

Во исполнение вышеуказанного требования в 2019 г. между Министерством и администрацией Хадыженского городского поселения Апшеронского района (далее – Хадыженское городское поселение) заключено соглашение о предоставлении субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований в целях совершенствования спортивной инфраструктуры и укрепления материально-технической базы в целях обеспечения условий для занятий физической культурой и массовым спортом в муниципальном образовании от 10.07.2019 (далее – Соглашение ). В соответствии с пунктом 1.2 Соглашения /КР субсидия из краевого бюджета предоставляется бюджету муниципального образования в целях софинансирования расходного обязательства Хадыженского городского поселения по обеспечению условий для развития физической культуры и массового спорта путем капитального ремонта муниципального спортивного объекта по адресу: <адрес> (капитальный ремонт трибун МБУ «СК «Нефтяник»).

В соответствии с подпунктами 2.1, 2.2 Соглашения в 2019 году в бюджет Хадыженского городского поселения поступили средства краевого бюджета в сумме 4 770,8 тыс. рублей (общий объем финансирования по Соглашению от 10.07.2019 составил 5 483,7 тыс. рублей).

На основании пункта 4.3.4 Соглашения администрация Хадыженского городского поселения Апшеронского района обязана обеспечить достижение значения показателя результативности предоставления субсидии «количество капитально отремонтированных спортивных объектов, находящихся в муниципальной собственности (штук)» (до 31.12.2019).

Согласно п. 4.3.5 Соглашения администрация Хадыженского городского поселения обязана обеспечивать предоставление в Министерство отчета о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Как следует из вышеуказанного отчета, показатель результативности предоставления Субсидии (количество капитально отремонтированных спортивных объектов, находящихся в муниципальной собственности (шт.) администрацией Хадыженского городского поселения достигнут.

Вместе с тем, по состоянию на 14.02.2020г. (акт контрольного обмера от 14.02.2020 г., проведенного КСП КК) работы по капитальному ремонту трибун МБУ «СК «Нефтяник» не завершены, то есть условие расходования субсидии не выполнено.

В силу пункта 5.1. Соглашения в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей по соглашению стороны несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

При этом, в соответствии с пунктом 6.1.1 Соглашения администрация Хадыженского городского поселения является уполномоченным органом, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) Соглашения

Согласно распоряжения администрации Хадыженского городского поселения Апшеронского района от ДД.ММ.ГГГГ -рл «О приеме на работу Александрова Дмитрия Васильевича» заместителем главы Хадыженского городского поселения является Александров Дмитрий Васильевич с 17.12.2018 г. по настоящее время.

В соответствии с пунктом 3.1 должностной инструкции заместителя главы Хадыженского городского поселения Апшеронского района на заместителя главы возлагается ответственность за использование субсидий.

Кроме того, в соответствии с пунктом 3.8 должностной инструкции заместителя главы Хадыженского городского поселения Апшеронского района заместитель главы за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией заместителя главы Хадыженского городского поселения Апшеронского района, может быть привлечен к ответственности в порядке и на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Должностное лицо - это лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных и муниципальных организациях.

Исходя из положений статьи 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащем исполнением своих должностных обязанностей.

В соответствии с распоряжением администрации Хадыженского городского поселения Апшеронского района от 01.06.2020 г. -р «О проведении служебного расследования по установленным нарушениям бюджетного законодательства» в период с ДД.ММ.ГГГГ по 15.06.2020 г. в администрации Хадыженского городского поселения проведено служебное расследование в отношении муниципального служащего – заместителя главы Хадыженского городского поселения Александрова Д.В.

По итогам служебного расследования установлено, что заместитель главы Хадыженского городского поселения Александров Д.В. при осуществлении контроля за выполнением работ по капитальному ремонту трибун муниципального бюджетного учреждения «Спортивный клуб «Нефтяник» допустил просчет объемов и видов работ на общую сумму 167 007 рублей.

Таким образом, 01.01.2020 г. в рабочее время с 08 ч. 00 мин. до 17 ч. 00 мин. по адресу: 352680, <адрес>, должностным лицом – заместителем главы Хадыженского городского поселения <адрес> Александровым Д.В., в нарушение требований п. 9 Порядка 9.2.3, п. 4.3.4 Соглашения от 10.07.2019 , установленных п. 3 ст. 139 Бюджетного кодекса РФ, ненадлежащим образом исполнялись должностные обязанности, что привело к невыполнению условий расходования межбюджетного трансферта в части недостижения установленного значения показателя результативности полученной субсидии.

Считаю возможным согласиться с выводами должностного лица, контрольного органа, который по результатам контрольного мероприятия на предмет законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств краевого бюджета пришел к выводу о допущенных нарушениях со стороны заместителя главы Хадыженского городского поселения Апшеронского района Краснодарского края Александрова Д.В. требований подп. 3 п. 1 ст. 162 БК РФ и с правильной квалификации данного проступка в отношении делинквента по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения и виновность Александрова Д.В. подтверждаются следующими доказательствами по делу: копией протокола от 27.08.2020г. № 98-П/2020 г.; копией акта проверки от 18.05.2020; копией соглашения между министерством физической культуры и спорта Краснодарского края и Хадыженским городским поселением Апшеронского района о предоставлении субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований в целях совершенствования спортивной инфраструктуры и укрепления материально-технической базы в целях обеспечения условий для занятий физической культурой и массовым спортом в муниципальном образовании от 10.07.2019 ; копией отчета о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии по состоянию на 01.01.2020; копией акта контрольного обмера от 14.02.2020; копией распоряжения администрации Хадыженского городского поселения Апшеронского района от 17.12.2018 -рл «О приеме на работу Александрова Д.В.»; копией должностной инструкции заместителя главы Хадыженского городского поселения Апшеронского района; копией заключения от 15.06.2020 проведения служебной проверки в отношении муниципального служащего администрации Хадыженского городского поселения Апшеронского района; копией объяснительной Александрова Д.В.; копией справки о данных паспорта.

Согласно п. 3 ст. 306.1 БК РФ, применение к участнику бюджетного процесса, указанному в п. 1 настоящей статьи, бюджетной меры принуждения не освобождает его должностных лиц при наличии соответствующих оснований от ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу о виновности Александрова Д.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

Частью 1 ст. 4.5 КоАП РФ предусмотрен двухгодичный срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения бюджетного законодательства.

Вместе с тем, в соответствии с ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения.

Следовательно, в силу содержащейся в ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ специальной нормы срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 указанного Кодекса, составляет один год. Данный правовой подход не противоречит выводам, сформулированным Верховным Судом Российской Федерации в ряде постановлений, например, в постановлении от 18.07.2016г. N 52-АД16-1, от 03.05.2017 г. N 127-АД17-6.

При назначении наказания Александрову Д.В. в соответствии со ст.ст.4.1.-4.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях учитываю характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного (данных о том, что ранее Александров Д.В., как должностное лицо, не привлекался к административной ответственности за совершение однородного правонарушения) и считаю необходимым назначить ему наказание в виде административного штрафа, установленного санкцией ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ в минимальном размере.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, однако это является правом, а не обязанностью судьи.

Исходя из объекта рассматриваемого правонарушения и конкретных обстоятельств дела, правовых оснований для признания малозначительным правонарушения, посягающего на общественно значимые бюджетные правоотношения, не имеется.

Процессуальных нарушений и обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

Признать должностное лицо – заместителя главы Хадыженского городского поселения Апшеронского района Краснодарского края Александров Дмитрия Васильевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Разъяснить Александрову Д.В., что сумма штрафа должна быть уплачена им по следующим реквизитам: Получатель платежа: УФК по Краснодарскому краю (Контрольно-счетная палата Краснодарского края )

В силу ч.1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 суток со дня его вручения или получения.

Судья

5-828/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Александров Дмитрий Васильевич
Суд
Апшеронский районный суд Краснодарского края
Судья
Наумов Семён Николаевич
Статьи

ст.15.15.3 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
apsheronsk--krd.sudrf.ru
16.09.2020Передача дела судье
17.09.2020Подготовка дела к рассмотрению
30.09.2020Рассмотрение дела по существу
05.10.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
08.10.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
08.10.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
20.10.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее